Вторник, 28 ноября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 09 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Основательница и генеральный директор компании Wildberries Татьяна Бакальчук: Меня в 20 лет не взяли на работу из-за того, что я недавно вышла замуж и могла вскоре выйти в декрет. И я действительно ушла в декрет, а потом основала Wildberries.
Новые магазины и новые сети
Российская компания АРМ, купившая бизнес Decathlon Russia, открыла первый магазин Desport на месте закрытого Decathlon в Москве.В магазине продаются кроссовки, относящиеся к бывшему бренду Decathlon. Например, Kalenji. Компания сохранила российскую команду Decathlon и даже вывеска на ТЦ осталась старая. В Санкт-Петербурге тоже обещают открыть буквально на днях. Всего до конца года планируется открыть порядка 30 магазинов Desport в других городах России.
Напомним, что в собственность к АРМ перешло 36 объектов сети Decathlon в России — 35 магазинов и склад. Согласно условиям сделки компания обязана открыть все магазины и воссоздать 1400 рабочих мест.

"Лента" открыла первые два магазина "Монетка" в Москве и три – в Санкт-Петербурге. Ассортимент магазинов рассчитан на ежедневные покупки жителей близлежащих домов. В него входят товары локальных брендов. Открытие магазинов является частью стратегии развития формата "магазин у дома" до 2025 года.

Европейский бренд мужской одежды премиум-класса Ketroy откроет флагман в Санкт-Петербурге в январе 2024 года. Первый в России магазин бренда разместится на Невском проспекте, на месте бывшего бутика Salvatore Ferragamo. В магазине будут представлены последние коллекции одежды, обуви и аксессуаров. Компания планирует открыть магазины и в других городах страны.

"Магнит" планирует открыть еще до 25 магазинов MCosmetic в Узбекистане до конца года. Это позволит компании укрепить свои позиции на рынке и стать лидером в сегменте дрогери. В настоящее время открыто 45 магазинов MCosmetic при этом общий ассортимент сети в стране насчитывает более 5 тысяч товарных наименований, включая продукцию под собственными торговыми марками, эксклюзивные бренды и халяльную продукцию.
Бьюти-новости
Мобильное приложение ЛЭТУАЛЬ заняло первое место в магазине приложений App Store по количеству скачиваний.
По данным аналитиков ЛЭТУАЛЬ, с января по ноябрь 2023 года – по сравнению с тем же периодом 2022 года – общее количество заказов в мобильном приложении выросло на 190%, доля выручки приложения увеличилась до 80%, а конверсия в покупку – более чем на 40%.
Также в компании отмечают, что в ноябре этого года рост трафика мобильного приложения составил +147% к сопоставимому периоду 2022 года.

По итогам января-сентября 2023 года ввоз зарубежного парфюма вырос на 47,6% год к году, что составляет 41% рынка. Спрос на иностранную продукцию и доля рынка растет.

"Золотое яблоко" планирует в ближайшее время выйти на рынок Объединенных Арабских Эмиратов. Ритейлер уже набирает сотрудников для работы в стране. Компания ищет арт-директора с опытом работы в предприятиях розничной торговли ОАЭ, административного помощника и контент-менеджера.

Компания, производящая виски Fireball, выпускает лимитированную серию губной помады Fireball Cinnamon Delight со вкусом виски. Производитель вдохновился, во-первых новым концертом Тейлор Свифт "The Eras Tour", а во-вторых успешными играми футбольной команды Kansas City Chiefs. Помада будет стоить $13,87, это не просто так. 13 – любимое число Тейлор Свифт, а 87 – номер самого известного игрока "Канзас Сити" Трэвиса Кельси.
Аналитика продаж на маркетплейсах
Средняя выручка продавцов на маркетплейсах в 2023 году выросла почти на 40% — до 761 968 ₽ в месяц. В прошлом году она составляла 546 701 ₽ в месяц. Это следует из результатов исследования Яндекс Маркета и сервиса "Точка Маркетплейсы". Аналитики изучили обороты более 100 тысяч российских продавцов на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете, Мегамаркете, KazanExpress и AliExpress. Большинство продавцов (71%) в 2023 году торгует только на одной площадке. На двух маркетплейсах работает около 22% селлеров, на трех или четырех одновременно — менее 10%.

Результаты опроса бухгалтерии "Моё дело" и исследовательской компании OMI среди тех, кто когда-то что-то продавал на маркетплейсах:

• Самыми перспективными категориями для торговли на маркетплейсах являются одежда (44,8%), электротехника (37%), спорттовары (16%) и украшения (16%).
• Главным плюсом работы с маркетплейсами является экономия на аренде магазина (77%) и упрощенный поиск клиентов (58,2%).
• Каждый пятый (20%) опрошенный считает, что для старта на маркетплейсе нужно меньше 100 тысяч рублей. 34% россиян считают, что понадобится от 100 до 300 тысяч.
• 72,5% называют основной статьей расхода маркетинг. Другие траты – аренда склада (57%) и доставка товаров (53%).
• Мнения про стоимость аренды склада разделились. 32% считают, что для этого нужно больше 50 тысяч рублей, 30% – от 10 до 30 тысяч, а еще треть выбрали от 30 до 50 тысяч.

В 2023 году оборот маркетплейса Wildberries превысит розничный товарооборот всего Казахстана, подсчитали в INFOLine
Глава INFOLine Иван Федяков: "Мы сравнили розничный товарооборот стран с GMV (оборотом) крупнейших маркетплейсов и увидели: по итогам первой половины 2023 года GMV Wildberries уже сопоставим с общим розничным товарооборотом Казахстана. С общим РТО, который включает в себя в том числе мебель, автомобили, топливо и другие товары".
Новое лицо McDonald’s
McDonald’s приобретет 28% акций китайского подразделения у инвестиционной компании Carlyle, которое управляет ее бизнесом в материковом Китае, Гонконге и Макао, поскольку сеть бургерных стремится упростить свою структуру в регионе. Сделка поможет McDonald’s увеличить свою долю до 48%.

А в Казахстане бывшие рестораны McDonald's открылись под новым брендом "I'M". В логотипе роль точки над буквой "i" выполняет сердце. Генеральный директор компании Food Solutions KZ Асет Машанов полагает, что компания может возобновить свою деятельность в Казахстане, если изменится геополитическая ситуация в регионе.
Финтех в ритейле
Экс-директор по развитию бизнеса "Яндекс финтех" Заурбек Бесолов присоединился к команде Wildberries в качестве директора по финтех-проектам. Его приоритетными задачами станут развитие эквайринговых проектов и финтеха. Интересно, что буквально в июле на должность директора маркетплейса по развитию финансовых и платежных сервисов пришёл выходец из НСПК Дмитрий Колесников, работавший над созданием Системы быстрых платежей и платежной системы "Мир".

Первый зампред правления ЦБ Владимир Чистюхин: настоящая конкуренция в цифровую эпоху на финансовом рынке начнется, когда клиент Wildberries будет приходить на платформу, чтобы получить кредит, разместить депозит, купить страховку, получить брокерское обслуживание и все остальное. Это будет у Wildberries максимум через три года, даже раньше.

Центр биометрических технологий (ЦБТ) планирует в следующем году запустить сервис подтверждения возраста для алкоголя и табачной продукции. Для этого необходимо будет сдать данные в Единую биометрическую систему (ЕБС), в том числе селфи в приложении "Госуслуги Биометрия" и подтвердить учетную запись на портале госуслуг.
Эксперты считают, что внедрение технологии может занять время. Это связано с необходимостью настройки терминалов и касс самообслуживания, а также интеграции информационных систем.

Сбер внедрил сервис "Оплата улыбкой" во ВкусВилл. Теперь покупатели могут расплачиваться на кассе, просто посмотрев в камеру. Это удобно, быстро и безопасно. Чтобы активировать эту возможность, нужно подключить сервис распознавания по лицу в приложении СберБанк Онлайн.
Руководитель платежного пути ВкусВилл Марина Фролова: У покупателей терминалы вызвали положительные эмоции, а одним из ключевых преимуществ новых терминалов люди называют их высокую скорость работы.
Острый. Лимитированный. Управляющий.
Во "ВкусВилле" появился новый сыр, названный в честь Валерия Разгуляева, который работал в компании 11 лет и покинул её в декабре 2022 года. Разгуляев пришел во "ВкусВилл" в 2011 году на должность управляющего по расчёту заказов. Затем он стал управляющим информацией и одним из первых внедрил в компании самоуправление. Сыр "Валера" – это твёрдый слегка острый сыр со сроком созревания от четырёх месяцев. Он был выпущен лимитированной партией.
Что ещё интересного?
"Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева" бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева заключил договоры об аренде в Москве помещений под первые фирменные столичные магазины. Помещения арендуют площадью по 100-200 кв. м. Также компания начала искать сотрудников в магазины в подмосковном Красногорске, районах Текстильщики и Хорошево-Мневники.
На Авито стартовала первая федеральная распродажа. В ней будут участвовать товары из шести категорий: Личные вещи, Электроника, Запчасти, Хобби и отдых, Товары для животных, Дом и дача. Участие в распродаже бесплатное. Для того чтобы стать участником, продавцу необходимо иметь рейтинг от 4,5 баллов.
Лишь девять из 100 самых дорогих брендов мира по версии Interbrand Best Global Brands-2023 (выпускается международной консалтинговой группой Interbrand совместно с деловым журналом Businessweek) остаются в России. Самая крутая из них – Pampers (55-е место рейтинга).
Закончилось знаменитое дело "Ozon против любителя чая". Да, это тот самый случай, когда житель города Иваново Максим Копейкин полтора года боролся с Ozon, чтобы ему продали пачку чая Greenfield за 89 рублей. Он даже до Верховного суда дошел, и тот даже специальное определение выпустил. В итоге дело закончилось мировой. С компании взыскали 5 тысяч в пользу покупателя.

Средняя стоимость разовой покупки за прошедший год сильнее всего выросла в магазинах цветов (+34%), электроники (+30%) и косметики (+28%) – таковы результаты исследования Первого ОФД.
Amazon заключил партнерство с мессенджером Snap, чтобы позволить пользователям покупать товары Amazon прямо из рекламы в приложении Snapchat.

Для покупки клиенту нужно привязать свою учетную запись Amazon к Snapchat. Пока что покупки доступны лишь для некоторых товаров.
54% покупателей категории "Аптечные товары" использовали онлайн-канал для покупки в последние 12 месяцев, говорится в исследовании Data Insight "Онлайн-канал в покупке аптечных товаров. Поведение покупателей". Только 12% респондентов сказали, что стали покупать аптечные товары реже в онлайн-канале в этом году, по сравнению с предыдущими 12 месяцами. Покупатели в онлайн-канале охотно используют внеаптечные каналы продаж аптечных товаров: 55% имеют опыт их покупки на маркетплейсах, 23% – на сайтах доставки продуктов (eGrocery).
По данным исследования агентства Eshopmedia, в 2023 году бизнес потратит на продвижение в eСommerce 185 млрд рублей. Это почти в четыре раза больше, чем в 2022 году. Рост инвестиций обусловлен несколькими факторами, в том числе увеличением аудитории онлайн-магазинов, снижением эффективности традиционных рекламных каналов и повышением значимости e-commerce в целом.

Генеральный директор Easy Commerce Сергей Абрамов: Ключевые площадки уже имеют сопоставимый объем аудитории с крупнейшими игроками медиа на рынке, а функциональные возможности внутри позволяют решать любые задачи: будь то направленные на рост выручки при высокой эффективности или же построение охвата и знания о бренде.
Сотрудники компании Amazon по всей Европе провели забастовку в честь "Чёрной пятницы", поскольку не согласны с условиями работы и оплаты труда. Работники профсоюза UNI заявляют, что забастовки и протесты охватывают более 30 стран Европы. Так, в Великобритании сотрудники недовольны, что минимальная стартовая зарплата составляет от 11,80 до 13 фунтов. Во Франции блокируют почтоматы Amazon.

А в Россию в пятницу своего рода вынужденную забастовку в Wildberries провёл ОМОН, который блокировал склад в Электростали. И 8 тысяч сотрудников не смогли работать. В результате в компании заявляют, что это может перерасти в "миллиардные убытки".
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки