Пятница, 6 декабря, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 26 секунд.
Подписаться или пригласить друга
X5 Retail Group начинает масштабную реконструкцию "Пятёрочек"
Сеть "Пятерочка" проведет масштабную реконструкцию своих магазинов в Северо-Западном регионе. Первый магазин в новом формате откроется уже 6 декабря. Концепция современных "Пятерочек" уже протестирована сначала в Зеленограде, а затем и в Москве и получила престижную международную премию "Best for Life Design - 2019". Магазины нового формата будут открыты к концу декабря и в других городах России. В 2020 году X5 планирует реконструировать согласно новому формату 300 магазинов.

Параллельно компания X5 Retail Group открывает магазины сетей "Пятерочка" и "Перекресток" в двух новых регионах: Калининграде и Пскове. "Пятерочка" начнет работать в Калининграде, как и планировалось, в начале 2020 года, а именно - в феврале. Первый "Перекресток" в Пскове откроется до конца нынешнего года.

Что касается Санкт-Петербурга, то здесь компания временно остановила открытие новых магазинов из-за антимонопольных ограничений, достигнув лимита в 25% рынка.
Клиенты моллов не заметили "Чёрной пятницы"
В Москве Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период "Черной пятницы", которая проходила с 25 ноября по 1 декабря, практически не изменился по отношению к обычным дням. Рост в эту неделю, по данным Watcom Group, составил всего 0,5% по сравнению с предыдущей. При этом в прошлом году Shopping Index вырос в неделю распродаж на 6,9%, а в позапрошлом - на 4,2%. Непосредственно в пятницу, главный день акции, показатель оказался на 1% ниже, чем годом ранее.

Эксперты считают, что большая часть покупок москвичей в "Черную пятницу" перетекла в онлайн. К тому же в регионах, где покупки в интернете не так популярны, Shopping Index не показал падения в неделю распродаж, а наоборот повысился. Результаты онлайн-ритейлеров также говорят в пользу этой версии. Однако называются и другие причины. Во-первых, потребители устали от агрессивного маркетинга, тем более, что акции в этот раз растянулись у иных ритейлеров на неделю и больше. А во-вторых, перестали верить в скидки.

Промо убивает торговлю

В Coca-Cola эту тенденцию заметили раньше. В 2019 году компания сократила объем средств, выделяемых на промоакции. Региональный руководитель отдела маркетинга бренда Николай Помигалов рассказал, что это опасный способ привлечения покупателей и компания выбрала другой путь. Слишком большое количество акций и скидок обесценивает бренд.
Праздник к нам приходит
Согласно исследованию Nielsen, на самих себя к Новому году россияне готовы потратить в этом году вдвое больше, чем в прошлом - в среднем 10 тыс. руб. Чаще всего соотечественники дарят друг другу шоколад, одежду, обувь и аксессуары, игрушки, а также изделия для дома и интерьера. В Wildberries поясняют, что их пользователи предпочитают покупать в качестве подарков одежду, обувь, электронику, бытовую технику, бьюти-товары, детские товары и книги. По данным Ozon, самыми популярными подарками на Новый год станут большие наборы Lego и ретро-консолей, а для себя потребители Ozon предпочитают покупать товары для взрослых, продажи которых уже выросли на 190%. На новогодний стол россияне в среднем собираются потратить 10 тыс. руб.

Правда, стоимость продуктов возросла по сравнению с прошлым годом. По данным Росстата, ингредиенты для новогоднего салата "Оливье" за год подорожали в среднем на 4,6%. В этом году четыре порции салата обойдутся в 340 рублей. Год назад показатель составлял 325 рублей. Дешевле будет приготовить селедку под шубой: 12 порций салата, в который входят соленая сельдь, столовая свекла, морковь, яйца, репчатый лук и майонез, обойдутся в 471 рубль. Эксперты полагают, что к Новому году цены могут еще возрасти.

И после таких вкусных праздников, разумеется, придется снова приводить себя в форму. По данным "Авито", именно в январе возникает пик спроса на спортивные товары и услуги. В прошлом году рост составил 72% по сравнению со среднегодовым значением, а в нынешнем - 172%. А вот летом, в жару, наоборот, мало кому хочется вести активный образ жизни. В июне 2018 года поисковые запросы о фитнесе составили лишь 56% от среднего уровня. Самый высокий спрос на услуги тренеров - в Москве и Санкт-Петербурге, однако также следует отметить Краснодар, Казань и Ростов-на-Дону. А вот наименьший интерес к спортивным наставникам проявляют жители Тюмени, Тольятти, Ижевска и Ульяновска.
Alibaba уверенно обошел весь американский ритейл
"Праздничная неделя" принесла американским ритейлерам, торгующим в интернете, $24,6 млрд. Но даже эта цифра по-прежнему намного ниже, чем у Alibaba, которая 11.11 продала товаров на $38,4 млрд за 24 часа.
Что ещё интересного?
  • АКОРТ и Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) 5 декабря подписали соглашение о сотрудничестве. Оно определяет, что срок годности номера издания "ограничен выходом нового номера", при этом поставка нового номера в магазин "не может откладываться и не зависит от остатков старого номера". Также в документе записано, что ритейлеры должны будут учитывать импульсное поведение покупателей при покупке прессы. Это первое соглашение между отраслями.
  • Маркетплейс "Беру" запустил собственную службу доставки. Сейчас она работает только с заказами до 2 кг и только в семи районах Москвы. Компания сотрудничает с курьерами по краудсорсинговой модели. Работа и маршрут курьеров будет контролироваться через специальное приложение для исполнителей. Оно также позволит пользователям отслеживать курьеров на карте.
  • "Почта России" запустила пилотный проект по продаже лекарств в своих отделениях - аптеки открыты в трех точках в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. Подразделение "Почты" в Самарской области получило фармацевтическую лицензию на розничную торговлю лекарствами. Пилотный проект продлится четыре месяца - итоги подведут в марте 2020 года. После пилота компания примет решение о масштабировании.
  • Компания "М Фэшн", в ходящая в группу Mercury - крупного российского ритейлера часовых и ювелирных изделий, подозревается в препятствовании проведению проверки сотрудниками антимонопольной службы. В ФАС сообщили, что сотрудники препятствовали доступу в кабинеты для проведения осмотра. ФАС составила соответствующий протокол.
  • Capital Group, одна из крупнейших российских девелоперских компаний, увеличила долю акций в "Детском мире" с 2,24% до 5,012%. Таким образом, компания приобрела право распоряжения над 20 516 600 голосов. После проведенного недавно SPO доля основных владельцев "Детского мира" снизилась: АФК "Система" с 52,1% до 33,4%, Российско-китайского инвестфонда - до 9%.
  • Немецкий бренд Leica запустил интернет-магазин в России. Он находится под управлением официального российского представительства - компании Leica Camera Russia, официальное представительство которой открылось в нашей стране в июне. На онлайн-площадке представлены более 300 позиций фотокамер, объективов, спортивной оптики и аксессуаров премиум-класса. Доставка по России до конца декабря 2019 года осуществляется бесплатно, доступна оплата по безналичному расчету: банковской картой, а также через системы Apple Pay, Google Pay, Яндекс.Деньги и Qiwi.
  • Алтайская сеть "Мария-Ра" ведет переговоры о покупке части торговых площадей компании "Холидей". Группа "Холидей" - была одним из крупнейших сибирских ритейлеров входили восемь сетей: "Холидей Классик", "Холди", "Сибириада" и другие - всего свыше 500 торговых точек. В феврале нынешнего года компанию признали банкротом. Торговая сеть задолжала более 331 млн рублей банку.
  • По данным Data Insight, число заказов детских товаров через интернет выросло почти на 40%. За 12 месяцев (07.2018 - 06.2019) было оформлено 11,8 млн заказов на сумму 28,7 млрд рублей. Это на 39 % больше заказов, чем за тот же период прошлого года. Средний чек составил 2 430 рублей. Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 4 % по количеству заказов. Конверсия сектора - 7 %. Доля mobile в трафике составила 68 %.


***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки