Вторник, 12 декабря
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 52 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Директор по маркетинговым коммуникациям Group4Media Анастасия Королева: Растёт количество брендов. Мозг покупателей не справляется с таким разнообразием. Он может удержать только три бренда в памяти. Поэтому сделать выбор с фокусом внимания в три — это большой челендж для маркетологов. В помощь покупателю обычно предлагают фильтры и подборки. Однако покупатели выбирают только то, что нравится и к чему лежит душа. Поэтому делать фокус только на рациональных качествах потребителя недостаточно.
Власти взялись за цены
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и внесла в правительство законодательные поправки, которые запретят крупным компаниям устанавливать "экономически необоснованные" цены на товары. Нельзя будет повышать стоимость товаров и продуктов более чем на 30% за 60 дней.

Тема ограничения цен возникла на волне неожиданного повышения цен на яйца по всей стране. Стоимость десятка яиц в разных регионах страны повышается до 200-220 рублей. В некоторых магазинах, в частности, в сети "Верный", яйца даже начали продавать поштучно.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России говорят, что уговорили нескольких ритейлеров ограничить наценку на куриные яйца на уровне не более 5%. Предложение уже поддержали торговая сеть "Верный" и гипермаркет "Глобус". Сеть "Азбука вкуса" согласилась ограничить наценку на яйцо куриное "Окское" категории С2 до 10%.

Россельхознадзор разрешил импорт куриных яиц из Турции для стабилизации рынка.

Генеральный прокурор Игорь Краснов поручил проверить производителей и розничных продавцов куриных яиц на фоне значительного роста цен. В Генпрокуратуре говорят, что после проверок по всем выявленным нарушениям ведомство примет "исчерпывающие меры реагирования для защиты прав граждан от необоснованного роста цен".
Курьерская доставка для eCommerce
Яндекс Еда, Лавка, Доставка и Деливери впервые опубликовали политику в области безопасности для курьеров. В ней собраны все меры, которые сервисы применяют, чтобы сделать процесс доставок заказов безопаснее.

• Разработка оптимальных и безопасных маршрутов.
• Наблюдательные команды в тех районах, где бывает больше всего курьеров на велосипедах
• Внедрение системы оценки поведения курьеров.
• Обучение курьеров правилам дорожного движения.
• Аренда самокатов Яндекс Go на специальных условиях для курьеров.
• Ограничение длительности слотов для оптимизации нагрузки.
• Скидки на аренду и ремонт велосипедов от компаний-партнеров.

По итогам осени 2023 г. программисты заняли лишь второе место в списке самых востребованных в России специалистов, подсчитали в "Авито Работа". Первое место в этом рейтинге заняли курьеры. Более того, они даже обошли программистов по средней заработной плате, предлагаемой им при трудоустройстве. Разница пока не очень велика, на уровне 3% – около 69 тыс. руб. у курьеров и около 67,2 тыс. руб. у программистов.

А согласно данным HH, курьеры оказались на втором месте среди самых высокооплачиваемых рабочих специальностей. В 2023 году средние зарплаты курьеров в России составили 91-94 тыс. руб. В октябре работодатели стали обещать в вакансиях в среднем 109,8 тыс. в месяц против 74,2 тыс. годом ранее. Сейчас курьерами работают около 1,5 млн человек.

Сервисы Работа.ру и "Подработка", в свою очередь, провели исследование и узнали, что сборщик заказов в магазинах – самый популярный вариант подработки на новогодних праздниках. Курьер лишь на третьем месте.

По данным эквайринговой сети банка Русский Стандарт, число платежей за заказы с курьерской доставкой в России выросло в 2 раза с января по октябрь 2023 года. При этом чаще всего россияне оплачивают услуги курьеров при офлайн-покупках. Это связано с тем, что россияне все чаще делают покупки в крупных торговых центрах, где есть возможность заказать доставку товара домой или в офис.

А что за рубежом?

Курьеры в Бразилии устраивают шумные акции протеста возле домов клиентов, которые их оскорбили или напали на них. Эти акции, называемые "bololô", являются единственной возможностью для курьеров защитить себя от агрессии. Такие акции могут длиться от пяти минут до часа, на них собираются десятки курьеров с петардами или гудками. Компании, владеющие сервисами доставки, недовольны акциями, так как они мешают соседям и снижают эффективность курьеров.
Цвет настроения – персик
Институт цвета Pantone выбрал главным цветом следующего года персиковый оттенок 13-1023 Peach Fuzz. По словам представителей компании, он символизирует человечность, сострадание и связь людей друг с другом.

"Это подходящий цвет для времени потрясений, в котором мы живем. Сейчас наша потребность в заботе, сочувствии и сострадании продолжает расти, поскольку мы мечтаем о более мирном будущем", – говорит исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман.

Во "ВкусВилл" уже поспешили заявить, что новый цвет – это "душевный оттенок опалённой форели" из ассортимента сети. А мы вот даже не знаем, какой эмоцией реагировать на такое заявление.

Сервис доставки Dostaевский заявил, что новый цвет – это коллаб с ними. Он анонсировал салат "Курочка с персиками".
ТЦ ставят антирекорды
Ввод торговых центров в эксплуатацию в России в 2023 году снизился до рекордно низкого уровня. За девять месяцев было введено всего 9 объектов общей площадью 233 тыс. кв.м. Для сравнения: в 2021 году в эксплуатацию было введено свыше 1,4 млн кв.м. На рынке также наблюдается рост объявлений о продаже ТЦ: около 200 объектов выставлены на торги. Это связано с резким понижением рентабельности бизнеса.

Генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров: Мы вышли в ту стадию, когда речь идет не о том, как построить новые торговые площади, а о том, что вновь вводимые площади ТЦ не компенсируют выбывающие, которые перепрофилируют под офисы, предприятия сферы услуг и общественного питания. Коммерческая функция торговых центров начинает отмирать под давлением интернет-торговли.
Технологии в ритейле
Сеть АШАН запустила виртуальный гипермаркет Auchan City в метавселенной Roblox. Чтобы попасть в виртуальный мир магазина, достаточно иметь бесплатную учетную запись на сайте Roblox. Пространство Auchan City воссоздано на основе реального подмосковного гипермаркета АШАН Пушкино.
По словам директора по маркетингу АШАН Ритейл Россия Галины Ящук, цель проекта Auchan City – усилить взаимодействие с молодой аудиторией. Пользователи могут попробовать себя в различных профессиях, принять участие в квестах и мини-играх, а также прогуляться по ярмарочной площади, преодолеть заснеженный лабиринт и даже покататься на катке.

Оптимизация пополнения помогла "Пятерочке" увеличить сократить количество списанных продуктов на 2% и повысить выручку сети на 1%. Этого удалось добиться благодаря системе, которая при помощи технологий машинного обучения и больших данных анализирует более 200 различных факторов, включая тренды последних продаж, сезонность, наличие остатков товара в магазине, цены, время года, праздничные и выходные дни.

Яндекс объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков со 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнёт сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели. Сейчас обсуждают внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания.

Сеть Fix Price планирует установить в своих магазинах светодиодные LED-экраны. На них будет транслироваться информация об ассортименте и акциях сети. Это позволит привлечь новых покупателей и повысить осведомленность существующих клиентов о выгодных предложениях. На первом этапе проекта экранами будут оснащены около 300 магазинов, расположенных преимущественно в торговых центрах.
Праздник к нам приходит
"Московский картофель" к Новому году выпустил чипсы со вкусом оливье и селедки под шубой. Говорят, что уже есть на полках. А в соцсети Lay’s появились новые чипсы с гоголь-моголем, аромат которых "заставляет чувствовать себя немного тупым".

Сеть "Перекрёсток" запустила линейку готовой еды к Новому году. В ассортименте более 140 блюд, включая салаты, закуски, основные блюда и десерты. Вся продукция оформлена в праздничном стиле. Продукция представлена в "Перекрёстках" Москвы и Московской области.

Почти половина американцев поколения Z сделают хотя бы часть своих предновогодних покупок в соцсетях, чаще всего в TikTok или запрещенном в России Instagram, говорится в недавнем исследовании Shopify-Gallup. Этот тренд является серьезным вызовом для брендов, которые хотят завоевать молодую аудиторию, считает доцент кафедры маркетинга в Университете Санта-Клары Савванна Вэй Ши. Молодые потребители больше не используют поисковые системы или веб-сайты брендов для совершения покупок. Около 86% покупателей поколения Z признают, что социальные сети влияют на их решения о покупке. "Поколение Z покупает у сверстников, а не у знаменитостей, – говорит Ши. – Они перешли от мудрости толпы к мудрости своих друзей".

В преддверии праздничного сезона розничные торговцы сталкиваются с непростой задачей управления всплеском возвратов. В результате уже 59% ритейлеров в США перешли на так называемую политику "Keep it" ("оставь это"), то есть позволяют клиентам оставлять себе товары, от которых они хотели бы отказаться, вместо их возврата. Это на 26% больше, чем в прошлом году. В 2023 году стоимость возврата в США, по прогнозам, составит $173 млрд, что на 28% больше, чем в прошлом году. При этом стоимость доставки и обработки одного возврата составляет в среднем $30.
Что ещё интересного?
Wildberries запустил свой собственный сервис для видеоконференций и вебинаров. Сервис доступен для тестирования в веб-версии и приложениях для iOS и Android. Он может одновременно поддерживать до 5000 пользователей. В будущем планируется увеличить возможности подключения пользователей.
EKONIKA и NAMELAZZ представили совместную коллекцию обуви и аксессуаров, вдохновленную эстетикой голливудского кинематографа 1930-х годов. В коллекции: ботфорты, ботильоны, мюли, туфли slingback и босоножки, а также сумки и ремни из гладкой кожи.
Продажи восстановленных смартфонов в России выросли в четыре раза за год в денежном выражении и на 149% в количественном, говорят в Мегафоне. Самыми популярными брендами восстановленных смартфонов стали Samsung, Apple и Xiaomi. Лидером продаж стал iPhone 8, за ним следуют Galaxy A50 и Galaxy A32. Оператор ожидает, что рост продаж восстановленных смартфонов в следующем году превысит 50%.
Верховный суд, рассмотрев дело покупателя машины из Краснодара, постановил, что суды должны проверять, действительно ли покупателю делают скидку, или создают ее видимость, завышая первоначальную цену. Также стоит проверять, не навязаны ли потребителю невыгодные условия через обязанность приобретения товара только с пакетом услуг страховых или кредитных организаций.
DNS собирается начать сборку китайской бытовой техники на бывшем заводе LG в Подмосковье. Завод простаивает с 2022 года. DNS планирует локализовать производство в партнерстве с китайской компанией Konka, продукция которой уже продается в DNS. По мнению экспертов, локализация производства выгодна для обеих сторон. Для DNS это возможность избежать пошлин на импорт бытовой техники, а для Konka – активнее укрепляться на российском рынке.
Мировой рынок смартфонов восстанавливается. Аналитики IDC прогнозируют, что глобальные поставки устройств в четвертом квартале вырастут на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В целом по итогам года поставки сократятся на 3,5%, до 1,16 млрд штук. Этот прогноз улучшился по сравнению с ожидавшимся ранее снижением на 4,7%.
Аналитик IDC Набила Попал: "Наконец-то ситуация изменилась и можно с уверенностью сказать, что худшее позади. Изменение настроений наиболее ярко выражено в Китае, где потребители наконец выходят из своих домов и покупают гаджеты".
Simple Wine News и Ratingtelling представили рейтинг ТОП-100 лучших вин России 2023 года. Дегустационная команда из 18 экспертов за 100 дней проехала 13 964 км от Волгограда до Владикавказа и продегустировала более 2000 вин от 152 хозяйств. Для оценки использовалась стандартизированная анкета.
В октябре интернет-продажи в России выросли на 9,7% к сентябрю и в 1,5 раза к прошлому году. Доля онлайн-продаж в общем обороте торговли составила 12%. Лидерами рынка остаются Ozon, Wildberries и "Ситилинк", их доля в общем объеме продаж составляет 39%. В структуре продаж этих магазинов преобладает одежда, обувь, игры и игрушки, компьютеры и бытовая техника.
Французские сети Auchan и Intermarché объединились для приобретения 52 гипермаркетов и 353 супермаркетов своего конкурента — сети Casino. Сумма сделки оценивается в более чем 1 млрд евро. Интересно, что Auchan и Intermarché сами по себе конкуренты друг другу. Однако в этот раз решили действовать сообща, так как на торговые точки Casino претендовали несколько других покупателей, в частности Lidl.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки