Вторник, 5 ноября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 39 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Основатель "Додо Пицца" Федор Овчинников: "Dodo выходит за рамки пиццы. Мы начнем запускать новые концепции в розничном бизнесе на базе франчайзинговой платформы Dodo, которая включает в себя информационную систему Dodo IS, систему поставок, контроля качества, обучения, коммуникации, финансирования роста партнеров-франчайзи и многое другое. Это могут быть кофейни, суши, пекарни, и даже мини-гостиницы или химчистки".
"Лента" вынуждена меняться
По результатам третьего квартала 2019 года совокупная выручка "Ленты" сократилась на 0,4% год к году до 100,4 млрд рублей, выручка от розничных продаж увеличилась на 2,9% до 97,8 млрд рублей, а оптовая сократилась на 55,0%. Сопоставимые розничные продажи сократились на 0,5% без НДС. LFL трафик сократился на 2,0% при одновременном росте LFL розничного среднего чека на 1,5%. За девять месяцев года наблюдается незначительный рост показателей.

По словам финансового директора компании Руда Педерсена, ритейлер рассматривает возможность закрытия нерентабельных гипер- и супермаркетов в Петербурге и в других регионах. Руководство "Ленты" отмечает, что сложнее всего идет бизнес гипермаркетов, поскольку падают доходы населения.

Тем не менее, 1 ноября в Санкт-Петербурге на месте сгоревшего в прошлом году магазина открылся флагманский гипермаркет сети площадью почти 8 тыс. м². Новая концепция магазина предусматривает акцентирование на товарах для здорового образа жизни, овощах и фруктах. Тестирование обновленного формата продлится полгода, после чего в компании будут решать, какие из новшеств оказались жизнеспособны. В целом же концепцию обновления "Лента" планирует представить в первой половине будущего года.

Кроме того, в порядке эксперимента ритейлер сотрудничает с "Утконосом", но на уровне бэк-офиса и в интересах последнего.
X5 Retail Group тоже ждут перемены
X5 Retail Group с 1 января 2020 года переводит на налоговый мониторинг сеть "Пятерочка". Решение соответствует долгосрочной стратегии Х5, направленной на трансформацию существующих бизнес-процессов через внедрение современных технологий и инноваций.

X5 Retail Group тоже планирует серьёзную трансформацию. В частности, компания до 2022 года планирует закрыть 20 гипермаркетов "Карусель".

Иван Федяков, генеральный директор InfoLine: с точки зрения текущей ситуации на рынке у формата гипермаркета есть существенные проблемы. Раньше у ретейлеров этот формат считался непотопляемым c экономической точки зрения, но сейчас мы видим, что затраты на содержание гипермаркетов велики, а трафик в них не растет из-за того, что покупательная способность населения падает.

Индекс "Пятерочки" за третий квартал показал снижение стоимости продуктовой корзины на Урале и в Сибири на 4,4%, в Москве на 6,9%, в Санкт-Петербурге на 6%. Более всего повлияла на дефляцию цена на сезонные овощи и фрукты. Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в третьем квартале этого года в "Пятёрочке" стоил на 37-42% ниже среднерыночных цен.
"Юлмарт" сделал подарок
Поставщики, выплачивающие "Юлмарту" комиссию по договорам, смогут бесплатно хранить свои товары на складах ритейлера, если их оборачиваемость не превышает 60 дней. Новые поставщики также не будут платить в течение 90 дней с момента первой поставки. В остальных случаях стоимость хранения составит от 0,1 до 4 рублей за один товар, в зависимости от его весогабаритных характеристик.

Следите за кладовщиками
Кладовщик одного из магазинов "М.Видео" унес домой копию новой игры студии Хидэо Кодзима Death Stranding и поиграл в нее. За это сеть оштрафовали на миллион. Менеджер по развитию продаж Наталья Завьялова разослала директорам магазинов письмо, в котором потребовала сохранять копии игр в недоступном месте.
Похожая ситуация, вроде бы, произошла и в российской сети магазинов DNS.
Retail Today Event
Мы пригласили спикеров из Спортмастер, Gloria Jeans, Дочки Сыночки, Hoff и еще 7 замечательных спикеров.

Среди спикеров:

• Vincent Lootens, E-Commerce Director Спортмастер
• Дмитрий Олеринский, Вице-президент по электронной коммерции Gloria Jeans
• Егор Ланько, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Дочки Сыночки
• Дмитрий Дворецкий, E-Commerce Director Hoff

Ключевые вопросы бизнес-завтрака:

• Как анализ поведения клиентов в розничных магазинах помогает онлайн-продажам?
• Трансформация бизнес-моделей, обеспечивающих развитие ритейлеров в новых условиях
• Как обеспечить максимальный уровень персонализированных коммуникаций с минимальными затратами?
• Как управлять покупательским опытом в omni-retail?
• Как предложить покупателям качественный контент во всех каналах продаж?
• Как выстроить цифровую команду в традиционной компании и какие компетенции фронт команды необходимо развивать?
Принять участие
Что ещё интересного?
  • Совет директоров "М.Видео" рекомендовал выплатить акционерам дивиденды впервые с 2015 года. За девять месяцев 2019 года они составят 33,37 руб. на каждую обыкновенную акцию ПАО "М.Видео". 3 декабря состоится внеочередное собрание акционеров, на котором будет принято окончательное решение по этому вопросу.
  • Дочерняя компания германской Globus Group, которая управляет одноименными магазинами в России, в 2020 году откроет новые супермаркеты в Медведкове и Коммунарке. "Глобус" не планирует активно наращивать сеть и увеличивать товарооборот, а концентрируется на обеспечении комфорта покупателей в текущих точках присутствия. Тем не менее, в 2020 году компания планирует расширить интернет-продажи и доставку, подключив к ним три-четыре супермаркета. Сейчас доставка осуществляется только из одного магазина сети.
  • По данным JLL, доля аутлетов в структуре розничного товарооборота Москвы и Подмосковья к концу 2020 года может вырасти почти в два раза, с текущих 0,34% до 0,61%, что практически соответствует европейскому уровню. Обеспеченность населения аутлетами увеличится с сегодняшних 4,2 м² до 7,8 м² на 1 тыс. жителей. Тенденцию в JLL связывают с увеличением числа объектов недвижимости: к концу 2020 года объем предложения аутлетов в России может вырасти на 76%, до 206 тыс. кв. м. При этом 80% новых открытий придутся на Москву и область.
  • Партнером по доставке российского маркетплейса "Спутник" стал логистический оператор СДЭК. Покупатели площадки смогут выбрать из двух способ получения, предоставляемых сервисом: доставка курьером по указанному адресу или из ПВЗ. СДЭК также предоставляет услугу трекинга посылок.
  • "ВкусВилл" начал тестировать в Москве сервис экспресс-доставки в партнерстве с курьерским сервисом Gett Delivery. В рамках нового предложения "ВкусВилл" обещает своим клиентам доставлять заказы за 29 минут. Пока сервис действует между Садовым кольцом и МКАД, а также между Ленинским проспектом и Варшавским шоссе, однако в течение двух недель "ВкусВилл" обещает распространить его на всю Москву. Кроме того, компания находится в поиске партнера для нового проекта - сервиса ночной доставки еды "до холодильника".
  • Претендентов на покупку товарного знака Е96RU не нашлось. Лот оценивался на аукционе в 378,8 млн руб. Права на бренд Е96RU сейчас принадлежат компании "МБТ", но лицензия не носит исключительный характер, то есть получить ее у правообладателя могут и другие лица. Товарный знак выставил на продажу арбитражный управляющий ООО "Интернет-магазин E96" Дмитрий Селезнев. Торги должны были пройти сегодня, 31 октября, однако ни одной заявки на участие в них не поступило.
  • Интернет-магазин "Холодильник.ру" подал иск о признании банкротом агентства OMD Media Direction. По решению суда, вынесенному в 2018 году, агентство должно выплатить ритейлеру 34 млн руб., однако не сделало в срок взнос в размере 6,1 млн руб. В OMD Media Direction утверждлают, что выплатили все долги вовремя.
  • Правительство одобрило разработанный Роспотребнадзором законопроект по регулированию товарных интернет-агрегаторов и планирует внести его в Госдуму. Когда поправки к закону "О защите прав потребителей" будут приняты, правительство получит право регулировать деятельность в области розничных сделок владельцев таких ресурсов.
  • ГК "Дикси" назначила четырёх новых директоров: Сергея Серков - по категорийному менеджменту; Александра Ситникова - по аналитике, промо и ценообразования; Кирилла Гришина - по развитию омниканальных продаж; Ирину Ивлеву - по категории "Напитки и табак".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки