Пятница, 21 февраля, 2020
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Fashion-ритейл запускает онлайн-маркетплейсы
Российские продавцы одежды готовятся запустить собственные маркетплейсы на фоне снижения продаж на розничном рынке. BNS Group, которая работает в России с брендами Calvin Klein и Michael Kors, владельцы Lady & gentleman City и Quiksilver, а также "Обувь России" уже объявили о своих планах.

Офлайн вышел из моды

По итогам 2019 года суммарный объем рынка одежды и обуви в России сократился впервые за последние четыре года. Снижение, по оценкам Fashion Consulting Group, составило около 3-4%. Одновременно в онлайн-сегменте продажи одежды и обуви демонстрировали рост: По данным Data Insight и Lamoda, онлайн-продажи одежды и обуви в России за июль 2018 года — июнь 2019 года, например, составили 215 миллиардов рублей. За год у Wildberries выручка увеличилась на 67%, у Ozon - на 122%, и это только крупнейшие компании.

Участники рынка отмечают, что eCommerce является перспективным для крупных игроков, но сложности могут возникнуть с логистикой и привлечением партнеров.

Партнер Data Insight Федор Вирин: в сегменте одежды речь идет не о полноценных маркетплейсах, а скорее о "виртуальных полках". Привлечение сторонних продавцов поможет ритейлерам увеличить средний чек в случае если бренды будут подбираться грамотно, ориентируясь на лояльных потребителей.
Wildberries углубляется в Европу
Wildberries рассматривает возможность сотрудничества с Германией и Францией. В Wildberries считают, реализация экспортного потенциала компании позволит нарастить продажи российских предпринимателей на новых рынках. Как сообщают в компании, переговоры с официальными представителями зарубежных стран проходят при поддержке Министерства торговли и промышленности РФ. На встрече с министром экономики и энергетики ФРГ Петером Альтмайером глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил, что российская сторона хотела бы размещения в Германии логистического центра Wildberries, аналогичного тому, который сейчас строится в Словакии.

В России же Wildberries готовится завершить строительство третьей очереди распределительного центра в Подольске уже в этом году. на полную проектную мощность с запуском четвертой очереди объект предполагается вывести к 2022 году. Кроме того, компания ищет подходящий земельный участок для строительства еще одного РЦ - на этот раз в Воронежской области.

Соосновательница и владелица онлайн-ритейлера Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной России, обогнав бессменного лидера прошлых лет - вдову Юрия Лужкова Елену Батурину. Состояние Бакальчук за год выросло на 400 миллионов долларов, составив на 20 февраля 1,4 миллиарда долларов. Состояние Батуриной за тот же период не изменилось и на 20 февраля составляет 1,2 миллиарда долларов.
Новые банкротства в Петербурге
На днях была объявлена банкротом одна из крупнейших ювелирных компаний Санкт-Петербурга "Торговый дом "Ювелиры северной столицы". Во вторник, 18 февраля, решением суда "Ювелирам северной столицы" назначен конкурсный управляющий. Имущество компании, вероятно, пойдет с молотка. На сегодняшний день, по данным "Фонтанки", задолженность торгового дома составляет 160 миллионов рублей. Учитывая, что компания не владеет такими средствами, чтобы расплатиться с кредиторами "Ювелиры северной столицы" должны реализовать 240 тонн полудрагоценного нефрита.

Торговый Дом "Интерторг", развивавший торговые сети Spar и "7Я" в Санкт-Петербурге, также был объявлен банкротом по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как следует из материалов дела, ходатайство о признании ритейлера финансово несостоятельным было подано со стороны компаний "Гарант" и "Хэппи Хоум Трейд". По данным на начало 2020 года суммарный долг компании оценивается в 15 млрд рублей, включая 7 млрд перед поставщиками и другими контрагентами. Крупнейшим кредитором ритейлера является Сбербанк, который подал семь исковых заявлений на общую сумму 8,1 млрд рублей.
Лучшие в онлайн-торговле
Журнал Forbes впервые составил рейтинг крупнейших продавцов товаров и услуг в Рунете. В список попали не классические интернет-компании, а те, чьи товары и услуги можно найти вне сети, но онлайн стал для них важным каналом продаж. Вот так выглядит ТОП-10 по выручке (без НДС):

  1. Онлайн-гипермаркет Wildberries (223,5 млрд руб.).
  2. Группа компаний "Аэрофлот" (221 млрд руб.).
  3. Онлайн-гипермаркет AliExpress Russia (201,4 млрд руб.).
  4. Компания "Российские железные дороги" (172,2 млрд руб.).
  5. Компания M.Video-Eldorado Group (120 млрд руб.).
  6. Авиакомпания S7 Airlines (95 млрд руб.).
  7. Онлайн-гипермаркет Ozon (80,5 млрд руб.).
  8. Проект "Ситилинк" (75,3 млрд руб.).
  9. Компания DNS (60,3 млрд руб.).
  10. Строительный торговый дом "Петрович" (60 млрд руб.).
По данным Forbes, россияне тратят на покупки в интернете в среднем по $190 на человека в год. Это гораздо меньше, чем жители других стран. Для сравнения, американцы тратят в сети почти $1400 ежегодно, немцы - около $1100, а китайцы - чуть более $1000.

Самые крупные рынки онлайн-торговли в мире - путешествия, одежда и косметика. На первую категорию приходится $1,19 трлн в год, на вторую - $620,1 млрд.

Что ещё интересного?
  • По итогам финансового года (закончился 31 января) чистая прибыль Walmart выросла в 2,2 раза, до $14,88 млрд. Разводненная прибыль на акцию составила $5,19 против $2,26 годом ранее. Общая выручка за год увеличилась на 1,9%, до $523,964 млрд. В четвёртом квартале чистая прибыль компании оказалась на уровне $4,141 млрд - на 12,3% больше, чем годом ранее. Разводненная акция составила $1,45 против $1,27 годом ранее. Общая квартальная выручка увеличилась на 2,1%, до $141,671 млрд.
  • Один из крупнейших владельцев торговых автоматов в РФ группа Uvenco может стать совладельцем крупного новосибирского вендингового оператора "Кофейро". Сделка позволит Uvenco быстрее выйти в новый регион и расширить географическую базу до федерального уровня. По мнению экспертов, несмотря на то, что сейчас на российском рынке вендинга нет глобальных игроков, консолидация может начаться стремительно, а новые технологии вытеснят разрозненных предпринимателей, владеющих устаревающими автоматами.
  • Торговая сеть "О'кей" выплатила штраф в размере 2,5 млн рублей за навязывание невыгодных условий поставщику кондитерских изделий и за ограничение его доступа на рынок, сообщило управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области. Ранее в отношении ритейлера было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в части установления поставщику требований о пересмотре ранее согласованных цен на поставляемые товары в сторону уменьшения под угрозой прекращения договорных отношений между сторонами в случае непринятия предложения об уменьшении цены. По результатам рассмотрения дела было принято решение о наличии в действиях ООО "О`КЕЙ" нарушений федеральный закона о торговле.
  • Lamoda стала единственной, не считая собственного интернет-магазина итальянского бренда, онлайн-платформой, на которой Falconeri представлен в России. Falconeri представлен на российском рынке собственной розницей с конца 2014 года. Россия стала для ритейлера, входящего в Calzedonia Group, первым зарубежным рынком сбыта.
  • Группа компаний SPUTNIK создала торговый дом Sputnik Global. Он специализируется на экспорте и продаже товаров со всего мира в Китай. Штаб-квартирой торгового дома станет офис в Шанхае. Уже заключен первый контракт на поставку мяса птицы и субпродуктов. Принадлежащий ГК маркетплейс SPUTNIK в настоящее время находится в стадии технической отладки.
  • Немецкая Metro AG сообщила о продаже розничного подразделения Real люксембургскому инвестиционному фонду SCP Group, связанному с семьей российского миллиардера Владимира Евтушенкова. Согласно условиям сделки, фонд получит под контроль 276 действующих гипермаркетов Real, а также 80 объектов торговой недвижимости. Sistema Finance S. A., дочерняя структура российской АФК "Система" (контролируется Евтушенковым), направит на финансирование сделки до €263 млн. В сделке также принимают участие сторонние инвесторы, общая ее сумма не разглашается. Управлять сетью Real фонд будет совместно с немецкой компанией x+bricks.
  • В Москве появится первый монобрендовый магазин Boss, в котором будет продаваться только женская одежда. Немецкий концерн объявил о планах по запуску нового розничного концепта в торгово-развлекательном центре "Авиапарк" на Ходынском бульваре. Объем инвестиций в открытие магазина составит не более 10 млн рублей, подсчитали в агентстве "Infoline-Аналитика". Одновременно о планах по открытию первого чисто женского магазина объявил и костюмный бренд из Нидерландов Suitsupply. Торговое пространство появится на территории арт-кластера "Красный октябрь" в марте 2020 года.
  • Госдума рассматривает закон, согласно которому, микробизнес будет обязан принимать банковские карты и оплату через систему быстрых платежей (СБП) по QR-коду. Таким образом, все небольшие заведения обязаны перейти на безналичный расчет не только в плане банковских карт, но и на систему быстрых платежей. Поправки вдвое снижают порог выручки, получая которую торговые точки обязаны принимать безналичную оплату. Сейчас этот порог составляет 40 млн руб. в год, но к 2021 году его планируют снизить до 20 млн.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки