Вторник, 19 марта
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 14 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Заместитель гендиректора компании "Ригла" Сергей Ковалев: Прирост рынка фармы в денежном выражении на протяжении 2023 года превышает рост суммарного количества аптек, что способствует увеличению среднего дохода на каждую точку и созданию условий для дальнейшего расширения сети розничных аптек. Сегодня на рынке создаются предпосылки для положительной динамики сделок M&A. Тем, кто хочет максимально выгодно выйти из бизнеса, возможно, стоит задуматься об этом именно сейчас, пока прибыль еще держится на прежнем уровне.
Новые магазины и площадки
"Лента" открыла еще 13 специализированных магазинов для животных в своих гипермаркетах. Таким образом, в компании признали успешным пилотный проект, запущенный в марте 2023 года, и будут его масштабировать. Покупателям "Зоомаркетов" предлагается широкий выбор профессиональных кормов от ведущих брендов. В ассортименте около 800 позиций, а продукцию ушедших с рынка компаний заменили товары локального производства.

В ТРЦ "Афимолл" состоялось открытие флагманского магазина белорусского бренда Mark Formelle. Под брендом Mark Formelle выпускается 8 линеек одежды. А в скором времени выйдет коллекция, которая будет создана совместно с музеем им. А.С. Пушкина.

Сеть дискаунтеров "Чеснок" придёт в Москву. Также, вслед за Рязанью и Орлом магазины сети появятся в Сафоново и Пскове. В настоящий момент "Чеснок" управляет 20 точками в разных городах России. Ассортимент сети преимущественно состоит из товаров белорусского производства. Владельцы её тоже из Беларуси.

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" будет помогать партнерам с оформлением торговых точек, маркетингом, обучением, поставками и финансовыми сервисами. В прошлом году Tecno занял второе место по продажам смартфонов в России с долей 16%.

В Санкт-Петербурге на Невском проспекте в апреле откроется флагманский магазин сети "Дом Фарфора" (официальный представитель чешского хрустального бренда Moser). Это будет первый магазин сети в городе. На площади 410 кв. м представят стильные и интересные решения для декора дома и сервировки стола от знаменитых мировых марок класса люкс.

X5 Group запустила пилотный проект 5post.market - сервис выкупа и доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлен широкий ассортимент товаров: одежда, обувь, аксессуары, игрушки, товары для дома, электроника и многое другое. Доставка осуществляется из Германии, США, Турции и Чехии. Срок и стоимость зависят от товара и страны.

Цена товаров существенно выше, чем на зарубежных сайтах. Так, например, кроссовки Women's Carlla Round Toe Lace-up Sneakers, которые на сайте Amazon и в дискаунтере 6pm стоят $62, на 5post.market обойдутся покупателю в 10 746 рублей.
Селлеры бунтуют против Ozon?
Сервисный сбор, который вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2% от оборота. Они считают это несправедливым. Десятки ПВЗ закрылись на выходные. В объявлениях для клиентов говорится, что все вопросы нужно задавать в поддержку маркетплейса.

Некоторые пункты выдачи предупредили клиентов, что перестанут выдавать заказы стоимостью больше 5000 рублей, чтобы сэкономить на комиссии.

В Ассоциации участников рынка электронной коммерции готовят коллективное обращение в ФАС. В самом Ozon пообещали провести вебинар на тему сервисного сбора.

В Ozon, как обычно, говорят, что всё в порядке. Маркетплейс на фоне бунта опубликовал опрос среди своих продавцов, в котором говорится, что для 63% из них маркетплейс стал первой бизнес-площадкой. Почти четверть опрошенных уже считают свой бизнес успешным, а 70% прогнозируют его рост в течение года. Стартовый капитал для начала продаж на маркетплейсе у почти 11% респондентов составил от 51 тыс. до 80 тыс. рублей, у 23% – от 11 тыс. до 50 тыс. рублей, а 18% потратили и вовсе не более 10 тыс. рублей.
Алкогольный ритейл
В 2023 году ритейлеры, такие как Х5 Group ("Пятерочка", "Перекресток") и "Магнит", стали крупнейшими импортерами вина в России, обойдя традиционных поставщиков. Их доля рынка выросла с 20% в 2018 году до 80% сейчас. Это связано с налаженной логистикой, устоявшейся финансовой системой и возможностью напрямую закупать вино за рубежом.

Аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов: Лидерство ритейлеров в этом сегменте вполне понятно. Вино – это рентабельная, прибыльная и привлекающая покупателей категория товаров.

Между тем, в России растут продажи крепкого алкоголя. За первые два месяца 2024 года россияне стали больше пить коньяк, игристое вино и крепкие ликеры. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи коньяка выросли на 9,3%, игристого вина - на 10,9%, ликерных вин - на 15,3%. Продажи водки, хоть и не так значительно, тоже увеличились - на 1,2%. Виноградные вина стали на 3,7% популярнее. В целом продажи алкогольной продукции (за исключением пива, сидра и продукции общепита) выросли на 4,7%.

Крупные производители пива и пивных напитков предупредили торговые сети о грядущем повышении отпускных цен на 8-15%. Об этом сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По словам Караваева, транслировать повышение отпускных цен на потребителей будут "максимально плавно, без скачков".
Lamoda и футбол
Lamoda в эксклюзивном порядке начала продавать новую форму сборной России по футболу. Экипировка разработана компанией Jögel и включает более 60 предметов одежды, в том числе два игровых комплекта. Дизайн формы вдохновлен русскими сказками: домашняя форма посвящена Жар-птице, а выездная - Морозу. Одежда с 12 марта появилась как в розничных магазинах Lamoda Sport, так и на онлайн-платформе Lamoda.
Пострадали за Россию
Акции польской Fashion-компании LPP S. A. (владеет брендами Reserved, Cropp и Sinsay) рухнули на 25% после того, как было опубликовано расследование, утверждающее, что ритейлер продолжает вести бизнес в России.

"Мы считаем, что LPP тщательно разработала стратегию фиктивной "продажи" активов, чтобы продолжить розничную торговлю в России, одновременно пытаясь обмануть инвесторов и потребителей в Польше, Украине и на других рынках, заставив их думать иначе", - говорится в отчете.

В магазинах Far East Services (новый владелец российского бизнеса LPP) продается одежда, идентичная коллекциям LPP в Польше. Интервью с бывшими сотрудниками российского офиса доказывает, что часть команды также была сохранена.

Параллельно в ряде польских СМИ появились расследования, посвященные владельцу LPP Мареку Пехоцкому. Он крайне загадочная фигура - бизнесмен годами избегает средств массовой информации и публичных выступлений, эффективно защищает свой имидж - в Интернете нет его фото и видео.
Новости eGrocery
Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов. В некоторых пунктах выдачи Москвы, Альметьевска, Киришей и Ленинградской области покупатели могут забрать заказы самостоятельно со скидкой 10%. Самовывоз работает до 23:00. Подобная опция может появиться и в "Яндекс Лавке". "Мы видим интерес к самовывозу со стороны пользователей и постоянно оцениваем возможность его внедрения", - сообщили в компании.

Сервис доставки еды "Яндекс Еда" начал работу в Киргизии. Пока что он работает только в Бишкеке. Можно заказать блюда из ресторанов и кафе, а также продукты, напитки и цветы через приложение Yandex Go. Сервис доступен на трех языках: киргизском, русском и английском. К "Яндекс Еде" уже подключено более 20 заведений Бишкека, и в дальнейшем их число будет расти. Доставлять заказы будут курьеры из партнерских логистических служб и собственные курьеры ресторанов.

СберМаркет и "Кухня на районе" объединились, чтобы доставить москвичам домашнюю еду. Теперь в приложении СберМаркета можно заказать более 350 позиций из меню "Кухни на районе": от сырников до финской ухи. Доставка доступна во всех районах Москвы с 9 утра до 10 вечера. В "Самокате" еда от "Кухни" появилась ещё в 2022 году.

"Самокат" запустил новое направление - "Всё горячее". Теперь жители Коломны, Орехово-Зуева, Казани, Рязани, Нижнего Новгорода, Перми и Краснодара могут заказать горячие блюда и напитки с доставкой от 15 минут. В ассортименте "Всё горячее" - выпечка, завтраки, супы, пицца, напитки и многое другое. Заказы готовят по особой технологии: программы разогрева вшиты в QR-коды на упаковках.
Что ещё интересного?
Минпромторг, Минфин, Роспатент, Роспотребнадзор, Минюст и Минэкономразвития одобрили законопроект о "российской полке", в том числе и для онлайна. Законопроект предлагает под угрозой штрафов квотировать товары российского и белорусского производства на полках магазинов и маркетплейсов до 50%. Против только в ФАС, ибо требование о квоте может быть "обременительно и неисполнимо". Ну и ритейл против, но кто же его спросит.
Зарубежные производители бытовой техники начали ограничивать параллельный импорт в Россию. Так, Electrolux Group ужесточают контроль за реэкспортом своей продукции, добавляя в договоры с партнерами запрет на поставки в Россию. Это привело к тому, что товары бренда уже "представлены в ограниченном объеме" в сети "М.Видео-Эльдорадо". Управляющий директор департамента "Крупная бытовая техника" "Марвел-Дистрибуции" Дмитрий Левин говорит, что параллельного импорта своих товаров пытается избежать и Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta). Впрочем, с ними в сетях такой проблемы пока нет.

В Минпромторге подчеркнули, что для ввоза товаров по параллельному импорту разрешение правообладателя не требуется, поэтому владелец товарного знака не может повлиять на поставки своей продукции.
По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, с 4 по 8 марта продажи гаджетов выросли на 27% в штуках и на 45% в денежном выражении по сравнению с обычной неделей года. Вместо смартфонов россияне все чаще дарят на 8 Марта смарт-часы, фитнес-браслеты, умные колонки и беспроводные наушники. Продажи этих гаджетов в преддверии праздника выросли в 2,3 раза по сравнению с обычной неделей. Число покупок умных часов выросло в 2 раза, а фитнес-браслетов — в 3 раза. Беспроводные наушники также стали популярным подарком, продажи увеличились на 120%.
IKEA объявила, что вновь снижает цены во многих странах мира на фоне ослабления глобальной инфляции. Таким образом, компания стремится компенсировать рост цен, введенный во время пандемии в 2022 году.

Глава отдела розничной торговли Ingka Group Толгя Онджу: В 2024 году мы поэтапно снизим цены на всех рынках, где работаем. В период с сентября по ноябрь прошлого года компания уже вложила около 1 миллиарда евро в программу снижения цен.
Lamoda планирует запуск собственных марок одежды для разных категорий покупателей. ООО "Купишуз", которое управляет Lamoda, также подало заявки на регистрацию нескольких товарных знаков, включая Expect, Found, Junes, Mate, Nume, Pose, Renew, Unite, Mademan в том числе по классам, связанным с одеждой. Первыми будут представлены женская линия Nume (более 300 моделей) и мужская Mademan (около 200 позиций). Одежда будет производиться в Китае и Турции. Создание собственных марок позволит Lamoda повысить рентабельность продаж и предлагать покупателям более привлекательные цены, считают эксперты.
Аптечная сеть "Ригла" приобрела 15 аптек сети "Народная аптека" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в рамках сделки, которая экспертами рынка оценивается в 70-80 млн рублей.
Продавец Wildberries задолжал кучу денег площадке, не продав ни одного товара. Человек зарегистрировался, разместил два тестовых товара - носки. Не торговал, просто протестировал, как создавать карточки. Через год он обнаружил, что на его аккаунт таинственным образом поступили 500 пар похожих носков, а с него пытаются списать деньги за комиссии, обработку и хранение.

Илья Пинаичев, пострадавший: "Я это узнал, только когда зашел, суммы на тот момент были небольшие — там было минус 1,5 тысячи. После этого мы стали писать обращения в техподдержку. Обращения игнорируются, перенаправляются. Говорят, вернемся к вам с ответом через 10, 15, 20 дней. Потом эти обращения просто закрываются. Попытался закрыть аккаунт. Говорят: «Вам надо погасить задолженность». Я говорю: «Какая задолженность? Я вам ничего не посылал, ни одной поставки не делал». Мы на днях зашли в личный кабинет, там уже минус 60 тысяч".
С апреля 2024 года Ozon будет взимать с партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ), сервисный сбор. Цель нововведения – привлечение клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение ПВЗ. Размер сбора будет зависеть от плотности населения, аренды и оборота пункта.

Владельцы ПВЗ не поддержали инициативу, ссылаясь на возможное снижение доходов на 30-40%. "Мы подождем первых выплат, в случае действительно такого объема вычетов, наверное, обратимся в суд", — заявил один из собеседников Forbes.
С начала 2024 года лидером среди подработок стала курьерская доставка, рассказывает директор категории "Такси,
транспорт и логистика" Авито Работы Артем Егоренков. Доля этого сегмента от общего числа опубликованных вакансий составила 19%, а доля откликов кандидатов — 10%. Средняя предлагаемая зарплата курьеру на полный день составляет 74 668 рублей.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2024. Все права защищены.
Отписаться от рассылки