Чтение новостной рассылки займет у вас примерно 3:14 мин.
⏳ Подписаться на рассылку
⚡ какие тренды DTC 2023 перекочуют в 2024?
Что ждет DTC продажи в 2024 году? На этот вопрос постарались ответить эксперты издания RetailDive, проанализировав тренды 2023 года.

1. Борьба за место на рынке между гигантами и новичками. Пример из 2023 года: ON и Hoka против Adidas и Nike.

2. Слияния и поглощения. Примеры из 2023 года: L’Oréal приобрела люксовый бренд Aesop, а Universal Standard - Henning.

3. Риск банкротства. Примеры из 2023 года: Lunya, Hello Bello, Showfields, Scotch & Soda.

4. Поиск баланса между каналами сбыта. Примеры 2023 года:
  • фокус на "гибридной" модели - выход Allbirds на Amazon, партнерство Glossier с Sephora;
  • фокус на прямых продажах: ON, Canada Goose и т.д.

5. Альтернативные источники финансирования. Пример из 2023 года: The Still запустил краудфандинговую платформу WeFunder.

6. Смена руководства: бренды ищут людей, способных предложить и продвинуть новые идеи.

7. Расширение ценовых категорий. Примеры из 2023 года: недорогая коллекция нижнего белья Adored by Adore Me или бюджетная линейка средств Good.Clean.Goop. от люксового косметического бренда Goop.
✍ Что мне с этого?
Мнение Любивой: Повышенная конкуренция, риск закрытия бизнеса, поиск эффективных каналов продаж и альтернативных способов финансирования - всё это характерно и для российского рынка. Но конечно, со своими нюансами. Что же ожидает DTC в 2024 году в России?

  1. В fashion-секторе российские небольшие бренды продолжат развивать DTC-каналы онлайн, открывать магазины в ТЦ и сокращать объемы продаж на маркетплейсах в силу убыточности торговли на этих площадках. Крупные бренды сосредоточатся на масштабировании своих офлайн-магазинов, увеличивая их площадь и расширяя торговую сеть.
  2. Иностранные fashion-бренды, как малые, так и крупные, в связи с отсутствием маркетинговых бюджетов не смогут развивать DTC-каналы. Малым брендам придется очень постараться, чтобы просто выжить. Крупные бренды направят свои усилия на развитие продаж в мультибрендовых каналах (дистрибьюторы, маркетплейсы, ритейл).
  3. Брендам категории БТиЭ и других санкционных товаров в условиях жестких ограничений и параллельного импорта будет явно не до DTC. Но для них есть хорошая новость - Минпромторг планирует существенно сократить список параллельного импорта.
  4. Отсутствие маркетинговых бюджетов по-прежнему будет одной из главных причин, тормозящих развитие торговли в целом. Российские банки-инвесторы не готовы финансировать маркетинговые кампании. Эта ситуация вынуждает российских производителей проявлять консерватизм при выборе каналов продаж.
  5. Маркетплейсы продолжат забирать трафик, тем самым создавая проблемы производителям в продвижении собственных офлайн- и онлайн-магазинов. Комиссии на этих площадках будут повышаться.
  6. Вероятно, единственным способом получить нормальную маржу и маркетинговый бюджет станет переход брендов на схемы работы, которые использовалась до 2022 года. И у ProStore есть обширный опыт в данном направлении.
как нестандартная коллаборация освежает имидж
Нестандартные коллаборации, как, например, совместная кампания “Роллтон” и российского fashion-бренда YOU WANNA, отлично помогают оживить имидж и не только.

Бренды выпустили коллекцию одежды с принтом лапши, слоганом которой стала игра слов: You wanna Rollton, I wanna Rollton. Для продвижения коллекции были задействованы следующие инструменты:
- стандартный диджитал (баннерная реклама, посевы в Telegram-каналах, таргетинг в ВК)
- коммерческий PR
- блогерские интеграции
- конкурс в соцсетях с возможностью выиграть мерч и продукцию “Роллтон”
- лендинги на сайтах “Роллтон” и YOU WANNA
- мероприятие для fashion-блогеров и селебрити
- инсталляция в “ДЕПО” с ванной, наполненной лапшой, в которой можно было “искупаться”

Результаты превысили ожидания партнеров:
  • баннеры и посевы принесли более 6,6 млн просмотров
  • конкурс - более 1,3 млн просмотров
  • интеграции у блогеров - 1,36 млн просмотров
  • количество посетителей, увидевших инсталляцию, - 700 тысяч человек
Выход за рамки традиционной DTC-модели
Louis Vuitton в 2026 году откроет свой первый отель класса "люкс" в Париже. Здание расположится рядом с крупнейшим магазином бренда на Елисейских полях.

Предполагается, что отель будет выглядеть как гигантский чемодан Louis Vuitton. На этапе строительства именно он будет изображен на защитной сетке по периметру фасада.
новый проект от Zarina "успеть всё"
Российский бренд женской одежды Zarina запустил новый проект "Успеть всё", в рамках которого ежемесячно будет публиковать материалы на актуальные для современной женщины темы. Для этого компания планирует привлекать экспертов из разных сфер.

Ключевая тема января - построение карьерной траектории. Партнером Zarina по данному направлению стал работный сервис HH.ru. Специалисты HH дадут рекомендации, которые повысят шансы получить работу мечты. А Zarina расскажет нюансы составления "рабочего" гардероба для успешного собеседования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.
инновационные автофокусные очки от vixion
Vixion, дочерняя компания оптического японского гиганта Hoya, разработала автофокусные очки Vixion01.

Возрастные изменения затрудняют переключение зрительного фокуса. Vixion01 решают эту проблему благодаря встроенному датчику, который определяет расстояние между человеком и объектом. А затем корректирует форму линз так, чтобы пользователю не пришлось напрягаться и смещать фокус самостоятельно.

Для продвижения очков была организована краудфандинговая кампания. И в ближайшие недели планируется запуск поставок.
интересный способ расширить аудиторию покупателей
Peloton, один из лидеров в DTC среди продавцов спортивных тренажеров, в партнерстве с TikTok запускает занятия фитнесом на платформе.

Проект получил название #TikTokFitness Powered by Peloton. В рамках соглашения бренд готовит специальный контент, в который войдут:
- предварительно записанные видео
- "живые" эфиры
- коллаборации с популярными тренерами и знаменитостями

Для Peloton это возможность расширить покупательскую аудиторию среди поколения Z и показать на деле новое позиционирование бренда, связанное с доступностью его товаров.
Хорошего дня!
Редакция «Простор Daily»

daily@prostore.pro
Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса.

ProStore by Lubivaya © 2024. Все права защищены.
Отписаться от рассылки