Четверг, 17 октября, 2019
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 28 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг: «Магнит» — как тяжелый танкер, заполненный нефтью, которому нужно на полном ходу поменять курс. Но мы уже многое начали делать, например, оптимизируем операционное управление: ранее оно было построено по региональному принципу, теперь мы переходим на управление по форматам. Тот же принцип будет применяться и в коммерческом блоке. Мы стали более ориентированы на покупателя. Культура «Магнита» меняется, мы становимся более современным ритейлером. Но на это нужно время.
"Детский мир" запустит новый маркетплейс
ГК "Детский мир" отчиталась за третий квартал и первые 9 месяцев года. Объем консолидированной неаудированной выручки компании в 3-м квартале увеличился на 19,3% год к году до 34 млрд руб., а за 9 месяцев - на 17,3% до 89,8 млрд руб. Объем выручки интернет-магазина вырос на 62,8% до 3,3 млрд руб. (на 68,6% до 8,6 млрд руб. за 9 месяцев), доля онлайн-продаж в сентябре достигла 11,6%. Сопоставимые продажи сети магазинов увеличились на 10,7% в третьем квартале и на 8,2% за 9 месяцев.

Как и предполагалось, "Детский мир" планирует запустить в будущем году пилотную версию маркетплейса, на котором будут продаваться одежда и обувь. Это позволит расширить ассортимент с 50 тыс. наименований товаров до 250 тыс. По итогам пилота компания будет масштабировать площадку на остальные товарные категории.
Ozon доставит продукты за 40 минут
На сайте Ozon появился раздел "Супермаркет". В его ассортименте более 6000 продуктов питания и товаров для дома. Пока раздел работает только на Москву, где тестируется два вида доставки: "Экспресс" и "Быстрая доставка". В первом случае за 299 руб. можно заказать продукты с доставкой сроком от 40 минут и выбрать точный 20-минутный интервал.

Во втором - от 2 часов в точный двухчасовой интервал, а стоимость составит от 149 рублей до 249 руб. в зависимости от суммы заказа. Для клиентов с Premium подпиской цены ниже. В дальнейшем компания планирует расширить ассортимент "Супермаркета" до 15 тысяч товаров свежими и скоропортящимися продуктами, а также наиболее популярными товарами повседневного спроса.
Сосиска - чемпион!
Сосиска в тесте обошла в России по популярности другие хлебобулочные изделия. Нарезной батон оказался на втором месте. Средняя цена на сосиску в тесте в сентябре выросла год г году на 9%, до 37 руб. Дороже всего этот быстрый перекус стоит в Москве и Санкт-Петербурге - по 54 руб. и 50 руб., а самая низкая цена на него в Красноярске - 28 руб.

"Ленту" поздравили водкой
Компания Beluga group выпустила в продажу водку «Мягков» в праздничной упаковке ко дню рождения торговой сети «Лента» с дизайном от студии UNIQA. ⠀
Что ещё интересного?
  • По данным "Платформы ОФД", средний чек покупки в кинотеатрах за июль-сентябрь вырос год к году на 7%, до 425 руб. за одно посещение. При этом, совокупный объем затрат россиян в кинотеатрах вырос за год на 30%. Чаще всего в кинотеатрах покупают попкорн, кукурузные и картофельные чипсы и безалкогольные напитки. Больше всего за один поход в кино тратят зрители в Краснодарском крае, Тюменской области, Москве, Московской области, Санкт-Петербурге.
  • Сервис "Ешь Деревенское" начал осуществлять доставку продукции от малых фермеров в Петербурге. Сейчас доставка в Петербург происходит от хаба из Дубны один раз в неделю - по воскресеньям. Ассортимент для Петербурга на данный момент немного отличается от того, что есть в Москве, однако в скором времени его планируют выровнять. В ближайших планах - открыть дополнительный день доставки, а в будущем - сократить сроки доставки и тем самым расширить ассортиментную матрицу.
  • Россия станет первой страной, где IKEA запустит пилотный проект по приему деревянной мебели для переработки и повторного использования. Собранная мебель в хорошем состоянии будет отправляться на благотворительность, а остальная разделится на две группы: часть пойдет на переработку, для производства древесно-стружечных плит для новой мебели на фабрике IKEA в Новгороде. Не подлежащая переработке мебель будет использована в качестве топлива для производства тепловой энергии.
  • Москва заняла второе место среди европейских городов по стоимости аренды в премиальных торгово-развлекательных центрах. Максимальные ставки годовой аренды в московских моллах достигли 256 000 рублей за 1 м². - около €3500. Дороже только в Лондоне - €3900. Речь идет о помещения площадью 100-150 м² на первых этажах самых коммерчески успешных моллов. В среднем же, в Москве ставка аренды составляет 84 560 рублей за 1 м² в год.
  • Иркутская торговая сеть "Слата" производит модернизацию супермаркетов и готовит открытие первого из обновленных магазинов 16 ноября 2019 года. На сегодняшний день посещаемость сети супермаркетов "Слата" оценивается в среднем 133 тысячи человек в день, после обновления предполагаемый рост трафика составит более 20%.
  • Финская сеть PRISMA продолжает экспансию в Северной столице. Компания открыла супермаркет в Кировском районе Санкт-Петербурга. В ассортименте - более 1 500 наименований импортированной продукции, основная часть из которой представлена эксклюзивно в PRISMA. Общая площадь нового супермаркета PRISMA "Кировский" составляет около 1 000 м2 - это классический формат "у дома", который сеть продолжает целенаправленно развивать в рамках своей стратегии. В июле компания открыла аналогичный магазин на набережной Мойки.
  • Компания Sports Direct потребовала провести расследование доминирования Nike и Adidas на рынке спортивной одежды. Причиной стал отказ Nike от сотрудничества с независимыми ритейлерами и опасения, что Adidas поступит так же. Претензии высказываются в адрес некорректной рекламы, указывающей, что одежду мировых брендов обязательно нужно иметь в гардеробе. И эта "обязательность" позволяет Nike и Adidas диктовать свои условия поставок розничным торговцам.
  • Walmart запустил доставку "в холодильник" в рамках отдельной программы стоимостью $19,95. Она стартовала 15 октября в трех городах США. Покупателям необходимо приобрести комплект "умных" дверных или гаражных замков стоимостью $49,95. Установка бесплатна, как и доставка продуктов в первый месяц после нее. Если пилотный запуск окажется успешным, программа будет масштабирована на всю территорию США.
  • Asos снова открывает благотворительный бутик на своем маркетплейсе. Первый запуск в мае этого года оказался успешным, все вырученные средства пошли на поддержку участвовавших в нем фондов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2019, Все права защищены.
Отписаться от рассылки