Вторник, 17 октября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Основатель и генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков: Санкт-Петербург – "Спарта российского ритейла", где выживает далеко не каждый. Многие ритейлеры, которые рассматривают город как вторую столицу с точки зрения перспектив по доходам, ошибаются. Здесь проживает большое количество пенсионеров, малообеспеченных граждан, поэтому зарабатывать много у представителей торговли не получается.
Государственные инициативы
В Роспотребнадзоре заявляют, что на долю электронной торговли приходится 12% в общем обороте розничной торговли и треть всех жалоб покупателей. Остальные 2/3 обращений касаются традиционной офлайн-торговли. Только за первое полугодие 2023 года в Роспотребнадзор поступило 32 тыс. обращений на нарушения в сфере дистанционной торговли. И хотя жалобы на контрафактную продукцию пока не входят в число самых распространенных претензий, у покупателей довольно часто возникают проблемы с возвратом товара, приобретенного на маркетплейсах. Роспотребнадзор просит вернуть проверки бизнеса "в случае жалоб потребителей".

Комитет Госдумы по защите конкуренции, в свою очередь, направил обращение председателю Правительства Михаилу Мишустину. Суть обращения – отменить мораторий на проверку маркетплейсов.

Минцифры выступило с поддержкой инфраструктурного платежа со стороны маркетплейсов в пользу "Почты России". Глава министерства Максут Шадаев на заседании комитета Госдумы по информполитике рассказал, что сейчас Минцифры работает над формулой расчета отчислений маркетплейсов в пользу "Почты России", предусматривающей покрытие убытков почтовых отделений в малых поселениях.

Шадаев: Формула выглядит следующим образом: у нас есть около 28 тыс. отделений почтовой связи, которые находятся в населенных пунктах с численностью жителей меньше 5 тыс. Дальше мы говорим, что у нас есть расходы на содержание этих отделений, у нас есть выручка, которую они зарабатывают, у нас есть убыток. Вот мы считаем, что честно в формулу закладывать, что половина этого убытка у нас "закрывается" в рамках инфраструктурного платежа от маркетплейсов.
Торговая недвижимость на пике спроса
Объем инвестиций в торговую недвижимость за неполный 2023 год более чем на 20% превысил суммарное значение за последние 5 лет и стал беспрецедентным за всю историю рынка, говорится в данных отчета консалтинговой компании IBC Real Estate. Больше половины вложений в торговую недвижимость пришлось на III квартал 2023 г. — 147 млрд руб. Это максимальный показатель за один квартал за всю историю российского рынка торговой недвижимости.

По итогам третьего квартала 2023 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы достигла 11,9%. Помещения ушедших якорных арендаторов постепенно заполняют новые международные и российские бренды. Выход новых российских и зарубежных брендов стимулирует покупательский интерес, восстанавливая трафик в торговых центрах. В крупных торговых объектах показатель посещаемости в третьем квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года "замер" и находился в пределах от 0 до -6%, хотя еще в первом квартале 2023 года колебания составляли от -12 до -24%.
Как Wildberries комиссию вводил
В конце прошлой недели Wildberries ввёл комиссию 3% от цены заказа за оплату картами Visa и Mastercard. Говорят, что это "вознаграждение" банку, который обрабатывает такой платеж. Сам Wildberries сейчас не может напрямую обрабатывать операции по картам Visa и Mastercard. Юристы заявили, что считают незаконными такой сбор, так как Wildberries, не имеет права "устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты".

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов, напротив, заявил, что Visa и Mastercard – это "эксклюзивный способ оплаты", который никто не обязан вообще внедрять и за пользование которым надо обязательно доплачивать.

Позже стало известно, что Генпрокуратура, Рoспотребнадзор и Банк России проверят законность новых комиссий маркетплейса, а также платы за возврат товаров. В поручении сказано, что "особое внимание" будет обращено на "обоснованнoсть действий указанной торговой площадки, сoблюдение прав потребителей, недопущение применения незакoнных схем с целью извлечения излишних кoммерческих доходов".

После целого ряда заявлений чиновников и вала возмущения со стороны пользователей маркетплейс решил отменить комиссию и вернуть деньги.

Впрочем, от проверок это площадку не уберегло. В Генпрокуратуре заявили, что проверка продолжится.
ВкусВилл запускает Мангомир
Сеть ВкусВилл объявила о запуске Мангомира — виртуального мира в метавселенной Roblox. Он представляет собой солнечную виртуальную пустыню с деревьями манго, где игроки могут участвовать в мини-играх, выполнять ежедневные квесты и просто отдыхать.

В Мангомире доступны три мини-игры: испытания в пирамиде "Мангопса", выращивание мангического фрукта, "Торманго", где можно собирать манго на скорость. За активное участие в Мангомире игроки будут получать робуксы, ценные для игроков предметы и бонусы на покупки во ВкусВилле.

Новости маркетплейсов
Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает активно расширять свой маркетплейс. За первые восемь месяцев 2023 года платформа увеличила свой оборот в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом, и её доля в общих онлайн-продажах компании удвоилась, достигнув 11%. Этому способствовало привлечение новых продавцов, включая тех, кто работает по упрощенной системе налогообложения, а также разнообразие товаров, включая кухни и комплектующие для компьютеров.

Fashion-маркетплейс Lamoda запустил операционную модель FBS (Fulfillment by Seller). Теперь бренды могут продавать вещи со своего склада и пользоваться логистикой Lamoda для доставки товара клиенту. Новая модель позволяет селлерам повышать оборачиваемость товара, оперативно выходить на площадку и быстрее начинать продавать новинки и лимитированный ассортимент. Первым тестовым партнером новой операционной модели стал бренд Baon, который начал продавать с собственного склада свыше 300 позиций.

Wildberries продолжает расширяться. Площадка построит в Узбекистане логистический центр, он может стать крупнейшим хабом компании за пределами России. Маркетплейс вложит в проект около $140 млн, а власти Ташкентской области выделят под строительство 29,4 га земель. Планируемая площадь нового комплекса — свыше 150 000 кв. метров. Запуск объекта в эксплуатацию намечен на 2025 год.

Также Wildberries начал строительство логоцентра площадью 150 тыс. кв. м в Воронежской области. Он станет одним из крупнейших складских объектов компании в южной части России. Wildberries планирует вложить в строительство порядка 10 млрд рублей.

А вот испанская компания Mango объявила о прекращении работы своего мультибрендового маркетплейса после двух лет работы. Площадка была запущен изначально в шести странах: Испании, Нидерландах, Германии, Великобритании, Португалии и Франции. Теперь компания решила оставить в онлайне только свои бренды. Mango объяснила, что решение было принято для "дальнейшего улучшения собственного канала продаж". В прошлом финансовом году он принёс 36% выручки.
Самые популярные бренды в Fashion
Эксперты платформы Lyst назвали самый популярный модный бренд в мире в третьем квартале 2023 года. Лидирующую позицию в рейтинге занял итальянский бренд Miu Miu. На втором месте оказалась испанская марка Loewe, на третьем — Prada. На четвертой и пятой строках рейтинга расположились Bottega Veneta и Versace. Также в десятку вошли Saint Laurent, Moncler, Valentino, Jacquemus и Burberry.
Что ещё интересного?
Эксперты Adobe Analytics прогнозируют рекордно высокие скидки в интернет-магазинах во время сезона распродаж в США. Ритейлеры таким способом будут пытаться привлечь как можно больше покупателей в условиях ускоряющейся инфляции и растущей неуверенности у потребителей. Ожидается, что средний дисконт в интернете будет выше прошлогоднего на 5%, достигая в среднем 35%.
Почта России видит большой потенциал в развитии российского розничного экспорта в Китай и страны Латинской Америки. По данным "Почты", за третий квартал 2023 г., объёмы трафика в Грузию, по сравнению с тем же периодом прошлого года, выросли втрое (+216%). Почти в два раза (+92%) в 3 кв. этого года, по сравнению с 3 кв. прошлого, увеличилось количество посылок в Сербию. Также по итогам третьего квартала "Почта" отметила рост числа отправлений в Монголию (+134%), Черногорию (+128%), Аргентину (+106%), Мексику (+86%), ОАЭ (+36%) и Китай (+10%).
Японская компания Fast Retailing, управляющая сетью магазинов одежды Uniqlo, опубликовала отчетность за финансовый 2023 год. Выручка компании выросла сразу на 20,2%, до ¥2,8 трлн ($18,9 млрд). Чистая прибыль увеличилась на 8,4%, составив рекордные ¥296 млрд ($2 млрд). Компания также представила прогноз на текущий финансовый год: она ожидает роста выручки на 10%, а прибыли — на 4,6%.
Росстат проанализировал продукты переработки зерновых культур и выяснил, что мука и хлеб в торговых сетях продаются по завышенной в два, в три раза цене. Себестоимость муки за килограмм составляет 20 рублей, а в магазинах отпускается за 48 рублей. Также и с гречкой — 87 рублей против 36-ти, и с манной крупой — 62 рубля против 22-х.
Группа М.Видео-Эльдорадо решилась на интересный маркетинговый шаг. Компания назначила Валентина Петухова, основателя и ведущего YouTube-канала Wylsacom, на должность "директора по анпакингу электроники". В новой роли Wylsacom будет отвечать за "контентную поддержку" запуска новинок и эксклюзивов. То есть снимать распаковку новинок для своего канала и площадок бренда. Также блогер планирует создать для М.Видео собственный хаб с рекомендуемыми товарами на высокий сезон.
Производитель бытовой химии и товаров для личной гигиены Synergetic выходит на косметический рынок, запуская линейку средств для ухода за кожей лица. Компания организует собственную производственную площадку в Дзержинске в Нижегородской области. Она инвестирует в запуск новой линейки средств для ухода за лицом 400 млн рублей.
Сервис экспресс-доставки "Самокат" начнет самостоятельно производить готовую еду. До сих пор в приложении "Самоката" продавались позиции сторонних производителей, в том числе под собственной торговой маркой. Сейчас ритейлер создал отдельную структуру для производства продуктов питания, которую возглавил Виталий Левин, бывший топ-менеджер схожего направления в "Магните".
Первый дискаунтер "Чеснок" в Петербурге откроется в ноябре. Акцент делается на широкий ассортимент товаров белорусского производства. Эксперты считают, что Питер – сложный город для экспансии.
Оператор московского ТЦ "Остров мечты" подал иск к российской структуре Adidas на 3,5 млрд рублей. В чём заключаются претензии, не сказано, но в прошлый раз претензии от этого же истца были к H&M. И тогда оператор пытался заставить ритейлера не закрывать свой магазин. Суд частично поддержал истца.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки