Среда, 4 марта, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Lamoda нарастила выручку
Выручка интернет-магазина Lamoda увеличилась в 2019 году на 14,4% до 33 млрд. руб. Валовая прибыль выросла на 25,8% и достигла 13,6 млрд. руб. Ежемесячная аудитория сервиса превысила 16 млн человек. В четвертом квартале 2019 года оборот в четырех странах присутствия компании составил 13,7 млрд руб., показав рост на 25,2% год к году. По итогам всего 2019 года чистая сумма покупок на платформе выросла на 24,4% по сравнению с 2018 годом и составила 43,2 млрд рублей.

В прошлом году Lamoda начала сотрудничать с более чем 900 новыми брендами. Более 40% брендов на платформе – партнеры маркетплейса (на 5% больше, чем в 2018 году). Компания в течение 2019 года открыла более 250 собственных ПВЗ, их общее количество достигло 380, показав рост в 2,5 раза за год. В 2019 году в крупных российских городах появилось 20 новых транзитных хабов, а их общее количество в России и странах СНГ достигло 77. Собственная служба доставки LM Express охватывает более 1000 городов и обеспечивает доставку 90% заказов. В большинстве городов сроки доставки сократились на 1-2 дня, а доставка на следующий день теперь доступна в более чем 200 городах.
Aliexpress рассказал о российских продавцах
"AliExpress Россия" впервые представила данные по количеству товаров российских продавцов на локальных маркетплейсах. Отечественные вендоры начали активно подключаться к AliExpress и Tmall в начале прошлого года, и за это время их количество на площадках выросло в 100 раз и превысило 10 тыс. В 2019 году к AliExpress присоединились известные в России магазины электроники и бытовой техники "Ситилинк", "Поларис", "Холодильник.ру", косметические бренды L'Oreal и "Свобода", бренды товаров для детей Сhicco, Cybex, Happy Baby, производитель товаров для спорта Decathlon, бренды ювелирных изделий Sunlight и Sokolov, "Мегафон" и др.

Количество товаров на китайских площадках в России увеличилось в 38 раз - до 1,5 млн позиций. Среди товарных ктегорий, которые появились на площадках именно в этот период, лидируют товары для мам и малышей (49% от оборота) и аксессуары (25%). Далее идут товары для красоты и здоровья (19%), одежда и обувь (7%).

С зарубежными продавцами, между тем, ситуация грустная. AliExpress предупредил пользователей на своей официальной странице о возможных задержках отправки посылок с заказами из-за эпидемии коронавируса в стране. В некоторых случаях обработка заказов требует больше времени, чем обычно, поскольку часть китайских предприятий и сервисов объявили карантин. В качестве извинения компания предлагает скидочный купон на товары российских производителей, которые не придется везти из-за рубежа.Покупатель имеет право по причине задержки отправки отменить покупку. Если же доставка превысит "страховые" сроки, заказ отменят автоматически и вернут за него деньги.
Uniqlo в Москве и в Китае
Uniqlo откроет первый в Москве, на Новом Арбате магазин в формате стрит-ритейла. Двухуровневый магазин расположится на территории бывшего торгового центра "Новоарбатский". В магазине будут представлены новые коллекции мужской, женской и детской одежды, а также одежда для малышей в концепции LifeWear. Официальное открытие запланировано на весну-лето 2020 года. Вся одежда в бумажных пакетах, конечно.

В Китае же, всем на удивление, ритейлер возобновляет свою работу. Компания открывает более 100 ранее закрытых магазинов в Поднебесной. Однако еще 125 магазинов, расположенных в очагах эпидемии, работать пока не начнут. Кстати, Starbucks, ранее закрывший около 4 тыс.кофеен в Китае, также возобновляет работу большинства из них. По-прежнему останутся закрыты 640 торговых точек.
Что ещё интересного?
  • Аналитики агентства "Русопрос" и сервиса "СберМаркет" опросили более 1 тыс. человек и выяснили, что 55,8% из них хотят попробовать заказать продукты и товары первой необходимости через интернет. Наиболее готовы заказывать продукты онлайн в Уфе - 68%, а меньше всего - в Омске (47%). При этом более 50% заказов приходится на регионы России. Опрос показал, что препятствием к использованию сервисов по доставке продуктов из гипермаркетов является привычка покупать товары в магазинах рядом с домом - 35,8%. Также люди сомневаются в качестве продуктов при заказе через интернет (29%) и боятся, что они окажутся дороже (17,5%).
  • Производители бытовых товаров и электроники пригрозили резким ростом цен на стиральные машины, холодильники и ряд других товаров, если будут реализованы предложения Минприроды повысить норматив переработки отходов до 100%. Как посчитали в ассоциации "СКО электроника-утилизация", в которую входят Sony, Samsung, LG, Indesit, Whirlpool и др., если предложения Минприроды будут приняты, то розничные цены на масляные радиаторы возрастут на 22%, на стиральные машины - на 18%, на холодильники, микроволновки, кондиционеры и водонагреватели - более чем на 10%.
  • Число пиццерий Domino's Pizza в мире достигло 17 тыс. Юбилейная торговая точка была открыта в городе Брэдбери в Австралии. Годом ранее - в марте 2019 года - в мире работали на 1 тыс. меньше ресторанов Dimino's Pizza. За последние пять лет сеть выросла на 50% - в конце 2014 года сеть состояла из 11 629 точек. В России Domino's Pizza начала работать с 1998 года, но активное развитие сети началось с 2015 года. К концу 2019 года в стране работали 203 ресторана.
  • Социальная сеть "ВКонтакте" закрыла магазин с брендированными товарами VK Shop. Он перестал принимать заказы с 2 марта 2020 года. Уже оформленные заказы в компании обещают доставить. Такое решение в соцсети объяснили желанием сделать эти товары "по-настоящему уникальными". Формат работы с брендированными товарами будет изменен. Такую продукцию теперь можно будет купить только в виде эксклюзивных предложений, например на сайтах дизайнеров-партнёров.
  • "ВкусВилл" запустил услугу снятия наличных на кассе во всех магазинах сети. Она доступна держателям карт системы "Мир" от "Сбербанка", Mastercard, Maestro, Visa. Ритейлер не взимает комиссию за обналичивание, но ее может снять банк по той же таксе, что и за использование банкомата. Ритейлер просит покупателей проверить, работает ли услуга в ближайших к ним магазинах. Если она недоступна, но покупателю необходима, то он может сообщить компании адрес магазина, в котором снятие наличных не работает.
  • Интернет-магазин IKEA стал доступен жителям всех стран Балтии. В ассортименте - все товары компании, не требующие специального хранения и транспортировки. Открытие площадки сделает IKEA доступнее для жителей регионов, удаленных от магазинов или ПВЗ. Ранее онлайн-магазин работал в тестовом режиме, в частности в Эстонии он запустился в августе 2019 года.
  • Walmart ведет переговоры с оператором Verizon об установке оборудования для работы сети 5G в своих магазинах. Планируется, что в этом году сеть появится в двух супермаркетах. Walmart намерен превратить свои магазины в "суперцентры", в которые клиенты приезжают не только ради продуктов и товаров, но и ради услуг. В некоторых точках ретейлер намерен открыть медицинские центры. Там компания и намерена использовать 5G.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки