Вторник, 5 сентября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 52 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Генеральный директор "Почты России" Михаил Волков: в 2023 году "Почта России" наращивает сотрудничество с крупнейшими игроками рынка электронной коммерции, и планируется, что до конца года значительная часть отделений трансформируется в мультибрендовые пункты выдачи заказов.
Закрытия в ритейле
В Перми уже больше месяца закрывают магазины сети "Семья", которую летом 2021 года выкупила "Лента". Причина – неэффективность этих точек. Всего закрыто около 40 магазинов. В последних точках объявили тотальную распродажу, а бывшие клиенты скорбят по уходящим магазинам, на месте которых открывают "Монетки".

Группа компаний "Бахетле" объявила о масштабной трансформации торговой сети. В рамках этой трансформации компания нацелена на сокращение количества магазинов и ремонт тех локаций, где видит перспективы развития. В частности, флагманский супермаркет "Бахетле" в Казани перейдёт под бренд другой компании.

Сеть "Лента" массово закрывает магазины своего мини-формата в Новосибирске и пригороде. В июне у нее было 12 торговых точек формата "Мини" и 25 супермаркетов. Сегодня работающими остаются только семь "Мини Лент", закрылся и один из супермаркетов.

Ведущий маркетплейс Farfetch, который в прошлом году расширился на рынок бьюти, решил закрыть это направление спустя год. Сайт предлагал такие бренды, как 111Skin, Aesop, Balmain Hair Couture и другие. Компания не комментирует причины, но эксперты уверяют, что провал связан с неспособностью привлечь аудиторию из-за отсутствия эксклюзивности и конкурентных цен.

А PickPoint после своего закрытия остался должен более 2,6 млрд рублей кредиторам и поставщикам, несмотря на подачу заявления о своем банкротстве. С начала 2023 года к компании поступило 444 иска на общую сумму 821,3 млн рублей, включая заявление о банкротстве со стороны Сбербанка, который оценивает текущий долг более чем в 1 млрд рублей. Кроме того, задолженность "Совкомбанку" составляет около 218 млн рублей.


Abibas легализуют в России?
В России может появиться одежда официального бренда Abibas, которая раньше использовалась в мемах о подделках под бренд Adidas. В Роспатент уже вроде бы поступила подобная заявка. Подробностей пока нет, но мы бы не очень верили в реальность этого логотипа, судя по тому, что на нём явно изображены семечки.

А пока что появился сайт abibas.ru, на котором рассказывается о том, что там будет находиться официальный магазин бренда.
Логистика в ритейле
Московские власти разместили на аукционе права на использование постаматов, привязанных к сети "Московский постамат". Победители получат 5-летние права на пользование сетью из 50 локеров, расположенных в разных районах столицы. Заявки принимаются до 18 сентября. Постаматов пока что нет. По словам руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Ивана Щербакова, их установят в жилых кварталах, на асфальтированных площадках рядом с остановками общественного транспорта.

Wildberries планирует запустить в Новосибирской области распределительный центр площадью 156 тыс. кв. метров. Инвестиции в проект составят 9,2 млрд руб. Работы по строительству распредцентра начались летом 2023 года. Планируется, что строительство будет завершено в четвертом квартале 2025 года. "В этом году мы должны 50 тысяч построить, в следующем году – все остальное. Это будет крупнейший объект в Сибири, и, я думаю, что мы потом еще добавим", – заявила Татьяна Бакальчук.

На днях компания открыла новый склад в Московском регионе. Логистический центр заработал в Радумле Солнечногорского округа. Его общая площадь составляет 30 тыс. кв. метров.

Также Wildberries планирует возвести складской комплекс площадью 150 000 кв. метров в Ленинградской области. Компания уже приобрела участок площадью 29,8 га на территории индустриального парка М10.

В высокий сезон сотрудники ПВЗ Wildberries будут работать по новому графику. Wildberries изменил график работы сотрудников наиболее загруженных ПВЗ. Введены два варианта графика: с 8:00 до 20:00 и с 10:00 до 22:00. При этом сотруднику придется работать больше 12 часов, если он устроен по графику с 8 до 20. Он должен будет принять ночной товар до 8:00, что указало начальство в своем письме к менеджерам пунктов выдачи.

Ozon ведет переговоры по созданию логистического центра в Узбекистане. Через этот логистический центр местные поставщики смогут реализовывать российским торговым сетям и предприятиям изделия из кожи, гранулы ЭВА, обувь из экокожи и текстиля и так далее. Российские продавцы, напротив, смогут расширить свой рынок.

Кубикоша приходит в "Мир Кубиков"
Магазин "Мир Кубиков" презентовал своего нового маскота. Его зовут Кубикоша. Этот жизнерадостный желтый кубик воплощает "идеальный образ мальчишки": любознательного, доброго, веселого, с чувством юмора и несомненной страстью к конструкторам. Его образ уже начал появляться в магазинах бренда в Москве и на официальном сайте, а у маскота есть свой аккаунт во ВКонтакте.
Узбекский ритейл: аналитика
В 2022 году объем рынка электронной коммерции в Узбекистане составил $311 млн, что выше показателя 2018 года в 5 раз. Это подтверждает позицию Узбекистана как самого быстрорастущего рынка e-commerce в Центральной Азии.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин о eCommerce-рынке Узбекистана: Сочетание уникальных систем оплаты, с одной стороны, высокая степень доверия между людьми – с другой, открывают возможности для очень интересных форм электронной торговли, которые нам сложно представить. Например, если я – магазин, который продает айфоны, то я могу на сформированный заказ просто поймать такси и отправить человеку таксиста с этим айфоном. Таксист отвезёт айфон и привезет назад деньги. И это будет стоить примерно 3-4 доллара. Представить, что этот таксист не вернется, почти невозможно.
Ритейлеры против Ozon
Ozon уже с 15 сентября повысит комиссию за продажу товаров и обновит тарифы на доставку. В большинстве случаев комиссия станет больше на 1,5−4% от стоимости товара. Для группы товаров, включая косметическую технику, бытовую химию, товары для гигиены и товары для курения, комиссия повысится на 5−6%. Размещение на складах товара объемом один литр на протяжении суток обойдется продавцу в 25 копеек, вместо прежних 15 копеек.

Новость вызвала массу негатива со стороны продавцов, которые угрожают площадке уйти.

Продавец спортивных товаров на Ozon Юрий Цыркунов: Повышение получилось более чем в два раза. Вести бизнес стало проблематично, так как теперь мы работаем на Ozon, а не на себя. Комиссия за продажу в нашей категории — это спортивные товары — раньше была 8%, а сейчас уже 19%.

Эксперты, впрочем, убеждены, что почти никто не уйдёт, так как другие площадки также задрали комиссии. Как обычно, всё закончится тем, что селлеры повысят цены.

Параллельно Ozon продлил скидку на вывоз товаров со склада до конца сентября. Стоимость подготовки позиций к вывозу будет вдвое ниже — 25 рублей за штуку вместо 50 рублей.
Картофельный букет от "Крошки-картошки"
"Крошка-картошка" в партнёрстве с магазином "Очень хорошо" запустила в продажу картофельный букет к 1 сентября. Он появился в приложении Яндекс Еда и в центральных точках "Крошки-картошки". Цена вопроса – 1999 рублей за 800 гр. картошки.
Что ещё интересного?
"Вкусно – и точка" и СберМаркет запустили бесплатную доставку в Москве и Санкт-Петербурге. На первом этапе доступно 11 точек в Москве и 10 в Санкт-Петербурге, из которых можно оформить заказ. Заказ можно оформить на сайте или через приложение сервиса, ожидание составит около 30 минут. Дальше обещают расширять территорию доставки.
Melon Fashion Group (MFG, бренды Love republic, Sela, befree, Zarina) будет торговать товарами для дома. По крайней мере, компания пытается зарегистрировать товарный знак Zarina Home (очевидно, по аналогии с Zara Home). Представитель MFG говорит, что компания рассматривает "различные варианты развития", но говорить о конкретных планах пока рано.
Научно-исследовательский финансовый институт при Минфине обнаружил, что доля фальшивого алкоголя в оптовых онлайн-продажах достигает 95%. Речь идёт о товарах, которые продаются через сайты и Telegram-каналы почти в 2,5 раза дешевле оригинала. У самого крупного такого канала более 26 000 подписчиков.
Объем продаж поддельного алкоголя в интернете оценивается в 13 млрд рублей. Если ситуация не изменится, бюджет от "серого рынка" потеряет 253,7 млрд рублей в течение пяти лет.
Ozon в своём ТГ-аккаунте рассказал, как делать фотографии в домашних условиях. Как ставить свет, где подобрать референсы, что понадобится для качественной съемки и как подготовить товар, каких правил придерживаться и как обработать фотографии.
Минпромторг РФ предлагает провести в России с 1 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года эксперимент по маркировке отдельных видов товаров для детей. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В перечне товаров, которые могут маркироваться в рамках эксперимента, – детские игрушки, в том числе несущие массу ребенка (включая самокаты, педальные автомобили, ходунки и аналогичные игрушки на колесах, но за исключением трехколесных велосипедов), коляски для кукол, наборы электрических гоночных автомобилей, настольные игры ‎для детей до 14 лет.
Российские потребители меняют свои предпочтения, переходя к продуктам в маленькой или, наоборот, большой упаковке. Эта тенденция особо актуальна в категориях мяса, кондитерских изделий и алкоголя, и связана со стремлением к экономии. Маленькие упаковки позволяют избежать переплаты за неиспользованный объем, а крупные упаковки выгоднее при пересчете на килограмм или литр.
Производители шаурмы предупредили о подорожании фастфуда с сентября на 10-15%. Представители бизнеса заявили, что причиной роста цен стало подорожание курицы, так, в марте килограмм стоит 220 рублей, в мае — 280, а с первого августа — уже 330 рублей, в ряде регионов цена достигла 390 рублей. В Минсельхозе говорят, что всё в порядке, рост цен временный и сезонный.
Хлебозаводам становится все сложнее сдерживать отпускные цены на хлеб из-за роста себестоимости производства, рассказал исполнительный директор национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. По его словам, отпускные цены у производителей до конца года могут повыситься на 7−10%.
Wildberries представил новый сервис для возврата товаров с браком. Теперь, если клиент обнаруживает брак в товаре в течение 14 дней после его оплаты, он может напрямую связаться с продавцом через чат в разделе "Покупки" в Личном кабинете. После рассмотрения обращения продавцом клиент и продавец могут согласовать форму компенсации, будь то возврат средств, замена товара или дополнительная доставка части заказа. После подтверждения условий клиент возвращает товар в пункт выдачи Wildberries или в соответствии с договоренностями с продавцом. Средства возвращаются клиенту за счет продавца, обеспечивая прямое взаимодействие между сторонами.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки