Вторник, 14 ноября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 52 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Директор формата жестких дискаунтеров "Магнита" Анжела Рябова: У нас появился товар-герой. Звездой стала булочка за 4 руб. 99 коп. Люди, которым не нужен большой батон, берут ее на один прием пищи, один бутерброд или что-то подобное. В продажах всей выпечки примерно 15% в штуках проходится на ту самую булочку за 4,99 руб.
Чем закончился день 11.11
Ноябрьские распродажи в России не оправдали ожиданий ритейлеров. Старт распродаж показал снижение активности покупателей на 4–7% год к году, хотя обороты сетей в деньгах за год выросли из-за инфляции. Это связано с тем, что россияне совершили крупные покупки, не дожидаясь распродаж, из-за скачков курса валют.

Возможно, заработать на распродажах удастся селлерам маркетплейсов. Они предлагают более широкий ассортимент товаров и привлекательные цены, чем традиционные ритейлеры.

Данные компаний:

Распродажа 11 ноября на Ozon в 2023 году была рекордной.
• Оборот за три дня распродажи превысил 30 млрд рублей, что на 64% больше, чем в прошлом году.
• Только за один день 11 ноября покупатели совершили больше 5,4 млн заказов.
• Средний чек вырос на 27%, а самый дорогой товар – автомобиль Chery Tiggo 4 Pro за 1 999 990 рублей – был продан 12 раз за первые три часа 11 ноября.
• В распродаже участвовали 7 из 10 продавцов на площадке, а 80% оборота обеспечили товары предпринимателей.

Распродажа на Яндекс Маркете тоже прошла успешно.
• Аудитория выросла в 2,5 раза, оборот продаж – в 1,4 раза, а число покупателей – в 1,7 раза.
• Самыми популярными категориями товаров были электроника, бытовая техника, товары для дома и одежда. Больше всего выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров (в 5,4 раза).

А вот распродажные обороты крупнейших китайских маркетплейсов сократились на 9,8% по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это с замедлением экономики Китая, ростом инфляции и геополитической напряженностью.

В Alibaba более оптимистичны. Они сообщают о росте продаж, хотя и не раскрывают точные показатели. А в JD.com и вовсе говорят об "объемах продаж на рекордно высоком уровне".
Новые магазины: планы и реальность
"Глория джинс" собирается открыть 50-100 магазинов для подростков и молодежи нового бренда Ready! Steady! Go! в 2024 году. Также компания сообщила об открытии обновленных магазинов в торговом центре "Амбар" в Самаре и ТЦ "Райкин Плаза" в Москве.

Крупный производитель и продавец детской одежды Gulliver начал запускать магазины с одеждой для взрослых под брендом GLVR. Первые торговые точки открылись в московском ТЦ "Авиапарк" и красноярском торгцентре "Планета". В ближайшее время магазин GLVR откроется в Санкт-Петербурге.

"Мелон фэшн груп"(Melon fashion group) запланировала на 2024 год открытие целого ряда универмагов Sela в крупных городах России.

Директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский: Мы хотим открыть в 2024 году несколько десятков флагманских магазинов Sela, исключительно в больших форматах, в диапазоне 1-2 тыс. кв.м. Это будет полноценный фешен-фэмили-универмаг, обновленная Sela с полным предложением, которое сложилось к концу года.

Два турецких одежных бренда, Ipekyol и Twist, открывшиеся в Москве в конце 2022 года, закрылись. Оба бренда принадлежат Ayaydin Miroglio Group и представлены в среднем ценовом сегменте. В России их развитием занимался российский дистрибутор "Джамилько". Теперь на месте Ipekyol в торговом центре "Афимолл" открылся магазин итальянской марки Elena Miro, также принадлежащей "Джамилько". На месте Twist готовится к открытию магазин турецкого бренда Daniel’s Paris.

"Мираторг" открыл на Минском шоссе первый фастфуд-ресторан "100". Новая сеть будет похожа на McDonald’s оформлением ресторана, меню и невысокими ценами. В меню больше десятка бургеров, сэндвич-роллов, есть также традиционная картошка фри и горячие напитки.

Сеть Familia планирует открыть на территории РФ в 2024 году еще не менее 50 магазинов, их общее число может достичь 500, а их общая площадь – свыше 600 тыс. кв.м. Об этом рассказал заместитель генерального директора по развитию и продажам Familia Александр Гришак.

Пушистые кроксы из McDonald's
McDonald's и Crocs начали сотрудничать для создания коллекции кроксов, вдохновленной знаменитыми персонажами McDonald's. Коллекция запущена на платформе Sneakernstuff. Также такие кроксы можно будет купить на сайте Crocs. Особенный шик – пушистые ярко-фиолетовые кроксы в честь персонажа Grimace.
Как покупают электронику
По данным исследования аналитиков VK Рекламы, 67% пользователей планируют до нового года покупать бытовую технику и электронику. Из них 57% собираются идти за ней в офлайн-магазины, 40% – использовать специализированные онлайн-магазины, 25% – маркетплейсы.

Почти каждый второй использует при покупке техники и электроники промокоды на скидку. 57% находят их на сайтах специализированных интернет-магазинов, 35% на сайтах-агрегаторах скидок, по 27% – в соцсетях и на маркетплейсах.

А в МТС Банке подсчитали, что в период скидок больше всего растут продажи электроники и обуви, а средние чеки значительно снижаются на фотооборудование и косметику.

По данным опроса группы "Ренессанс страхование" и компании "Ситилинк", почти каждый второй россиянин (46%) стал тратить больше на покупку техники и электроники. Основными причинами для покупки новых устройств являются износ прежней техники (53%) и желание её обновить (37%). 47% россиян признались, что обновляют технику раз в три года. В этом году 30% опрошенных потратили на покупку гаджетов на 10-20% больше обычного, а 14% – в два раза больше, чем раньше. Чаще всего россияне тратят деньги на покупку смартфонов (68%), ноутбуков (26%) и телевизоров (22%).
Технологии в ритейле
Мегамаркет запустил поиск по фотографиям. С его помощью пользователи могут находить одежду, обувь и аксессуары по фото из модных журналов, дизайнерских показов и фотосессий.

Нейросеть, которая используется для поиска, обучалась более полутора лет и может распознавать не только одежду, но и пол, а также возраст человека на снимке. Это позволяет давать более точные рекомендации.

Amazon Pharmacy представил службу доставки рецептурных медикаментов с помощью дронов в городе Колледж Стейшн в Техасе. Клиенты могут получить свои медикаменты через 60 минут после размещения заказа, при этом доставка будет бесплатной. Дроны могут летать на высоте от 40 до 120 метров, они способны облетать препятствия, безопасно и медленно опускать посылки на место доставки, что позволит клиентам легко получить товар.

Крестовый поход, который американские антимонопольщики ведут против Amazon, пополнился очередным эпизодом. Федеральная торговая комиссия США обвинила маркетплейс в использовании секретного алгоритма "Project Nessie" (Проект Несси) для искусственного завышения цен на сайте. По данным комиссии, компания несколько лет применяла алгоритм, чтобы определить, насколько можно поднять цены в тех или иных категориях товаров, прежде чем конкуренты, в частности, сеть Target, перестанут их увеличивать. Алгоритм принес компании доход в $1 млрд.

Lamoda запустила новую функцию "Гибридная глубина", которая позволяет объединить одинаковые позиции из разных карточек в одну. Это означает, что если товар закончился на одном складе, клиент может получить его с другого склада, без задержек отгрузки. Новая система призвана оптимизировать управление ассортиментом партнера по разным моделям отгрузки товара. Она также делает товары более доступными для покупателей.

Яндекс Маркет упростил запуск медийной рекламы для продавцов. Теперь создать баннер на главной странице можно автоматически в личном кабинете, указав ссылку на товар. Сервис сам генерирует текст и изображение через ИИ YandexGPT. Генерировать такие баннеры можно сколько угодно и, главное, бесплатно, так что можно перебирать разные варианты и выбрать лучший.
Продукты питания в онлайне: аналитика
В сентябре 2023 года в России было выполнено 50,6 млн заказов продуктов питания, что на 55% больше, чем в сентябре 2022 года. Объем продаж составил 61 млрд рублей, что на 18 млрд рублей больше, чем в прошлом году.

За 9 месяцев рынок вырос на 1,5 раза по количеству заказов и на 1,4 раза в денежном выражении.

На тройку крупнейших игроков – ВкусВилл, Самокат и СберМаркет – приходится 60% всех заказов и 50% продаж. Рост рынка происходит за счет расширения ассортимента, улучшения качества обслуживания и развития экспресс-доставки.

В NielsenIQ Россия говорят, что товары повседневного спроса сравнялись в онлайне по популярности с одеждой и обувью. Сегодня уже 60% покупателей приобретают хотя бы часть товаров FMCG в интернете, что позволяет каналу уверенно наращивать долю, которая в среднем составляет 8%, а в ряде категорий доходит до 50% и даже выше.
Что ещё интересного?
Яндекс Лавка планирует открыть по всей Москве и Петербургу новый формат складов – даркмоллы площадью до 500 кв.м. Планируется, что до конца года доставка из даркмоллов будет доступна каждому пятому жителю столицы.
По данным экспертов SimpleWine, жители Москвы во всех районах предпочитают красное вино, а самыми популярными производителями являются Франция и Италия. Итальянское просекко, новозеландский совиньон блан и немецкий рислинг – фавориты в винной категории.
Сеть Магнит запустила пилотную программу по продаже фастфуда в магазинах у дома. В более чем 30 магазинах в Москве и Санкт-Петербурге появились точки, где можно купить картофель фри, куриные наггетсы, сырные палочки, луковые кольца, сэндвичи и пиццу.
Авито запустила систему оценки качества сервиса продавцов. Площадка делит продавцов на три группы в зависимости от уровня сервиса: зеленый, желтый и красный. "Зеленые" продавцы получают приоритет в поисковой выдаче. Объявления "красных" продавцов могут опускаться в поисковой выдаче.
"Лента Онлайн" начала расставлять специальные значки "Местный продукт" в приложении и на сайте online.lenta.com. Всего отмечено около 13 тысяч продовольственных товаров, порядка половины ассортимента "Ленты", представленного в магазинах и онлайн. Это товары, которые производятся в регионах проживания пользователей приложения.
"Ашан" попросил своих поставщиков не повышать цены до конца года. В ином случае он пожалуется регуляторам.

Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев: Auchan фактически предложил поставщикам за свой счет сдерживать цены, что можно расценить как ультиматум с учетом высокой зависимости производителей от крупных сетей.
Мегамаркет и ПИК объявили о сотрудничестве в сфере недвижимости. На маркетплейсе появился специальный раздел, в котором пользователи могут выбрать квартиру в проектах ПИК.

Можно выбирать квартиры по региону, цене, а также другим характеристикам, таким как тип дома, количество комнат, площадь, наличие отделки и сроки сдачи. На сайте покупатель может оценить вид из окон, выбрать ипотечную программу и подать заявку в несколько банков. Там же можно сделать 3D-замеры будущей квартиры и так далее.
Оборот розничной торговли в России в сентябре в годовом выражении вырос на 12,2%. При этом в III квартале показатель стал больше на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за девять месяцев 2023 года – на 4,7%. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в сентябре увеличился на 5,7% в годовом выражении, в то время как в августе рост составлял 5,1%. За девять месяцев этого года торговля пищевыми продуктами выросла на 2,3%.
МегаФон открывает безлимитный доступ к десяти популярным торговым платформам: OZON, Wildberries, Lamoda, Яндекс.Маркет, СберМаркет, Авито, Юла, Taobao, AliExpress, KazanExpress. Анлим работал 11 сентября, также его включат 24-26 ноября, в дни, когда проходит Всемирный день шопинга и Чёрная пятница. По данным оператора, мобильный трафик на сетях МегаФона возрастает в это время на 62% по сравнению со средним уровнем с января по октябрь. Все сидят в магазинах.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки