Пятница, 24 ноября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 53 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Руководитель товарной группы "Легпром" Анна Петрушина: 86% продаж валенок в 2023 году пришлось на розничные каналы, но, как и в любом сегменте, наблюдается тенденция к существенному "перетеканию" продаж в онлайн. Онлайн-продажи валенок за 9 месяцев 2023 года выросли на 43%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
Сделки на рынке
Вкусвилл купил сеть семейных кафе "АндерСон", основанную Анастасией Татуловой. Сделка уже закрыта. Активы сети "АндерСон" оцениваются 600–800 млн рублей.

Татулова: с сегодняшнего дня "АндерСон" является частью экосистемы компании ВкусВилл, которая стала 100% владельцем бренда и базовых активов. ВкусВилл очень поддержал нас в пандемию и был первым, кто поверил в наш продукт, поставив его к себе на полку. Наши команды много раз пересекались за эти годы, и результат этого взаимодействия всегда был успешным.

Немецкий инвестиционный фонд Aurelius Group купил косметический бренд The Body Shop за 237 млн евро. Фонд специализируется на приобретении компаний, которые, по его мнению, имеют потенциал для роста. Aurelius Group уже владеет сетью модной одежды Footasylum и аптечной сетью LloydsPharmacy. В случае с The Body Shop фонд видит большие перспективы в тренде на экологичную уходовую косметику.

Покупатель российской сети "Иль де Ботэ" Евгений Дроздов рассказал о сделке и планах компании:
• В 2024 году планируется вывести сеть в прибыльность, а в течение трех-пяти лет сделать "Иль де Ботэ" лидером премиального рынка бьюти-ритейла.
• Сейчас компания формирует глобальную географическую политику. При этом массового открытия новых магазинов не будет.
• "Будут переезды. Будут другие форматы. Возможно, в каких-то городах мы должны появиться в виде флагмана".
• Стоит ждать в сети российской премиальной косметики.
Государство и ритейл
Мораторий на внеплановые проверки бизнеса продлят еще на один год. По крайней мере, это предложил Путин в ходе совещания с членами правительства. В правительстве уже поддержали идею. При этом мораторий на плановые проверки в марте ввели до 2030 года.

Госдума утвердила трёхкратное увеличение акцизов на вино с 1 мая. Акцизы будут расти до 108 рублей (против 34 рублей на данный момент). Поднять намереваются и акциз на игристые напитки: если сейчас он составляет 45 рублей на литр, то в следующем году увеличится до 141, ещё через год — до 147 рублей, и достигнет 153 рублей к 2026 году.

К концу 2024 года в России может быть введен утилизационный сбор для импортной электроники: планшетов, смартфонов и видеокамер. Сбор будет взиматься с производителей и импортеров, а его размер будет зависеть от вида и стоимости устройства. Инициативу уже поддержали в Минпромторге и в СовФеде. Утильсбор будет действовать по той же системе, что и для импортных автомобилей. Он будет направлен на развитие отечественных производств и "стимулирование импортозамещения".

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке консервов. С 1 декабря 2023 года планируется запустить эксперимент по ее внедрению, а с 1 сентября 2024-го она станет обязательной для всего бизнеса. Проект постановления Правительства об этом размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

В Госдуме предложили увеличить размер надписи на упаковках продуктов, которые содержат информацию о весе и объеме товара. Согласно законопроекту, информация о весе или объёме на лицевой стороне упаковок пищевых продуктов должна быть «ясно видимой», а также занимать не менее 15% от объёма этикетки. Предполагается, что предлагаемый законопроект позволит покупателям сравнивать стоимость товаров, поскольку упаковки имеют разный вес или объем, а также «повысит уровень эффективной конкурентной борьбы».
Рынок DIY и мебели: аналитика
Leroy Merlin остается лидером российского рынка DIY, но онлайн-гипермаркет "ВсеИнструменты.ру" быстро набирает обороты. Компании удалось даже обогнать СТД "Петрович" по объему продаж и переместиться на II место среди узкоспециализированных DIY-площадок. Об этом говорится в свежем отчёте INFOLine.

Основные показатели рынка за полгода:
• Совокупные продажи топ-10 сетей DIY выросли на 5,9%, с учетом маркетплейсов – на 15,9%.
• Наиболее динамично росли онлайн-продажи, их доля в структуре рынка увеличилась с 11,6% до 19,2%.
• Leroy Merlin нарастил выручку на 5%, а "ВсеИнструменты.ру" сразу на 46,9%.
• При этом многие омниканальные DIY-сети показали сокращение выручки.

По данным аналитиков "Авито", за последние 9 месяцев спрос на мебель и предметы интерьера в Москве и России в целом вырос на 15%. При этом средние цены снизились на 12%.

Заметнее всего по Москве цены снизились в категории кроватей, диванов и кресел – минус 15%, а наибольший рост средней стоимости пришелся на кухонные гарнитуры (+25%), а также подставки и тумбы (+14%).

Почти половина производителей мебели стали предлагать оплату товаров за мебель через карты рассрочки, говорится в отчете "Тренды мебельного рынка 2023–2024" от E-Promo.

• 60% респондентов более скрупулезно принимают решения о ценообразовании на новые товары, предоставляя возможность оплаты в рассрочку или кредит без переплат.
• 70% компаний среднего и выше сегмента (middle-up) дополнили свой ассортимент более доступными товарами, которые либо представлены только на маркетплейсах, либо выпускаются под основным или суббрендом.
• 60% производителей мебели стали активнее добавлять в свой ассортимент комплементарные товары, такие как текстиль, декор, посуда и др., предоставляя покупателям возможность покупки всего необходимого в едином стиле и одном месте.
Россияне и скидки
NielsenIQ составили отчёт о промоактивности на офлайн- и онлайн-рынке по III кварталу. Самые важные выводы:

• За последние 12 месяцев доля промо в офлайн-рознице остается стабильной и составляет 46% для всего рынка FMCG (+0,8 п.п. в денежном выражении). Одновременно средняя скидка сократилась до 19,4% (-2,6 п.п. к аналогичному периоду 2022).
• В 8 из 10 самых запромотированных категорий на офлайн-рынке доля промо выросла по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Самый заметный рост — в категории вафель, покрытых шоколадом (+19 п.п.), майонезе (+10 п.п.) и макаронных изделиях (+10 п.п.).
• На онлайн-рынке доля промо и средняя скидка выше, чем в офлайне. Доля продаж по акциям в интернете составила почти 68%, а средняя скидка — 23,6%.


Аналитика Ромир: Во втором квартале 2023 года 41% россиян вынуждены были отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного использования, что на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года. Сейчас половина трат россиян приходится на продукты питания.

При этом 65% опрошенных покупают товары по акции, используют дисконтные карты. 54% — выбирают самые дешёвые марки продуктов, 49% респондентов посещают магазины с более низкими ценами, 49% — отказываются от некоторых категорий, 41% замещают одни категории другими. Драйвером роста трат стала инфляция в 12%.

По данным маркетплейса услуг YouDo.com, спрос на услуги категории "Мероприятия и промоакции" вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца. Люди заказывают услуги по украшению дома, приготовлению еды и напитков, а также по проведению тематических фотосессий.
Новости eGorcery
Яндекс объединит бизнес по продвижению собственных торговых марок продуктов в "Яндекс Лавке" и "Яндекс Маркете". Это позволит компании более эффективно развивать свои бренды и предлагать клиентам более широкий ассортимент товаров по доступным ценам.

"Лента" поменяла систему обучения сборщиков. Ранее новые сотрудники сразу начинали собирать заказы самостоятельно. Это приводило к ошибкам, поскольку новички не имели достаточно опыта и знаний. В новой системе обучения первые три дня сотрудники изучают теорию и собирают заказы под руководством наставника. После этого они становятся стажёрами, которым на сборку товаров даётся на 15% больше времени, чем опытным сотрудникам. Это позволяет им освоиться.
В результате изменений в системе обучения показатель perfect orders (доля заказов без единой замены) в третьем квартале вырос на 13 процентных пунктов.

Магнит планирует расширить географию продаж готовой еды под своим брендом "М Кухня". В ближайшее время она появится в Санкт-Петербурге, Ульяновске, Казани и Екатеринбурге. Также Магнит рассматривает возможность создания собственных площадок для выпуска готовой еды. Это позволит компании лучше контролировать качество и ассортимент продукции, а также обеспечить ее соответствие требованиям покупателей.

К сезону новогодних праздников Яндекс Еда запустила кейтеринг. По новой услуге с сервисом уже сотрудничают порядка 30 компаний. Готовые рационы привезут в удобное для пользователя время в любой день ближайшей недели. Сервис позволяет заказать и сопутствующие услуги: клининг, помощь повара, бармена, официанта, грузчика. Для сервировки стола и оформления пространства можно выбрать посуду и украшения.
Lego на курьих ножках
Сеть магазинов "Мир Кубиков" и дистрибутор Inventive Toys запускают продажи СТМ Brick Labs. В рамках марки появятся конструкторы для детей и взрослых. Первая серия конструкторов Brick Labs посвящена сюжетам сказок: "Баба Яга", "Морозко", "Ночь перед Рождеством", "Кощей Бессмертный" и будет эксклюзивно продаваться в сети магазинов "Мир Кубиков". Производство в Китае.
Что ещё интересного?
В ночь на 22 ноября на складе Wildberries в деревне Коледино в Подольске произошло затопление. Причиной стало срабатывание системы пожаротушения. По словам представителей компании, затопление произошло из-за того, что погрузчик задел датчик системы противопожарной безопасности. Из-за затопления часть упаковок товаров на складе «потеряла внешний вид». Компания пообещала заменить эти товары.

Baza сообщает, что сначала в помещении прорвало трубу, из-за чего начал подниматься пар, затем сработала система пожаротушения.
На российский рынок готовятся выйти 23 зарубежных бренда, говорится в презентации консалтинговой компании NF Group. Большая часть из них будет из стран Ближнего Востока и Азии, причём 35% из Ирана.

Впрочем, региональный директор по торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает, что это только планы. "Будет хорошо, если реально откроется хотя бы половина из заявленных к выходу 23 брендов, — заявила она, добавив, что большинство брендов из Турции, которые вышли на рынок России в 2022 году, уже закрылись.
Adobe: в этот праздничный сезон скидки достигнут рекордного уровня — до 35% от указанной цены. У ритейлеров возникнет искушение снизить цены, чтобы пополнить запасы и как можно скорее зафиксировать выручку, даже в ущерб норме прибыли. Особенно это касается универмагов и специализированных магазинов одежды. В сегментах "игрушки", "электроника" и "одежда" будет самая агрессивная гонка за снижение цен. В общем, сезон будет крайне неудачный для ритейлеров, которые ждут прибыли.
Ozon занял четвертое место "Рейтинга самых убыточных российских компаний России 2023". Чистый убыток компании составил 58,2 млрд рублей. Результат мог быть лучше, если бы не разовый убыток более 10 млрд рублей от пожара на складе в Московской области. Бизнес-модель Ozon по-прежнему приносит убытки из-за вложений в складскую инфраструктуру и затрат на привлечение клиентов, но по итогам девяти месяцев 2023 года убыток компании сократился почти вдвое, до 24,5 млрд рублей.
Работники текстильных фабрик в Бангладеш уже почти месяц бунтуют из-за низких зарплат и чудовищных условий труда. Одно из главных требований протестующих — повысить минимальную зарплату до $208 в месяц.

Ранее восемнадцать брендов, включая H&M, Levi's, Gap, Puma и Abercrombie & Fitch, направили письмо премьер-министру Бангладеш, призывая к мирным переговорам и призывая к установлению новой минимальной заработной платы. Работникам объявили о повышении до $113 с декабря, но те посчитали эти деньги нищенскими. Забастовка не прекращается, фабрики закрыты, а против 11 тысяч (!!!) рабочих заведены уголовные дела.
В "Красном и белом" радикально решили проблему массового увольнения сотрудников прямо перед "горячим сезоном". Те, кто хочет уволиться, не смогут устроиться в компанию в следующем году.
Новогодний стол в этом году обойдется на 9,17% дороже, чем в прошлом. Больше всего подорожали мандарины, курица и яйца. Обычно стандартный набор продуктов на новогодний стол включает в себя салаты «Оливье», «Селедка под шубой», горячее блюдо (часто курица) и бутерброды с красной икрой.
Amazon ужесточает требования к сотрудникам, желающим получить повышение. Теперь для продвижения по карьерной лестнице необходимо присутствовать в офисе не менее трех дней в неделю.
Также Amazon официально наделил своих менеджеров полномочиями увольнять сотрудников, которые отказываются выполнять требование компании о появлении в офисе три раза в неделю.

Похожее требование своему персоналу сделал и Nike. С января сотрудникам компании придется работать в офисе четыре дня в неделю. Сейчас достаточно появляться трижды.
Правительство Великобритании и 13 крупнейших розничных компаний страны запускают совместный план действий по борьбе с кражами в магазинах. Как рассказал Министр внутренних дел страны Крис Филп, теперь полиция незамедлительно будет прибывать на место краж, сопровождающихся насилием в отношении работников магазина. У таких преступлений будет повышенный приоритет. Также силы полиции усилят патрули в "горячих" точках, сильно пострадавших от краж.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки