Пятница, 1 ноября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 44 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Aliexpress придёт в "Пятёрочки"
AliExpress запустил доставку в магазины X5 Retail Group - "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Структура 5Post, принадлежащая Х5 забирает посылки со склада логистической дочки Alibaba - Cainiao, используя свои сортировочные центры и попутную логистику X5 для доставки в магазины сетей. Заказы в магазинах выдаются через постаматы или специальные кассы в "Пятерочках". Они хранятся в специальных сейфах у кассиров. Для того, чтобы забрать покупку, надо предъявить паспорт и назвать номер заказа. Договор о сотрудничестве в области доставки был подписан двумя ритейлерами еще в мае нынешнего года.

К праздникам готов

Aliexpress полным ходом готовится к "Дню холостяков". На днях Alibaba запустил первый прямой грузовой маршрут между Ханчжоу и Москвой. Он поможет сократить время доставки части товаров до 10 дней.

Специально для того, чтобы увеличить скорость доставки наиболее популярного ассортимента Aliexpress, Cainiao открыл новый склад. Это вдвое ускорило обработку и доставку заказов в ряд труднодоступных и отдаленных регионов, теперь среднее время доставки посылок - около 20 дней.
Розничные продажи по всему миру: краткая сводка
  • По данным Федерального статистического управления Германии, розничные продажи в стране выросли в сентябре на 0,1% в реальном выражении по сравнению с прошлым месяцем. При этом месяцем ранее наблюдалось падение на 0,1%. Год к году рост в сентябре составил 3,4%.
  • Британский розничный консорциум сообщил о снижении продаж в сентябре на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний рост за последние 12 месяцев составил всего 0,2%, что является самым низким уровнем с 1995 года. А в октябре продажи снизились почти на 10% год к году.
  • Министерство торговли США сообщило, что розничные продажи упали на 0,3% в сентябре по сравнению с августом, но выросли на 4,1% год к году.
  • В Китае розничные продажи в сентябре, как и прогнозировали аналитики, выросли на 7,8% год к году.
  • Но самые высокие сентябрьские продажи в Японии: 9,1% в годовом исчислении, притом, что в августе показатель составил всего 2%. Сентябрьский рост продаж стал самым высоким в стране с марта 2014 года.
"Вкусвилл" стал самым быстрорастущим ритейлером
Издание РБК представило рейтинг самых быстрорастущих компаний России. На 11-м месте - выше всех прочих компаний, представляющих розничную торговлю, - находится "Вкусвилл". Так же в ТОП-50 попали розничные сети "Евроритейл" (19-е место), "Ярче!" (21-е место), "Красное и белое" (25-е место) и "Бристоль" (37-е место)
Ювелиры нащупывают зарубежный путь
Ювелирная сеть 585Gold изучает возможность выхода на рынок Аргентины. Сам ритейлер планы не комментирует, но эксперты полагают наличие стратегического партнера в Аргентине, иначе с учетом территориальной удаленности нет смысла начинать зарубежную экспансию с этого рынка.

Тренд на экспорт

585Gold - не единственный ювелирный ритейлер, вынужденный искать покупателей за пределами страны. "Бронницкий ювелир" уже работает с Казахстаном, Белоруссией, Молдавией и Великобританией и теперь ищет выходы на китайский рынок. Причина в том, что в России сокращается спрос на ювелирные изделия из-за падения реальных доходов населения.

По данным Росстата, в 2018 году объем розничного ювелирного рынка в России составил 232,59 млрд руб. При этом если в 2014 году объем экспорта составил $784 млн, то в 2018-м — $84,66 млн.
12% магазинов не принимают карты
Около 12% магазинов в России до сих пор принимают к оплате только наличные. На эти торгово-сервисные точки потребительского сегмента приходится порядка 3% совокупного торгового оборота. Если взять в расчет всю российскую экономику, то терминалы для приема пластиковых карт отсутствуют у 27% предприятий, на которые приходится 9% совокупных расходов. К таким выводам пришли авторы совместного исследования Сбербанка и оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

Что ещё интересного?
  • Через два года IKEA собирается перевести все свои магазины из предместий в города. У IKEA недавно появился новый формат, заточенный под мегаполисы. Площадь - 5000-10 000 кв. м - составляет 15-30% от размера традиционного магазина. От мегамоллов компания тоже не собирается отказываться: в них будут созданы распределительные центры для обслуживания интернет-заказов.
  • X5 Retail Group запускает сервис Big Analytical Platform для своих поставщиков. Он позволяет формировать отчеты на основе историй покупок товаров поставщика в торговых сетях Х5. Производители смогут анализировать продажи и другие важные показатели, выявлять источники изменения спроса, а также видеть, когда покупатели переключаются на товары конкурентов. Также сервис покажет, как изменяются привычки и потребности потребителей.
  • Оборот сети Familia по итогам девяти месяцев 2019 года вырос на 24% год к году. Выручка по сопоставимым магазинам возросла на 7%. За отчетный период Familia открыла 33 новых магазина в 14 регионах страны - общее число магазинов достигло 273. У компании появилось более 300 новых поставщиков и около 1 000 новых брендов в ассортименте.
  • Gloria Jeans открывает 34-й по счету магазин в Москве. Он займет площадь более 800 м² в ТЦ "Парк Хаус". В честь открытия нового пространства все выходные будут действовать специальные скидки до 25%.
  • Логистическая компания Cainiao Network, входящая в Alibaba Group, запустила первый прямой авиамаршрут между Ханчжоу и Москвой. Перелет займет 12 часов. Рейсы будут доставлять отправления электронных торговых площадок Китая. Они станут курсировать один раз в день, за исключением пиковых периодов, таких как День холостяков - тогда рейсы станут лететь по два раза в день. Грузовое авиасообщение позволит сократить сроки доставки в пять раз.
  • Согласно исследованию компании Futurum Research, к 2030 году 67% общения с потребителями возьмут на себя роботы, при этом 69% решений компании будет приниматься в автоматическом режиме. 83% предпринимателей планируют вкладываться в голограммы для рекламы, проведения игр и массовых мероприятий, 62% - в голосовых помощников, 54% - в виртуальную и дополненную реальность. 81% респондентов планируют в 2030 году общаться с компаниями с помощью умных чат-ботов, 80% уверены, что доставлять товары из магазинов будут дроны, 78% намерены активно пользоваться технологиями дополненной, виртуальной или смешанной реальности в ритейле.
  • Стартап Mirror, развивающий "умное" зеркало для фитнеса, только что привлек очередной раунд инвестиций, в том числе, от ритейлера Lululemon, специализирующегося на спортивной одежде. Mirror также будет сотрудничать с Lululemon в области создания нового контента для интерактивного гаджета. Для начала это будут уроки медитаций. "Умное" зеркало поможет ритйлеру привлечь новых клиентов и выйти за рамки обычных продаж одежды.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки