Вторник, 29 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 16 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Праздник к нам приходит
По данным Национальной федерации розничной торговли США (National Retail Federation, NRF), американцы могут потратить в этом году на празднование Хэллоуина около $8,8 млрд. В прошлом году было чуть больше - $9 млрд. Согласно результатам опроса, американцы планируют потратить в общей сложности $3,2 млрд на костюмы, $2,6 млрд на сладости, $2,7 млрд на праздничные украшения и $390 млн на поздравительные открытки. А еще $490 млн жители США потратят на маскарадные костюмы для своих домашних любимцев.

В России к празднику готовятся не так масштабно, но ритейлеры используют и такую возможность для привлечения покупателей. Так "Связной" запустил акцию, приуроченную к Хэллоуину, - "Кладбище домашних телефонов". Каждый посетитель магазина сети может сдать стационарный домашний телефон и получить скидку на новый смартфон в размере до 30 тысяч рублей. По акции можно приобрести смартфоны Samsung, ZTE, Huawei и Honor.

В регионах тоже используют праздник. Типичный пример: псковский аквапарк "Акваполис" ввёл условие: желающим сэкономить на посещении аквапарка необходимо по 30 октября включительно принести на ресепшен аквапарка настоящую тыкву и обменять ее на скидочный купон на посещение.
Аптечные сети пошли путём Ozon
Аптечная сеть "Самсон-фарма" запустила в Москве доставку лекарств на дом. Несмотря на то, что обещают ее через три дня, контрольная закупка средства от гриппа показала, что курьер приезжает буквально через несколько часов. К сожалению интерес журналистов "Коммерсанта" к новому сервису напугал новаторов, и предложение с сайта было удалено. Причина, разумеется, в том, что закон о дистанционной торговле лекарственными препаратами пока не принят.

Известная схема

Самое смешное в этой истории, что "Самсон-фарма" использует для продажи лекарств схему, которую год назад придумал Ozon. Тогда все офлайновые сети в один голос были ей возмущены, а Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) даже требовал от прокуратуры Москвы заблокировать сайт Ozon. Безуспешно, впрочем, так как юридически она чиста. Извечная истина: не можешь побороть - возглавь.
"Беру" продаёт 100 000 товаров в день
Выручка "Беру" превысила 2 млрд руб. в месяц, ежедневно маркетплейс доставляет 100 тыс. товаров - совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка сегодня отчиталось о финансовых и операционных результатах за третий квартал. В компании ожидают, что продажи магазинов-партнеров скоро достигнут 50% в общем обороте. Сейчас у "Беру!" около 3000 партнеров. К 2020 году планируется довести число товарных предложений маркетплейса до 1,5 млн. Выручка всей группы компаний выросла на 143% год к году. Оборот самого "Маркета" увеличился на 30%, посещаемость осталась на уровне второго квартала 2019 - 3,2 млн уникальных пользователей в день.

Ранее стало известно, что совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка потратило на развитие уже примерно четверть средств, который были выделены в 2018 году.

Бургер Кинг станет ПВЗ
В постаматы PickPoint, расположенные в ресторанах быстрого питания Бургер Кинг, будет осуществляться доставка из российских и зарубежных интернет-магазинов. На пилотном этапе проекта постаматы появятся в ресторанах быстрого питания в Ростове-на-Дону и в Краснодаре. Клиенты Бургер Кинг и PickPoint могут забирать в них свои заказы из более чем 10 000 интернет-магазинов и маркетплейсов. В перспективе постаматы PickPoint будут установлены в большинстве ресторанов Бургер Кинг, которые располагают достаточной и удобной для этого площадью.

Что ещё интересного?
  • Торговая сеть товаров для красоты и здоровья "Улыбка радуги" начала продажи через мобильное приложение, обновив функционал существующего. Оплатить покупку в нем можно, в том числе с помощью Apple Pay и Google Pay. До конца года в приложении также появится возможность подбора заказа в магазинах и функция экспресс-доставки из магазинов. Ассортимент товаров в приложении аналогичен интернет-магазину ритейлера и значительно превышает ассортимент офлайн-магазинов сети.
  • Ритейлер "Золотое Яблоко" разработал новый формат магазинов - Applebox. Их средняя площадь составит порядка 400 м², рассчитаны эти магазины на жителей удаленных от центра районов. Первый магазин под новым брендом откроется в IV квартале 2019 года в районном центре "Ангара" у метро "Варшавская".
  • Spar будет активно развиваться на рынке Екатеринбурга. Партнером голландского бренда по открытию новых магазинов в регионе выступит челябинская компания "Молл". Франчайзи планирует запустить в течение 2020 года восемь торговых точек в столице Урала в различных форматах. Минимум два из них будут крупноформатными супермаркетами.
  • Ingka Centres запускает в находящихся у нее в управлении ТРЦ "Мега" единую программу лояльности Mega Friends. Ее тестирование пройдет в двух торговых комплексах "Мега" - в Казани и Нижнем Новгороде. На сегодняшний день к программе подключено 50 партнеров из числа арендаторов торговых центров. Специально для старта программы дизайнер Александр Рогов разработал коллекцию одежды и аксессуаров.
  • Производитель яиц "Волжанин" внедрил элементы дополненной реальности в упаковку своей продукции, а в 2020 году они появятся и на самих яйцах. С помощью бесплатного приложения Open Source AR можно считать данные с наклеек и получить информацию о компании или товаре и узнать рецепты приготовления яиц.
  • Британский франчайзи Domino's Pizza планирует зарыть точки в Исландии, Норвегии, Швеции и Швейцарии. Напомним, что у российских франчайзи также возникли сложности с владельцами франшизы.
  • Французская группа компаний Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) ведет переговоры о покупке американского бренда люксовых украшений Tiffany&Co. Tiffany наняла специалистов, которые изучают условия соглашения, но компания пока не дала никакого ответа по этому поводу. Цена сделки не разглашается, а рыночная капитализация Tiffany&Co составляет $11,9 млрд. Однако, поскольку переговоры велись тайно, сообщения СМИ могут сорвать сделку.
  • "Вкусвилл" открыл первый круглосуточный магазин-кафе в аэропорту "Шереметьево" в зоне "Аэроэкспресса". Его площадь - 108 м², в ассортименте около 1250 товаров: кофе, чай, прохладительные напитки, салаты, супы, вторые блюда, выпечка, десерты, снеки и подарки. При этом нет отдельной зоны для свежих овощей и фруктов, зато расширены площади под кулинарию и напитки.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки