Вторник, 27 февраля
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 1 секунду
☕ Подписаться или пригласить друга
Отчётности крупных компаний
Ювелирная сеть "585*ЗОЛОТОЙ" подвела итоги 2023 года. Совокупная выручка компании выросла на 30%, а оборот - на 29,9% и составил 40 млрд рублей. Онлайн-канал продаж продемонстрировал самый бурный рост - выручка eсom увеличилась на 89%. Этому способствовала доработка и популяризация мобильного приложения сети - через него в 2023 году совершалось до 80% онлайн-покупок. В 2024 году "585*ЗОЛОТОЙ" прогнозирует еще больший рост онлайн-продаж - на 100%.

СберМаркет в 2023 году показал уверенный рост. Оборот компании увеличился в 1,6 раза, до 165,6 млрд рублей, число заказов – в 1,8 раза, до 65,9 млн. Среди факторов успеха – расширение географии присутствия, увеличение числа партнеров, оптимизация логистики. Сервис стал доступен в 360+ населенных пунктах, количество магазинов и ресторанов выросло в 2,4 раза, а число курьеров – в 2,1 раза. Число активных клиентов выросло в 1,6 раз.

С января по август прошлого года сеть Wallmart закрыла более чем 100 своих магазинов, говорится в отчёте компании для инвесторов. Журналисты Business Insider говорят, что это произошло относительно незаметно, так как большинство (79) точек были небольшими магазинами площадью всего около 230 квадратных метров. Сеть постепенно избавляется от магазинов малого формата, так как пришла к выводу, что это неудачное направление развития компании. Вместе с тем, в компании говорят, что в ближайшие пять лет планируют открыть или расширить 150 супермаркетов и магазинов-дискаунтеров.
Технологии в ритейле
Стремясь увеличить свою долю на рынке одежды США, модный гигант Shein делает ставку на интерактивный шопинг через прямые трансляции. Компания запустила свою новую весенне-летнюю коллекцию в формате шоу внутри приложения. К мероприятию "SHEIN Live: Front Row" привлекли целый ряд звездных инфлюенсеров.

IKEA успешно протестировала использование дронов в своих бельгийских магазинах. Дроны проводят ночные ревизии, отслеживают движение товаров и помогают персоналу быстрее находить товары. В марте 2024 года дроны начнут использовать в седьмом магазине IKEA в Бельгии, а также в распределительном центре в Генке. Проект уже начали внедрять в десятках филиалов по всему миру.

Hoff Tech запустил онлайн-портал для поставщиков сети гипермаркетов Hoff. Новый инструмент оптимизирует работу сотрудников, сокращает время рутинных операций и позволяет развивать собственный маркетплейс компании. Портал автоматизирует взаимодействие с поставщиками, увеличивает скорость выхода на площадку и расширяет ассортимент продукции. В MVP-версии реализованы функции регистрации, заведения документов, ассортимента и цен, обмена остатками и базовая отчетность.

"Самокат" запустил интерактивный проект "Академия Пельмения". В игровой форме пользователи могут узнать о разновидностях пельменей, способах их приготовления в разных уголках планеты, а также освоить основные принципы приготовления этого блюда.

ВкусВилл добавил новый способ оплаты для покупателей, предпочитающих курьерскую доставку. Теперь оплатить заказ можно бесконтактно с помощью смартфона курьера. Технология Tap-on-Phone интегрирована в мобильное приложение курьеров. Она позволяет принимать оплату без POS-терминалов, что увеличивает скорость и удобство оплаты.

В Москве заработала инновационная "Умная аптека". Это такая роботизированная система, автоматизирующая процессы учета и выдачи лекарств. Проект пилотный, и при его эффективности планируется его масштабировать. Робот осуществляет сбор медикаментов для отделений больницы, проверяет срок годности препаратов и их соответствие. "Умная аптека" занимает в 4 раза меньше площади, чем традиционные аптеки, но способна вместить до 100 тыс. упаковок лекарств.

В Москве появились вендинговые аппараты Pizza Kiosk, где можно купить замороженную пиццу. Пока их четыре: три у касс магазинов "Лента" и один в ТЦ "У Речного". За процессом приготовления можно следить через камеру наблюдения.
Ногти в стиле Макдональдс
Макдональдс в партнерстве с брендом Nails INC представил специальные наборы лаков для ногтей в фирменном стиле.
Лак цвета кетчупа, лак с сердечками, лак с коричневым оттенком "как гамбургер". Стикеры для ногтей с картошкой фри, газировкой и Биг Маком. На любой вкус. Цена - 9 фунтов за набор.

А если вам не хватит идей, в Pinterest есть полно пинов с маникюром a la Макдональдс. Пользуйтесь!
"Тяжеловесы" российского интернета
Компания "Яндекс" шестой год подряд возглавила рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета по версии российского Forbes. На втором месте, как и год назад, оказался WildBerries, а на третьем - Ozon. А вот Avito смогла войти на 4 место, обогнав 1С. В целом, маркетплейсы растут намного быстрее других компаний.

Капитализация WB при этом упала с $9.8 до $7.2 миллирадов.
Алкогольные новости
Розничные продажи крепких спиртных напитков в России в 2023 году выросли на 3,6%, до 7,2 л на душу населения. Это максимальный показатель за последние семь лет. В структуре продаж крепкого алкоголя традиционно свыше двух третей занимает водка. Однако в 2023 году часть россиян переключилась с водки на коньяк, ром, джин и другие высокоградусные напитки. По мнению экспертов, рост продаж крепкого алкоголя связан с увеличением реальных располагаемых доходов населения, а также с ростом цен на другие товары и услуги.

Лидером винного ритейла в 2023 году стала Mercury Group, говорится в рейтинге современной виноторговли ТОП-50 WineRetail. В "большую тройку" рейтинга попали также X5 Retail Group и "Магнит". Эксперты уверяют, что суммарно эти три компании составляют три четверти всех сетевых продаж вина. Всего сетей разного масштаба с алкогольной лицензией в стране больше 400, а 80% всех натуральных продаж вина в литрах делают полсотни.

В 2023 году продажи российских вин выросли на 31%, а доля красных вин составила 55% (данные продаж SimpleWine по России). В целом, спрос на алкогольные напитки вырос на 19%, причем крепкие спиртные напитки (+59%) оказались популярнее вина (+13%). Кстати, SimpleWine запустил серию дегустаций лучших вин России. В рамках проекта "Большая Русская Винная Экспедиция" эксперты проехали 13 964 км, чтобы выбрать 100 лучших вин страны.

Госдума решила создать список лиц с плохой репутацией на алкогольном рынке. Туда попадут те, кто обманывал потребителей, нарушал техрегламенты и маркировку, незаконно производил и продавал спирт, занимался контрабандой и др.

Новые напитки

Производитель алкогольных напитков Ladoga выпустит линейку ромовых напитков под брендом Cool Skeleton. В линейку войдет 16 вкусов. Ромовый дистиллят будет производиться иностранным партнером Ladoga с использованием сырья из Ирана и Бразилии, а затем поставляться в Россию. Крепость напитков составит 37,5%.

Калужский ликеро-водочный завод "Кристалл" не смог зарегистрировать товарный знак "Шаман" для своих алкогольных и безалкогольных напитков. Роспатент и коллегия палаты по патентным спорам посчитали, что это имя является сценическим псевдонимом певца Shaman (Ярослав Дронов) и может ввести потребителей в заблуждение.

Зато "Кристалл" представит коктейли крепостью 20 градусов. Цена за 0,25 л составит 199 рублей, что выгоднее, чем слабоалкогольные аналоги. Новые коктейли будут продавать под брендом Bist, они будут со вкусом лимонного тарта и манго-маракуйя. Тем, кто хочет понизить градус, производители предлагают добавить минералку.
"Кухня на районе" поменяла имидж
Сервис доставки готовой еды "Кухня на районе" обновил концепцию бренда. Теперь компания позиционирует себя как помощник в создании комфортного питания в мегаполисе. Новый слоган "Кухни на районе" - "еда в городе". Рекламная кампания, охватившая все онлайн- и офлайн-площадки, фокусируется на офисных сотрудниках. Видеоролик показывает, как герой, заказав на обед любимую домашнюю еду, мысленно "телепортируется" из офиса в уютную домашнюю атмосферу.
Что ещё интересного?
ФАС провела исследование рынка маркетплейсов в связи с ростом жалоб на их деятельность. Это и навязывание различных условий договора, завышение тарифов на логистику и хранение, введение штрафных санкций для предпринимателей, платный возврат некачественного товара и другие спорные случаи.
В честь наступления Лунного Нового года сеть кофеен Starbucks в Китае представила необычный латте. Напиток состоит из эспрессо, молока, соуса из свинины и добавки с ароматом тушеной свинины. Украшает латте кусочек свиной грудинки. Создатели новинки утверждают, что она сочетает в себе "традиционные новогодние обычаи" и "неожиданный пикантный и сладкий вкус". Стоит латте 68 юаней (886 рублей).
В России появилась сеть фирменных магазинов детской одежды финского бренда Lassie, сообщила исполнительный директор компании Яна Дмитриева. Первый магазин сети открылся в ТРК "Европолис" в Петербурге. В планах - активное расширение сети. Бренд специализируется на функциональной одежде, обуви и аксессуарах.
В магазинах сети Gloria Jeans начала появляться новая линейка одежды GJ Black в стиле офис-кор для более старшей аудитории. Новый этап развития бренда предполагает изменение концепции магазинов. Быстро поменять концепцию всех 700 магазинов GJ не может, поэтому делает акцент на своих флагманах.
"Детский мир" запустил услугу курьерской доставки онлайн-заказов "по клику". Услуга доступна для онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение "Детского мира" для самовывоза из магазина и имеющих статус "готов к выдаче". Как воспользоваться услугой: При переходе на страницу заказа и нажатии кнопки "доставка курьером", покупатель может получить свой заказ домой в любой удобный временной интервал или в течение двух часов в зоне доставки.
Магнит собирается активно развивать сеть жестких дискаунтеров В1. Первый магазин сети был открыт в феврале 2023 года. Сейчас она насчитывает уже 59 магазинов в Москве и Московской области. В 2024 году компания планирует открыть несколько сотен новых точек в этих регионах, а также начать экспансию в другие. Среди первейших планов - открыть несколько сотен магазинов вокруг логистического хаба компании в Дмитрове.

Из "фишек" сети - свежие овощи, фрукты и выпечка собственного производства. Также эффективность показали "Холодные комнаты" - отдельные помещения со специальным температурным режимом для охлажденной продукции. Они будут предусмотрены во всех новых магазинах.
Международный автомобильный маркетплейс CarClick и Ozon объявляют о начале сотрудничества. Теперь на Ozon можно выбрать и заказать автомобиль, что делает покупку еще более удобной и доступной. CarClick будет предоставлять Ozon данные о наличии автомобилей у поставщиков, а Ozon, в свою очередь, будет транслировать эти данные своей многомиллионной аудитории. В ближайшее время команды будут наращивать ассортимент и настраивать логистику. Уже сейчас на Ozon можно приобрести внедорожник Haval H5 версия Pilot и электромобиль Zeekr 001 We.
"Мираторг" запустил производство премиальных замороженных десертов для ресторанов. Новый цех открыт на заводе в Домодедово, где уже налажено производство выпечки. В ассортименте представлены пирожные, тарты, муссы и эклеры с разнообразными вкусами. Десерты ручной работы подвергаются шоковой заморозке, что позволяет сохранить их вкус и текстуру. Перед подачей их нужно только разморозить.
Продавец посуды и товаров для дома Kuchenland Home выходит на рынок одежды. В сентябре компания откроет первые магазины нового бренда Zimaletto, где будет представлена женская, детская одежда, обувь и аксессуары. Одежда будет отшиваться на фабриках в России, Китае, Турции и Индии. Первые точки Zimaletto появятся в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Анапы и других городов.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2024. Все права защищены.
Отписаться от рассылки