Чтение новостной рассылки займет у вас примерно 3:14 мин.
Коллеги, друзья, привет!

Мы запускаем рассылку для тех, кто хочет профессионально расти в вопросах DTC-продаж.

Раз в две недели мы с коллегами будем делиться наиболее важными новостями, аналитикой, кейсами и прогнозами экспертов.

Чтобы не пропускать наши письма, кликайте по кнопке ниже.

Оксана Любивая ❤️
⏳ Подписаться на рассылку
⚡ черная пятница – 2023
Согласно данным "Адмитад", число онлайн-покупок в "горячую" неделю ноября выросло на 61% по сравнению с обычным периодом и на 13% – с прошлогодней распродажей. Около 70% покупок было совершено на маркетплейсах, и порядка 30% – в онлайн-магазинах брендов.

Аналитики ЮKassa подвели итоги распродажи 11.11, которая также называется "Днем холостяка". Согласно результатам исследования, обороты онлайн-магазинов за период проведения акции с 10 по 12 ноября выросли на 5% по сравнению с распродажей 2022 года, которая проходила с 11 по 13 ноября. Показатель количества продаж не изменился. А средний чек вырос на 6% и составил 1510 рублей.

"Тинькофф Касса" в рамках аналитического проекта Tinkoff Data спрогнозировала, что количество покупок в "черную пятницу" 2023 года вырастет на 15% по сравнению с 2022 годом. Объем трат тоже должен увеличиться на 15%. В этом случае показатель количества покупок станет рекордным за период с 2019 по 2023 гг. А показатель расходов на покупки восстановится до уровня 2019 года.

Согласно данным IntellectMoney (группа QIWI), в первые часы "черной пятницы" общий оборот интернет-магазинов подскочил на 31% по сравнению со среднестатистическими дневными показателями. Средний чек вырос на 7% и составил 5560 рублей.
Больше всего оборот увеличился в следующих категориях:
- товары для красоты и здоровья (средний чек вырос на 60%)
- онлайн-образование (средний чек вырос в 1,5 раза)
- фейерверки (средний чек вырос в 2 раза)
✍ Что мне с этого?
Оксана Любивая: Действительно, распродажи ноября показывают хорошие результаты у продавцов практически во всех категориях. Но несмотря на то, что в абсолютных значениях цифры гораздо лучше, чем в прошлом году, делать выводы о восстановлении спроса и покупательской активности не стоит.

Ноябрь лишь успешно отыграл снижение продаж в сентябре-октябре, связанное и с изменением процентных ставок Центробанком и необычайно теплой осенью (что значительно повлияло на продажи в fashion). Кроме того, рынку не хватает масштабных рекламных кампаний, которые стимулировали бы потребителя к покупке.

Поэтому оптимизм убавляем, фокусируемся на эффективности каналов продаж и коммуникациях с клиентами.
⚡ Стратегия, тактика и DTC
Первые 9 лет "Аскона" была исключительно B2B-компанией, теперь бренд ориентирован на D2C-модель. Как и почему это произошло, "Аскона" показала в своем кейсе.

Компания поставила себе цель стать "брендом Apple" среди товаров для сна. И совершила несколько шагов для трансформации, которые привели ее к впечатляющим результатам: компания вошла в ТОП-3 российских мебельных e-com брендов, нарастила NPS с 68,6% до 77,07% и повторные покупки – с 16% до 46%.
✍ Что мне с этого?
Оксана Любивая: Аскона совершает революцию в сознании покупателей матрасов. Благодаря ей мы знаем, что это не одна покупка на всю жизнь, а вещь, за которой нужно ухаживать, комплектовать другими аксессуарами для сна и, конечно, периодически менять. Это очень крутой результат, который стал возможен благодаря DTC.

Развитие DTC-канала стало тактической задачей для решения стратегической: через коммуникацию с покупателем – донести свои идеи, сформировать ценности и, таким образом, значительно расширить рынок. Отличный пример для других брендов.
⏱ Через соцсети – в DTC
Ожидается, что в 2024 году объем продаж социальной коммерции составит 30 млрд $ и 20% мировых розничных продаж в e-commerce. Поэтому эксперты Influencer Marketing Hub рекомендуют брендам балансировать между двумя противоположными тактиками: использовать новые инструменты соцсетей, позволяющие покупать товар напрямую из публикаций или из аккаунта, и при этом переводить "захваченную" в соцсетях аудиторию на собственный сайт бренда.
Что мне с этого?
Оксана Любивая: Тренд на рост продаж в соцсетях абсолютно логичен. Удобно покупать там, где проводишь много времени и получаешь информацию о товаре. Это позволяет избегать звонков и это проще, чем пользоваться чатом на сайте интернет-магазина.

Мы понимаем, что для России это неоднозначный тренд, учитывая количество доступных соцсетей и рекламных инструментов. Но это не отменяет того факта, что у бренда, ориентированного на DTC, должно быть очень развито направление по работе с соцсетями и мессенджерами – в том числе VK и Telegram.

И при этом бренд должен быть готов тестировать новые площадки, потому что аудитории надоедает один канал и она охотно переключается на новые.
Ремонт вместо скидок
Французский бренд Veja, специализирующийся на производстве обуви и аксессуаров с упором на принципы устойчивого развития, решил поменять привычный ход "черной пятницы".

Компания заявила в своих соцсетях о том, что вместо скидок предлагает покупателям бесплатный ремонт их старых кроссовок, включая и спортивную обувь других брендов.

Veja еще в 2020 году запустила проект по восстановлению изношенных кроссовок и переработке тех, которые не подлежат ремонту. Для этого компания нанимает мастеров по всему миру – они работают непосредственно в магазинах бренда.
лидеры омниканальности
ИТ-интегратор AWG и Data Insight уже третий год проводят исследование розничного рынка и составляют рейтинг омниканальности, в который входят как ритейлеры, так и бренды, развивающие DTC-направление.

Рейтинг представлен в глобальном варианте и с разбивкой по категориям. Так, в категории "Одежда и обувь" в первую 10-ку попали преимущественно бренды, использующие модель DTC. А лидерами выступают Love Republic, Zarina и "Эконика".
ответственный бренд adore me
Бренд нижнего белья Adore me, принадлежащий Victoria’s Secret, запустил акселератор для стартапов, разрабатывающих технологии устойчивого развития.
На данный момент бренд совместно с 4 стартапами: Ever Dye, Carbonfact, Commonshare и Pendulum – создает инновационный подход к производственным процессам, чтобы уменьшить их влияние на экологию.
Каждый стартап занимается отдельным направлением. Ever Dye – процессом окрашивания при низком нагреве и энергопотреблении, CarbonFact – помогает сократить выброс углерода при производстве новых коллекций.
ЧЕМПИОНСКИЙ БРЕНД алины загитовой
Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Алина Загитова в коллаборации с брендом "Красная машина" выпустила собственную линию одежды и аксессуаров.
Капсульная коллекция включает брюки-джогеры, футболки, толстовки, бейсболки, сумки-шоперы и мешки для обуви. Все предметы декорированы объемной вышивкой слогана "Верь в себя" на японском языке.
Коллекция представлена в онлайн- и офлайн-магазинах бренда "Красная машина", который создает спортивную одежду и атрибутику.
Хорошего дня
Редакция «Простор Daily»

daily@prostore.pro
Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим два раза в месяц.

ProStore by Lubivaya © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки