Четверг, 19 марта, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 54 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Директор по маркетингу логистического оператора Logsis Андрей Духарев: "За последние пять дней зафиксирован двукратный рост доставок в сегменте нескоропортящихся продуктов, детских товаров — памперсы закупают паллетами"
AliExpress обнуляет комиссии
Чтобы помочь малому и среднему бизнесу в сложный период эпидемии коронавируса, "AliExpress Россия" собирается обнулить комиссию для российских продавцов.

Генеральный директор "AliExpress Россия" Дмитрий Сергеев: "Мы хотим поддержать производителей и поставщиков не только как площадка для размещения товара, но и как партнер: обнуление комиссии стимулирует новичков попробовать торговлю онлайн, а опытным интернет-продавцам даст возможность торговать с максимальной маржинальностью - через маркетплейс".

Обнуление комиссии затронет все товарные категории и будет действовать в течение полугода после выхода на маркетплейс на первые 100 заказов. Воспользоваться новыми условиями смогут продавцы-россияне, которые зарегистрируются на AliExpress Россия после 31 марта. На резидентов с гражданством других стран правило не распространяется. Россия - первая страна в мире, где AliExpress обнулит комиссию.

Также маркетплейс сообщил, что 95% продавцов из Китая вернулись к работе и возобновили поставки в Россию. Покупателям, чьи товары оказались задержаны из-за китайского карантина, AliExpress предложила купоны на следующую покупку, величина купонов зависит от суммы покупки и времени ожидания. Всего компания выдаст купоны на сумму в 90 млн руб. За время карантина в Китае - с февраля по начало марта - продажи российских производителей на площадке выросли на 20%. В компании такой рост назвали "беспрецедентным".
Рестораны бегут от коронавируса в онлайн
Из-за распространения коронавирусной инфекции обороты в ресторанном бизнесе в Москве упали до 90%. Часть заведений общественного питания приостанавливает работу, несмотря на то, что в просьбе временно освободить отрасль от уплаты налогов и страховых взносов с выплат сотрудникам власти, скорее всего, частично пойдут навстречу бизнесу, даже с учетом того, что в условиях эпидемии коронавируса бюджетный дефицит будет расти.

Единственный выход для ресторанов в сложившейся ситуации - переход на дистанционные продажи. Так KFC в рамках профилактики коронавируса полностью перешла на формат заказов "на вынос". Все рестораны холдинга братьев Михаила и Дениса Левченко, а это сети J'PAN, RA'MEN, "Герои" и Touch of Matcha, запустили собственную бесплатную службу доставки в радиусе 1 км от каждого ресторана и поставили скидку на доставку в размере 15%.

"Яндекс.Еда" и Delivery Club также сообщили о резком росте количества заявок на подключение к их платформам.

Пресс-служба Delivery Club: "Увеличение количества входящих заявок было заметно уже на прошлой неделе, но тогда мы связывали это в первую очередь с активным расширением географии собственной доставки Delivery Club в начале года. Динамику, которую мы видим по итогам понедельника и вторника, уже нельзя объяснить только этим. Возможно, рестораторы изучили опыт зарубежных стран, в которых на фоне коронавируса произошел бум доставки. Либо уже столкнулись со снижением трафика в тех российских городах, где были зафиксированы случаи заражения и введены профилактические меры".

В "Яндекс.Еде" сообщают, что около 0-15% запросов приходится на рестораны из Казахстана, 16% - на Санкт-Петербург и 40% на Москву и Подмосковье. В связи с повышенным нтересам к сервису потенциальных партнеров компания упростила процедуру организации доставки заказов для кафе и ресторанов. После предоставления всей необходимой информации ресторан теперь сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, при том что стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. На время сложной ситуации "Яндекс.Еда" также предоставляет ресторанам возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса - с доставкой собственными силами.
Островки безопасности
Минпромторг предписал торговым сетям в России уменьшить очереди и скопления покупателей - между покупателями должно быть не менее 1 метра. Персонал магазинов обязан постоянно протирать дезинфицирующим раствором прилавки, платежные терминалы, ручки тележек, дверные ручки - поверхности, которых чаще всего касаются руки покупателей. Кроме того, министерство рекомендовало ресторанам и кафе не допускать в общий зал людей с симптомами ОРВИ.

В то же время европейские супермаркеты стали использовать визуальные указатели для сохранения безопасного расстояния между покупателями. Наглядно и удобно!
Что ещё интересного?
  • 19 марта, Госдума рассмотрит в третьем чтении поправки к закону "Об обращении лекарственных средств". После второго чтения в тексте законопроекта говорится, что не может осуществляться дистанционная торговля лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецепту, наркотическими и психотропными препаратами, а также спиртосодержащими препаратами с объемной долей этилового спирта свыше 25%. К последним относятся, к примеру, корвалол, валокордин, бальзам Биттнера, настойки пустырника и валерьянки. Также во втором чтении депутаты приняли поправку в ч.2 ст.238.1 УК РФ, которая вводит уголовную ответственность за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарств.
  • В связи с эпидемией коронавируса, с 17 марта 2020 года около 50% всех сотрудников головного и региональных офисов "Магнита" работает из дома без изменения заработной платы. На домашний режим также переведены сотрудники в возрасте старше 50 лет и беременные работницы. Кроме того, на фоне роста спроса на товары первой необходимости "Магнит" увеличил отгрузки из распределительных центров в магазины на 20% по всему ассортименту продукции. Отгрузки товаров первой необходимости компания нарастила на 30%.
  • По заявлению пресс-секретаря АКОРТ Ильи Власенко, запасов продуктов в торговых сетях хватит на 8 недель и их постоянно пополняют. И хотя ритейлеры уверены, что повышенный спрос на товары первой необходимости, длительного хранения и санитарно-гигиенических носит временный характер, в случае необходимости производители увеличат мощности. Весь процесс снабжения контролируется, как представителями властей, так и самим бизнесом.
  • АО "Торговая фирма "Санкт-Петербургский Дом книги"" откроет четыре магазина нового формата с лекториями и площадками для мероприятий. Проект профинансирован из средств бюджета Северной столицы. Компания отказывается от притязаний более чем на десять помещений. Многие из своих объектов Дом книги занимает их исторически, но договоров аренды с городом нет. Поэтому в любой момент магазины могут выселить. Договоры должны быть подписаны во втором картале после согласования с ФАС. Арендная ставка будет рыночной, без понижающих коэффициентов.
  • Х5 Retail Group увеличила объемы поставок социально-значимых товаров в магазины в 2-4 раза. Торговая сеть также увеличила количество персонала в магазинах, отменила все отпуска, изменила график работы, вывела на объекты дополнительный персонал, перераспределила транспорт для развоза категорий повышенного спроса. Кроме того, представители Х5 обеспечили всех сотрудников розницы перчатками и дезинфекторами, а также ожидают в ближайшее время поставку защитных масок.
  • В Киеве в рамках карантина закрывают торговые учреждения - все магазины, кроме продуктовых и аптек. Не будут работать заведения быстрого питания, рестораны, кафе, бары. Они смогут принимать онлайн заказ на доставку еды. Ранее в Украине все торговые заведения закрыли в Черновцах, Радомышле и Львове.
  • Федерация рестраторов и отельеров направила премьер-министру России Михаилу Мишустину письмо, в котором указывается, что часть предприятий сегмента временно прекращает работу с 18 марта в связи с эпидемией. Обороты в ресторанном бизнесе упали от 30% до 90% в последний месяц. В связи с этим предприятия общественного питания освободить их от уплаты налогов и страховых взносов с выплат сотрудникам до 120 дней с даты отмены ограничений. Кроме того, предлагается ввести мораторий на взимание арендной платы и оплаты коммунальных услуг на срок до 120 дней с даты отмены ограничений.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки