Пятница, 20 марта, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 8 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Директор по маркетингу и клиентскому сервису "Утконос ОНЛАЙН" Михаил Морозов: В ближайшие 3 года для Москвы мы прогнозируем рост доли онлайн-покупок до 5% от всего рынка торговли продуктами.
"Яндекс.Такси" и Delivery Club доставят лекарства
Сервис "Яндекс.Такси" сообщил, что в скором времени в партнерстве с аптечными сетями и производителями станет доставлять безрецептурные лекарства, которые, согласно законопроекту, который рассматривается сейчас в Госдуме, станет возможным продавать дистанционно. У сервиса уже есть договоренности с с сетями "36,6", "Горздрав", "Эркафарм", "Невис" и "Фармаимпекс", а также производителями Alium, "Полисорб" и др.

В то же время Delivery Club прорабатывает проект доставки лекарств, заказанных через сервис "Все аптеки". Планируется, что сервис будет реализован в 65 городах и не будет зависеть от эпидемиологической ситуации в стране, поскольку Delivery Club применяет бесконтактную доставку.

Когда ждать?

В обеих компаниях были уверены, что запустят услугу доставки лекарств со дня на день - сразу после выхода постановления правительства, определяющего порядок выдачи лицензии на дистанционную продажу препаратов. Однако в Госдуме законопроект вернули во второе чтение и отложили его принятие на неделю. Депутаты посчитали необходимым доработать его с учетом поправки о продаже лекарств по рецепту.
Алкоголь попал в пробку
Ряд дистрибьюторов импортных алкогольных напитков уведомил торговые сети и рестораны о возможных перебоях с завозом товара в Россию. Росалкогольрегулирование и Минфин обратились к компаниям с просьбой в кратчайшие сроки предоставить данные о продукции, в отношении которой существуют риски срыва поставок. Но у импортеров есть и более насущная проблема: из-за эпидемии закрываются кафе, бары, рестораны, пустуют гостиницы. А на долю этих предприятий приходится значительная часть реализуемого премиального алкоголя.

Онлайн или не онлайн?

Решением для отрасли могут стать онлайн-продажи. АКИТ попросила премьер-министра Михаила Мишустина внести в Госдуму законопроект о легализации торговли алкголем через интернет. 18 марта заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что соответствующий законопроект уже был внесен Минфином в правительство и решение по нему должно быть принято в ближайшем будущем. Днем ранее глава Сбербанка Герман Греф отметил, что алкоголь является важным товаром для людей, находящихся в самоизоляции и заверил, что Сбербанк готов поддержать сервис через компании своей экосистемы. Тем не менее, Совет Федерации идею не поддержал, а глава московской полиции и вовсе призвал запретить онлайн-торговлю спиртными напиками.

Крупные сети однако не подтверждают вероятность дефицита импортного спиртного. АКОРТ связывает логистические проблемы и трудности в таможенном оформлении алкогольной продукции с ограничениями, возникшими на фоне распространения в России коронавируса.

Lego, Uniqlo, Microsoft, Apple, H&M, Nike: кто следующий?
  • Lego временно закрыла все фирменные магазины в мире кроме расположенных на территории Китая из-за распространения коронавируса. Магазины закрыты до 27 марта, при этом онлайн-магазин продолжит работу. "Здоровье и безопасность детей по всему миру являются нашим главным приоритетом", - указано в сообщении.
  • Японская компания Fast Retailing Co, развивающая бренд Uniqlo, временно закрывает в США все 50 своих магазинов в связи с угрозой распространения нового коронавируса. Эта мера вступила в силу на неопределенное время. Ранее 27 магазинов Uniqlo из-за эпидемии были временно закрыты и в странах Евросоюза. Всего по всему миру, таким образом, вместе с ранее закрытыми сетями в Китае сейчас не работают более сотни точек Uniqlo.
  • Microsoft также закрывает свои магазины по всему миру. В сообщении клиентам компания указала, что приняла такое решение, чтобы помочь защитить здоровье и безопасность своих клиентов и сотрудников. В компании заявляют, что в это беспрецедентное время лучшее, что можно сделать, - помочь минимизировать риск распространения вируса. Заработные платы сотрудников на время вынужденного отпуска сохраняться.
  • Одна из крупнейших мировых розничных сетей торговли одеждой Hennes & Mauritz (H&M) временно закроет все свои магазины в Германии, США, Канаде, Португалии, Бельгии, Швейцарии, Греции, Словакии, Литве, Перу, Украине, Филиппинах, Малайзии и Кипре. А вот в Китае 500 магазинов из 516 были открыты, и продажи в стране стали постепенно восстанавливаться по мере улучшения ситуации.
  • Несколькими днями раньше и Apple объявила о закрытии своих магазинов по всему миру до 27 марта. Исключение составляет Китай, где вспышка эпидемии COVID-19 пошла на спад.
  • Nike также закрыл по 27 марта все магазины в США, Канаде, Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии, сайт и приложения продолжат работать.
Что ещё интересного?
  • Delivery Club уже отключил оплату заказов наличными, а "Яндекс.Еда" рассматривает такую возможность. Решение направлено на профилактику коронавируса - купюры и монеты могут оказаться средством переноса инфекции, кроме того, онлайн-оплата не требует непосредственного контакта между курьером и клиентом.
  • Минпромторг уведомил письмом все крупные торговые сети о мерах, необходимых для пресечения распространения коронавируса. Среди прочего им вменяется в максимально сжатые сроки организовать онлайн-доставку продуктов из своих магазинов. В АКОРТ подчеркивают, что большинство крупных торговых сетей давно работает с собственными онлайн-магазинами и службами доставки. А глава СНСР Сергей Кузнецов указывает, что в регионах этот сервис далеко не так развит и популярен, как в крупных городах, и развивать его в ускоренном темпе магазины вряд ли станут.
  • Российское подразделение маркетплейса AliExpress пригрозило удалять товары и блокировать продавцов за спекуляции на защите населения от коронавируса. Компания попросила продавцов не повышать цены на медицинские и другие защищающие товары, поскольку эти товары должны быть по карману всем покупателям, не занижать цены без ограничения по количеству товаров в заказе - иначе скидкой могут злоупотреблять перекупщики, не использовать медицинские маски в качестве бесплатного подарка за увеличение стоимости заказа и не искажать описание товара.
  • 60-й магазин DNS откроется в Петербурге в ТРК "ПИК". Компания арендовала под эти цели помещение площадью 820 кв. м на втором этаже комплекса, расположенного у метро "Сенная площадь". Новая крупноформатная торговая точка, площадью 620 м², предлагает покупателям большой выбор цифровой и бытовой техники, улучшенный сервис с дополнительными услугами, а также возможность бесплатного заказа товаров в магазин из каталога ритейлера.
  • "Магнит" переводит часть своего автопарка и распределительные центры в Москве и Московской области на ночную дистрибуцию. Это более 400 грузовых машин и два логистических комплекса в Дмитрове и Коломне. Они будут отгружать товары почти в 2,5 тысячи магазинов разных форматов. Для работы персонала логистических комплексов в новом режиме сеть увеличивает штат сотрудников на 10% и перераспределяет нагрузку между дневными и ночными сменами. Кроме того, "Магнит" формирует новые графики прямой доставки, чтобы товары максимально быстро поступали в магазины.
  • Во всех городах за пределами Москвы, где есть магазины "ВкусВилл", временно вводится новый режим работы. Теперь все магазины сети за исключением ночных точек и магазинов в торговых центрах (где их график привязан к графику конкретного ТЦ), будут работать до 21.00. Из-за эпидемии коронавируса покупатели стали реже выходить по вечерам, и трафик в магазины сети в это время сильно снизился.
  • В России появился новый сервис доставки продуктов из супермаркетов - Joom Fresh. Его в пилотном режиме запустил мобильный маркетплейс Joom в сотрудничестве с сервисом iGooods. На данный момент услуга действует в пилотном режиме и доступна 20% пользователей. В проекте участвуют 75 магазинов 8 продуктовых сетей в 11 городах страны.
  • С марта по апрель 2020 года по всей стране откроется 71 новый садовый центр "Леруа Мерлен". Точки продаж сезонных товаров для обустройства дачного дома и участка расположены в шатрах на территории гипермаркетов. В расширенный и обновленный ассортимент включены товары, не представленные в отделах "Сад". Клиентам доступны все дополнительные услуги "Леруа Мерлен", включая заказ онлайн, условия доставки, самовывоз заказов из магазина.
  • Чистая прибыль испанской Inditex Group за 2019-2020 финансовый год увеличилась на 5,7%, достигнув €3,639 млрд. Выручка компании за отчетный период также выросла - на 8,2%, составив €28,286 млрд. Сопоставимые продажи выросли за год на 6,5%. Показатель EBITDA по итогам финансового года достиг €7,598 млрд, на 39% выше показателя прошлого года. Компания также отмечает, что онлайн-продажи выросли на 23% год к году, €до 3,9 млрд. На них пришлось 14% годовых продаж компании. По итогам минувшего финансового года общее число магазинов Inditex составляет 7,469 тысячи, что ниже уровня прошлого года в 7,49 тысячи.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки