Четверг, 5 марта, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 14 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Глава Петербургского нефтяного терминала и один из кредиторов «Юлмарта» Михаил Скигин: Общаюсь со всеми бенефициарами: и с Дмитрием Костыгиным, с Августом Мейером, встречался и с А1. Диалог со всеми очень напряженный. Видно, что все потеряли много крови за последние 3 года и что ни у кого уже не получится выйти из конфликта без потерь.
Ozon меняет систему комиссий
Ozon меняет структуру комиссий для компаний-партнеров маркетплейса. На начальной стадии создания маркетплейса Ozon взимал фиксированную комиссию с продавцов в размере от 5% до 35%. Она включала в себя не только непосредственно процент от продаж, но и все расходы Ozon по хранению товаров на складе, обработке заказов, доставке. Для партнеров, не пользовавшихся дополнительными услугами, комиссия была меньше.

Теперь же продавцы смогут видеть, какие платежи за что начисляются, и сами решать, что их больше устраивает. Комиссия за продажу товара будет зависеть от маржинальности категории. Она по-прежнему будет взиматься только за проданные товары. Размер затрат на доставку и обработку заказов и возвратов будет зависеть от габаритов товаров и схемы работы - со склада Ozon или с собственного.

В компании такую схему называют "конструктором". Сейчас в тестовом режиме к ней подключены несколько групп партнеров. Свыше 75% из них снизили свои расходы на комиссии за счет более эффективного управления процессом доставки и возврата товаров - при этом объемы продаж сохранились, и в результате общий доход от бизнеса на платформе Ozon вырос.

В октябре прошлого года Ozon поднял комиссию для поставщиков FMCG-товаров и некоторых других категорий. По мнению экспертов, сделано это было, чтобы выйти на безубыточность. Магазины же жаловались.

Кстати, о FMCG. Компания отчиталась о беспрецедентном росте продаж в категориях FMCG - 2,4 раза год к году, до 9,04 млрд руб. с НДС.
Коронавирус драйвит продажи
Страх перед эпидемией коронавируса вызывает желание забиться в свое жилье и поменьше контактировать с окружающими. Кроме того, чтобы предотвратить распространение болезни, закрываются производства. И то, и другое послужило причиной внезапно возросшего спроса на FMCG-товары. Сначала полки магазинов, разумеется, опустели в провинции Ухань. Никакие уверения китайского правительства о том, что недостатка в продовольствии нет, и никто не собирается устраивать зараженному региону экономическую блокаду, не действовали. Люди сметали с полок абсолютно все.

Тренд продолжился уже в Гонконге: как только появились первые заболевшие, остро встала проблема дефицита товаров повседневного спроса. Почему-то особенно активно потребители раскупали здесь туалетную бумагу. Затем поветрие перекинулось в Сингапур, и с дефицитом запасов пришлось столкнуться уже местным ритейлерам. А вот в Японии ажиотажный спрос возник только на средства гигиены - голода в стране Восходящего солнца не боятся. Впрочем, паника началась по всему миру. Даже жители Риги в страхе перед коронавирусом скупают продукты.

Лекарства подорожают?
В Госдуму внесли законопроект о регулировании аптечных сетей. Документ ограничивает долю аптечных сетей в регионах 20% от всех реализованных препаратов. При достижении этого порога компания будет терять возможность покупать или арендовать дополнительные площади. Это ограничение может коснуться небольших локальных игроков, доля которых в малых населённых пунктах иногда приближается к 100%. Также законопроект обязывает аптеки информировать покупателей о наличии более дешёвых препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования и вводит ограничение по максимально допустимому объёму маркетинговых выплат сети от производителя на уровне 5%.

По мнению экспертов, последний пункт является максимально критичным для аптек, так как большинство сетей работает с низкой рентабельностью и использует бонусы от производителей для выплаты налогов и зарплат. По его словам, в случае принятия законопроекта в ближайшие три года цены на лекарства в среднем вырастут на 5-15%.

В Госдуме (кто-то удавлён?) рассказали, что выкладки экспертов - это глупости, шантаж, и вообще всё будет хорошо и даже лучше.

Что ещё интересного?
  • В соцсетях распространилась новость о том, что в Москве цветочные магазины будут закрыты в канун 8 марта и в сам праздничный день. В городском департаменте торговли и услуг категорически опровергли эту информацию. Сами ритейлеры также не собираются устраивать сотрудникам выходные. Напротив, к празднику ассортимент будет расширен за счет экзотических цветов и эксклюзивных букетов в разных ценовых сегментах.
  • Самат Галимов (ex-CTO Медузы) и Федор Борщев (ex-студия Лебедева) пришли в iGooods для ведения специального проекта. Он будет заключаться в выполнении задач "техдиректора+" с целью обеспечить технический рывок. Сотрудничество началось 1 марта и продлится до 6 месяцев. За время работы в проекте Самат Галимов и Федор Борщев планируют повысить качество и эффективность технической команды и ускорить разработку продукта. Основные задачи "технического директора+" - настроить эффективный процесс продуктовой разработки, убрать проблемы, которые возникают в быстрорастущих проектах и создать HR-бренд.
  • Сеть "Петрович", один из крупнейших игроков на розничном рынке DIY, открыла торгово-строительный центр в Москве. Крупноформатный магазин площадью более 19 000 м² располагается в Ленинском районе Подмосковья. Его официальное открытие состоялось 2 марта 2020 года. Объем инвестиций в строительство нового центра составил 2,3 млрд рублей. В магазине реализован сервис легких покупок путем сканирования NFC-меток на товарах, а также открыта бесплатная дизайн-студия.
  • ГК "Детский мир" сообщила о досрочном уходе председателя правления Владимира Чирахова с поста генерального директора в апреле 2020 года. Новый управляющим бизнеса будет на три года будет назначена Мария Давыдова, в настоящее время занимающая пост директора по коммерческой деятельности компании. Топ-менеджер уходит по собственному желанию. Свои дальнейшие карьерные планы Чирахов не комментирует, однако, по мнению экспертов, АФК "Система" просто не может потерять такого руководителя.
  • В магазинах X5 Retail Group представлена продукция 5 950 поставщиков. Причем с 1 245 российскими поставщиками из 71 региона восьми федеральных округов компания начала сотрудничать в прошлом году. По итогам 2019 года доля местных производителей в товарообороте торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель" в ряде субъектов РФ превысила 40%. В 2019 году наибольший прирост производителей был зафиксирован в Центральном федеральном округе, где Х5 начала сотрудничество с 449 поставщиками.
  • По данным производящей и продающей мебель компании "Ангстрем", 30% потребителей сегодня идут в магазин не столько за покупкой мебели, сколько за впечатлениями и атмосферой для своего пространства. Для людей важно пощупать товар живьем, оценить качество, представить его в своем интерьере. Сам процесс выбора превращается в удовольствие. При этом в категории дорогостоящих товаров покупатели предпочитают искать подходящие вещи в интернете, а покупать все же в реальных магазинах.
  • В Москве открылся первый в Европе монобрендовый магазин BOSS Women, представляющий исключительно женскую линию. Магазин площадью 130 м² расположен на первом этаже ТРЦ "Авиапарк". Сейчас в нем представлена весенне-летняя коллекция.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки