Пятница, 13 декабря, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 22 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Основатель сети магазинов "Красная икра" Александр Борисик: "Прессинг со стороны налоговой и ФСБ отнимает много времени. Если бы не проверки, я давно бы уже... Поверьте, у меня грандиозные планы".
Новогодние хлопоты
По данным Deloitte, траты жителей России на празднование Нового года увеличатся на 14% и достигнут усредненной отметки в 19,3 тыс. руб. В этом году, впервые за пять лет, затраты жителей России на подарки превысят траты на праздничный стол в соотношении 46% против 43%. В прошлом году российские потребители планировали потратить на празднование Нового года 16,9 тыс. руб., но фактически превысили бюджет - до 18,3 тыс. руб. В этом году, впервые за пять лет, затраты соотечественников на подарки превысят траты на праздничный стол в соотношении 46% против 43%: 8,9 тыс. руб. против 8,3 тыс. руб. В прошлом году эти показатели составляли 7 тыс. руб. и 7,9 тыс. руб. соответственно.

В "AliExpress Россия" также отмечают повышение интереса покупателей к подаркам в декабре. Максимальный рост спроса показали товары для хобби. В частности, количество запросов со словом "рыбалка" выросло на 80%, "3d ручка" - на 23%, "маркеры" - на 21%, "гитара" - на 3%. Кроме того, увеличилось число запросов, связанных с подарками, например, со словами "серьги" и "часы мужские" (на 7%) или "игрушки" (на 6%). Ozon также фиксирует повышенный спрос на игрушки и ювелирную продукцию - продажи выросли в 4 раза и в 2,5 раза относительно среднего значения в течение года, а косметики и парфюмерии - в 2,2 раза. В "Связном", "М.Видео" и "Эльдорадо" отмечают повышение спроса на электронику.

Сбербанк, IT-компания "Платформа ОФД" и сервис доставки продуктов на дом "СберМаркет", в свою очередь, зафиксировали "взрывные" продажи мандаринов, майонеза, горошка и сельди в ноябре по сравнению с месяцем ранее. В частности количество заказов мандаринов выросло на 233% (с 2414 до 8040 покупок), майонеза - на 31% (с 4646 до 6081), зеленого горошка - на 37% (с 4727 до 6479), а сельди - на 44% (с 1524 до 2200).

"Ашан" ждёт обновление
"Ашан" планирует массовое обновление гипермаркетов в России. Новая концепция будет полностью разработана к осени 2020 года. В частности, в компании хотят разработать новые сервисы, открыть в гипермаркетах формат ресторана, развивать доставку и сеть постаматов, расширять сегмент свежей продукции. Также рассматривается открытие дарксторов и развитие логистики.

Свой 63 в России гипермаркет "Ашан" открыл в подмосковном Пушкино. Магазин занимает 21 тыс. м². и представлен уже в обновленной розничной концепции. Теперь у компании 90 магазинов в Московском регионе. "Ашан" выступает коренным арендатором в новом ТРЦ "Акварель".
"Гринн" сменил владельца
Курская корпорации "Гринн", развивающая сеть продуктовых гипермаркетов "Линия" и владеющая торгово-развлекательными центрами, продана букмекерской компании 1xBet. Входящие в нее структуры приобрели 51% акций "Гринн", а затем выкупили оставшийся пакет у ее основателя Николая Грешилова. Сделка была проведена через переуступку задолженности корпорации перед банками на общую сумму около 24 млрд рублей. С учетом дисконта компания могла быть продана за 19 млрд рублей.
Что ещё интересного?
  • Всемирно известные бренды Jimmy Choo и Agent Provocateur откроют свои первые магазины в формате аутлет в Москве, на территории The Outlet Moscow. Agent Provocateur арендует в торговом центре 54 м² под монобрендовый салон, Jimmy Choo - 160 м². The Outlet Moscow на Новорижском шоссе - первый в России аутлет, специализирующийся на брендах класса премиум. На его территории расположится более 90 магазинов, а также несколько кафе и ресторанов.
  • Подконтрольная "Газпром-медиа" компания GPMD заключила партнерское соглашение с X5 Retail Group о сотрудничестве в сфере big data. Х5 будет предоставлять данные о покупательском поведении на основе действующих карт лояльности, которые будут выгружаться в платформу RB Videomatic. Таким образом, видеореклама для покупателей будет показываться с учетом нового таргетинга. Кроме того, Х5 в сотрудничестве с ПАО РОСБАНК и Национальной системой платежных карт (НСПК) впервые в России провела успешную оплату по динамическому QR-коду.
  • Ритейлер товаров для животных "Бетховен" и аптечная сеть "Доктор Столетов" запустили совместный проект по открытию ветеринарных отделов в аптеках. В рамках пилота ветеринарные отделы появились в двух аптеках в Москве. Работающие в сети "Доктор Столетов" провизоры прошли дополнительный курс обучения в учебном центре "Бетховен".
  • Продажи Inditex выросли за первые девять месяцев финансового года (с 1 февраля по 31 октября) на 7,5% и достигли €19,8 млрд. Чистая прибыль компании за этот период возросла на 12% и составила €2,72 млрд. рост обусловлен вложениями в интернет-торговлю. В этом году Inditex запустил интернет-магазины на Украине, Филиппинах, в ЮАР и Колумбии. Теперь товары брендов Inditex могут купить онлайн-потребители более чем в 200 странах мира.
  • Walmart запускает в Хьюстоне в тестовом режиме доставку продуктов беспилотными электромобилями компании Nuro. Walmart не первый клиент Nuro: покупатели Kroger также могут заказать доставку с помощью беспилотников. Другая компания, Starship Technologies, предлагает услуги роботов-доставщиков, которые могут доставлять грузы без подзарядки в радиусе четырех миль от склада.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки