Пятница, 1 декабря
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 56 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: каждый третий рубль в российском сегменте Fashion сегодня тратится онлайн, даже у самых крупных офлайн-сетей около трети оборота приходится на маркетплейсы. Темп прироста онлайн-канала в текущем году снизится, но его доля будет расти.
Государство и ритейл
Лидеры онлайн-рынка выступили с инициативой учредить 30 ноября единый "День онлайн-предпринимателя". Под такой идеей подписались 13 компаний, среди которых Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Lamoda, Авито, Мегамаркет, Тинькофф, СДЭК, Boxberry, Sunlight, FlowWow. Инициативу по созданию профессионального праздника также поддержали аналитические агентства Data Insight и INFOLine-Аналитика.

1 декабря начинается эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Маркировать предполагается средства для макияжа, ухода за кожей и волосами, гигиены полости рта, бритья; дезодоранты, мыло, моющие и чистящие средства. Оператором информационной системы назначается ЦРПТ, которому рекомендовано до 15 декабря разработать требования к ней.

Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский: Введение маркировки для косметики и товаров бытовой химии может существенно затруднить их импорт и привести к сокращению его объема.

В России с 1 апреля 2024 года будет запущен механизм автоматической блокировки продажи товаров, подлежащих маркировке, в случае их нахождения в незаконном обороте или истечения срока годности. Механизм блокировки будет действовать поэтапно по четырем товарным группам: табачная продукция, молочная продукция, упакованная вода и пиво. С 1 марта 2024 года требования о запрете будут обязательными для первой товарной группы – табачной продукции.

Депутат Госдумы Султан Хамзаев попросил ФАС проверить изменения цен на презервативы. "Прошу вас дать поручение провести мониторинг изменения ценовой политики такой деликатной, но социально важной продукции, такого вида средства контрацепции, как презервативы, за последние несколько лет", – пишет депутат в письме.
Оригинал, которого нет
В конце прошлого года Ozon добавил метку "Оригинал" к товарам от проверенных продавцов бренда. С тех пор компанию не раз обвиняли в том, что она не всегда хорошо анализирует товары, прежде чем дать продавцам этот бейдж. Однако на этот раз уникальный случай.

Кроссовки Nike модели SB Dunk Low INITIAL D Toyota AE86 никогда не существовали. Модель была представлена как концепт, при её создании использовались элементы дизайна автомобиля Toyota Sprinter Trueno AE86. По этому концепту её шьют китайцы.

Именно эти кроссовки сейчас продаются на площадке. Со знаком "Оригинал", разумеется.
Fashion-бренды
Практически половина респондентов нового исследования Lamoda и Fashion Factory School познакомилась с локальными fashion-брендами после февраля 2022 года, а остальная половина уже имела опыт их покупки. 54% отметили, что основным драйвером покупки локальных марок в 2023 стал интерес к ассортименту. А каждый четвертый заинтересовался локальными брендами, т.к. цена ниже, чем у зарубежных.

Продажи одежды на Авито в III квартале 2023 года выросли на 47%. При этом спрос на брендовую одежду увеличился на 57%, а на отечественную – на 55%. В июле-сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga, Christian Dior, Dolce & Gabbana, Chanel и Prada. Самым популярным брендом премиального сегмента по объему продаж стал Gucci. Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47%.

Импорт обуви и верхней одежды зарубежных брендов в Россию в III квартале 2023 года вырос на 47% и 38% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с несколькими факторами, в том числе с уходом с российского рынка ряда зарубежных производителей, а также с ростом цен на отечественную продукцию.

Зарубежные люксовые бренды массово закрывают свои флагманские магазины на Невском проспекте на фоне кризиса и проблем с поставками товаров. Уже свернули свои площадки Breitling, Fendi, Omega, Rolex и Salvatore Ferragamo. Такие же планы есть и у Louis Vuitton.
Спорттовары обогнали всех по обороту
Сегмент спорттоваров обогнал такие категории, как "Электроника" и "Игрушки", по обороту на одну точку. Оборот магазина спорттоваров – 2,6 млн руб. в месяц, а в БТиЭ – 2,1 млн руб.

Это связано с высоким средним чеком и низкой плотностью конкурентов. В Москве оборот розничных магазинов в среднем выше, чем в других городах-миллионниках. Наибольшая конкуренция в сфере продуктов питания и общепита, наименьшая — в ателье и магазинах товаров для рукоделия.
Новости eGrocery
Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров в России продолжает расти. В третьем квартале 2023 года он вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув 216 млрд рублей.

По итогам третьего квартала 2023 года лидером рынка по объему продаж остается "Самокат". Его оборот вырос на 96,2% до 38,5 млрд рублей. "СберМаркет" занял второе место с ростом оборота на 84,9% до 37,1 млрд рублей. "ВкусВилл" сохранил третье место, увеличив оборот на 57,7% до 32,8 миллиардов рублей.

Ozon fresh рассказал о результатах работы сервиса доставки свежих фермерских продуктов "Рынок". За год оборот товаров с "Рынка" вырос в 3 раза и составил треть от оборота всей категории фруктов и овощей. Ассортимент вырос в 2 раза. Теперь товары с "Рынка" составляют более 30% всего ассортимента фруктов и овощей на Ozon fresh и могут полностью закрыть базовую потребительскую корзину. В связи с такой популярностью Ozon расширяет города присутствия: сервис уже работает в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, а до конца года появится в Казани.

Яндекс Еда запустила доставку еды на трибуны баскетбольных матчей. Теперь болельщики могут заказать еду прямо на место, не отрываясь от игры. Курьеры доставляют заказы в среднем за 9 минут. Чтобы сделать заказ, нужно выбрать в приложении Еды стадион и сектор, а затем подобрать блюда и напитки. Курьеры доставляют заказы в термосумках, которые меньше и легче обычных.
Технологии в ритейле
Ozon разработал устройство для автоматического измерения габаритов и веса товаров. Оно похоже на шкаф и использует камеры, компьютерное зрение и машинное обучение. Устройство может измерить ОВХ любого товара, независимо от формы и материала, даже если это прозрачный или зеркальный предмет. Это позволит Ozon ускорить логистические операции и повысить точность расчетов. Устройство уже установлено на 16 фулфилмент-центрах Ozon и планируется поставить на все склады компании.

Ученые разработали новый алгоритм рекомендаций TAIW, который учитывает время покупок и их периодичность. Алгоритм позволяет сделать рекомендации более персонализированными и повысить точность предсказаний до 8%. Это позволит пользователям сэкономить время на поиск нужных товаров и составление конкретной корзины, а также напомнит купить товар, про который клиент мог забыть. Бизнесу использование алгоритма поможет повысить удовлетворенность клиентов, увеличить конверсию в покупку и простимулировать рост среднего чека.

Торговая сеть "Дикси" начала тестировать электронные ценники в трех магазинах. Розничная сеть оценит их влияние на сервис покупателей и эффективность работы персонала. Электронные ценники оснащены цветным экраном и предусматривают дополнительный функционал. Смена батареи в них требуется раз в пять лет. Решение о дальнейшем масштабировании проекта будет принято по результатам пилота, который продлится не менее полугода. Среди российских ритейлеров электронные ценники уже используют "Пятёрочка" и "Перекрёсток".

Авито разрешил всем пользователям размещать видео в объявлениях. Раньше для этого нужно было загружать видео на сторонний сервис, но теперь можно сделать это прямо на площадку. Видеоролики в объявлениях делают их более привлекательными, помогают ответить на вопросы покупателей и увеличивают доверие к продавцу. Также на Авито появилась инструкция по съемке видеороликов для объявлений.
Что ещё интересного?
МегаФон запустил собственную торговую марку аксессуаров для мобильной электроники Stellarway. Под этим брендом компания планирует выпускать более 100 товаров в различных категориях, включая защитные стекла, аккумуляторы, наушники, зарядные устройства и другие.

Ритейлер рассчитывает, что к концу 2024 года товары под брендом Stellarway займут до 50% продаж всех аксессуаров в объединённой розничной сети. Запуск собственной торговой марки позволит компании увеличить объём продаж аксессуаров примерно на 25% в течение следующего года.
Wildberries покупает в логистическом центре "Великий камень" под Минском земельный участок более 27 гектаров под создание крупнейшего в Беларуси хаба общей площадью более 120 тысяч квадратных метров. Сумма не оглашается, но в компании говорят, что сделка – крупнейшая в Беларуси за 2023 год.
Джек Ма призвал Alibaba к "значительным преобразованиям" для того, чтобы компания могла адаптироваться к меняющемуся ландшафту электронной коммерции. По его словам, сейчас гигант сталкивается с растущим давлением со стороны своего главного конкурента, Pinduoduo.

Недавно новый генеральный директор компании Эдди Йонмин Ву пересмотрел план реструктуризации. Если раньше предполагалось, что Alibaba разделят на шесть отдельных бизнес-единиц, то теперь Ву считает, что для такой реструктуризации нет удачных рыночных условий.
Ozon дал своим клиентам в Казахстане возможность воспользоваться рассрочкой при покупке товаров. Оформить её можно буквально за несколько минут, на один или сразу несколько товаров общей стоимостью от 10 000 до 2 млн тенге. Рассрочка доступна для граждан Казахстана в возрасте от 21 года. Для получения услуги на этапе оформления заказа нужно выбрать способ оплаты "Рассрочка" и указать свой ИИН. Заявка рассматривается сразу четырьмя финансовыми организациями-партнерами — Halyk Bank, Home Credit Bank, Евразийским Банком и МФО "Фридом Финанс Кредит".
Почте России поручили до конца первого квартала изучить "внутренние резервы" и предоставить свои предложения по оптимизации работы компании, чтобы закрыть финансовую дыру.
Shein подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) для проведения IPO на нью-йоркской бирже. Заявка была конфиденциальной, поэтому известно мало, в частности точные даты IPO и предполагаемая стоимость компании пока не раскрываются. В мае 2023 года стоимость Shein оценивалась в $60 млрд.

Fix Price, в свою очередь, подтвердил планы по сохранению глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Лондонской бирже. В настоящий момент в Fix Price не планируют выкуп или обмен своих депозитарных расписок. Напомним, что 9 ноября акционеры одобрили перерегистрацию компании с Кипра в Казахстан.
Согласно результатам регулярного исследования Ромир "М-Пульс", по итогам третьего квартала Индекс потребительской уверенности россиян опустился в отрицательную зону и получил значение -2. Однако на фоне потребительских настроений прошлого года можно констатировать тренд на восстановление. После шока начала и конца прошлого года, когда индекс опустился до отметок в -20 и -9 соответственно, его значения в текущем году колебались в разные месяцы от +1 до -4.
С начала года до Дня благодарения (24 ноября 2023 года) Amazon доставила более 4,8 млрд посылок по США. По внутренним прогнозам компании, за этот год она доставит около 5,9 млрд посылок. Для сравнения: UPS доставит до 5,3 млрд посылок, а FedEx за прошлый фискальный год отправила около 3 млрд посылок. Таким образом, Amazon обошла UPS и FedEx и стала крупнейшей службой доставки в США по количеству посылок.
McDonald's готовится к запуску нового ресторанного концепта под названием CosMc's, вдохновленного одним из персонажей вселенной сети. Подробностей почти нет, но известно, что первый ресторан CosMc's, как ожидается, откроется в Болингбруке, штат Иллинойс. Люди, которые проникли на стройплощадку, рассказывают, что здание имеет четыре окна для выдачи заказов автомобилистам, а внутри оно оформлено в ретро-стиле.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки