Чтение новостной рассылки займет у вас примерно 3:20 мин.
⏳ Подписаться на рассылку
⚡ Искусственный интеллект заменит дизайнеров
В своем исследовании рынка одежды РБК приводит интересные примеры использования российскими fashion-брендами генеративных нейросетей. Если одни компании просто "балуются" с Midjourney в своих соцсетях, другие – применяют возможности искусственного интеллекта в дизайне новых коллекций.

Например, еще весной 2023 года бренд женской одежды Akhmadulina Dreams применил искусственный интеллект в разработке лукбука: в каталог вошли как реальные фотоснимки, так и полностью сгенерированные нейросетью изображения. И таких примеров становится всё больше.
✍ Что мне с этого?
Оксана Любивая: Применение искусственного интеллекта в области дизайна товаров и коллекций сейчас является модной тенденцией, у которой точно есть будущее.

Во-первых, потому что нейросети отлично помогают снижать затраты и повышать эффективность, в том числе и в процессах, связанных с разработкой дизайна.

Во-вторых, нейросети быстро обучаются и прогрессируют, а значит, научатся делать картинку более «настоящей», красивой, гармоничной – такой, какой ее мог бы сделать дизайнер. И это лишь вопрос времени.
⏱ Новый "вечный" бренд
Анна Прахт, соосновательница бренда аксессуаров из эко-кожи Arny Praht, запустила новый бренд At Ease. Продукция бренда – одежда из денима, соответствующая "вечным", а не сезонным трендам. При этом коллекции бренда будут ограничены несколькими моделями и выполнены из 100% хлопка.

Эти ключевые решения являются органичным продолжением концепции бренда: максимально упростить подбор одежды, но дать возможность покупателю отразить свою индивидуальность, а также придерживаться принципов устойчивого развития, сокращая перепроизводство и обеспечивая возможность вторичной переработки изделий.
Что мне с этого?
Оксана Любивая: Мы видим множество примеров брендов (и не только в fashion), которые подсвечивают, что маркетинг, построенный на эко-теме, актуален и соответствует настроениям потребителей. Таких примеров становится всё больше, но вопрос, где грань между следованием тренду и маркетинговыми манипуляциями, пока по-прежнему остается открытым.
шоу для покупателей
Многие бренды накануне праздников проводят целые кампании развлекательных мероприятий для своих покупателей. Например, бьюти-бренд Lush в декабре устраивает цифровое шоу "Межгалактическая Вселенная".

3D-анимация, посвященная таким линейкам бренда, как Lord of Misrule, Snow Fairy и Intergalactic, транслируется на гигантских экранах, которые размещены по всему периметру экспозиционного пространства. Цифровая выставка является частью рождественской кампании, демонстрирующей экспериментальный формат бренда, выход его продукции на "межгалактический уровень" качества и "неземные" подарки для клиентов.
ИМя для бренда
Институт общественного мнения "Анкетолог" опубликовал результаты исследования на тему того, какие бренд-неймы лучше.

  • 75% респондентов признались, что название бренда влияет на их желание приобрести товар.
  • 52% опрошенных отметили, что к совершению покупки их больше всего побуждают русскоязычные названия брендов, написанные на кириллице.
  • 21% скорее выберут товар, название бренда которого иностранное и написано латиницей.
  • Менее популярными оказались варианты нейминга, когда название русское, но написано латиницей (10%), и когда название иностранное, но написано кириллицей (8%).
Виртуальная примерка в bershka
Bershka запускает на своем сайте виртуальную примерочную Yourfit. Пока к примерке доступно ограниченное количество вещей, но бренд планирует расширять возможности сервиса.

Yourfit – разработка компании 3DLook, в которой задействованы технология сканирования тела и искусственный интеллект. Сервис позволяет не только "примерить" одежду, но и дает рекомендации по подбору размера, т.к. считывает параметры телосложения покупателя.
смартфоны с мировым признанием
За последние 6 лет в сегменте смартфонов существенно сократилось количество брендов. По данным исследования Counterpoint Research, в 2017 году было порядка 700 активных брендов, а в 2023 году аналитики насчитали только 250 производителей. Из них всего 30 имеют международный статус, остальные являются локальными брендами, продающими гаджеты на ограниченной территории.

Главные причины сложившейся ситуации:
  • рост требований потребителей к качеству смартфонов,
  • распространение практики вторичного использования,
  • увеличение цикла замены гаджета, который уже не требуется покупать раз в год.
Хорошего дня!
Редакция «Простор Daily»

daily@prostore.pro
Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим два раза в месяц по средам.

ProStore by Lubivaya © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки