Вторник, 8 июля
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 7 минут 42 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

«Электронная коммерция ‒ это дофамин для пользователей. Людям нравится проводить время, листая ленту и выбирая что купить. (...) скроллинг роликов с обзорами стал видом развлечения»,

директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон в интервью «Ведомостям».
Amazon и Walmart сойдутся в битве за потребителя
Ритейлеры установили свои флагманские ежегодные периоды скидок на одни и те же даты.

Walmart заявил, что приурочил распродажу к тому времени, когда клиенты «будут искать возможность сэкономить», в свою очередь Amazon напомнил, что запланировал Prime Day «много месяцев назад».

Как все было. Amazon перенес начало своей ежегодной распродажи «Prime Day» на 8 июля, что совпадает с датой начала периода распродаж Walmart в прошлом году, и продлил ее с двух до четырех дней.

Walmart в ответ сохранил ту же дату для начала акции, но пошел дальше, продлив свои распродажи с четырех дней до шести. Кроме того, Walmart Deals впервые пройдет не только онлайн, но и в 4600 магазинах в США.

По данным Emarketer, Amazon уже давно является крупнейшим игроком e-comm в США: на его долю приходится более 40% онлайн-продаж. Но он сталкивается с усиливающейся конкуренцией со стороны Walmart, крупнейшего ритейлера в США, который вложил значительные средства в онлайн-инфраструктуру: онлайн-продажи в Walmart растут более чем на 20% в год.

По данным Bank of America, ожидается, что в этот раз Prime Day принесет Amazon $23 млрд прибыли за четыре дня. Однако Walmart, чье американское подразделение интернет-торговли сообщило о продажах в размере $79 млрд в прошлом году, предпринимает активные действия по повышению скорости доставки онлайн-заказов и наращиванию своего онлайн-ассортимента до более чем 500 млн наименований.
Российский e-comm просит защитить его от «патентного троллинга»
Ассоциация представителей электронной торговли обратилась в Федеральную антимонопольную службу России с просьбой проанализировать явление, именуемое «патентным троллингом».

Для иллюстрации проблемы они подготовили типовые случаи его проявления. Например, массовые рассылки претензий от правообладателя патента на «Выпрямитель для волос», несмотря на то что изделие уже широко продавалось в России и за ее пределами до даты приоритета. Или попытки блокировки товаров и карточек по заявкам, еще не ставшим патентами (например, заявка на промышленный образец «Наколенник»).

Сейчас маркетплейсы блокируют карточки по формальным основаниям, не имея возможности перепроверить добросовестность заявителя. Это создает почву для манипуляций и вымогательства, отмечают в ассоциации.

Под «патентным троллем» авторы инициативы предлагают считать юридическое или физическое лицо, приобретающее исключительные права на объекты интеллектуальной собственности для последующего давления на участников рынка путем предъявления массовых претензий, исков и/или угроз, не имея цели собственного производства или оказания услуг.

Предлагают также рассмотреть возможность внести изменения в Закон о защите конкуренции о запрете такой недобросовестной конкуренции. А также возможность аннулировать регистрацию прав на товарные знаки и патенты, полученные с явным нарушением принципов новизны и оригинальности.
ИИ приходит в магазины: умные тележки и сканер авокадо
Американская компания Instacart запустила пилотную версию тележек Caper Carts с искусственным интеллектом и тестирует ее в торговой сети Wegmans в Сиракьюс, штат Нью-Йорк.

Тележки оснащены весами, камерами и цифровым экраном. Когда покупатели добавляют товары в корзину, то сразу видят на экране выбранные продукты и текущую сумму чека. С помощью Caper Carts покупатель может войти в личный кабинет, а также оплатить покупку.

Instacart — ведущая компания о области технологий ритейла в Северной Америке. По словам Дэвида Макинтоша, COO компании, с момента запуска Caper Carts совместно с другими ритейлерами Instacart получила позитивные отзывы покупателей всех возрастов и увидела невероятный потенциал продукта.

А в московском «Перекрёстке» тестируют сканер авокадо, который за пару секунд подскажет, спелый ли фрукт и когда его лучше съесть. Все, что нужно сделать — это вплотную приложить авокадо к сенсору.

Сканер подскажет к какой из четырех категорий он относится: очень мягкий, спелый и мягкий, спелый и твердый, очень твердый, а также к какому блюду подходит — на гуакамоле, тост или «пусть полежит до пятницы».

Нидерландская разработка стартапа OneThird впервые появилась чуть больше года назад в розничной сети Jumbo в Бельгии, Migros в Швейцарии и других.
Скидки на маркетплейсах: чего опасаться
Французские регуляторы оштрафовали Shein на €40 млн за скидки, вводящие потребителя в заблуждение.

После 11-месячного расследования, Управление по конкуренции, делам потребителей и предотвращению мошенничества установило, что компания Infinite Style E-Commerce, отвечающая за продукцию Shein во Франции, вводила потребителей в заблуждение скидочными акциями и иногда повышала цены перед тем, как их применять.

Проанализировав цены на товары платформы с октября 2022 года по август 2023 года, было обнаружено, что в 57% случаев у товаров не было снижения цены, 19% показали незначительную скидку, а стоимость 11% товаров фактически была выше.

Также следователи выяснили, что компания, чья бизнес-модель основана на дешевых тканях, не смогла выполнить экологические заявления, сделанные на своем веб-сайте.
Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах.

Исследование A2:Research показало, что лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной экономии.

30% опрошенных игнорируют акции, а 21% добавляют товары в избранное, но не покупают. 41,5% пользователей листают дальше первой страницы скидок, если не находят подходящего товара.

Чаще всего россияне сталкиваются с рекламой распродаж прямо на маркетплейсах (46,5%), реже — в соцсетях (24,3%) или через email-рассылки (21,7%).

При этом 17,6% респондентов уверены, что цены могли бы быть ниже и без акций.
Власти Китая готовятся ввести более строгие правила для онлайн-платформ.

Ритейлерам будет запрещено оказывать давление на продавцов по снижению цен ниже себестоимости.

Закон о недобросовестной конкуренции должен вступить в силу 15 октября.

Новые правила направлены на создание более справедливой розничной среды и защиту мелких продавцов от агрессивных ценовых стратегий, используемых крупными платформами.

Хотя потребители могут заметить некоторое первоначальное повышение цен, в конечном итоге закон может привести к более стабильному рынку с улучшенным качеством продукции и уровнем обслуживания.
Лимонад с халапеньо и чипсы на говяжьем жире — новые тренды в области еды и напитков Summer Fancy Food Show
Более 2000 экспонентов представили в Нью-Йорке широкий ассортимент продуктов, которые скоро окажутся на полках магазинов и в ресторанах. Вот несколько тенденций:

Белки — в тренде. Американским потребителям представили мороженое, обогащенное 40 г белка, протеиновые брауни и белковое печенье. А также голландскую идею hagelslag — это посыпка на тост, не содержащая сахара, с натуральными красителями и 5 г белка на порцию, рассказывает эксперт The Food Institute. Белок на выставке обнаруживался даже в «кислых» конфетах — помимо 3 г белка на порцию, там содержится 6 г клетчатки и нет искусственных красителей. Но это скорее «забавный маркетинг».

Адаптогенные напитки по-прежнему набирают популярность. Например, напитки с ингредиентами растительного или грибного происхождения, такими как ежовик гребенчатый, рекламируются как снимающие стресс. Многие компании избегают использования адаптогенов, опасаясь недостаточно изученного взаимодействия с алкоголем и антидепрессантами, пишет Bon Appétit. Однако адаптогенные напитки все чаще появляются на рынке, чтобы удовлетворить растущий интерес потребителей.

Новый взгляд на оливковое масло. В последние годы применение оливкового масло стало более разнообразным, и его стали использовать даже как топпинг для мороженого. Но теперь этот основной продукт кулинарии получил обновление благодаря новым оттенкам вкусов. Например, оливковое масло харисса и оливковое масло, выдержанное в бочках из-под хереса.

Еда ресторанного качества дома. Во время пандемии многие шеф-повара переключились на продажу блюд на доставку. И теперь некоторые рестораны продолжили это делать, пишет CNBC. Например, Michael's of Brooklyn продает свои фирменные соусы от шеф-повара. Zucker’s, нью-йоркский бренд бубликов, предлагает замороженные полуфабрикаты, которые можно приготовить дома во фритюрнице. Zahav, израильский ресторан в Филадельфии, запускает линию хумуса для супермаркетов, используя свой фирменный рецепт.

Говяжий жир. На выставке представили картофельные чипсы на говяжьем жире. Последний год говяжий жир переживал подъем на рынке США благодаря программе «Сделаем Америку снова здоровой». Топленый жир рекламировали как более здоровую альтернативу растительным маслам, хотя с этим согласны не все эксперты по питанию.

Выставка изобиловала безалкогольными напитками с необычными акцентными вкусами: кола со вкусом фиников, освежающий газированный лимонад с халапеньо. Интересно, что качестве подсластителя некоторые бренды используют натуральный кленовый сироп и мед.
Среди необычных вкусов на выставке также замечена корейская пикантная овсянка и гранола из нута, розмарина и морской соли.

Вкусы из TikTok. Все больше брендов продвигаются через соцсети, предлагая необычные трендовые продукты: например, овсяный молочный латте с «чистым кофеином», полученный из чая, а не из кофе, жареный молочный чай Oolong, рисовая вода с пробиотиками, ароматизированные клубничные крендельки.
Что еще интересного?
В Южной Австралии с 1 июля запретили рекламу нездоровой пищи в государственных объектах по всей Аделаиде, включая транспорт. Правительство штата надеется решить проблему ожирения. Ассоциация рекламистов не согласна со списком и формулировками.
После двух лет спада онлайн-продажи во Франции возобновили рост в 2024 году. Согласно годовому отчету Fevad, они достигли более 175 млрд евро, а количество транзакций составило около 2,6 млрд. Это отчасти обусловлено быстро меняющимися трендами в одежде, судя по наиболее покупаемым товарам онлайн.
Торговые сети, систематически и умышленно нарушающие законодательство РФ, могут столкнуться с оборотными штрафами и дисквалификацией.
Почти половина (44%) россиян тщательно проверяет цену товара перед покупкой, а еще 41% делает это периодически, но не всегда. Треть респондентов воспринимает несоответствие заявленной стоимости как серьезное нарушение, говорится в исследовании «Ромир».
Wildberries выходит на рынок такси, но пока только в Беларуси. Тестировать сервис будут в Минске, где компания оценит спрос и доработает его перед возможным расширением в другие страны. Новый сервис получил отдельное приложение с собственной навигационной системой.
Хорошего дня!
Редакция Retail Today

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2025. Все права защищены.
Отписаться от рассылки