Пятница, 22 сентября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 59 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Генеральный директор Pony Express Мария Дей о рынке курьерской доставки: b2c-сегмент убыточен. Маркетплейсы сейчас предлагают доставку бесплатно, завтра – "выбери время". А покупатели скоро захотят доставку мгновенно и бесплатно... Нам пора перестать продавать рубль по 80 копеек.
Отчетности крупного ритейла
Wildberries отчитался за полгода. Число заказов выросло на 119%, превысив 1,3 миллиарда рублей. Оборот GMV увеличился на 94%, достигнув 1,221 трлн рублей. За первое полугодие 2023 года заметен рост заказов из отдаленных регионов, включая Дальний Восток (+217%), Северный Кавказ (+210%) и Сибирь (+144%).

Группа компаний "О'КЕЙ" представила свой финансовый отчёт за первое полугодие 2023 года. Чистый убыток составил 3 млрд рублей. В прошлом году была чистая прибыль в размере 0,6 млрд. В "О'КЕЙ" объясняют это курсовой разницей и увеличением финансовых расходов. Общая выручка компании увеличилась незначительно – всего на 1,7%, достигнув отметки в 99,5 млрд рублей. Розничная выручка также приросла на 1,7%, до 98,5 млрд, что связано с ростом продаж дискаунтеров "ДА!" (+19,2%) и увеличением онлайна.

Сеть "Улыбка радуги" поделилась данными о продажах на маркетплейсах за первые полгода 2023 года. За это время количество заказов на магазины сети увеличилось на 30% по сравнению с прошлым годом, достигнув 140 тысяч. Среди наиболее популярных товаров выделяются туалетная бумага Floom Classic, бумажные полотенца и салфетки Floom, ватные диски и влажные салфетки Day Spa. Особым спросом пользуются СТМ "Улыбки радуги". Каждый второй проданный товар в сети – это продукция СТМ.

По итогам первого полугодия 2023–2024 финансового года чистая прибыль Inditex Group выросла на 40% до 2,5 млпд евро. Выручка компании за отчетный период выросла на 13%, до 16,851 млрд евро, а разводненная прибыль на акцию в первом полугодии составила 0,807 евро после 0,576 евро годом ранее. Показатель EBITDA по итогам полугодия достиг 4,663 млрд евро, что на 16% выше показателя февраля-июля 2022-2023 финансового года.
Как закрывается ритейл
Владелец екатеринбургской сети "Елисей" Александр Оглоблин официально объявил о закрытии всех магазинов.

Александр Оглоблин: Мы видим, что реальные доходы граждан падают, и ощутили на себе отток клиентов в дискаунтеры к федеральным сетям. Все это сказалось на эффективности работы, и я принял решение о закрытии. Оставшиеся магазины проработают до октября, после чего помещения сдадут в аренду.

Из приложения сервиса экспресс-доставки "Самокат" исчез раздел онлайн-дискаунтера "Выгодно". Дискаунтер появился в июле прошлого года. Ассортимент насчитывал 1000 наименований. В этом разделе "Самокат" продавал товары в больших упаковках, которые в пересчете на килограмм или литр обходились дешевле, чем обычные товары. В службе поддержки рассказали, что витрина закрылась в начале года.

А крупная аптечная сеть "Аптека от склада" может быть объявлена банкротом. Соответствующее заявление подано в Арбитражный суд производителем биологически активных добавок "Курортмедсервис". Подробности иска пока не раскрываются, но ранее истец уже неоднократно выигрывал аналогичные судебные споры.
Ребрендинг "Пятерочки" от студии Лебедева
Студия Артемия Лебедева провела ребрендинг фасадов "Пятерочки" на Кубани.

"Дружелюбная иллюстрация показывает идиллическую картину путешествия овощей и фруктов с кубанских полей на прилавки "Пятерочки", а с них – на семейное застолье. Более гибкий вариант подходит фасадам любой конфигурации. Природное богатство передается при помощи ритмичного "степного" паттерна. Третья версия совмещает мотивы позднесоветских муралов об успехах сельского хозяйства с сюрреалистичными сюжетами, показывая фантастическое изобилие урожая", – говорится в описании новой концепции.
Новинки СТМ
Российский оператор мобильной связи Tele2 представил свою собственную торговую марку "Другие правила". Под этой маркой в сети магазинов будут представлены аксессуары и цифровые продукты. Под брендом "Другие правила" уже продаются батарейки, их можно купить в 700 салонах оператора в 37 регионах России. Компания планирует в 2024 года выделить СТМ в отдельную витрину. Процесс разработки и внедрения торговой марки занял 9 месяцев, и Tele2 уже получила предзаказы от дилеров, работающих в других торговых сетях.

Мегамаркет объявил о старте продаж новой спортивной СТМ Konda. Партнёром в проекте выступил онлайн-сервис "Самокат". Первым для покупки стал доступен ассортимент кроссовок Konda, они появились на маркетплейсе в начале сентября 2023 года. Цена на представленные модели – от 8 990 до 11 990 рублей. В 2023 году в продажу также поступят: одежда и экипировка для зимних видов спорта, спортивные тренажёры, фитнес-аксессуары, товары для единоборств. До конца 2025 года ассортимент планируется расширить до 3000+ наименований.

А Lamoda и российский бренд Studio 29 представили совместную осеннюю коллекцию, вдохновленную идеей о "стильных парных луках для каждого дня". В капсулу вошли брюки на резинке, однобортный пиджак, объемный свитер и другие модели, которые подойдут абсолютно всем.

От классических изделий Studio 29 в новой капсуле сохранились силуэты, а цвета выбрали самые универсальные: серый, белый, нежно-голубой и черный.
Сделки на рынке
Сбербанк продал ООО "Сибирские городки" фирме "Онлайн финанс". Юрлицу принадлежат 13 одноименных торгово-развлекательных центров общей площадью 173 тыс. кв. м в Кемеровской области и Красноярском крае.

ООО "Рынок "Садовод" (входит в структуру ГК "Киевская площадь" Года Нисанова и Зараха Илиева) теперь владеет 10% долей ООО "Экспресс", занимающейся автоматизированной торговлей в московском метро. А в 2022 году "Киевская площадь" выиграла тендер на установку 85 торговых автоматов в метро на 10 лет, что принесло им выручку в размере 305 млн рублей (+36,8%) и прибыль в размере 15 млн. Видимо, стоит ждать, что вендинговых автоматов от "Киевской площади" будет становиться в подземке всё больше и больше.

У бренда "ЛавкаЛавка" появился новый владелец. Торговый знак зарегистрировал ООО "Биомекс", он будет развивать под этим названием онлайн-магазин с сырами, колбасами и готовой едой. 1 сентября зарегистрировало оно товарный знак "ЛавкаЛавка" и подало заявку на регистрацию бренда LavkaLavka. Напомним, что основатель компании Борис Акимов несколько лет назад покинул проект.

Структура "Газпромбанка" планирует купить сеть торговых центров "Мега", принадлежащую шведской Ingka Centres. Стороны уже достигли неких договоренностей, сообщают источники "Коммерсанта".

Президент Российской гильдии управляющих девелоперов Александр Шарапов оценивает стоимость торговых центров "Мега" в $2,85 млрд без учета дисконта от 50%, который требуется для согласования сделки правительственной комиссией. Продажа активов также может включать опцион обратного выкупа, добавляет он.

А Alibaba Group Holding объявила о планах вложить $2 млрд в турецкий рынок. Об этом президент Alibaba Group Майкл Эванс заявил на встрече с президентом Турции Реджепом Тайипом. Напомним, что Alibaba уже вложила $1,4 млрд в Турцию через свою дочернюю компанию Trendyol. Новые инвестиции, уверены эксперты, подчеркивают стратегическое значение Турции для Alibaba и ее стремление к долгосрочному развитию в этом регионе.
"В присутствии лосося"
Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" представила иммерсивный проект с применением аудио- и видеовизуализации для премии G8 Creative Awards. Им стал радикальный перформанс "В присутствии лосося", навеянный ретроспективой "В присутствии художника" Марины Абрамович – одного из самых знаменитых художников современности.

Вот как выглядит действо: Каждый гость премии сможет пройти в секретную комнату и сесть напротив огромной фигуры лосося. Цель – "пройти погружение в сам перформанс для установления полного зрительного и эмоционального контакта с лососем". Время участия в перформансе не ограничено, каждый гость сможет провести с лососем любое время.
Что ещё интересного?
Суд вынес решение по рекордному иску селлера против Wildberries: платформу обязали выплатить 202 млн рублей за утрату товара. Обувная компания, поставляющая бренды Enzo Logana и Lagatta, обвинила маркетплейс в мошенничестве после исчезновения 21 тысячи пар обуви и повреждения нескольких тысяч других товаров, вызванных грызунами на складах Wildberries. Компания выиграла дело, расторгла сотрудничество с маркетплейсом и требует вернуть весь товар.
Издательство "Эксмо" запретило магазинам оформлять предзаказ на новую книгу Виктора Пелевина. Роман на старте будет доступен только в сети "Читай-город-Буквоед", "Бук24" и Eksmo.ru. А в остальных магазинах нельзя даже предзаказывать.

Российский люксовый бренд Caviar, известный кастомизацией смартфонов и автомобилей, продаёт на своём сайте iPhone 15 Pro/Max в "богатой" версии. Телефон называется "Богатая Россия", у него драгоценная декоративная рамка из 18-каратного золота, а также золотой двуглавый орел из золота на корпусе. Телефон инкрустирован брильянтами. Стоит телефон в максимальной комплектации $43 710. Однако можно взять модель iPhone 15 Pro всего с 128 гб памяти. Он стоит лишь $42 210.
Компания Instacart объявила о планах выйти на IPO. В качестве площадки для размещения выбрали Nasdaq. При этом компания оценивает свою стоимость на данный момент в $9,3 млрд. Это значительно ниже, чем их же оценка в 2021 году. Компания совместно с некоторыми инвесторами, которые хотят уменьшить свою долю, стремится привлечь на рынке до $616 млн, предлагая 22 млн акций по цене от $26 до $28 за штуку.
Аналитики Salesforce прогнозируют, что объём праздничных онлайн-продаж в мировой розничной торговле увеличится всего на 4%, до $1,19 трлн. В США рост будет еще скромнее – всего 1%, а продажи составят $273 млрд. Около 60% продаж будет зависеть от активности самих продавцов, допродаж и создания искусственного спроса.
Мировой онлайн-рынок ювелирных изделий начинает восстанавливаться после пандемии. В 2023 году темп его роста составит 10,8%, далее в 2024 году будет рост 13,5%, а в 2025 – 13,3%. Наконец, к 2026 году темпы роста замедлятся до 5,5%. К 2027 году выручка на этом рынке достигнет почти $40 млрд, говорится в отчёте Ecommercedb.
В борьбу между "Почтой России" и крупными онлайн-площадками, которые выступают против введения "инфраструктурного сбора" в пользу почтового оператора, ввязался "Сбер". Банк ярко раскритиковал эту инициативу, заявив, что она "неприемлема и создает негативные последствия для рыночной экономики". Поддержка социально значимых убыточных объектов "Почты" возможна лишь от государства, считают в банке.
Эксперты уверены, что магазины Tommy Hilfiger вернутся в Россию до конца 2023 года. При этом цены на товары этого бренда будут корректироваться в пределах инфляции.

Совладелец группы компаний CRE+Retail group Наталия Кермедчиева: Один из магазинов сети уже работает, а остальные могут стартовать в тестовом режиме до конца года, начав с сезонного стока дистрибьютеров. Первые открытия, вероятно, состоятся в крупных торговых центрах, где бренд имеет хорошие результаты.
Российские производители одежды переносят свои производства в страны СНГ, такие как Киргизия, Узбекистан, Казахстан и Белоруссия. Представители компаний "Снежная королева", Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и I Am Studio подчеркнули, что ранее они в основном шили свои коллекции в Китае, но столкнулись с рядом проблем, таких как увеличение сроков выполнения заказов и поставок, а также рост цен на производство и логистику.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки