Пятница, 3 ноября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 7 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Председатель наблюдательного совета маркетплейса Wee Евгений Щепелин: В России на фоне ограничений сильнее, чем в мире, замедлился рост соцсетей. Маркетплейсы при этом все больше напоминают соцсети: пользователи скроллят ленту в поисках контента, смотрят "сториз" и видеоблогеров.
Поисковая реклама и размещения в eСommerce в ближайшие годы станут основными маркетинговыми каналами в России.
Крупные сделки на рынке
X5 Group купила магазины торговой сети "Амба" в Хабаровском крае. Группа получила права долгосрочной аренды на 71 магазин, общая торговая площадь которых составляет 49,1 тыс. кв. м. В помещениях торговой сети "Амба" откроются магазины "Пятерочка": в Комсомольске-на-Амуре - 43, в Хабаровске - 14, еще 14 - в крупных районных центрах Хабаровского края. До конца марта 2024 года все объекты реконструируют, они начнут работать в современной концепции "Пятерочки".

"Лента" рассматривает возможность приобретения компаний в сфере алкомаркетов, сетей дрогери и других. Однако пока ритейлер не готов раскрывать конкретные планы.

Китайской ритейлер Shein приобретает британский бренд женской одежды Missguided. Сделка позволит Shein расширить свое присутствие в Великобритании и сократить разрыв между онлайн- и офлайн-продажами. Эксперты считают, что сделка является ответом Shein на растущую конкуренцию со стороны Temu. Сумма сделки не разглашается.

Компания АРМ, которая приобрела российский бизнес спортивного ретейлера Decathlon, запускает новую сеть магазинов спортивных товаров под названием Desport. Первые торговые точки Desport откроются уже в декабре 2023 года. Ассортимент будет постепенно пополняться за счет собственных торговых марок новой сети, а также других известных брендов. Кроме того, в ближайшее время компания планирует запустить интернет-магазин.
Новости рынка eGorcery
Спрос на доставку еды из ресторанов на фоне похолодания и дождей с начала октября 2023 года в среднем вырос в Москве на 23%. При этом на посещаемость ресторанов и кафе погода не оказала заметного влияния.

Региональный директор Absolut POS Алексей Смирнов: Погода заметно влияет на трафик в ресторанах в летнее время, когда работают открытые веранды. В солнечную погоду в летние месяцы количество чеков в среднем на 20% больше, чем в дождливые дни. С наступлением осени и делового сезона поток посетителей в рестораны выравнивается и меньше зависит от погоды, однако спрос на доставку готовых блюд повышается с наступлением дождей и холодов.

Эксперимент о дистанционной продаже алкоголя должен был начаться в Москве и Подмосковье с 1 ноября, но не начнётся так как документ заморожен. Формально законопроект вроде как продолжают обсуждать в Думе, однако сами депутаты это не подтверждают.

"Яндекс" запускает программу питания для партнеров своих городских сервисов — курьеров и водителей. На ее разработку и реализацию выделяется более 60 млн рублей до конца 2023 года – компания субсидирует большую часть стоимости комплексных обедов, и продолжит инвестировать в это направление в будущем. Программу разработал сервис "Яндекс Лавка" вместе с курьерами и поставщиками. Теперь курьерам и водителям будут доступны комплексные обеды из двух блюд со скидкой.

К сервису "Пятёрочка Доставка" подключено более 63% населения России, доля городского населения - около 82%. За 9 месяцев текущего года пользователи сервиса оформили 19,9 млн заказов. В среднем за месяц поступало 2,2 млн заказов. Количество населённых пунктов, где присутствует сервис, выросло до 1028 - почти в 5 раз. Число охваченных сёл, посёлков, деревень увеличилось более чем в 6 раз.

Рестораны Санкт-Петербурга будут продавать еду через "Яндекс Лавку" — к концу года сервис планирует расширить ресторанное меню до 50 блюд и увеличить количество партнёров. Рестораны будут самостоятельно готовить, упаковывать и привозить блюда в распределительный центр "Яндекс Лавки", сервис отправит еду по дарксторам, из которых курьеры доставят её клиентам.

Uber Eats в США решились запустить мультизаказ, это когда клиент заказывает в двух магазинах или ресторанах одновременно без дополнительной платы за доставку. Это может быть полезно, когда в вашем любимом магазине почему-то нет одного нужного товара или когда вы хотите к бургеру из соседнего ресторана заказать ваш любимый сорт пива, которого в этой бургерной нет. Работает услуга просто: надо выбрать нужные товары из меню, добавить их в корзину, дальше нажать на кнопку объединения заказов. Вновь откроется список магазинов поблизости, из которых можно выбрать вторую часть заказа.

Крупнейшие российские бренды
Данные аудита Нильсен.
• За январь-август 2023 года на российском рынке FMCG появилось 7337 новых брендов с учетом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления.
• Количество новых запусков второй год подряд превышает средние значения предыдущих лет: для сравнения, в аналогичный период 2021 года было запущено 6942 новых бренда.
• В отличие от прошлого года, новинки 2023 равномерно распределяются среди множества категорий, в том числе непродовольственных.
Ждём распродаж!
Аналитики ЮMoney опросили более 1500 россиян и узнали, что они планируют покупать на осенних распродажах. Вот основные результаты:

• Россияне предпочитают спонтанно покупать на распродажах, но большинство планирует потратить от 5 до 10 тысяч рублей.
• Наиболее популярные категории товаров для покупки: электроника и бытовая техника, одежда и обувь.
• Самыми выгодными покупками оказались смартфоны, телевизоры, холодильники, шубы и пуховики.
• Самыми неудачными покупками оказались бытовые приборы, несуразные вещи и одежда не по размеру.
• 70% опрошенных считают, что на распродажах можно сэкономить, если заранее планировать покупки и сравнивать цены.
• Чтобы сэкономить, россияне сравнивают стоимость товаров на разных сайтах, наполняют корзину за несколько недель до распродажи, следят за динамикой цен на маркетплейсах и составляют списки товаров.

Лишь каждый десятый россиянин считает, что во время "Чёрных пятниц" на самом деле снижаются цены на товары, показал опрос SuperJob. 76% респондентов считают ноябрьскую распродажу обманом. В 2023 году россиян, критикующих "Черную пятницу", стало больше на четверть, тогда как в 2020 году таковых было 60%. Еще 15% опрошенных затруднились с ответом.

Только 10% россиян хотят что-либо купить во время "Черной пятницы". Точно не будут совершать покупки почти три четверти сограждан (71%), еще почти каждый пятый (19%) пока не определился со своими планами. Чаще всех покупать во время распродажи хотят сограждане с ежемесячным доходом менее 50 тысяч рублей (14%). Согласно опросу, среди возрастных категорий "черная пятница" чаще всего интересна респондентам до 34 лет (12%). Женщины чаще мужчин планируют пойти на сезонную ноябрьскую распродажу - 11% и 9% респондентов соответственно.
Новости СТМ
В ближайшем будущем FMCG-ритейлеры акцентируют внимание на развитии собственных торговых марок, говорят результаты последнего ежегодного опроса NielsenIQ. Этот тренд смещает акценты: в прошлом году он был лишь на втором месте с 29%, теперь же он безоговорочно лидирует. Кроме того, треть топ-менеджеров ритейлеров планируют расширять ассортимент и разнообразие предложения в сфере готовых блюд и кулинарии, что стало актуальнее по сравнению с предыдущим годом.

Торговая сеть "Пятёрочка" провела исследование, которое показало, что родители часто покупают товары для детей под собственными торговыми марками сети. Например, 60% покупателей, которые покупают детские товары в "Пятёрочке", выбирают подгузники и трусики СТМ. Влажные салфетки СТМ встречаются в 90% чеков с детскими товарами. Доля СТМ в категории "детство" в "Пятёрочке" с начала года увеличилась на 10%.

"Мегамаркет" запустил сразу несколько новых собственных торговых марок. В частности, речь идёт о декоративной косметике Arive Makeup, кроссовках Konda. Также на площадке появилась собственная торговая марка продуктов "Умный выбор". Под таким названием маркетплейс продает кофе, печенье, сладости, консервы и др. В дальнейшем планируется расширить производство одежды под СТМ.

Розничная сеть "Улыбка радуги" рассказала о том, что с начала года увеличила ассортимент собственных торговых марок (СТМ) на 80%. Сейчас каждый второй проданный товар в сети — это продукция СТМ. Также компания представила 12 новых брендов товаров по уходу за собой, произведенных в Индии, Турции и Южной Корее.
Рынок eCommerce в 2027 году
Глобальный рынок электронной коммерции к 2027 году будет ежегодно расти на 9,5% и достигнет $9,3 трлн, прогнозируют эксперты GlobalData в отчете "Электронная коммерция". Благодаря развитию технологий и служб доставки, рынок eCommerce вырос с $2,5 трлн в 2016 году до $5,9 трлн в 2022 году.
Что ещё интересного?
Гендиректор Carlsberg заявил о полном разрыве связей со своим российским бизнесом. "Нельзя не признать тот факт, что они украли наш бизнес в России, и мы не собираемся помогать им придать этому узаконенный вид", - прокомментировал гендиректор компании Джейкоб Аруп-Андерсен решение о фактической национализации компании. Он пояснил, что компания была вынуждена списать 7 млрд крон ($1 млрд).

Бывший президент России, заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев прокомментировал слова бизнесмена по-своему.
По данным Банка Русский Стандарт, в летние месяцы 2023 года в России вырос спрос на товары для дома и сада. Количество покупок товаров для дома увеличилось на 34%, а средний чек снизился с 2 058 рублей до 1 934 рублей. Заметен интерес россиян к садоводству, спрос на товары для сада и дачи вырос в 3 раза, а средний чек снизился с 1 076 рублей до 782 рублей. А вот интерес к покупкам ремонтно-строительных материалов снизился на 37%.
"Вкусно - и точка" и компания Master Delivery объявили о старте сотрудничества. Курьеры сервиса будут доставлять клиентам заказы, оформленные в мобильном приложении "Вкусно - и точка". Среднее время ожидания доставки составит около 30 минут. На первом этапе доставка курьерами Master Delivery будет доступна в Москве, Калининграде и Липецке и постепенно покроет более 100 городов России.
Свыше десяти турецких брендов пришли на российский рынок с начала 2023 года, рассказал управляющий партнер консалтинговой компании RRG Денис Колокольников. Большинство этих фирм работают в сфере моды. Это бренды Loft, Madame Coco, NetWork, Club, AC&Co и т. д.

Cпрос на премиум-товары в России в этом году вырос на 40% по сравнению с прошлым годом, а траты на них увеличились почти на 30%, говорят в Lamoda. Наибольший рост продаж отмечен у аксессуаров (+45%) и обуви (+42%).

Мужчины стали покупать премиум-товары в 2,5 раза чаще, чем в прошлом году. Однако женщины по-прежнему составляют большую долю покупателей премиум-товаров.
Производитель лапши быстрого приготовления "Доширак" планирует заняться выпуском муки в России. В конце октября компания из Южной Кореи учредила ООО "Доширак Тамбов мукомольная компания". Адрес новой компании совпадает с адресом тамбовского мельничного комплекса "Монолит".
Посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге в октябре 2023 года выросла на 6–10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной роста посещаемости аналитики назвали наступление холодного сезона, а также сокращение доли пустующих площадей в ТЦ.

По данным Focus Technologies, показатель Mall Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. метров торговых площадей, в Москве в октябре 2023 года превысил значение за аналогичный период прошлого года на 6%, в Санкт-Петербурге — на 10%.
Wildberries всё-таки ввёл опцию дополнительного подтверждения заказа в приложении. Эта функция призвана минимизировать возможность случайных заказов. Анонсировали эту опцию ещё в начале месяца, но заработала она только сейчас. Напомним, что на днях произошёл очередной скандальный случай, когда годовалый ребенок сделал заказ на 150 тысяч рублей.

Для подключения этой функции необходимо обновить приложение маркетплейса и выбрать способ дополнительного подтверждения заказа, среди вариантов - пин-код, а также технологии Touch ID и Face ID (и их аналоги на Android).
Игорь Николаев подал заявку на регистрацию товарного знака "‎Выпьем за любовь". Роспатент уже одобрил заявку певца и разрешил ему в ближайшие 10 лет продавать под этим брендом алкогольную, безалкогольную и молочную продукцию.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки