Вторник, 21 ноября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 59 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Директор департамента внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов: 2023-й год – это время осмысления и выхода на самодостаточность. За два года расклад сил изменился радикально: прежде 20% ассортимента обеспечивали 70 глобальных корпораций. Эта сила, казавшаяся когда-то титанической, продемонстрировала свою зыбкость еще в пору ковидной эпопеи. То есть на глобальном уровне ничего незыблемого нет. А значит, и для ритейла, и для пищепрома форсировано наступила пора взросления. И время протекционизма.
Отчетности крупного ритейла
Выручка онлайн-ритейлера Shein за 9 мес. 2023 выросла на 40% до $24 млрд. Такой рост китайского ритейлера может угрожать Amazon, т.к. он хочет увеличить продажи техники, электроники и др. Пока же основная часть выручки идет от продажи одежды. И продажи Shein сильно превышают H&M и, вероятно, Zara

"Магнит" объявляет о росте чистой розничной выручки на 7% и 6,7% рентабельности по EBITDA в 3 квартале 2023 года. Первый показатель составил 623,9 млрд рублей, а второй – 42,4 млрд рублей. Общая выручка выросла на 5,7% год к году – до 628,5 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 7,8% год к году – до 17,6 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%.

Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов рассказал об итогах третьего квартала:
• У eСom-сервисов Яндекса 170 тыс. партнёров.
• Количество заказов в e-com сервисах Яндекса выросло в 1,9 раз по сравнению с предыдущим годом.
• 13% от всех заказов Яндекс Маркета – это заказы с экспресс-доставкой за 1-2 часа (на 11.11.2023).
• Число продавцов на Яндекс Маркете выросло в три раза. В январе 2022 года на маркетплейсе было всего 30 тыс. бизнесов, а в октябре их количество уже превысило отметку 100 тыс.
• Доля сторонних продавцов по итогам третьего квартала 2023 года в товарообороте сервиса – 87%.

Ozon объявил результаты работы за 3 квартал:
Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос рекордными за 8 кварталов темпами – на 140% год к году и достиг 450,8 млрд рублей. Доля продаж селлеров в обороте достигла 83,5%. Выручка выросла на 77% и составила 109 млрд рублей. Количество активных покупателей составило 42,4 млн человек.

Между тем, скорректированная EBITDA была отрицательной и составила 3,9 млрд руб. по сравнению с положительным значением в 1,6 млрд рублей в III квартале 2022 г. Компания также показала рекордный убыток. Он составил 22,1 млрд рублей.

Результаты Walmart в третьем квартале были положительными. Чистая прибыль в августе-октябре составила $453 млн, по сравнению с чистым убытком в размере $1,8 млрд, полученным за сопоставимый период предыдущего года. Выручка повысилась на 5,2% и достигла $160,8 млрд против $152,8 млрд годом ранее. Эксперты обращают внимание, что важными драйверами роста стали продажи в электронной коммерции.

Готовимся к "Черной пятнице"
Аналитика М.Видео-Эльдорадо:

80% россиян планируют участвовать в "Чёрной пятнице" в 2023 году. При выборе товаров россияне ориентируются на следующие факторы:

• Цена и размер скидки (48% опрошенных)
• Наличие гарантийной поддержки или кешбэка (9%)
• Площадка продавца (10%)
• Отзывы покупателей (10%)
• Характеристики товара (15%)
• Возможность покупки в кредит или рассрочку (5%)
• Удобная доставка (3%)

Аналитика Авито:

• 72 россиян и 76% москвичей принимают участие в больших осенних распродажах.
• Большинство москвичей совершают покупки в дни ноябрьских распродаж.
• В основном покупают одежду и обувь, при этом 29% не отказывают себе в брендовых вещах по скидкам.
• Более четверти (28%) опрошенных специально следят за такими мероприятиями, в то время как почти половина (48%) делают покупки в дни акций только в том случае, если им попадаются интересные товары по скидкам.

Аналитика сервиса "Пакет" от Х5:

• 53% россиян считают, что Черная пятница — это выгодно.
• Более трети опрошенных сознательно откладывают покупки до Черной пятницы.
• 17% россиян совершают импульсивные покупки во время распродаж, среди них больше всего людей в возрасте от 25 до 44 лет.
• Одежда, обувь и аксессуары — самая популярная категория покупок у людей от 25 до 34 лет, электроника — от 18 до 24 лет, товары для дома — от 25 до 34 лет, товары для хобби — от 45 до 60 лет.
• 46% женщин отмечают, что скидка способна заставить их купить даже самый ненужный товар, а 84% мужчин утверждают, что наличие скидки никак не влияет на их решение о покупке.

Перед "Чёрной пятницей" в "Лента Онлайн":
продажи товаров категории "Новогодние товары" выросли на 49% относительно сопоставимого периода прошлого года, спрос на новогодние сувениры вырос на 267%, продажи искусственных елок – на 106%, а елочных игрушек – на 79%.
Новые магазины и концепты
Французский бренд Jacquemus представил свой новый флагман в Сеуле. Он выглядит как сумка Bambimou с объемными клапанами.

Стокманн увеличивает свои магазины. Так, точка в МЕГА Белая Дача переехала в новое пространство. Площадь нового магазина более 6600 кв. м. В нем представлена женская, мужская и детская одежда, обувь, сумки, аксессуары, а также товары для дома от брендов и дизайнеров из разных уголков мира.

Sokolov открыл в Чеченской Республике первый собственный фирменный магазин. Магазин площадью 122 кв. м находится на 1 этаже в торгово-развлекательном центре "Грозный Молл". В течение ближайших 2 лет компания планирует довести общее количество магазинов до 1000 точек.

Авито открыла концептуальный поп-ап пункт выдачи заказов на Патриарших Прудах. ПВЗ очень пафосный, выполнен в премиальном стиле, здесь можно выпить кофе, сделать селфи, отдохнуть в зоне отдыха и примерить покупку в удобной примерочной. Кроме того, в поп-ап пункте выдачи представлены одежда, обувь и аксессуары люксовых марок от продавцов раздела Авито Премиум.

Сеть "Мосгорломбард" на фоне популярности ресейла открыла первые магазины под брендом "Ресейл Маркет". Новый формат рассчитан на продажу невостребованных залогов — подержанных меховых и ювелирных изделий, а также техники. Возможно, потом ассортимент станет шире.
Аналитика рынка eCommerce, версия РОЦИТ
Данные по рынку интернет-торговли в России по состоянию на конец третьего квартала от Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ).
Технологии и ритейл
На Taobao появился магазин Xiaoxiao General Store от Baidu. В нём каждый желающий может купить себе личного "цифрового человека" на базе языковой модели ERNIE Bot. Это полностью настраиваемое виртуальное существо, которое использует всю мощь ИИ от Baidu, от поиска информации и помощи в покупках до утешения в сложных ситуациях. Важный момент: на "цифрового человека" распространяется пожизненная гарантия, так что возможности его будут улучшаться по мере развития технологий. Стоит такой человек 300 000 юаней (порядка $41 190).

Wildberries подписал соглашение с Центром Биометрических Технологий. Площадка планирует внедрить технологию оплаты с помощью биометрии для улучшения взаимодействия пользователей с платформой.

Google собирается использовать сервис Honey и другие инструменты, чтобы помочь пользователям находить скидки. Компания собирается собрать все самые выгодные предложения из всех индексируемых магазинов. На странице будут отображаться предложения в таких категориях, как одежда, электроника, игрушки и бьюти. Также новый сервис по поиску скидок встроят в поисковую строку на стартовой странице Chrome.

Пиццерия Domino’s выводит на рынок новый зимний электровелосипед со встроенной печью для приготовления пиццы. Скутер dxb оснащен 20-дюймовыми шинами, встроенным в нижнюю трубу аккумулятором и широкой подставкой для заднего колеса. Там устанавливается специальная печка, в которой поддерживается температура 68 градусов. Предполагается, что в таких условиях пицца приедет идеально горячей при любых погодных условиях. Также электровелосипед снабжен «системой амортизаторов, способной конкурировать с истребителем» для того, чтобы пицца не растряслась по дороге.
Новые и старые СТМ
Сеть DNS намерена к 2027 году получать свыше 60% выручки за счет продаж товаров собственных марок. По итогам 2022 года она составила 597 млрд рублей. Компания также будет премировать сотрудников за продвижение брендов. Кроме того, компания планирует создать ряд брендов в среднем сегменте и чуть выше среднего (B и B+).

"Детский мир" представил новую линейку товаров для детской комнаты под собственной торговой маркой Futurino home. В линейке представлены более 50 товарных наименований для оснащения и декора детской комнаты: корзины для хранения, комплекты постельного белья, одеяла, декоративные подушки, пледы, светильники и т.д. Делают в России и Китае. Коллекция позволяет оформить детскую комнату в едином стиле, собрав мини-капсулу в общей тематике.

А бренд мужской одежды и аксессуаров Kanzler запускает парфюмерно-косметическую линейку под СТМ. В коллекции представлены четыре парфюмерных продукта для мужчин: Kanzler, Black Label, Weekend, Limited Edition. Косметический набор Kanzler будет включать в себя шампунь для волос и бороды, гель для душа, дезодорант, лосьон после бритья и крем для рук.

Калужский ликеро-водочный завод "Кристалл" начал отгрузки апельсинового ликера Triple Sec Baron Roussaс крепостью 40%, который позиционирует как "наш Куантро".

Владелец КЛВЗ Кристалл Павел Победкин:
Импортные трипл-секи и "Куантро" пока еще продаются в России, но из-за роста курса валют их розничная цена очень высокая: от 2000-2500 рублей. Мы решили вывести на рынок свой продукт, доступный массовому потребителю и при этом не уступающий мировым аналогам по вкусовым качествам.

Наконец, сеть Metro перезапустила собственную кофейную марку Rioba. В ходе проекта изменился дизайн, были созданы готовые решения для всех форматов кофеен, ассортимент расширился на 42 SKU, компания открыла 7 кофепойнтов Rioba.
Что ещё интересного?
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин не поддержал введение инфраструктурного платежа с маркетплейсов в пользу "Почты России".
Яндекс Маркет запустил каталог мебели и товаров для дома. Там представлены готовые интерьеры комнат, в которых можно увидеть, как различные предметы мебели и декора выглядят вживую. Это позволяет покупателям сделать более осознанный выбор и подобрать товары, которые будут гармонично сочетаться друг с другом и создавать уютную атмосферу в доме.
Китайская стримерша Чжэн Сян Сян добилась феноменального успеха в интернет-торговле, продав за неделю безделушек на 18 миллионов долларов. У неё необычный подход к ведению трансляций. В отличие от других стримеров, Чжэн почти не улыбается и уделяет каждому товару всего несколько секунд.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) создаёт маркетплейс для продажи гражданских дронов.

На маркетплейсе можно будет заказать различные типы беспилотных авиационных систем, а также услуги. Кроме того, вместе с покупкой дрона на маркетплейсе можно будет сразу оформить все необходимые документы для использования беспилотников. Прототип маркетплейса планируется к запуску в 2024 году.
Британская сеть Booths уберёт кассы самообслуживания почти из всех своих магазинов. Всё дело в том, что вместо того чтобы экономить время, такие кассы его только тратят: то не сканируется товар, то непонятно, что выбрать при взвешивании, то приходится ждать сотрудника, чтобы пробить алкоголь.
Маркетологи американских компаний, в том числе ритейлеров, увеличивают бюджеты на email-маркетинг в поисках способа повысить вовлеченность клиентов. Согласно исследованию SeQuel Response и ISG, в течение последних 12 месяцев рост маркетинговых бюджетов от B2B и B2C-компаний в рассылки составил 62%.
Ikea снижает цены на мебель по всему миру, несмотря на ухудшение экономических условий. Всё дело в том, что компания была вынуждена повысить цены в период пандемии, но теперь, когда стоимость сырья и транспортировки снижается, она может позволить себе снизить цены. Ряд товаров подешевеет до 20%.
Руководитель дизайн-направления маркетплейса локальных брендов Flowwow Дарья Бучакова о покупателях в ОАЭ:


Аудитория в Эмиратах более взрослая не столько по возрасту, сколько психологически. Там серьезно относятся к деньгам, к подаркам, нет места авангардным экспериментам. В ОАЭ не склонны к рисковым шуткам, и бережны к чувствам друг друга. Поэтому меньше шуток, ставка на проявление любви и внимания. В дизайне для ОАЭ чаще можно встретить более строгую и упорядоченную структуру, это заметно даже в облике больших арабских городов. Любая графика может быть сведена к минимуму, чтобы показать визуальное спокойствие и серьезность.
"Росмэн" и китайская компания Pop Mart договорились продавать в России коллекционные фигурки для взрослых. Для начала планируется продавать зубастых кроликов Labubu, инопланетян Dimoo и кукол Molly. Партнёры уже ведут переговоры о сотрудничестве с книжной сетью "Читай-город", магазинами комиксов "Чук и Гик" и косметической сетью "Золотое яблоко".
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки