Четверг, 22 февраля
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 51 секунда
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Гендиректор "Магнита" Анна Мелешина: Сейчас мы тестируем формат ultra-convenience "Магнит Рядом". По нашим оценкам, ультрамалые магазины могли бы занять 12% рынка продуктов питания. Пилотные точки показывают очень хорошие результаты, мы видим потенциал формата.
Государство и ритейл
Власти продолжают обсуждать возможное снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах. Решение об этом должно быть принято в конце марта. Сейчас без пошлины можно заказать товары на сумму до 1 тысячи евро. Минфин не одобрил предложение о сохранении этого лимита, ссылаясь на исчерпание причин его повышения. По мнению ведомства, цель – насыщение рынка товарами и решение проблем с поставками – достигнута. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) также считает целесообразным вернуть лимит к 200 евро. Для "справедливой конкуренции и защиты легального рынка".

В Госдуме объявили об очередной реорганизации в "Почте России". Говорят, об убыточности компании, прошли соответствующие проверки, которые выявили потери оператора на 24,5 млрд рублей. В ответ на это Почта России вновь признала у себя финансовую дыру, покрыть которую, как и в прошлом году, предлагается маркетплейсам. В аппарат вице-премьера Григоренко поступил пакет поправок о введении инфраструктурного платежа от маркетплейсов в пользу "Почты России". Ранее против этого платежа выступил лично премьер-министр Михаил Мишустин.

Дептранс Москвы, ЦОДД и крупнейшие курьерские сервисы обсудили меры по "повышению безопасности и упорядочивания работы курьеров". Планируется создать систему регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время работы, перемещения и другие параметры. Сервисам также предложено проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения, фиксировать ID курьеров по камерам, а также сверять планы открытия дарксторов с городскими властями.

В настоящее время разрабатываются нормативно-правовые документы, которые предусматривают регулирование деятельности курьеров. Дептранс предлагает ввести для их транспорта ограничения, аналогичные установленным для арендуемых самокатов.
Новые магазины и площадки
В Новосибирске на площадях гипермаркета "Лента" открылся магазин "RUKEЛ" с товарами IKEA. Ассортимент магазина пока ограничен, в основном представлены товары для дома. Мебели мало. Акул и фрикаделек, самых знаменитых товаров сети, нет вообще. Цены на 40% выше, чем два года назад, а некоторые позиции подорожали в два раза. Управляющий магазином рассказал, что товары поставляются по параллельному импорту из других стран. Ассортимент постепенно будет расширяться. Готовится к открытию в городе и второй подобный магазин.

Сеть спортивных магазинов Desport запустила интернет-магазин. Теперь на сайте можно привычно заказывать товары. Возможен как заказ с курьером, так и бронирование его для самовывоза. В начале января ритейлер выгрузил на новый сайт каталог товаров в формате pdf.

Сервис готовой еды "Сгоряча" от сети "ВкусВилл" открывает первые офлайн-точки. 8 фудкорнеров уже доступны в 6 городах России. В меню более 70 наименований: напитки, завтраки, обеды, ужины, позиции без мяса и детские блюда. Множество блюд готовятся на месте из свежих продуктов "ВкусВилл", а супы, пасту, мясо и рыбу поставляют проверенные партнеры.

"Сгоряча" стал самым быстрорастущим проектом "ВкусВилл" в 2023 году. Выручка сервиса выросла на 116% и составила более 1,8 млрд рублей. В планах компании – разработка уникальных блюд, расширение меню и открытие новых фудкорнеров.

Не только в России

Спустя год после неудачной попытки покорить Западную Европу, российский дискаунтер Mere возвращается под новым названием. Компания открыла магазин в Ойпике, недалеко от Брюсселя, в том же здании, где раньше располагался Mere.

Многое осталось прежним: аскетичный интерьер, низкие цены и ассортимент из необычных для Бельгии стран, вроде Узбекистана. Здесь нет свежих фруктов и овощей, зато есть замороженные и предварительно упакованные мясные изделия, а также непродовольственные товары. Все это выставлено на паллетах или в больших контейнерах.

В планах компании открыть как минимум три магазина в Бельгии. Но с этим уже возникли сложности: власти не в восторге от этой идеи.
Яндекс.Наушники
Яндекс Маркет представил линейку полноразмерных беспроводных наушников Commo ONE и Immersive. Они доступны в трех цветах и автономно работают до 95 часов. Наушники оснащены 40-миллиметровыми динамиками с объемным звуком, эргономичным дизайном и мягкими амбушюрами. Модель Immersive появится весной. Она обладает тремя режимами: активное шумоподавление, прозрачности и стандартный. Наушники сами ставят музыку на паузу, если их снять с головы. Заказать Commo ONE уже можно эксклюзивно на Маркете.
Рынок торговой недвижимости: очень дорого и очень тесно
В 2023 году объем нового предложения на рынке торговой недвижимости России стал минимальным за последние 20 лет. В регионах было открыто 19 объектов на 220 тыс. кв. м, что на 34% больше, чем в 2022 году.

В 2024 году ожидается рост ввода торговых площадей: анонсировано 24 ТЦ на 562 тыс. кв. м. Это может стать максимальным показателем с 2016 года. Более 40% объема придется на два ТЦ суперрегионального формата, но в количественном выражении основная доля (10 объектов) будет представлена микрорайонным форматом.

При этом эксперты прогнозируют взрывной рост арендных ставок в сегменте торговой недвижимости. Одним из главных факторов, способствующих скачку цен, является образовавшийся эффект "сжатой пружины" – накопленный потенциал для роста. В прошлом году на рынке торговой недвижимости был зафиксирован максимальный объем инвестиций за 10 лет: на ее долю пришлось порядка 40% от всех вложений.

На этом фоне в 2024 году прогнозируется стабилизация вакантности на центральных улицах Москвы на уровне 9-10%, в Санкт-Петербурге - 5-7%, и это достаточно низкий показатель на рынке. В некоторых сегментах вакантность уже опустилась до предпандемийных показателей, считают эксперты.
Новые услуги от старых игроков
В магазинах М.Видео и Эльдорадо открываются фирменные зоны "М.Мастер", где можно получить услуги по ремонту и сервисному обслуживанию техники. Первые 6 зон уже работают в Москве и Санкт-Петербурге, а к середине года пилот охватит Екатеринбург, Казань и Новосибирск. "М.Мастер" - это единый центр помощи клиенту, где можно заказать доставку, установку, настройку, ремонт и другие услуги. В зонах "М.Мастер" покупатели могут не только сдать технику в ремонт, но и получить помощь на месте, например, поменять разбитый дисплей телефона.

Сеть ресторанов быстрого питания "Вкусно — и точка" запускает меню со шрифтом Брайля для людей с нарушениями зрения. Специально разработанные карты начнут поступать в заведения по всей России с 19 февраля. Меню будет доступно в трех вариантах: основное меню, меню завтраков и меню кафе. В них будут напечатаны названия блюд и их состав с использованием рельефно-точечного тактильного шрифта.

Wildberries расширил возможности для покупателей, предоставив им право бесплатно отменять заказы, оформленные на товары, хранящиеся на складах компании. В этом году такая функция стала доступна для товаров, отгружаемых со складов продавцов, работающих по системе "Маркетплейс". Отменить заказ, оформленный на товары со складов Wildberries, можно в течение первого часа после его оформления или до момента начала сборки заказа. То есть если сборку начали через 50 минут, заказ отменить нельзя. Право отмены распространяется на любые товары с постоплатой.
Синее или зелёное?
В профильных телеграм-каналах отмечают некоторую странность новой расцветки молочных продуктов от "ВкусВилл". Синий кефир и зеленое молоко. Люди путаются.
Что ещё интересного?
"Магнит назначил Константина Измайлова генеральным директором "Магнит Маркета". Измайлов будет формировать стратегию площадки, развивать инфраструктуру и расширять ее на территории "Магнита". Он также отвечает за интеграцию KazanExpress и ее ребрендинг в "Магнит Маркет". Измайлов ранее работал в "Яндекс Лавке" и Delivery Club. Формально подчиняясь директору по электронной коммерции Гюванчу Донмезу, он станет ключевым игроком в развитии нового направления для российского ритейлера.
Ozon запустил раздел Ozon Fashion, где представлены товары от известных брендов и российских дизайнеров. Вход в раздел находится на главном экране приложения Ozon. Клиенты Ozon Fashion могут купить как новые сезонные коллекции, так и базовый ассортимент. На старте представлены Coccinelle, Calvin Klein, H&M, Adidas, Nike, Guess, TopTop, Elis, 2Mood, Lichi, Belle YOU, Charuel и другие. В течение года раздел будет пополняться новыми брендами и получит новый функционал. Ozon Fashion обещает тщательно следить за качеством продукции.
С 20 февраля клиенты Wildberries испытывают трудности с использованием карт Mastercard. Пользователи не могут ни привязать карту к личному кабинету, ни оплатить ей покупку. С другими платёжными системами, вроде, проблем нет. В компании заверили, что IT-специалисты уже работают над восстановлением работоспособности системы. О том, когда снова станет доступна оплата, сообщат дополнительно.
Маркетплейс "Мегамаркет" изъял из продажи книги, указанные в списке запрещенных в связи с "пропагандой ЛГБТ". В списке изъятых оказались произведения Достоевского, Марселя Пруста, Оскара Уайльда, а также "Декамерон" Боккаччо, "Пир" Платона и многие другие. Всего в списке более 250 книг.
Объём рынка БАДов в 2023 году составил порядка 100 млрд рублей (+10% в рублях, -3% в упаковках). Как отмечают аналитики компании "Эвалар", основные тренды рынка - это рост спроса на продукты для снятия стресса и сохранения красоты/молодости, а также смещение спроса к более дорогим БАДам. В качестве причины роста цен на рынке называют вывод на него премиальных линеек. Лидеры продаж 2023 года у "Эвалар": про- и пребиотики, омега, витамин С, антистресс-препараты (магний +101,2%, витамины группы B +47,8%).
Россияне все больше тратят на еду. За два года средние расходы на продукты выросли на 4500 рублей в месяц и достигли 21 100 рублей, говорится в отчете Аналитического центра НАФИ. Большинство россиян (74%) предпочитают покупать продукты в обычных магазинах, где цены ниже. 3% опрошенных пользуются только онлайн-сервисами доставки, но тратят на еду почти в два раза больше. На фоне роста цен люди стали более чувствительны к акциям и скидкам. Экономия на продуктах питания становится для них все более важной.
В сети "Бристоль" повторили удачную задумку прошлого года. Компания объявила конкурс для сотрудников на лучшее украшение магазина к 23 февраля. Победителей назовут в марте. Вот как выглядели лучшие украшения в прошлом году. А вот немного номинантов этого года.
Бейонсе запускает собственный бренд, свою первую линию средств по уходу за волосами Cécred. В анонсе новой линейки певица вспомнила салон красоты её матери в Хьюстоне, то, как мать ухаживала за её волосами и заплетала ей косы. На сайте нового бренда обещают бесплатную доставку тем, кто сделал заказ больше, чем на 65 долларов.
Lamoda отчиталась о своём сотрудничестве с Second Friend Store. За год проект показал значительный рост числа заказов, а доля выручки Second Friend Store из этого канала достигла 15%. Покупатели на Lamoda более "дисциплинированные", чем на других ресейл-платформах и чаще выкупают вещи. Размещение на Lamoda позволило Second Friend Store нарастить продажи вне Москвы и Санкт-Петербурга. Рост числа заказов из других городов России в два раза опережает рост заказов из Москвы.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2024. Все права защищены.
Отписаться от рассылки