Вторник, 26 декабря
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 51 секунду
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Президент Simple Group Максим Каширин: К началу 2025 года из российских магазинов исчезнет импортное вино стоимостью до 700 руб. за бутылку. Инфляция, стоимость стеклотары, картона, транспорта, электроэнергии — все растет... В итоге на полке в России целая категория вин просто умрет.
Три новых маркетплейса и не только
ВКонтакте готовит к запуску NFT-маркетплейс. Подробностей особо нет, но ранее заявлялось, что пользователи на новой площадке смогут создавать и продавать собственные уникальные стикеры и другой пользовательский контент. Соцсеть планирует работать со всеми блокчейн-платформами, готовыми предоставить свой интерфейс для размещения NFT-токенов, и позволит выбирать между различными блокчейнами. В июне гендиректор компании Марина Краснова рассказывала, что площадка появится "до конца года".

Альфа-Банк запустил новый маркетплейс Альфа-Маркет, где можно совершать покупки с кэшбэком от 10% и оформлять доставку прямо в приложении банка. На старте в Альфа-Маркете более 20 категорий, включая компьютерную и бытовую технику, детские товары и товары для дома, аптеки, досуг и развлечения.

Новый белорусский DIY-игрок в России. 22 декабря в ТРЦ "Мега Екатеринбург" открылся первый в России концепт-стор "Да дому". Магазин площадью 238 кв. м представит товары для дома и быта, созданные специально для проекта "Да дому" и отражающие белорусские культурные традиции. Ассортимент включает более 550 позиций, в том числе текстиль, посуду, постельное белье и многое другое.

Формат "винифицированных магазинов" зашёл покупателям сети "ВкусВилл". Сеть продолжает активно открывать подобные точки. В декабре появилось ещё четыре магазина с винными витринами, а всего их уже более двадцати.

Киносеть "Каро" запустила маркетплейс Kinowow, где продаёт киносувениры. На площадке представлено более 1000 товаров, в том числе товары по мотивам фильмов "Чебурашка", "По щучьему велению", "Вызов", "Ежик в тумане" и "Сказки сказок". В ближайшее время появится продукция по мотивам грядущих блокбастеров.

Эксперты считают, что рынок лицензионного мерчендайзинга в России имеет потенциал для роста. Для успеха маркетплейса Kinowow "Каро" необходимо будет делать ставку на эксклюзивный ассортимент и продвижение продукции перед показом фильмов.
Сделки на рынке
Компания "Нейтрин", принадлежащая Роману Агабабаеву и Давиду Нисанову, приобретёт торгово-развлекательный центр "Ривьера" на Автозаводской улице в Москве. По крайней мере, они - единственные, кто собирается участвовать в аукционе. Сумма сделки составит не менее 10 млрд рублей. Центру не везёт, здание передают из рук в руки уже не в первый раз. И это с учётом того, что в нём хороший набором арендаторов.

Группа инвесторов (в которую входят Arkhouse Management и Brigade Capital Management) предложила выкупить знаменитую сеть универмагов Macy’s за $5,8 млрд. Предложенная цена составляет $21 за акцию. В 2015 году акции Macy’s стоили $70 за штуку. Эксперты считают, что инвесторы фонда Sycamore Partners также присматриваются к Macy’s.

Бельгийская Anheuser-Busch InBev продаст свою долю в совместном предприятии (СП) с Россией AB InBev Efes турецкому пивовару-партнеру Anadolu Efes, который станет единственным владельцем бизнеса.

Unilever нашла покупателя для своего косметического подразделения Elida Beauty. Американский инвестиционный фонд Yellow Wood Partners готов купить подразделение, производящее такие бренды как Timotei, Monsavon и Zwitsal.
Ритейл судебный
Верховный суд России обязал пересмотреть дело, по которому сеть магазинов DNS отказалась выдать покупателю товары, купленные им на сайте в десятки раз дешевле их стоимости.

Суть проблемы: Житель Курганской области купил на сайте DNS восемь товаров на сумму 26 043 рублей. На следующий день DNS отменил заказ и вернул деньги, сославшись на технический сбой. Покупатель обратился в суд с требованием вернуть ему товары. Первая инстанция удовлетворила иск, но последующие суды отказали в удовлетворении требований.

За последнее время в суды поступило несколько десятков исков к Wildberries на сумму более 42 млн рублей. Связаны они с нарушением маркетплейсом прав правообладателей, поставщиков и клиентов. В частности, важен иск от Российского союза правообладателей на 25,5 млн рублей. Истец требует взыскать с ответчика вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Mast-Jagermeister проиграл суд калужскому ликеро-водочному заводу "Кристалл" и сети WineStyle по иску на 197 миллионов рублей. Арбитражный суд отклонил требования немецкого производителя алкоголя о запрете на выпуск и продажу травяных ликеров (биттеров) Alter Heiler и Konig Heiler. Немцы уверяли, что бутылки ликёров похожи, но суд не согласился.
Технологии в ритейле
"Яндекс" запустил доставку еды роботами-доставщиками в частном арт-квартале "Винсент" в Казани, на улице Николая Столбова. К доставке подключились три ресторана, расположенных неподалеку. Чтобы заказать еду, нужно выбрать заведение и блюдо в приложении "Яндекс Еда". В способе доставки нужно указать "Ровер".

Сеть Fix Price внедрила технологию распознавания очередей на кассах с помощью компьютерного зрения. Она позволяет автоматически открывать дополнительные кассы в часы пик, что повышает трафик на 2% и снижает количество брошенных корзин. В рамках пилотного проекта технология была внедрена в семи магазинах Fix Price. В среднем, трафик в них увеличился на 2% по сравнению с идентичными магазинами, в которых технология не применялась. Благодаря снижению очередей снизилось количество брошенных корзин у кассы и вырос оборот торговых точек. Таким образом, технология показала свою эффективность и может быть масштабирована на всю сеть Fix Price.

По результатам исследования КРОК, российские ритейлеры увеличили бюджеты на цифровизацию на 55%. 87% ритейлеров заинтересованы во внедрении искусственного интеллекта. В контексте ИТ-приоритетов главными задачами остаются обеспечение непрерывности бизнеса и борьба с уязвимостями инфраструктуры. За 2023 год 15% всех кибератак приходились на сферу ритейла. Задачи по оптимизации процессов с помощью внедрения ИТ-решений выделяют 32% респондентов.

Четверть (24%) российских компаний использует искусственный интеллект в своей работе. Из них половина (49%) применяет технологии ИИ каждый день, а почти треть (30%) делает это 2-4 раза в неделю. Технологии ИИ особенно востребованы при выполнении таких задач, как работа с клиентами (37%), сбор аналитической информации (36%), оптимизация и планирование процессов (33%), вычисления (32%), обработка запросов и входящих сообщений (32%) и написание текстов (31%).
Рынок детских товаров
В России начался эксперимент по маркировке детских товаров. Он продлится до 1 декабря 2024 года. Предполагается, что эксперимент охватит товары для детей в возрасте до 14 лет. Он затронет игрушки, коляски для кукол, наборы электрических гоночных автомобилей и настольные игры. Оператором эксперимента выступит ЦРПТ. В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров говорят, что доля подделок на этом рынке составляет 30%.

"Детский мир" показал собственную линейку бытовой химии BabyGo. В нее входят стиральный порошок, пятновыводитель и отбеливатель для детского белья. Всё производят в России. В 2024 году "Детский мир" планирует расширить ассортимент BabyGo до 10 SKU. В планах - выпуск геля для стирки детского белья, кондиционера для детского белья, средства для мытья детской посуды и так далее.

Замглавы Минпромторга РФ Екатерина Приезжева: Объем российского рынка детских товаров превышает 1 трлн рублей, доля отечественных производителей на рынке составляет около 35%. В отдельных категориях доли отечественных компаний могут быть выше: например, в категории удерживающих устройств она составляет 53%.

В Минкульт обратилась Ассоциация производителей детских товаров, работ и услуг с просьбой запретить продажу в России игрушек в виде западных супергероев. Доля российского рынка детских товаров должна составить не менее 60%. Такие планы, говорит Депутат Государственной Думы РФ Сергей Морозов, следует из поручений Путина по суверенному развитию индустрии.
Дух рождества от "Магнит" и "Вкусно - и точка"
Розничная сеть "Магнит" открыла рождественские лавки в российских городах. В них можно купить продукты, кондитерские изделия, новогодние игрушки и сувениры. Также там можно выпить кофе или чай, съесть хот-дог, гамбургер или другую выпечку. Киоски украшены гирляндами, еловыми ветками и игрушками.

Есть и региональные "фишки". Так, в лавке "Магнита" в Петербурге, открывшейся в рамках рождественской ярмарки на Манежной площади, жители и гости города могут приобрести шоколадные фигурки и пряники с новогодней тематикой, имбирное печенье, венские вафли, а также полезные снеки со злаками, горячие напитки и многое другое.

А в детских наборах Кидз Комбо во "Вкусно - и точка" появились новые игрушки с героями российского мультсериала "Ми-ми-мишки". В коллекцию вошло 11 фигурок, изображающих персонажей в зимних образах. Игрушки можно повесить на новогоднюю елку. Коллекция доступна до середины января.
Что ещё интересного?
"ВкусВилл" начал поставлять товары в Беларусь. Продукция ритейлера доступна в восьми гипермаркетах сети Green в Минске, Витебске и Гродно. Ассортимент насчитывает более 50 позиций, в основном это бакалея и сладости. Популярностью пользуются батончики из яблочной пастилы, кокосовые, сливочные и лимонные вафли, белый гречишный шоколад, ирис с какао, картофельные чипсы с разными вкусами и хрустящая морская капуста. Обещают расширяться.
Правительство поддержало идею депутатов запретить иностранным аналитическим компаниям исследовать товарные рынки в России. Для этого они принимают поправки в закон о торговле. Если выкинуть оттуда всю словесную шелуху, как-то измерять и анализировать рынок можно будет только компаниям, "учитывающим национальные интересы нашего государства".
Новая глобальная логистическая проблема. Атаки хуситов на суда в Красном море могут привести к перебоям в поставках товаров IKEA. Компания предупредила о возможных задержках и отсутствии некоторых товаров в магазинах. Увы, часть предприятий компании находится в Азии, товары с них поставляются в Европу через Красное море и Суэцкий канал. По соображениям безопасности транспортные компании начали пускать корабли в обход, что привело к увеличению сроков доставки. На проблему жалуются и другие производители, а также логистические компании.
У Wildberries появилась дочерняя микрокредитная компания — МКК "ВБ Финанс". Специализацией новой МФО будет выдача потребительских кредитов, займов промышленности, ссуд под залог недвижимости, кредитов на покупку домов.

В компании говорят, что в ближайшее время планируют предложить услугу по кредитованию продавцам. Кроме того маркетплейс планирует зарегистрировать еще пять компаний, которые "сконцентрируются на развитии отдельных видов бизнеса Wildberries" - "ВБ Фэшн", "ВБ Спорт", "ВБ Шарм", "ВБ Тренд", "ВБ Фуд".
Ozon упростил процесс открытия споров по проблемным возвратам FBS. Ранее для этого необходимо было обращаться в поддержку, но теперь спор можно открыть прямо в карточке товара. Ozon может предложить селлеру компенсацию или попросить объяснить, почему он не согласен с компенсацией.
KazanExpress разослал своим селлерам сообщение о том, что после сделки с "Магнитом" стал частью торговой сети, деятельность которой регулируется Законом о торговле. А торговые сети не могут продавать продовольственные товары (все, что человек употребляет в пищу, включая БАДы и спортивное питание) по системе "продавец-маркетплейс-покупатель". Соответственно, площадка начала банить карточки с подобными товарами.
Детский мир планирует выпустить новую линейку электронной техники под собственной торговой маркой MANU. В нее войдут молокоотсосы, подогреватели, электрические зубные щетки, аспираторы и сенсорные диспенсеры для мыла. Линейка будет позиционироваться как премиальная и ориентирована на родителей с высокими запросами.

Сеть зафиксировала рост спроса на электронную технику для мам и малышей под собственными торговыми марками. Товарооборот под брендом BabyGo вырос более чем в 10 раз.
Если верить опросу ВЦИОМ, россияне считают наиболее опасными местами для покупки поддельных кроссовок рынки (77%), маркетплейсы (63%), неспециализированные магазины и сервисы объявлений. С большей вероятностью избежать покупки контрафакта можно в мультибрендовых магазинах, специализирующихся на продаже кроссовок, или сетевых спортивных магазинах. Большинство россиян (67%) не могут отличить оригинал от подделки.
Сеть строительных гипермаркетов OBI запустила быструю доставку живых елей и пихт через сервисы электронной коммерции Яндекса. Доступны и товары других категорий. На старте ассортимент для онлайн-заказа составит несколько тысяч позиций, а до конца года расширится до 20 тыс. Помимо товаров для дома, ремонта и строительства, покупатели могут заказать с быстрой доставкой новогодние украшения, декор, товары для уборки снега и так далее.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки