Чтение новостной рассылки займет у вас примерно 3:14 мин.
⏳ Подписаться на рассылку
⚡ Российские fashion-бренды становятся флагманами
Аналитики Getbrand рассказали о том, как отечественные fashion-бренды становятся флагманами рынка. По данным исследования, 73% покупателей удовлетворены российскими аналогами иностранных брендов, уход с рынка которых стал отличным стимулом для развития отечественных марок.

За 2023 год:

  • Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela) увеличила оборот на 23% до 46 млрд рублей, а чистую прибыль - в 2 раза до 7,8 млрд рублей.
  • Чистая прибыль Gloria Jeans выросла на 49,4% до 6,1 млрд рублей.
  • Lime нарастил выручку на 50% до 10,2 млрд рублей, а чистую прибыль - в 2,5 раза до 1,36 млрд рублей.
✍ Что мне с этого?
Оксана Любивая: Российские бренды успешно расширили свое присутствие на fashion-рынке после ухода иностранных продавцов. Во-многом этому способствовала смена стратегии.

В 2024 году отечественным брендам необходимо продолжать выстраивать маркетинговую коммуникацию и взаимодействие с потребителями, ориентируясь на ключевые правила DTC:
  • полный ассортимент предлагать покупателям только в магазинах своей торговой сети и в собственном онлайн-магазине;
  • в партнерских каналах (маркетплейсы и т.д.) размещать 2-ю категорию товаров и сток для распродажи.
Особое внимание стоит обратить на программы лояльности для клиентов, совершающих покупки в каналах прямых продаж.
⏱ Ekonika в ТОП-15 ребрендингов 2023 года
EKONIKA попала в ТОП-15 ребрендингов 2023 года. Обновления бренд запустил вместе с "космической" рекламной кампанией сезона FW 2023/2024. Буквы логотипа компании поменялись на латинские, а небесно-голубой цвет отразил мощную и переменчивую водную стихию.

В рамках ребрендинга трансформировались также фирменный стиль, визуальные коммуникации с покупателем и слоган бренда: "Переменна я постоянная". Вместе с обновлением компания полностью перешла в премиальный сегмент.
Что мне с этого?
Оксана Любивая: Последний раз EKONIKA проводила ребрендинг 8 лет назад. И масштабное обновление было логичным шагом для бренда. А самое главное - своевременным. За последние пару лет fashion-рынок претерпел ряд серьезных изменений, связанных со стремлением отечественных брендов занять освободившиеся ниши. Вопреки первоначальным предположениям о снижении конкуренции после ухода иностранных компаний, борьба за покупателя, наоборот, усилилась.

Четкое позиционирование бренда как игрока премиального сектора, воплощенное в новой концепции, дало повышение лояльности покупателей. Об этом свидетельствует увеличение количества торговых точек и рост популярности бренда. А также открытие второго флагмана EKONIKA в этом году, в котором повторяются как дизайн торгового пространства, так и сервисы, предложенные клиентам в первом флагмане и получившие высокую оценку.
Классика или креатив? витрины брендов на новый год
Как бренды привлекают внимание к витринам своих магазинов в этот праздничный сезон? Многие используют в оформлении "надутые" элементы: например, коробки (Gucci, Aspesi) или снежные облака и ёлки (Moncler). Некоторые придерживаются классических решений вроде серебристой мишуры (PennyBlack) или новогодних шаров (Prada, Etro).

Есть такие, кто пошел оригинальным путем. Посмотрите на витрины Zara и United Colors of Benetton: гигантские розовый заяц (точнее, его голова) и белый пудель в розовой курточке вполне могут забрать "приз зрительских симпатий". Кстати, да, розовый цвет - один из трендов новогодних витрин.
самый сложный запуск для Apple
Apple планирует на февраль 2024 года старт продаж гарнитуры Vision Pro, в которой объединятся виртуальная и дополненная реальность. Это первая новая категория товаров с тех пор, как Apple стал продавать "умные" часы.

Запуск Vision Pro будет самым сложным для бренда. Поскольку гарнитура состоит из нескольких частей, требует специальной настройки и нового дополнительного оборудования, Apple в следующем месяце начнет обучение сотрудников магазинов. Кроме того, для различных конфигураций гарнитуры необходимы соответствующие демонстрационные зоны и места хранения, поэтому магазины бренда ожидает трансформация.
Dyson ушел, а сервис остался
Хотя многие иностранные бренды покинули Россию, у покупателей их товары остались. А еще появилась проблема сервисного обслуживания. Компании, заботясь о своей репутации, стали искать выход, чтобы обеспечить покупателям возможность качественной техподдержки. Например, Dyson доверил заботу о своих клиентах компании ProStore by Lubivaya.

Гарантийное обслуживание и постгарантийный ремонт приобретенной техники Dyson осуществляется компанией в сервисном центре Brand Service. При этом в центр могут обратиться как пользователи, купившие технику до ухода Dyson, так и те, кто официально ввез её в Россию после.
игры повышают лояльность к бренду
Givenchy Beauty запустил с помощью игровой платформы Roblox новый канал интерактивной коммуникации с покупателями. В игре Festive Winter Escape поклонники бренда могут побродить по заснеженным улочкам с праздничным освещением, покататься на коньках, полюбоваться на рождественские ёлки и, конечно, посетить шале с новогодними предложениями и косметическими новинками.

Игра позволяет протестировать продукцию бренда на аватарах. А еще самый внимательный онлайн-покупатель сможет найти спрятанный подарочный промокод.
как жевательную резинку продавать онлайн
Жевательную резинку принято считать товаром для импульсивных покупок. Продавать его отдельно, да еще и через онлайн-каналы, скорее нетрадиционное решение. Однако некоторые бренды активно развивают это направление. Например, Simply Gum за последний год удалось повысить объем продаж через собственный сайт и маркетплейс на 47%.

Для повышения эффективности продаж через интернет бренд использует разные инструменты:
- предлагает покупателям здоровую альтернативу традиционным брендам жевательной резинки - в Simply Gum не содержится синтетических ингредиентов;
- создает новые, оригинальные вкусы вроде имбиря, фенхеля или клена и запускает товар сначала в собственном онлайн-магазине;
- реализует нестандартные для такого продукта акции - например, летом бренд прилагал к покупке солнцезащитный крем.
Хорошего дня!
Редакция «Простор Daily»

daily@prostore.pro
Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса.

ProStore by Lubivaya © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки