Вторник, 31 декабря, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 3 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Западные бренды приходят в Россию
По данным "Магазин магазинов", 25 новых международных брендов пришли на российский рынок в 2019 году. Большинство брендов выбирали для выхода на российский рынок топовые торговые центры Москвы. Наилучшая динамика продаж на рынке фэшн-ритейла в России наблюдалась у брендов Melon Fashion Group, испанской Inditex и H&M, а также российских обувных сетей Rendez-Vous, Respect и Zenden.

Запад к нам приходит

Ежедневно появляются новость об открытии магазинов зарубежных брендов в России. Например, немецкий бренд обуви Tamaris на днях открыл флагманский магазин в Москве, в ТЦ "Метрополис". В ассортименте - основные коллекции обуви, сумок и аксессуаров, а также капсульные линейки и косметика по уходу за обувью. Бренд развивается в России по франшизе. Только в последние месяцы были открыты монобрендовае магазины в Омске и Мурманске.

А ещё на днях в Москве открылся флагманский магазин Samsung Electronics в новой концепции. Он предлагает покупателям широкие возможности по тестированию продукции бренда, а также технические консультации и сервисное обслуживание. Торговая площадь реконструированного флагмана Samsung составляет более 700 м²: зона мобильных устройств занимает 160 м², 130 м² отведено под ТВ и акустические системы, отдельное пространство получила зона для геймеров. Еще 160 м² выделено до демо-зону для тестирования бытовой техники.
АКИТ оценил оборот своих членов
Суммарный оборот интернет-продаж всех членов Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2019 году превысит отметку в 650 млрд рублей. Общие розничные продажи составят более 4,2 трлн рублей.

Для сравнения: по итогам 2018 года оборот интернет-продаж компаний АКИТ составил 492 млрд рублей. Таким образом, рост по итогам 2019 года составит 24,3%.

Как говорят в АКИТ, общее количество сотрудников, занятых в компаниях, входящих в ассоциацию, составило более 1 млн человек.
Ozon подтормаживает перед Новым годом
В социальных сетях пользователи жалуются на Ozon, который неоднократно переносит дату доставки заказа в мобильном приложении и не укладывается в изначально обозначенные сроки. В пресс-службе Ozon опровергают массовые задержки, допустив, что некоторые заказы "порой опаздывают". По данным компании, 90% заказов приезжают вовремя, а это высокий показатель для большой площадки. Кроме того, в Ozon ссылаются на то, что негативные отзывы пишут при любой неполадке, а положительные - далеко не всегда. Тем не менее, другие онлайн-ритейлеры, такие как Wildberries, "Беру" и Lamoda, заранее подготовились к пиковым нагрузкам в высокий сезон, и о них негативных отзывов нет.
Что ещё интересного?
  • Владелец петербургского ритейлера "ТД Интерторг" теперь обзавелся новой компанией "Спар Спб", к которой перешли права на бренд Spar. Она была зарегистрирована 4 декабря на имя Григория Кравцева, однако позже 100% "Спар Спб" перешло к основателю "ТД Интерторг" Мушвигу Абдуллаеву. Ритейлер, развивавший сети "Семья", "Идея" и Spar, недавно закрыл все магазины. К нему было подано исков по задолженностям на сумму свыше 2 млрд руб.
  • По данным Group-IB Brand Protection, оборот нелегальных онлайн-продаж алкоголя в 2019 г. вырос на 19% и достиг 2,5 млрд руб. Было обнаружено около 2500 сайтов, аккаунтов и групп в соцсетях, нелегально торгующих алкогольной продукцией в интернете. В 2018 г. их было больше - около 4 тыс. Из-за блокировок сайтов Роскомнадзором алкоканалы сместились в мессенджеры, приложения и соцсети.
  • В Калуге открылся первый в мире немецкий гипермаркет "Глобус" в новом формате - с уменьшенной в два раза площадью относительно классического центра. Общая площадь здания составила 10200 кв. м., из которой 5800 кв. м. приходится на торговый зал. Единое пространство включает 14 касс самообслуживания, 12 обычных, с кассирами, и Scan&Go. В нем представлен оптимизированный ассортимент товаров, сокращенный до 25 тыс. SKU.
  • Amazon патентует технологию, которая позволяет идентифицировать покупателей по отпечатку ладони - складкам, линиям и даже венам. Идентификацию будет осуществлять специальные сканнеры, которые планируется установить на входе и выходе из магазинов. Клиентам больше не понадобиться мобильное приложение, которое используется сейчас в Amazon Go.

***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки