Пятница, 1 сентября
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 41 секунду
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Владелец "Глории Джинс" Владимир Мельников: Я просто шью рубашки и джинсы, а в России это безумие. Для этого нужны совсем другие руки, другие мозги, другая культура. Одежда — ведь это большая часть культуры. А в России делать это очень тяжело, поверьте.
Законодательные решения в ритейле
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) настоятельно попросила сеть цифровой и бытовой техники DNS ограничить цены на товары "для повышения доступности электроники". В перечне социально значимых товаров, на которые DNS зафиксировал цены,— 100 наименований.
Как уточнили в ФАС, программа ограничения цен будет действовать до конца октября в 1177 населенных пунктах. Компания, в частности, зафиксировала цены на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, телевизоры, планшеты, а также мультиварки и блендеры.

Правительство РФ вводит с 1 сентября ответственность для маркетплейсов за продажу контрафактных товаров. Размер штрафа может составить 300 тыс. рублей. Маркетплейсы признают участниками торгового оборота, так как компании оказывают услуги логистики, складского хранения, подготовки товаров к продаже и передачи потребителю. То есть являются участниками товарной цепи.
В Wildberries согласны с идеей Минпромторга: "Пространство онлайн-торговли должно быть безопасным для потребителей, поэтому компания самостоятельно применяет меры против появления на площадке сомнительной продукции".

Вице-спикер нижней палаты парламента РФ Борис Чернышов разработал проект закона, предлагающий запретить рекламу, целевой аудиторией которой являются дети. "Законопроект направлен на полный запрет рекламы на телевидении, радио, в средствах массовой информации и интернет-ресурсах, рассчитанной на детскую целевую аудиторию", – пояснил он. Принятие данного законопроекта поможет "привить подрастающему поколению ценности разумного потребления, а также укрепить институт семьи".

Власти размышляют о снижении беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с нынешних €1 тыс. до €200. Они до сих пор не приняли на этот счёт никакого решения. По данным ВЦИОМа, 42% россиян считают, что такой шаг ухудшит положение покупателей. Еще 38% респондентов думают, что оно никак не повлияет на них. 18% опрошенных ответили, что в случае снижения лимита беспошлинного ввоза будут заказывать из-за границы меньше товаров, а 15% совсем откажутся от покупок.
Ekonika полностью обновилась
Сеть Ekonika открыла свой новый флагманский магазин в ТРЦ "Афимолл Сити" в Москве. Там впервые представлен новый брендинг компании. Вдохновением для дизайна пространства послужила тема природы. Так, кассовый стол и объекты для презентации товара исполнены в виде частично обтесанных каменных глыб, подиум из облегченного бетона синего цвета символизирует течение воды и может использоваться как торговое оборудование и место для примерки обуви. Площадь магазина составляет 280 кв. метров.

Вот так выглядит обновлённый логотип Ekonika. Теперь он на латинице. Как отмечает команда проекта, срез намекает на необычную, но запоминающуюся конструкцию первой буквы предыдущей кириллической версии логотипа.
Как растить бизнес в новых реалиях?
Реклама
Сегодня на рынке идет активное перераспределение долей: слабые игроки уходят, и на их место приходят те, кто смог перестроиться. Зачастую кажется, что подобные решения требуют огромных временны́х и финансовых вложений, но это не так. Большая часть ресурсов для роста и развития находятся рядом, внутри компании.

Понимая потребности предпринимателей, эксперт по стратегическому маркетингу Павел Шагайда разработал методику, которая в 3 шага и всего за 2 месяца помогает компаниям найти новые емкие каналы сбыта, создать продающие офферы, привлечь целевое финансирование и субсидии из числа более чем 2000 мер господдержки и крупнейших инвестиционных фондов под развитие бизнеса.

На встречах с предпринимателями Павел рассказывает, как системно расти в современных реалиях, и дает практические советы по решению ваших задач.
Запись на собеседование
Сделки на рынке
Пивоваренная компания Heineken окончательно закрыла сделку по продаже своего российского подразделения группе компаний Arnest Group. В рамках сделки Arnest Group получила семь пивоваренных заводов в России. Цена покупки российского бизнеса составила 1 евро за 100% акций. Покупатель берет на себя ответственность за 1800 сотрудников Heineken в России на ближайшие три года.

Генеральный исполнительный директор компании Дольф ван ден Бринк: "Мы ушли из России. Хотя эта сделка заняла гораздо больше времени, чем мы надеялись, она обеспечивает средства к существованию наших сотрудников и позволяет нам ответственно покинуть страну".

Банк непрофильных активов "Траст" закрыл сделку по продаже 90,01% акций банка для малого бизнеса "Точка" за 41,5 млрд руб. Сумма сделки превысила начальную стоимость на аукционе на 68%, банк выкупил миноритарий "Точки".

Глава банка "Траст" Александр Соколов: "Объективно команда, которая работала над проектом, сделала из "Точки" полноценный банк, обеспечив ему лицензию и усилив компетенции. Важно, что мы бесшовно провели миграцию клиентской базы с "Открытия" на собственную лицензию "Точки". В итоге количество клиентов выросло на 30%, и банк практически в три раза перевыполнил план по прибыли. Это привело к росту стоимости актива и его продаже за мультипликатор 3 к капиталу".

В конце прошлого года сеть супермаркетов Carrefour начала работу в Узбекистане. Это был первый международный ритейлер, который вышел на рынок страны. Вышел неудачно. В итоге сеть выкупил более успешный конкурент, казахстанский ритейлер Magnum. Уже скоро все узбекистанские магазины Carrefour начнут работать под брендом Magnum.

Китайский онлайн-ритейлер Shein приобрел треть компании Sparc Group, управляющей популярным американским брендом Forever 21. Соглашение позволит китайцам использовать розничную сеть Forever 21 для продажи своих товаров. В рамках партнерства Shein сможет открывать свои корнеры в 414 магазинах сети Forever 21 по всей территории США. Кроме того, магазины ритейлера станут пунктами выдачи и возврата заказов интернет-гиганта. В обмен на это Forever 21 получит доступ к огромной базе клиентов Shein, что позволит бренду расширить свое онлайн-присутствие.
Списывай, но так, чтобы не было похоже
Антон Пинский и Тимати представили новые фирменный стиль и лого. Выбор названия бизнесмены объяснили желанием "сохранить преемственность". Общий размер вложенных в бизнес и запланированных инвестиций составил 100 млн руб.
Рынок бытовой техники и электроники: последние новости
Смартфоны и бытовая техника стали наиболее популярными приобретениями россиян в 2023 году. Об этом заявили 12% респондентов опроса SuperJob. Кроме того, выгодными приобретениями они считают одежду и обувь (10%), турпутёвки (5%), деликатесы (5%) и спорттовары (4%). Интересно, что женщины чаще мужчин выделяют одежду и обувь как лучшие покупки (15% против 5%), в то время как мужчины больше уделяют внимание продуктам и деликатесам (8% против 1%).

По итогам первого полугодия 2023 года импорт iPhone в Россию составил 1,1 млн устройств, сообщили аналитики GS Group со ссылкой на официальную таможенную статистику. Это на 15% больше год к году, но вдвое меньше показателей первого полугодия 2021 года.

А МТС уже запустила предзаказ на iPhone 15. Клиенты компании смогут получить новинки одними из первых в России.
Как это сделать: приобрести сертификат на телефон в интернет-магазине МТС или салоне. Стоимость виртуального сертификата составляет 50 тыс. рублей. Номинал сертификата засчитывается в счёт стоимости iPhone, поэтому при получении товара клиенту необходимо оплатить лишь оставшуюся сумму стоимости. Сразу после презентации Apple специалисты колл-центра МТС свяжутся с каждым обладателем сертификата, чтобы уточнить все детали заказа.

Российская компания по производству бытовой техники Polaris планирует расширить свою деятельность на международные рынки, включая ОАЭ и другие страны Ближнего Востока. На платформе hh.ru была размещена вакансия на должность директора по развитию продаж в этом регионе, где в задачах соискателя было указано "вывод компании на новые зарубежные рынки". Параллельно, на англоязычном сайте Polaris была изменена информация о контактах, теперь там указываются данные компании Arvis с адресом в Дубае. Сайт Arvis также опубликовал информацию о бренде Polaris и его продукции.
Лео и бургер
В детских наборах Кидз Комбо во "Вкусно — и точка" всё-таки появились игрушки. Героями первой коллекции стали персонажи российского мультсериала "Лео и Тиг". В коллекцию вошло 12 уникальных фигурок. Наборы с игрушкой уже с 31 августа появились во всех предприятиях сети по стране, в том числе при онлайн-заказах.
Что ещё интересного?
Сеть парфюмерных магазинов "Золотое яблоко" начала подготовку к выходу на рынок Катара, уже подписан первый договор аренды в этой стране в столице — Дохе. Компания анонсировала в числе прочего программу стажировки для сотрудников с последующей релокацией в Катар, следует из объявления на HH.
"Магнит" сообщил о приросте общей выручки на 7,5%, достигнув 632,7 млрд рублей во втором квартале 2023 года. Прибыль выросла на 3,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 21,909 млрд рублей.
За первые полгода 2023 года сеть "Магнита" расширилась на 400 магазинов, общее количество достигло 28 309.
Особенно активный рост сопоставимых продаж был зафиксирован в формате магазинов у дома – 5,5%. Однако второй квартал показал замедление прироста по сравнению с началом года.
В сочинском торговом центре Sun City появился первый корнер "Сгоряча" от сети "ВкусВилл". Это пилотная точка сети по продаже здоровой пищи на фуд-корте. Здесь представлена разнообразная горячая продукция, созданная по стандартам качества "ВкусВилла". Меню охватывает завтраки, обеды, ужины и перекусы.
Группа "М.Видео-Эльдорадо" представила финансовые показатели за первое полугодие. Там всё плохо. Общие продажи упали на 16,5%, достигнув 219 млрд рублей с НДС. Чистый убыток составил 4,6 млрд рублей, в сравнении с 3,7 млрд рублей за аналогичный период 2022 года. Выручка снизилась на 18,1% до 179,204 млрд рублей. В компании поясняют, что такой провал связан с беспрецедентным ростом продаж в феврале-марте 2022 года и созданием "высокой базы".

Инвестиционный аналитик Рами Зайцман: с переформатированием М.Видео опоздали минимум на три года. В 2020-ом надо было уходить в развитие собственного маркетплейса. Но время упущено. Теперь осталось только распродать всю технику на WB. Возможно, один из банков-кредиторов выкупит бизнес и раздаст долги компании. Но, по моему мнению, бизнесу не выкарабкаться, если оставаться в той модели, в которой он работает сейчас. А на модернизацию денег нет.
"Глория Джинс" вышла в Израиль и запускает новый бренд для подростков в возрасте 10–18 лет, который будет называться Ready! Steady! Go! Но информации так мало, что больше сказать нечего.
Недавно в поиске по товарам Яндекса в карточках появились новые значки: "Надёжный магазин" и "Быстрее доставка". В компании посчитали, что это дало. Результаты внушают. Выяснилось, что кликабельность таких товаров выше в 1,5 раза, чем у карточек без значков. Это значит, что у селлеров есть реальная возможность увеличить трафик в свой интернет-магазин, получив такой значок.
Татьяна Бакальчук снова заняла первое место рейтинга Forbes "Самые богатые женщины России". Её капитал оценивают в $7 млрд. На втором месте Татьяна Литвиненко с состоянием в $2,8 млрд. Важно, что из 20 женщин, входящих в рейтинг, 16 унаследовали свои активы, получили их в ходе разводов или участвовали в семейном бизнесе. Бакальчук, в свою очередь, возглавляет также рейтинг "20 богатейших self-made женщин России", где учитываются только те, кто достиг финансового успеха своими силами.
Decathlon может открыться в России до 2024 года, заявил президент Союза торговых центров Булат Шакиров.

"Ситуация с Decathlon остается неясной, так как до сих пор неизвестно, кто будет являться покупателем. Даже наши источники не понимают дальнейшие перспективы развития сети. В настоящее время ведутся переговоры, и в случае их успешного завершения, компания планирует восстановить свою деятельность до начала следующего года, поскольку в период с сентября по декабрь происходит самый большой объем продаж", – заявил он ТАСС.
Рабочие склада "Вайлдберриз" устроили массовую драку в Электростали. В потасовке участвовали порядка 40 человек, некоторые из них были с ножами. Драка завязалась после "словесного конфликта". В результате происшествия в больницу попали двое рабочих склада.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки