Вторник, 19 декабря
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Основатель Wildberries Татьяна Бакальчук: Когда мы только начали нанимать маркетологов, они меня все ругали: "Зачем ты придумала такое трудно произносимое для русского языка название? Не могла называть какой-нибудь "Купи одежду" или еще что-то?"
Государственные решения в ретейле
Правительство РФ приняло решение продлить мораторий на внеплановые проверки бизнеса на один год, до конца 2024 года. Ранее мораторий действовал до конца 2023 года. В ноябре 2023 года соответствующее предложение озвучил президент РФ Владимир Путин. Против продления моратория выступал Роспотребнадзор.

Производителям запретят использовать упаковку уменьшенного объема — 900 мл или девять яиц. Разрешены будут только стандартные упаковки весом в 200 г, 500 г, либо объемом 1 л, 2 л.

Союзмолоко: Вариативность объемов продукции обусловлена не желанием ввести потребителя в заблуждение, а стремлением сделать новые интересные продукты.

В России планируется внедрить биометрическую систему для покупки рецептурных лекарств онлайн. Покупатели смогут подтверждать свое право на приобретение медикаментов через камеру устройства, а курьеры - проверять личность получателя по биометрическому слепку лица при доставке.
Нейроковёр от Яндекса и другие технологические решения
Яндекс выпустил коллекцию ковров с рисунками, созданными нейросетью. Принты для коллекции создало приложение Шедеврум, которое работает на основе диффузионной нейросети YandexART. "Нейроковры" — лишь часть коллекции Яндекса, в которую вошли интерьерные объекты и вещи для дома. Также компания выпустила футболки с крохотными нашитыми коврами. Купить "нейроковры" и другие предметы можно в "Яндекс Музее" в Москве и Санкт-Петербурге, а также заказать онлайн на маркетплейсах.

Bershka запускает на своем сайте виртуальную примерочную Yourfit. Пока к примерке доступно ограниченное количество вещей, но бренд планирует расширять возможности сервиса.

Yourfit - разработка компании 3DLook, в которой задействованы технология сканирования тела и искусственный интеллект. Сервис позволяет не только "примерить" одежду, но и дает рекомендации по подбору размера, т.к. считывает параметры телосложения покупателя.

Сеть "Лента" внедрила интеллектуальное решение, которое позволило автоматизировать процесс ценообразования. До внедрения процесс ценообразования включал в себя следующие этапы: ведение правил ценообразования, анализ истории причин изменения цен, согласование цен. Сейчас же все эти этапы происходят в едином окне, после чего цены автоматически загружаются в ERP-систему.

Мегамаркет предложил пользователям онлайн-примерку декоративной косметики. Уже до конца года маркетплейс планирует подключить около 6 000 SKU и 35 брендов. Для начала пользователи смогут примерить помаду, румяна, тени для глаз, тональные средства и тушь для ресниц. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно перейти в карточку товара и нажать кнопку "примерить онлайн". Далее пользователю будет предложено разрешить доступ к камере. Примерка происходит в виртуальном зеркале, менять оттенки можно одним кликом.

В Сбере разработали решение, которое прогнозирует выручку для компаний разных отраслей бизнеса с точностью до 90%. Алгоритмы учитывают множество факторов, влияющих на эффективность торговой точки: сопутствующую инфраструктуру, например, наличие рядом жилых домов, офисов и прочее, средний доход и уровень расходов покупателей и так далее.

На складе Яндекс Маркета Софьино-2 заработала конвейерная лента длиной почти 10 км. Она состоит из трёх систем: управления складом, маршрутами и контроллерами. С её помощью можно автоматизировать большинство операционных процессов на складе.

Французская компания TwinswHeel запустила в Хельсинки пилотный проект по доставке товаров на дом с помощью автономных роботов-доставщиков HeRo. Роботы могут перевозить груз весом до 300 кг, имеют скорость до 25 км/ч и могут проехать до 20 км на одной зарядке. Корпус робота разделен на ячейки, в которых хранятся заказы нескольких клиентов. Каждый клиент может открыть только свою ячейку с помощью приложения на смартфоне. Вот видюшка, как это всё выглядит.
Новости от WildBerries
Wildberries вышел на китайский рынок. Как рассказала владелица маркетплейса Татьяна Бакальчук в своём интервью, компания начинает работать с производителями и продавцами из Китая.

Что ещё сказала Бакальчук:

• Маркетплейсы и "Почта России" договорились о закупке услуг у "Почты" на 2024 год. Таким способом стороны обошли возможное введение инфраструктурного платежа, предложенного госкомпанией. Формально маркетплейсы даже в чём-то остались в выгоде. Контракты позволят им получить более выгодные условия и избежать ненужных расходов.

• Хотя Wildberries часто называют маркетплейсом, она видит его больше как цифровую платформу и экосистему. Она объясняет, что экосистема Wildberries создает среду для симбиотического сосуществования и развития других компаний, включая миллиардные бизнесы.

• В настоящее время деятельность компании за границей сейчас приносит около 10% от общего оборота компании и чуть больше 90% - приходится на Россию.

• Бакальчук не обсуждала с детьми возможность передачи им компании и пока не планирует этого делать.

• Бренд "Ягодки", который компания зарегистрировала в прошлом году, планируется «в том или ином формате использовать", но "сказать, что вы придете на ПВЗ и там будет везде написано «Ягодки», — пока что нет".
Птичку жалко
Бренд "ТВОЕ" представил линейку одежды в коллаборации с киностудией "Мосфильм". В унисекс-коллекцию вошло всего десять вещей. Среди них - футболки, лонгсливы и свитшот. Линейка посвящена советским фильмам, снятым на студии. В частности, в качестве принтов использованы крылатые фразы и кадры из картин "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "Иван Васильевич меняет профессию", "Бриллиантовая рука", "Джентльмены удачи" и "Кавказская пленница".
Суды и следствия
Спор между "Павелецкой площадью" и "ИКЕА дом" о размере неустойки за прекращение коммерческой деятельности компании в России дошел до Верховного суда РФ. Арендодатель требовал взыскать с "ИКЕА дом" неустойку в размере 148 тыс. рублей в день, но суд снизил ее до 4,4 тыс. рублей.

Также "Павелецкая плаза" подала иск к российской дочерней компании Adidas. Сумма требований — 230 млн рублей. Суть претензий не сообщается. В ТЦ находился флагманский магазин Adidas, но в настоящее время он закрыт.

Арбитражный суд Москвы принял к производству заявление двух индивидуальных предпринимателей (ИП), Надежды Вьюновой и Эдуарда Кучина, о банкротстве ООО "4 Папас", которая управляет сетью пиццерий Papa John`s в России. В Papa John`s не согласны с действиями контрагентов, называя их "незаконными". Но юристы полагают, что у них ничего не получится.

Владелец марки водки "Лесная морошка" компания "Родник и К" пытается запретить Ярославскому ликероводочному заводу (ЯЛВЗ) выпускать водку с таким же названием. Интересно, что в начале 2023 года "Родник и К" сам дал ЯЛВЗ безотзывное разрешение на использование марки до конца 2024 года. Однако теперь компания решила оспорить свое решение.

Amazon обратился в окружной суд Вашингтона с требованием отклонить антимонопольный иск Федеральной торговой комиссии (ФТК), поданный в сентябре. Ритейлер отрицает обвинения в монополистической практике, утверждая, что FTC не смогла представить доказательства, связывающие поведение Amazon с ущербом для потребителей или ростом цен.
В ожидании Нового года
В приложении Яндекс.Лавки, а также в приложениях Маркета, Еды и Go в Москве и Санкт-Петербурге появился раздел "Вот это подарки". В нем можно выбрать размер праздничной коробки и наполнение для нее. Товары можно выбирать из тематических подборок, например, "Сладкий подарок", "Сундучок с деликатесами" или "Уютный подарок".

Курьер привезет выбранные товары и праздничную коробку в разобранном виде. Собрать ее можно дома, воспользовавшись инструкцией на дне коробки. Выглядят праздничные коробки примерно так.

ВкусВилл запустил сервис предзаказа продуктов на новогодние праздники. Опция доступна в Москве и Московской области с 11 по 30 декабря. Сделать заказ можно в мобильном приложении ВкусВилла. Доступны только определенные продукты: салаты, фруктовые нарезки и торты на всю семью. Доставка осуществляется через 3-14 дней. Стоимость доставки бесплатная.

Сколько стоит праздник:

СберМаркет подсчитал, что создание праздничной атмосферы дома россиянам в этом году обойдётся в 9 945 рублей. Компания составила "новогоднюю корзину", товары из которой ежегодно используются для подготовки к Новому году.

А вариант "новогодней корзины" от исследователей "Эватор" обойдётся дешевле (https://www.gazeta.ru/business/news/2023/12/08/21880717.shtml). Туда включили: зеленый горошек, сельдь, шпроты, свиная нога, куриное филе, крабовые палочки, копченая колбаса, яйца, сыр, майонез, хрен, картофель, свекла, маринованные огурцы, мандарины, бананы, яблоки, торт, конфеты и бутылка алкоголя. В Москве средняя стоимость такого набора составила 6109 рублей, а в Санкт-Петербурге — 5623 рубля.

Что ещё интересного?
В Москве появился передвижной бьюти-автобус, в котором бесплатно можно сделать макияж и укладку в перерыве между рабочими встречами. Это рекламная кампания Авито Услуг, которая в преддверии новогодних праздников напоминает бизнес-леди, что пора потратить время на себя. Автобус останавливается около бизнес-центров, где работают многие женщины.
Тинькофф расширил экосистему своего банковского приложения, добавив туда сервис заказа продуктов из "Перекрёстка" и "Пятёрочки". Услуга доступна в большинстве городов присутствия торговых сетей. Заказ можно оформить в разделе "Город" → "Продукты". На первый заказ действует кэшбэк 10%. Условия и цены аналогичны параметрам доставки через приложения "Пятёрочка" и "Перекрёстка".
Арбитражный суд Москвы признал банкротом сотового ритейлера "Связной". В отношении компании открыто конкурсное производство. На заседании суда подтвердили, что восстановление финансовой устойчивости компании невозможно. В июле 2022 года стало известно, что с начала года в отношении "Связного" было подано 79 исков на общую сумму в 14,26 миллиарда рублей от кредиторов, поставщиков, арендодателей, логистических компаний и других контрагентов ритейлера.
Ozon запустил онлайн-платформу для поиска заказов на грузоперевозки "Вози Ozon". Платформа работает по модели быстрых сделок: Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость. Перевозчики предлагают свою цену, победителем становится тот, кто предложил лучшие условия.
Metro в России за 2022-2023 финансовый год (с октября 2022 года по сентябрь 2023 года) увеличила объем продаж на 5,6% в местной валюте. В результате продажи компании в России составили 2,5 млрд евро.

Онлайн-продажи сети Metro в России также демонстрируют стабильный рост. Со второй половины финансового года они демонстрируют в среднем 30% прироста ежемесячно.
Сервис доставки готовой еды "Кухня на районе" вышел в восемь новых городов - Казань, Ногинск, Калугу, Тверь, Коломну, Орехово-Зуево, Нижний Новгород и Великий Новгород. Выход на новые рынки произошел благодаря сотрудничеству с "Самокатом". На данный момент в каждом городе доступно порядка 15 позиций меню. В планах компании - расширить ассортимент "до московского уровня".
Фармкомпания "Эвалар" запустила собственное мобильное приложение для торговли БАД под брендом маркетплейса FITOMARKET. Приложение уже доступно на платформах AppStore и Google Play.
Российский бренд Sela, на фоне повышенного спроса, был вынужден увеличить объем закупки новогодней коллекции в два раза. Компания запустила продажи на три недели раньше.
Рынок одежды и обуви вроде бы восстанавливается, следует из аналитики “Чек Индекс”. За 10 месяцев медианный средний чек составил 2980 рублей, что на 13% выше уровня прошлого года и на 19% выше уровня 2021 года. А вот число покупок на 7% ниже по сравнению с 2022 г., и на 14% ниже по сравнению с 2021 г. Зато в октябре виден подъём. Число покупок уже выше на 8% по сравнению с прошлогодним показателем, хотя и на 6% ниже уровня 2021 года.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки