Вторник, 7 ноября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 51 секунду
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин: Когда мы сравнили "Мини Ленту" и "Монетку", увидели, что "Монетка" круче. Что мы делаем? Модель, которая круче, начинаем раскатывать на месте той модели, которая менее крутая, мгновенно получая экономический эффект.
Отчетности конкретных компаний
О’КЕЙ опубликовал операционные показатели за III квартал и 9 месяцев 2023 г. И они прям так себе. Сеть почти не растёт. Чистая розничная выручка в III квартале 2023 г. увеличилась на 2,2% в годовом выражении до 48,8 млрд руб. на фоне роста выручки дискаунтеров и онлайн-продаж. Чистая розничная выручка гипермаркетов О’КЕЙ в III квартале 2023 г. уменьшилась на 4,1% в годовом выражении до 33,0 млрд руб.

Эксперт БКС Мир инвестиций Дмитрий Пучкарёв: Формат жестких дискаунтеров «ДА!» показал лишь +0,1% по LFL-продажам. Более того, отток сопоставимого трафика усилился со II квартала 2023 г. (-3,2% против -2,3%). Сегмент является ключевым драйвером роста для компании, однако сильное замедление темпов роста и отток посетителей заставляют более сдержанно оценивать перспективы дальнейшего развития».

X5 Group опубликовала финансовые результаты по МСФО за III квартал 2023 г.
- Выручка: 796,2 млрд руб. (+22,9% год к году)
- Скорректированная EBITDA: 62,5 млрд руб. (+30,2% год к году)
- Чистая прибыль: 29,6 млрд руб. (+85,7% год к году)

Главный исполнительный директор Х5 Group Игорь Шехтерман: Компания по-прежнему нацелена на развитие сети магазинов у дома "Пятерочка" и жестких дискаунтеров "Чижик", а также на продолжение трансформации формата супермаркетов "Перекресток" с целью повышения эффективности и увеличения сопоставимых продаж.

Fix Price в III квартале 2023 года увеличил чистую прибыль на 6,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года – до 7,447 млрд рублей. Показатель EBITDA ритейлера вырос на 5,8% и составил 13,903 млрд рублей, выручка повысилась на 6,3% – до 74,519 млрд рублей. В частности, розничная выручка увеличилась на 6,3%, составив 66,119 млрд рублей, оптовые продажи – на 6%, до 8,4 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 18,7%, оставшись на уровне июля-сентября 2022 года.
Новые концепции и магазины
Обновленные магазины Adidas могут открыться в России весной 2024 года под новым названием, права на субаренду торговых помещений сети выкупила структура владельца "Стокманна" и Lamoda Якова Панченко. Новое название пока не придумали, но оно должно быть "нейтральным".

Совладелец REC + retail group Наталия Кермедчиева: Это не совсем чистая покупка бизнеса, они не купили юрлицо, они будут продолжать так же работать и заниматься оптом самостоятельно. Думаю, весной, скорее всего, мы увидим уже открытые магазины.

Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов: Онлайн-ритейлер Lamoda сейчас, действительно, заключает договоры аренды помещений, которые прежде занимали торговые точки бренда Adidas: на их месте откроются магазины под собственным брендом Lamoda Sport.

"Дикси" полностью обновит свою сеть. В рамках программы обновления торговые пространства поменяют структуру, а линейка собственных торговых марок (СТМ) будет пересмотрена и существенно расширена. Кроме того, появятся "товары-герои" по лучшим ценам. Одним из таких товаров будет яблоко, изображение которого использовано в фирменном стиле "Дикси". Свои "герои" появятся и в других ключевых категориях: мясо, молочные продукты, готовая еда, замороженная продукция. На видео – рассказ о том, как будет развиваться сеть.

"Лента" также меняет концепцию развития. Обновленная стратегия сети предполагает отказ от строительства новых гипермаркетов.

Генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин: "Что такое гипермаркет? Это большая коробка. Не так уж много осталось подходящей земли, где можно строить такие коробки. Поэтому, наверное, в нашем случае, если мы говорим о гипермаркете, стоит покупать кого-то, кто этим когда-то занимался, и просто на этих построенных некогда площадях делать наши успешные "Ленты".

Бренд Mascotte открыл свой первый салон в новом концепте в Москве в ТЦ "Афимолл Сити". Акцент сделан на натуральные материалы, а также на дополнительные элементы, которые подчеркивают статус бренда.

Торговый дом "Нефтьмагистраль" планирует поменять стратегию развития кафе "Кулинарная лавка братьев Караваевых". Точки будут открыты на всех 104 заправочных станциях в Москве и Московской области, которые принадлежит компании. Первая из них откроется в 2024 году на Дмитровском шоссе.

Hoff открыл первый магазин в Твери. Для покупателей в нем организована большая зона планирования, где можно выбрать и приобрести различные категории мебели под любую площадь и функциональные особенности дома или квартиры.
Винни-Пух и все-все-все
Кухня на районе запустила новый проект, направленный на повышение лояльности клиентов. Компания предложила сотрудникам своих кухонь оставлять теплые слова с пожеланиями на пакетах с заказами в формате авторских рисунков. Сейчас проект применяется во всех кухнях бренда в столице. За это время более 2000 пользователей получили пакеты с доставкой, украшенные рисунками сотрудников. Комплектовщики заказов "Кухни на районе" самостоятельно выбирают, что нарисовать на пакете. Самыми популярными стали фразы "Приятного аппетита" и "Хорошего дня", а также герои мультфильмов и домашние питомцы.
Сбербанк вернул пользователей в Steam
Сбербанк запустил пополнение кошельков сервиса Steam. Опция на данный момент доступна в мобильном приложении Сбербанка для пользователей с аккаунтами, зарегистрированными в США. Операцию можно совершать в рублях, а сумма пополнения должна быть от $5 до $50 в эквиваленте. Комиссия плавает, потеря где-то 1%, а где-то и 8%.
Технические внедрения в ритейле
Яндекс запустил функцию поиска товаров по изображениям в приложении "Яндекс Маркет". С помощью "умной камеры" можно найти понравившиеся товары, даже если их названия неизвестны. Функция работает с разными категориями товаров, включая обувь, одежду, электронику, бытовую технику и многое другое. Во время тестирования пользователи оценили новую функцию: более 70% из тех, кто воспользовался ею хотя бы раз, потом продолжили это делать.

В мае 2023 года компания Mozilla, разработчик браузера Firefox, приобрела стартап Fakespot, который помогает пользователям идентифицировать фейковые отзывы на сайтах Amazon, Yelp, TripAdvisor, Walmart и eBay. Для этого компания использует собственную систему искусственного интеллекта, которая оценивает отзывы по шкале от A до F. Теперь этот инструмент доступен в Firefox.

Тинькофф открыл для предпринимателей сервис ответов на отзывы с помощью нейросетей. Он поможет предпринимателям более персонализировано общаться с клиентами и реагировать на их комментарии в 4 раза быстрее. Новая функция уже доступна на платформах "Тинькофф Селлер" и "Тинькофф Отзывы".

"Почта России" отложила на неопределенный срок проект по запуску беспилотной доставки грузов. Компания планировала запустить семь маршрутов на Ямале и Чукотке до конца 2024 года. Число маршрутов постоянно наращивали, но ни один из них так и не заработал.

Яндекс Маркет запустил новый фильтр "Выгодно", который позволяет покупателям быстро находить товары по выгодным ценам. При выборе фильтра Маркет сравнивает стоимость товаров из своего ассортимента с ценами в интернете и историей цен на самом маркетплейсе. После сравнения сервис автоматически отбирает из своего ассортимента только релевантные предложения с выгодными ценами. Фильтр доступен в приложении Маркета и работает в результатах поиска и персональной рекомендательной ленте.

Осенняя вязаная шапка, которая защищает от воздействия на мозги всех сотовых вышек, включая 5G, сетей Wi-Fi, пагубного влияния RFID-меток и внедрения космических лучей. Для тех, кому зимой холодно ходить в шапочке из фольги.
Что ещё интересного?
Важные моменты из интервью с руководителем отдела ранжирования WB Александром Самойловым.
• Поиск идет к персональной выдаче, и вероятно она станет такой в самое ближайшее время: работа над этим ведется прямо сейчас.
• Алгоритмы ранжирования могут меняться каждый день и даже внутри дня: могут зависеть от сезонности, поведения покупателей и пр.
• Есть алгоритмы, которые кластеризуют пользователей по типам поведения. Пока они не используются в ранжировании, но планируются.
• Есть алгоритмы, которые бустят новинки, чтобы дать новым товарам шанс проявить себя.
Lady & Gentleman City в 2024 году может приостановить открытие магазинов "российского аналога Uniqlo", бренда Just Clothes. Всё будет зависеть от результатов работы уже открытых магазинов, но в целом "поставленные цели достигнуты".

Директор департамента организации торговли Lady & Gentleman City Полина Афанасова: Мы уже открыли 11 магазинов. Последнее открытие состоялось в ноябре в Екатеринбурге. Остался только один магазин, пока больше не планируем. Хотим немного подождать, осмотреться, раскрутить бренд. Мы и так в короткие сроки открыли все магазины.
Торговая сеть Selgros Cash & Carry в честь Октоберфеста запустила игру, которая позволила увеличить продажи, прокачать программу лояльности и разыграть призы. Команда проекта согласовала механику с лутбоксами: предлагала пользователю угадать объект и получить за это приз. У пользователя были три подарочные игровые попытки. Если он выбирал неверный лутбокс, то мог получить игровые попытки за каждые 1 тыс. руб. в чеках и простые задания вроде подписки на соцсети. Если сумма покупок пользователя за неделю составляла более 3 тыс. руб., он становился участником еженедельного розыгрыша ценных призов.
В первом квартале 2024 года в Москве откроется парк развлечений Joki Joya площадью 4000 кв. метров. Он разместится в ТРЦ "Кузьминки Молл" и будет рассчитан на семьи с детьми. В парке будет более 30 аттракционов, рассчитанных на гостей разного возраста. Парк сможет принимать более 6 000 детей и 10 000 взрослых в месяц.
С 4 ноября начал действовать новый список товаров для параллельного импорта. Перечень утверждён приказом Минпромторга. В перечень включили бренды батарей и аккумуляторов (Varta, Panasonic, Duracell), запчастей для автомобилей и техники (Isuzu, BOMAG). Также в перечень попали фотоаппараты (Canon, Sony, Fujifilm) и очки (Ray Ban, Givenchy, Emporio Armani, Love Moschino, Kenzo, Karl Lagerfeld, Jacquemus, Hugo, Calvin Klein и Jimmy Choo).
X5 Group запустила собственную блогерскую платформу Х5Blogger. Платформа позволяет брендам продвигать свои продукты через лидеров мнений и отслеживать влияние кампаний на продажи в торговых сетях Х5. Доступны два формата сотрудничества: CPA и CPP. Рекламодатели получают полный доступ к статистике, могут корректировать офер, подбирать блогеров, выбирать креативы и следить за динамикой кампании. X5 Медиа планирует развивать комьюнити вокруг бренда.
Сеть магазинов мужской одежды Henderson в ходе IPO на Мосбирже привлекла 3,8 млрд рублей. Капитализация компании на начале торгов составит 27,3 млрд рублей. Размещение прошло близко к верхней границе ценового диапазона, спрос от инвесторов в несколько раз превысил предложение. Ранее предполагалось, что компания привлечёт около 3–4 млрд руб.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки