Вторник, 5 марта
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 18 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Совладелец сети кофеен "Кофилин" Анатолий Побожев: В целом Белград мне показался очень похожим на Петербург десятилетней давности. Плюсы в том, что здесь очень похожий рынок и очень похожий менталитет. Соответственно, сюда можно перенести весь тот опыт, который был у меня в Северной столице, и открыть здесь кофейни по уже наработанной схеме. Лимит в Сербии, мне кажется, еще не исчерпан, емкость Белграда гораздо ниже, чем Петербурга, конкуренты тоже открываются. Это достаточно гибкий, плодотворный рынок, который будет еще расти в ближайшие несколько лет.
Планы развития "Магнита"
Теперь курьеры "Магнит Доставки" будут доставлять заказы не только из магазинов сети, но и из других магазинов, ресторанов и кафе. Сервис будет доступен в 180 городах, где работает "Магнит Доставка". В первую очередь к нему подключатся сетевые компании, а затем и малый и средний бизнес. "Магнит" также планирует подключить к сервису розничную сеть "Дикси" и маркетплейс "Магнит Маркет". До конца 2024 года доля доставки из ресторанов и магазинов-партнеров может достичь 30-40% от общего количества заказов, выполненных курьерами "Магнита".

В планах сети в 2024 году "Магнит" открыть и собственные точки с готовой едой в 32 магазинах Северо-Западного федерального округа. 20 из них будут находиться в Петербурге и Ленинградской области.

Также в планах сети продолжать углубляться в малый формат, рассказал заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью "Магнит" Руслан Исмаилов. "Малые форматы, которые расположены совсем рядом с покупателем, фактически сформируют ландшафт ритейла в перспективе 5-10 лет. Наша задача - сделать выбор канала продаж для покупателя удобным и практически незаметным в тот момент, когда человек определяется с покупкой. И сочетание маленького магазина у дома с ПВЗ позволит стереть в сознании потребителя границу между онлайн и офлайн", - говорит он.

Руководитель центра развития инноваций "Магнита" Диана Яковлева: В 2020–2021 гг. мы тестировали около 50–60 решений в год, и у нас не было задачи внедрить все или большую часть. Теперь наша задача — искать и тестировать инновационные решения, которые с высокой вероятностью будут внедрены. Поэтому в последние два года мы работали только над 10–15 проектами.
Мерч в зеленых тонах
В игре The Sims 4 появился набор "Хрустальные творения". В новом патче симы смогут самостоятельно изготавливать различные уникальные украшения, используя 27 видов кристаллов и 22 металла. Одновременно с выходом патча 3 уникальных украшения появились и в официальном магазине игры. Комплект из кольца, ожерелья и серёжек выполнен в виде логотипа игры. В центре каждого украшения находится зеленый циркон. Покупатели получают одновременно и реальную, и игровую версию украшения. Онлайн-магазин с мерчем игры открыли в прошлом году.

СберМаркет заколлабился с Rostic's и выпустил прикольные тапочки, похожие на куриные ножки в фирменной обсыпке ресторана. Купить нельзя, но можно выиграть в лотерее.

Футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" и Adidas выпустили новую совместную коллекцию, посвященную манчестерской рок-группе The Stone Roses. Вдохновением для линейки стала обложка дебютного альбома группы. Коллекция включает ветровки, футболки, шорты, штаны, шарфы и панамки. Дизайн сочетает красные, белые и синие полоски Adidas с творчески адаптированной эмблемой "Манчестер Юнайтед" и надписью "This is the one".

А на сайте Doulingo появился интересный мерч: Streak Celebration Kit или набор для празднования длинной серии выполненных уроков. Стоит $59.95. Предполагается, что пользователь настолько будет рад похвастаться перед всеми своей серией уроков, что пригласит гостей. В набор входят 12 шариков, 6 гостевых корон, ленточки с буквами для украшения дома, украшения для торта, а также огромное полотнище с совой, чтобы сделать фотозону. На официальном аккаунте приложения в тиктоке можно посмотреть всё вживую.
Как экономит покупатель
По данным NielsenIQ, по итогам 2023 года 7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG (в интернет-магазинах, на маркетплейсах и т.д.) были куплены по скидке. Среди наиболее запромотированных товаров доля онлайн-продаж по акциям выросла у 9 из 10 категорий. На офлайн-рынке доля промопродаж осталась на сопоставимом уровне (47%, -1,8 п.п по сравнению с годом ранее). Одновременно в онлайн-канале средняя скидка увеличилась, а на офлайн-рынке — сократилась.

Растёт и число товаров, купленных с рук. 73% россиян готовы покупать товары "с рук" на ресейл-платформах. Среди наиболее популярных товаров - мебель (36%), книги (32%) и бытовая техника (30%). 52% респондентов покупают в ресейле, чтобы экономить, 43% - чтобы найти лучший вариант по соотношению цены и качества, 33% - за уникальные вещи, например винтаж или интересные экземпляры ручной работы.

68% опрошенных сами продавали свои товары на ресейл-платформах. 39% опрошенных за год смогли заработать благодаря этому от 2 000 до 10 000 рублей.
Судебный ритейл
Жительница Красноярского края заказала на маркетплейсе платье к 8 марта, но ей не удалось получить его к празднику. Доставка была перенесена на 10 марта. Роспотребнадзор напомнил, что в такой ситуации покупательница имеет право потребовать от продавца возврата полной стоимости товара, установить новый срок доставки, удобный для нее, а также потребовать неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. Все требования необходимо направить продавцу письменно. Если он их проигнорирует, можно обратиться в суд.

ФАС возбудила 10 дел против производителей яиц за нарушение антимонопольного законодательства, сообщил глава службы Максим Шаскольский. Речь идёт о нарушении антимонопольного законодательства "в том числе по признакам заключения антиконкурентных соглашений и осуществления согласованных действий".

Петербургское УФАС потребовало от Apteka.ru до 21 марта изменить форму регистрации. Всё дело в том, что сервис навязывает рекламу при регистрации пользователей. Пользователю невозможно зарегистрироваться на портале Apteka.ru и оформить заказ на лекарства без предварительного согласия на получение рекламы. Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, это серьёзное нарушение.

Коллегия Палаты по патентным спорам сочла обоснованным отказ Роспатента зарегистрировать товарный знак Shaman заводу "Кристалл". Несмотря на это уже через день после решения коллегии, КЛВЗ Кристалл начал отгрузки абсента Shaman в торговые сети.
Вкалывают роботы, счастлив человек
Компания Tecno Mobile на выставке Mobile World Congress 2024 представила новую роботизированную собаку с искусственным интеллектом. Dynamic 1 максимально реалистично имитирует немецкую овчарку. Встроенная система охлаждения в коленях робота позволяет ему копировать собачьи движения – подниматься по лестнице, кланяться и подавать лапу. Четыре микрофона, работающие с ИИ-алгоритмом внутри головы собаки, распознают голосовые команды, позволяя общаться с ней, как с обычной собакой, но без необходимости убирать за ней.

IKEA успешно протестировала использование дронов в своих бельгийских магазинах. Дроны проводят ночные ревизии, отслеживают движение товаров и помогают персоналу быстрее находить товары. Дроны начнут использовать в седьмом магазине IKEA в Бельгии, а также в распределительном центре в Генке. Проект уже начали внедрять в десятках филиалов по всему миру.

Uber, совместно с партнёрами Mitsubishi Electric запускают в Японии сервис доставки еды с помощью самоходных роботов-курьеров. Начнут с Токио, сервис будет работать через приложение Uber Eats. Для доставки еды будет использоваться автономный робот-курьер Cartken, известный как Model C. Робот оснащен изолированным грузовым отсеком объемом 27 литров, он движется со скоростью около 5,3 км/ч.
Что ещё интересного?
В 2023 году MUNZ GROUP выкупила права на немецкий бренд обуви Salamander в России и ряде соседних стран. Теперь компания решила использовать марку для нового направления - линейки косметики для ухода за телом.
MUNZ GROUP уже ищет топ-менеджмента для руководства проектом. В обязанности будущего руководителя будет входить сбор команды, поиск и переговоры с производствами, а также выстраивание продаж в крупных сетях, таких как "Золотое яблоко", "Лэтуаль" и "Рив Гош".
Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров в Москве. Там оборудована зона выдачи брендированной одежды, комната отдыха и склад. Кроме этого есть три зала, где рассказывают о сотрудничестве с сервисом. Менеджеры компании ежедневно проводят до 10 встреч, на которых рассказывают о правилах компании и доставке заказов. Они показывают, как пользоваться приложением "Шоппер", предназначенным для выполнения заказов и так далее.
По данным исследовательской компании MoneyPlace, за 2023 год оборот БАД на Ozon и Wildberries вырос в 2,6 раза и превысил 16,7 млрд рублей. Ozon стал лидером рынка с долей 55% и оборотом более 9,2 млрд рублей.

Эксперты отмечают, что рост рынка БАД связан с пандемией COVID-19, а также с трендом на здоровый образ жизни. Ozon укрепил свои позиции за счет расширения ассортимента и удобной логистики.
В 2023 году MUNZ GROUP выкупила права на немецкий бренд обуви Salamander в России и ряде соседних стран. Теперь компания решила использовать марку для нового направления - линейки косметики для ухода за телом. MUNZ GROUP уже ищет топ-менеджмента для руководства проектом.
Согласно опросу брендингового агентства Volga Volga Brand Identity, 65% россиян в 2023 году стали больше ориентироваться на отечественные бренды. Почти половина (48%) опрошенных признались, что сделали это вынужденно, из-за отсутствия альтернативы ушедшим с рынка иностранным товарам. 36% нашли качественную замену, а 16% сознательно поддерживают российские бренды. Чаще всего россияне выбирают отечественные товары в категории одежды и обуви (34%), продуктов питания (23%), товаров для дома и косметики (по 15%).
В 2023 году продажи книг на вторичном рынке выросли на 47%. 34% всех публикаций на "Авито" - это фактически новые книги, 66% - б/у. Средняя цена новой книги - 1,4 тыс. рублей, б/у - 1 тыс. рублей. Среди лидеров продаж - книги о Гарри Поттере и хоррор-романы Стивена Кинга.
Интересный маркетинговый ход маленькой пивоварни из Екатеринбурга. Они залили первый в мире пивной каток. На его создание ушло 400 литров крафтового пива. Помимо хмельного льда, на катке красуется логотип бренда, также выполненный из пива.
После двухлетнего перерыва Forbes Woman опубликовал очередной рейтинг богатейших женщин, заработавших капитал самостоятельно. Первую строчку по-прежнему занимает Татьяна Бакальчук.
Объём интернет-эквайринга в прошлом году вырос на 20%
до 7,7 трлн рублей. Это без учета маркетплейсов. Больше всего выросли сегменты супермаркетов (+64%), образования (+33%), путешествий (+33%), развлечений (+27%). Но есть и направления, у которых наблюдается отрицательная динамика: услуги (-31%), одежда и обувь (-9%) и товары для дома и ремонта (-1%). Тут не обошлось без ухода покупателей на маркетплейсы.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2024. Все права защищены.
Отписаться от рассылки