Вторник, 12 сентября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 52 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Глава Минцифры Максут Шадаев о введении инфраструктурного платежа для маркептлейсов в пользу "Почты России": "Мы видим реакцию маркетплейсов, пока… очевидно, что они против. Но понятная развилка: дальше правительство, Госдума решение примет. У нас другого способа сейчас, в текущие времена, поддержать "Почту России" нет. Поэтому мы предлагаем… понимаем всю вынужденность, условно, непопулярность этой истории".
Новые магазины
В торговом центре "Авиапарк" после масштабной реконструкции запустился флагманский магазин Finn Flare. Весь магазин выглядит как фотозона, выдержанная в стиле скандинавского минимализма. В нём большое количество просторных примерочных и лаунж-зона для максимального комфорта.

"Самокат" начал открывать продуктовые магазины с выдачей заказов "Мегамаркета". Точки пока работают в тестовом режиме. Они располагаются в Ленинградской области и нескольких городах Подмосковья. Точки работают в тестовом режиме под вывеской "Минимаркет", не показывая принадлежность к "Самокату". В ассортименте представлены продукты, кулинария, напитки (в том числе алкогольные) и базовые товары от бренда "Самокат".

Не только в России

Сеть "ВкусВилл" объявила о выходе на рынок Северной Осетии и открыла первый магазин во Владикавказе. Объем инвестиций в проект не раскрывается, общая площадь объекта составляет около 200 квадратных метров. В ассортименте магазина — молочная продукция, мясная и рыбная гастрономия, фрукты, овощи, бытовая химия и пр.

Дискаунтер Mere, который принадлежит владельцам сети "Светофор", расширяется, планируя открыть новые филиалы в Восточной Европе. В частности, в планах сети строительство новых магазинов в Сербии и Литве. К настоящему моменту число точек в Сербии увеличилось до 30 (рост за год в два раза), а в Литве ритейлер управляет почти двумя десятками филиалов.
Алкогольный ритейл
Cеть алкосторов "Красное и Белое" продвигает собственную платформу импорта вина. Платформа "Оазис" уже вошла в топ-20 импортеров по объему продаж вина за месяц. За второй квартал через неё ввезли около 2 миллионов литров вина. Это свидетельствует о росте интереса ритейлера к контролю над ценами на вино и стратегическому импорту, считают эксперты.

Цены на европейские тихие и игристые вина могут вырасти к Новому году на 50%, следует из заявления директора Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза. Причиной этого подорожания станет увеличение пошлин на вина из Европы. Вина стоимостью 400–600 рублей могут подорожать на 200–250 рублей, причем это возможно в сентябре, но, скорее всего, произойдет в октябре-ноябре. Дробиз также отметил, что импортеры и розничные продавцы могут замедлить повышение цен, распродавая старые запасы по более низкой цене. С 1 января стоимость алкоголя нижнего сегмента также возрастет из-за повышения акцизов и минимальных розничных цен.

На днях стартовали продажи масла из виноградной косточки производства "Фанагории" на Ozon. С июля продукция винодельни уже представлена на маркетплейсе Wildberries. В ближайшее время компания планирует выход и на другие площадки, в том числе на Сбермаркет и Яндекс Маркет.

Головная структура дистрибутора алкоголя Luding Group и ООО "Даусуз-Аква", связанное с производством воды Dausuz, учредили ООО "Даусуз бренд". Компании владеют по 50% в новой организации, ее основной вид деятельности — производство безалкогольных напитков, минеральных и прочих вод в бутылках.

Самокат услышит голос клиента
"Самокат" представил очередную игру, на этот раз крайне необычную. Она называется "Скажите АААМ", и управление в ней осуществляется голосом. В игре всё построено вокруг звука. Вначале участникам предстоит проверить, насколько силён их голос. Пользователям нужно долго тянуть звук "АААААМ" и притягивать товары "Самоката" из пакета, чтобы каждый персонаж игры забрал любимый продукт. Затем игрокам необходимо научиться управлять своим тембром. Чтобы обойти препятствия, пользователям нужно регулировать его — от высоких до низких нот.
Рынок фармы, аналитика
Рынок витаминов и полезных добавок продолжает демонстрировать стабильный рост. Популярные интернет-платформы сообщают о заметном увеличении продаж в этой категории товаров. Согласно исследованию Moneyplacey, на Ozon за год оборот вырос с 250 млн рублей до 640 млн рублей, а на Wildberries – с 307 млн рублей до более чем 600 млн рублей. Среди множества брендов на рынке самые высокие продажи демонстрируют Эвалар, GLS Pharmaceuticals, Миофарм, 1WIN и Maxler. Эксперты рекомендуют, если у вас есть собственное производство, занять позиции на обоих маркетплейсах, так как это дает хорошие результаты.

ВкусВилл запустил бесплатную доставку из аптек сразу в трёх регионах России. К проекту присоединились аптеки "Планета здоровья", "Диалог", "Аптеки Дона" и группа компании Эркафарм – "СуперАптека", "Самсон-фарма", "Доктор Столетов", "Озерки".

Аптечная сеть "36,6" купила компанию "Фармакон", которая управляет 18 аптеками в подмосковном Раменском. Сделка прошла в нестандартном для рынка формате – "Фармакон" переуступил права аренды помещений. Под каким брендом будут работать точки, неизвестно.
Логистика для маркетплейсов
Ozon откроет новый логистический комплекс в Подмосковье
Складской комплекс площадью хранения более 23 тысяч кв. метров обеспечит размещение 14 млн товаров разных категорий. В течение двух месяцев Ozon запустит еще две очереди объекта и увеличит его общую площадь до 86 тысяч кв. метров.

Также маркетплейс достроил и ввел в эксплуатацию первый логистический центр на Дальнем Востоке. Его площадь составляет 47 000 кв. метров. Благодаря объекту Ozon надеется существенно сократить время доставки товаров.

Wildberries построит крупный логоцентр в Кузбассе на территории ТОСЭР "Юрга". Его общая площадь составит 100 000 кв. метров. Объем инвестиций составит 7,6 млрд руб. Хаб усилит логистику компании в Сибирском регионе, а также ускорит доставку заказов местным жителям.

В начале сентября открылся новый логистический центр Wildberries в Бресте. Его площадь — 8 тыс. кв. метров. Логистические центры компании уже работают в Минске, Минском районе и Гомеле.

Ещё один логопарк площадью почти 150 тысяч кв. метров планируют построить в Тосненском районе Ленинградской области. Для этого компания приобрела участок площадью 29,8 га на территории индустриального парка М10. Инвестиции в проект оцениваются в 12-18 млрд рублей.

А глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин направил письмо генеральному прокурору России с запросом на проверку законности строительства складского помещения в Екатеринбурге компанией Wildberries. Организация обнаружила, что проектное подразделение маркетплейса строит складской центр без соответствующего разрешения и государственного надзора. Готовность строительства составляет 80%, но несмотря на это, не было получено необходимых разрешительных документов.

И маленькая цитата от Евгения Щепелина о будущем "последней мили": Фактически ПВЗ будут везде как основной способ доставки товаров. ПВЗ перестают быть логистическим активом, фактически превращаясь в новый формат розничных магазинов – "в подъезде".
Как покупают FMCG в онлайне
68% россиян предпочитают покупать товары онлайн, говорят в Ozon. Количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%. Топ самых популярных товаров в этом сегменте на Ozon на 80% состоит из товаров повседневного спроса. Наиболее часто покупают бакалею, зерновые продукты, кондитерскую и хлебопекарную продукцию и т.д., а также свежие продукты и напитки.
Растут и продажи непродовольственных товаров. Только за 2 квартал этого года число их заказов выросло на 131% год к году. В самые быстрорастущие категории непродовольственных товаров на Ozon за первые шесть месяцев вошли авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника.
Что ещё интересного?
Совладелец WildBerries Владислав Бакальчук прогнозирует рост оборота площадки по итогам 2023 года на 80-85%, до 3 трлн рублей. По его мнению, динамику позволит удержать общий рост рынка: увеличивается как число клиентов, так и количество товаров. Оборот площадки за 2022 год вырос по сравнению с предыдущим годом на 98% и составил 1,669 трлн рублей.

Между тем, Wildberries готовится к выходу на рынок Таджикистана. В Торгпредстве России в Таджикистане состоялась встреча с делегацией онлайн-платформы Wildberries, сообщает пресс-служба представительства. Делегация компании находится с трехдневным визитом в Душанбе.
Российский суд официально признал эмодзи равнозначным подписи под контрактом. Прецедентом послужил случай между заказчиком и предпринимателем, который должен был поставить киоск в виде ретрофургона Volkswagen. Стороны обсудили цвет товара в мессенджера, выбрали цвет, на что заказчик ответил эмодзи в виде сжатой в кулак руки с поднятым вверх большим пальцем.

Когда же поставщик провалил дедлайн и не сдал киоск, то заказчик потребовал вернуть 480 тысяч рублей и обратился в суд. Там поставщик аргументировал, что договор подразумевал допсоглашение для утверждения цвета фургона. Но суд решил, что использованный эмодзи является достаточным для закрепления договоренностей и постановил взыскать задаток с процентами.
По данным аналитиков SRG, в январе-июле 2023 года улица Пушкина в Казани стала самой дорогой торговой улицей России вне Москвы и Санкт-Петербурга. Арендная ставка там составляет 37,6 тыс. руб. за 1 кв. метр в год. Второе место в рейтинге досталось улице Красной в Краснодаре со стоимостью аренды 27 тыс. руб. за 1 кв. метр в год, а на третьем месте – улица Пискунова в Нижнем Новгороде со ставкой 25,8 тыс. руб. за "квадрат". При этом в Оренбурге, Кургане и Астрахани аренда остается наиболее доступной.
Оборот собственных торговых марок (СТМ) у Ozon в I полугодии вырос до 2,3 млрд рублей. Как рассказала руководитель направления FMCG СТМ в Ozon Ирина Новикова, СТМ дешевле на 30-35%, чем в среднем товары в этих категориях. В числе СТМ — товары для дома Ozon Home, одежда Hola, товары для животных Pet Pride.
ФАС оштрафовал "Яндекс" за ненадлежащую рекламу. Маркетплейс прокололся, распространив рекламу фиточая "Алтай" (производитель ООО "Алтайский кедр" через сервис "Яндекс.Директ". Антимонопольщики уверяют, что фиточай является биологически активной добавкой, а в объявлении не было явного указания о том, что БАД – это не лекарство. Согласно закону, такое предупреждение обязательно при распространении рекламы БАД и оно должно занимать не менее 10% площади объявления. Штраф составил 300 тыс. рублей.
Приложение "Госуслуги" позволит узнать срок годности, название производителя, вес или объём продукта, а также посмотреть фотографию товара для сравнения. Для этого нужно отсканировать специальный знак на упаковке, нажав на кнопку "Госкан" в приложении "Госуслуги".

Всеобщая итальянская конфедерация ремесленников (CGIA) сообщает, что за последние 10 лет в Италии было закрыто более 325 тыс. ремесленных мастерских и лавочек. Сапожники, кузнецы, портные, кожевники, багетчики, обивщики, гончары и многие другие мастера закрывают лавки и простыми рабочими или служащими нанимаются на фабрики или в крупные компании. Огромные счета за аренду и коммунальные услуги, неподъёмные налоги и падение интереса к изделиям ручной работы ставят под угрозу исчезновение знаменитого бренда Made in Italy.
Уже 74% российских фэшн-брендов активно используют социальные сети для продаж своей продукции в онлайне, показал опрос Fashion Factory School и "Яндекс". Для сравнения: собственные интернет-магазины используют только 59% производителей, а 58% торгуются на маркетплейсах. В офлайне наиболее востребованными являются собственные магазины брендов, которые выбрали 65% респондентов.
Ozon намерен запатентовать узор из своих фирменных цветов в качестве отдельного товарного знака. Так в компании хотят защитить права на бренд-материалы, предоставляемые партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов. Также компания подала заявку на регистрацию своих логотипов с аналогичным узором.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки