Вторник, 5 декабря
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 9 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев: на протяжении 2023 года цены на красную икру были стабильными, и некоторые виды икры даже подешевели. Например, цена на икру горбуши в ноябре 2023 года составляет примерно на 15-30% меньше, чем в ноябре 2022 года. И до нового года поднимать цены не будут.

Открытия в ритейле
X5 Group представила концепцию будущей сети магазинов "Около". Новая сеть будет включать три формата магазинов: стандарт (120-150 кв.м), медиум (90-120 кв.м) и экспресс (60-90 кв.м). Магазины будут расположены в жилых районах, вблизи домов и остановок общественного транспорта. Открытие первых магазинов "Около" запланировано на 2024 год.

В столице открылся рыбный мегарынок "Москва — на волне". Здесь можно купить более 500 наименований рыбы и морепродуктов. Продукцию поставляют 34 ведущих отечественных промысловых и рыбопромышленных предприятия из 17 регионов Российской Федерации. На рынке организовано и собственное производство под зонтичным брендом. Выпускают вакуумированную рыбу и морепродукты, консервы, вяленую, сушеную, соленую рыбу и так далее.

"Спортмастер" запустил новый формат "Спортмастер Мини" для малых городов с населением до 50 тыс. человек. Первые магазины открылись в Шарье Костромской области и Усть-Лабинске Краснодарского края. Площадь магазинов составляет 100-300 кв.м. Ритейлер планирует открыть 250 франчайзинговых магазинов в малых городах. Финансовые подробности программы не раскрываются.

Первый магазин российского бренда домашнего декора Redecoro открылся в торговом центре "Метрополис" в Москве. Площадь магазина составит 370 кв.м. Redecoro представляет собственную линейку домашнего декора, посуды, товаров для кухни и ванной в среднем ценовом сегменте. Дизайн коллекции сочетает элементы скандинавской и этнической стилистики.

Российская компания АРМ, купившая бизнес Decathlon Russia, открыла первый магазин Desport на месте закрытого Decathlon в Москве. Покупатели говорят, что ассортимента стало меньше, а цены почти не поменялись. В магазине продаются кроссовки, относящиеся к бывшему бренду Decathlon. Например, Kalenji. Компания сохранила российскую команду Decathlon и даже вывеска на ТЦ осталась старая. В Санкт-Петербурге и других городах тоже обещают открыться буквально на днях.

В 2024 году интернет-магазин бытовой техники Holodilnik.ru планирует открыть в России свыше 120 монобрендовых магазинов. Магазины будут принадлежать отдельным брендам, например, Haier, Candy, Hisense и т.д., а Holodilnik.ru будет выступать оператором розницы.
Расширяя ассортимент
Компания "Детский мир" может начать продажу крепкого алкоголя в сети дискаунтеров "Еще". Об этом свидетельствует вакансия менеджера по лицензированию крепкого алкоголя в "новую розничную сеть непродовольственных товаров и товаров для дома", размещенная на сайте HeadHunter. Согласно вакансии, менеджер будет отвечать за получение и продление лицензий на продажу алкогольной продукции во всех российских регионах. Он также будет взаимодействовать с местными органами власти, уполномоченными лицензировать торговлю алкогольной продукцией.

Пивоваренная компания AB InBev Efes подала в Роспатент пять заявок на товарные знаки Essa Ice Cream. Компания планирует использовать этот бренд для мороженого и других продуктов питания, таких как злаковые батончики, чипсы, конфеты и напитки. В планах пять вкусов: лайм и мята, ананас и грейпфрут, манго и кокос, апельсин и вишня, дыня и клубника.

Яндекс Маркет расширил ассортимент товаров с быстрой доставкой до 5 миллионов, увеличив его за полгода в 1,5 раза. Это стало возможным благодаря объединению технологий и опыта ecom-сервисов Яндекса. В будущем маркетплейс планирует еще больше расширить ассортимент и количество ритейлеров.
Что в Казахстане?
Аналитики Data Insight представили результаты исследования покупательского поведения "Кто, как и почему заказывает доставку продуктов в Казахстане". Основные выводы:
• 33% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц, 8% респондентов делают заказы несколько раз в неделю.
• Чек 24% заказов составляет до 5 000 тенге, от 5 000 до 10 00 тенге – 34%, на чеки в интервалах стоимости от 10 000 до 15 000 тенге приходится 14%.
• У 42% респондентов последним местом покупки продуктов был маркетплейс.
• 76% опрошенных сделали свой последний заказ через смартфон.
• Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (71%).
Необычные товары
Microsoft выпустила новогодний свитер с изображением знаменитых обоев "Bliss", которые по дефолту были установлены в операционной системе Windows XP. Синяя кайма по низу и рукавам напоминает о яркой-синей панели задач Windows XP. А если кто-то даже после этого не "выкупит" шутку, у него будет ещё один шанс: на животе свитера висит гигантский курсор мыши. Товар появится в онлайн-магазине компании и будет доступен с 2 по 6 декабря. Свитер доступен в размерах от S до 3XL и стоит 70 долларов США.

Компания Synbio Tech Inc. представила свой новый продукт – Krunchy Kefir ("хрустящий кефир"). Классический жидкий кефир необходимо хранить в холодильнике, что затрудняет его транспортировку, поясняют в компании. В новой версии это маленькие пакетики, похожие на сахарные. В каждом содержится активных веществ столько же, сколько и в целой чашке кефира.

Бренды Lazurit и Vizit выпустили совместный продукт – матрас с инновационной пружиной CondomFlex, состоящей из спрессованных презервативов. Новая линейка включает 3 модели с различной степенью жесткости. И согласно тестам, позволяет засыпать быстрее на 20-40%. Старт продаж запланирован на II кв. 2024 года. Объем выпуска на первоначальном этапе составит 20000 изделий в месяц.
Как покупают смартфоны
По данным аналитиков МТС, с января по ноябрь 2023 года в России было продано 27 млн смартфонов, что на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В денежном выражении это 588 млрд рублей. Это абсолютный рекорд.

По данным "Платформы ОФД", в 2023 году россияне стали чаще покупать дорогие смартфоны стоимостью более 60 тысяч рублей. Их доля в общем объеме продаж увеличилась на 30%. При этом число покупок смартфонов выросло на 35%, а средняя цена – на 13%, до 20 970 руб.

Лидером продаж по количеству устройств стал китайский бренд Xiaomi, который занял 30% рынка. На втором месте расположился бренд TECNO (13%), а на третьем – Realme (11%). По объему продаж лидирует Apple, которая занимает 33% рынка. На втором месте – Xiaomi (20%), а на третьем – Samsung (17%).

Наконец, эксперты Тинькофф утверждают, что смартфоны всё чаще покупают в рассрочку. Каждая вторая заявка – на покупку в рассрочку смартфона. Второе место по популярности заняли рассрочки на покупку ноутбуков, третье – смарт-часов и фитнес-браслетов.

А что в мире?

Аналитики IDC прогнозируют восстановление рынка смартфонов в 2023 году. По их оценкам, глобальные поставки устройств в IV квартале вырастут на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В целом по итогам года поставки сократятся на 3,5%, до 1,16 млрд штук.
Этот прогноз улучшился по сравнению с ожидавшимся ранее снижением на 4,7%.
Новая жизнь "Донер 42"
Фёдор Овчинников ("Додо пицца"): Теперь Донер 42 нет, но есть Кебстер. Мы развернули нашу шаурма-концепцию на 200%. Теперь это не fast casual и гастро-шаверма с соусом дзадзики. Теперь это здоровый дискаунтер. Мы врываемся на "кровавый" конкурентный рынок стритфуда и будем делать понятный, знакомый и безопасный продукт по самым доступным ценам для миллионов людей, для которых разница в 50 рублей имеет значение.
Наша цель – научиться открывать очень маленькие и высокопроизводительные точки. Минимальная площадь, минимальная аренда, минимальный CAPEX и самые доступные цены для потребителей. Мы сделаем стритфуд технологичным (и безопасным!).
Что ещё интересного?
Эпохальное событие. В конце недели рыночная капитализация Alibaba опустилась ниже, чем у китайского eСommerce-гиганта Pinduoduo. Особо удивляет то, что рыночная стоимость Pinduoduo хотя и пробила планку более чем в $188 млрд после сообщения об удвоении выручки год к году, сейчас эта компания даже не торгуется на своем историческом максимуме, зафиксированном в начале 2021 года.

Это произошло сразу поле того как Джек Ма призвал Alibaba к "значительным преобразованиям" для того, чтобы компания могла адаптироваться к меняющемуся ландшафту электронной коммерции. По его словам, сейчас гигант сталкивается с растущим давлением со стороны Pinduoduo.
Розничные продажи в России в октябре 2023 года выросли на 12,7% по сравнению с прошлым годом. В январе-октябре рост составил 5,5%. Доля непродовольственных товаров в структуре розничных продаж увеличилась с 50,2% до 53,6%. В номинальном выражении оборот розничной торговли достиг 4 трлн 239,7 млрд руб. в октябре 2023 г., в январе-октябре — 38 трлн 270,9 млрд руб.
Правнучка основателя датского производителя игрушек Lego Софи Кирк Кристиансен продала часть своей доли в компании на сумму 6,32 млрд датских крон (930 млн долларов). У наследницы было 4 млн акций семейной холдинговой компании Kirkbi, каждая из которых сейчас оценивается в 158 тыс. крон (около 23,1 тыс. долларов) за штуку.
Рост розничной торговли продолжил ускорение на фоне низкой базы предыдущего года. По итогам III квартала увеличение достигло 11,3%, подсчитали в INFOLine. Октябрь 2023 года сделал рывок на пути к консолидации отрасли, побив рекорды по числу поглощений федеральными игроками региональных торговых сетей.
По данным национального ритейл-аудита NielsenIQ, в 2023 году алкогольная индустрия впервые за 7 лет уступила лидерство продовольственным товарам по динамике натуральных продаж. Если в предыдущие годы алкоголь значительно опережал другие индустрии, то с января по сентябрь 2023 года продовольственные категории смогли показать рост в 3,8%, тогда как алкоголь – только 3,3%. В последний раз похожая ситуация наблюдалась в 2016 году в период восстановления после кризиса 2014-2015 годов.

Оборот рынка eCommerce в I пол. 2023 года достиг 3,5 трлн рублей, говорится в отчёте INFOLine. Рост по отношению к 2022 году составил порядка 44%. Прогнозируется, что к концу 2023-го рынок достигнет 8 трлн рублей с ростом более 40%. Почти половина общих онлайн-продаж приходится на Wildberries и Ozon, которые играют ключевую роль в индустрии.
55% россиян, отложивших в 2022 году приобретение техники и электроники, в 2023 году купили только часть из запланированного. Полностью реализовать свои планы по покупке бытовой техники и электроники в 2023 году удалось каждому третьему россиянину. Больше половины опрошенных (59%) отмечают рост цен на бытовую технику и электронику после ухода крупных зарубежных брендов.
В первых трех кварталах 2023 года объем кросс-бордерной электронной коммерции Китая составил 1,7 триллиона юаней (примерно 232,6 миллиарда долларов США), увеличившись на 14,4% по сравнению с предыдущим годом. За последние пять лет объем трансграничной торговли в стране вырос в 10 раз, и ее доля во внешней торговле увеличилась с менее чем 1% до примерно 5%. В Китае более 100 000 компаний, которые занимаются трансграничной торговлей, и логистика остается ключевым направлением инвестиций для игроков.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки