Пятницу, 25 августа
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 56 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Отчетности крупного ритейла
Ozon объявил финансовые результаты за второй квартал 2023 года. Оборот от продаж включая услуги увеличился до 373 млрд рублей (+118% год к году) благодаря росту заказов и клиентской базы. Продажи продавцов выросли в 2,4 раза, составив 82,6% оборота маркетплейса.
Число заказов на Ozon в апреле-июне 2023 года увеличились на 131%, активных покупателей стало 39,5 млн. Выручка выросла на 61%, достигнув 94 млрд рублей. Валовая прибыль составила 10,1 млрд рублей. Компания повысила прогноз на 2023 год: ожидается рост GMV на 80-90%, а скорректированная EBITDA останется положительной.

В первом полугодии 2023 года сеть гипермаркетов Hoff продемонстрировала рост общей выручки на 17%. Онлайн-продажи стали ключевым фактором, показав прирост в 37% объема товаров для дома и мебели, а выручка онлайн-сектора выросла на 28%. Мебель для кухни, спальни, детской, садовая и мягкая мебель выделяются особой активностью покупателей, рост их продаж колеблется в диапазоне от 14% до 31% по сравнению с прошлым годом. Средний чек увеличился на 3%, а общее количество клиентов повысилось на 31%. Особо выдающиеся успехи в онлайне, где клиентов стало больше на 41,5%. Онлайн-продажи теперь составляют 30% от всего оборота компании.

Lamoda отчиталась о своих инвестициях в логистику. Сейчас собственная служба доставки обрабатывает более 90% заказов онлайн-платформы. В первом полугодии 2023 года было открыто 100 новых пунктов выдачи заказов, общее их число теперь составляет более 700. Компания увеличила количество сотрудников более чем на 15% и предлагает доставку через LM Express в более чем 1 000 крупных населенных пунктов РФ, с точностью доставки на уровне 96%, включая опции день в день, 15-минутные и 1-часовые интервалы.

Чистая прибыль Walmart во II квартале 2024 финансового года увеличилась более чем в полтора раза (на 53,25%) и составила $7,89 млрд. Посещаемость онлайн- и офлайн-магазинов Walmart в США увеличилась на 2,9%, средний чек вырос на 3,4%. Компания продемонстрировала значительный рост онлайн-продаж, которые увеличились на 24% во втором квартале. Количество клиентов, совершающих покупки через онлайн-площадку Walmart выросло на 14% во втором квартале, особенно в категориях товаров для дома, одежды, спортивного оборудования и техники.
ПВЗ WildBerries от Артемия Лебедева
"Студия Артемия Лебедева" опубликовала проект обновлённых пунктов выдачи заказов Wildberries. Новое оформление, считают дизайнеры, "укрепит образ современной технологичной компании и добавит комфорта — посетителям и работникам".
Тёплое дерево в сочетании с мягкой подсветкой придаёт сдержанному интерьеру в серых тонах уюта, а "яркие ягодные цвета создают жизнерадостные акценты".

В Wildberries уже заявили, что не будут это всё реализовывать. Про качество проекта не сказали ничего.
Ритейл косметологический
Эксперты считают, что россияне очень легко переключаются с одного косметического бренда на другой. Особенно растёт интерес к незнакомым иностранным брендам, которые покупают из любопытства.

Член правления Российской парфюмерно-косметической Ассоциации Анна Дычева-Смирнова: "Косметичка среднестатистической женщины напоминает плейлист — предметы меняются так же, как музыка, поэтому удерживать внимание потребителей очень тяжело. За последние шесть месяцев появилось много всего: алжирские, марокканские бренды, иранские средства, гели для душа и так далее".

Аналитики CloudPayments отмечают рост среднего чека в магазинах косметики в июне-июле 2023 года. Сумма покупок выросла на 120%, достигнув 6 286 рублей по сравнению с прошлым годом. Онлайн-оборот увеличился на 111%. Доля онлайна увеличилась на 44%.

Россияне стали чаще выбирать отечественные косметические бренды, говорят в Лэтуаль. Согласно данным аналитиков, с января по июль 2023 года количество российских брендов в сети увеличилось на 20%, а товарных позиций – почти на 1000 SKU по сравнению с 2022 годом. Спрос на отечественные товары вырос на 184%.

Схожую тенденцию заметили в "Золотом яблоке". По данным компании, за последние 7 месяцев количество российских брендов в магазинах сети выросло на 54% год к году, а продажи — на 114%. Cейчас люди активно меняют свои потребительские привычки — изучают ассортимент, тестируют новые бренды. И, конечно, они обращают внимание в том числе на российские бренды, число которых продолжает расти, говорят в компании.

Для тех, кто вышел на маркетплейсы
Реклама
29 августа в 11:00 (мск) состоится бесплатная вводная лекция флагманского курса goOMNI Аналитик по маркетплейсам.

Это эффективное обучение для руководителей и менеджеров по работе с маркетплейсами, которым важно расти с учётом всех аспектов работы на Wildberries и Ozon.

В рамках курса вы научитесь:
– анализировать продажи конкурентов на маркетплейсах;
– анализировать ассортимент, оценивать потенциал продаж;
– рассчитывать экономику продаж;
– заниматься гибким ценообразованием;
– автоматизировать планирование поставок;
– быстро и четко сводить данные из отчётов маркетплейсов;
– уметь подать данные для руководства в понятном и удобном формате;
– оптимизировать продажи для достижения максимальной прибыли, и многое другое.

РЕГИСТРАЦИЯ
Ванна с Роллтоном
Производитель лапши "Роллтон" и российский фешен-бренд You Wanna запустят коллаборацию. Ее главным героем станет пачка вермишели быстрого приготовления.

А на территории гастромаркета "Депо" будет работать интерактивная инсталляция, посвященная проекту. Все желающие смогут залезть в ванну с лапшой и сделать фотографию.
Западные компании в России
Президент Союза торговых центров Булат Шакиров заявил, что в России осталось около 10 магазинов японского бренда Uniqlo. По его словам, в январе 2023 года их оставалось 27, и все они были закрыты. Арендодатели уже не готовы ждать и активно предлагают помещения Uniqlo российским и турецким брендам. В частности, некоторые помещения бренда арендовал бренд Lady & Gentleman под новую сеть Just Clothes.

Жалобу Шакирова раструбили многочисленные СМИ, мол вот как, ушли, но не совсем. Ну что же. Теперь Uniqlo официально расторгла все договоры аренды помещений по всем магазинам в России — их уже заняли или занимают другие ритейлеры.

Национализированную "Дочку" Danone в России - АО "Данон Россия" - после передачи бизнеса Danone Росимуществу переименуют в "Эйч энд Эн" (Health and Nutrition). Переименование может состояться в сентябре.

Nestle на фоне резкой девальвации рубля поднимет отпускные цены на детское питание на 9%. В частности, подорожают заменители грудного молока Nestogen, Nestlе и Gerber, готовые завтраки Nesquik, Cosmostars, а также какао-напитки.

Интересна реакция Минсельхоза, который заподозрил Nestle в "недружественных действиях". Чиновники считают, что цены поднимаются не девальвации, а из-за того, что акционеры Nestle - "представители недружественной страны", и никаких причин в подорожании нет.

Алкогольный концерн Pernod Ricard, владеющий брендами Ararat, Absolut, Chivas Regal, Jameson, Ballantine`s, закроет свое представительство (компанию "П.Р.Русь") в России. По словам собеседника "Коммерсанта" на рынке, "П.Р.Русь" покинула почти вся команда, оставшиеся сотрудники могут уйти до конца августа.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз: ключевые бренды Pernod Ricard останутся в стране за счет параллельного импорта. Содержать представительство сегодня рискованно. Местная дистрибуция, выстроенная компанией, будет разрушена, но потребители и узнаваемость марок сохранятся.
Новый логотип М.Видео
Сеть магазинов электроники "М.Видео" обратилась в Роспатент для регистрации нового логотипа.

Что ещё интересного?
Крупные производители майонеза уведомили ритейлеров о повышении цен на майонез и другие соусы уже в этом месяце из-за роста стоимости основных ингредиентов — яиц и масла. Стоимость соуса вырастет на 5–12% из-за удорожания сырья. Крупные торговые сети получили уведомления от компаний "Эссен Продакшн АГ" и ГК "Эфко" (производит майонез под брендом "Слобода") о намерении повысить отпускные цены на майонез.
Покупатели готовы приобретать премиальные товары в разных сегментах на рынке FMCG, уверены эксперты NielsenIQ. Что же является, по мнению покупателей, показателем "премиальности"? Во-первых, это качественный состав товара. Так ответил 51% респондентов. На втором и третьем местах — уникальные свойства (36%) и цена товара (34%). Менее всего на восприятие товара как премиального влияет особое оформление карточки в интернет-магазине (5% опрошенных выбрали этот вариант).
Ozon ведет переговоры по созданию логистического центра в Узбекистане. Через этот логистический центр местные поставщики смогут реализовывать российским торговым сетям и предприятиям изделия из кожи, гранулы ЭВА, обувь из экокожи и текстиля и так далее. Российские продавцы, напротив, смогут расширить свой рынок.
По результатам первого полугодия 2023 года FMCG-индустрия стабилизировалась, и настроения покупателей начали оживляться. В NielsenIQ сообщают, что в июне рост сегмента составил 8,5%, что обусловлено, с одной стороны, растущим реальным спросом, а с другой дефляцией. К середине 2023 года темпы продаж практически во всех каналах розничной торговли увеличились. Особенно заметно это в минимаркетах — единственном офлайн-канале, который развивается двузначными темпами как в денежном, так и в натуральном выражении.
По данным ЮMoney, с 16 по 30 июля россияне приобрели в онлайне на 5% больше игрушек "Барби", чем с 1 по 15 июля. Магазины игрушек увеличили обороты на 25%, число покупателей выросло на 11%, а средний чек увеличился на 19%. Однако рост продаж игрушек с июля 2023 года по сравнению с 2022 годом оказался незначительным. Поэтому не факт, что влияние фильма такое уж и сильное.
Доля регионов на онлайн-рынке товаров бытовой химии и продуктов питания (FMCG) значительно возросла за первые пять месяцев 2023 года, увеличившись на более чем 5 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом. Это связано с уменьшением доли Центрального Федерального Округа, который сейчас составляет около 47% общего денежного оборота. Особенно высокий рост долей наблюдается в Приволжском и Южном федеральных округах, которые увеличили свою долю на 1,4 и 1,6 процентных пунктов соответственно.
Идеальной красоты кейс.

1. Повышаем тарифы на хранение паллет.
2. Самовольно перемещаем короб селлера на паллето-место.
3. Насчитываем стоимость хранения короба по цене паллеты.
4. Получаем в семь раз больше, чем могли бы получить с этого селлера.
5. Поясняем селлеру, что всё в порядке, его товар был передвинуть в рамках "оптимизации пространства".
Вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков предложил платформе "Яндекс Еда" и другим игрокам в сфере доставки пищи принять меры по снижению агрессивного вождения электросамокатов курьерами. Его идея заключается в использовании номеров на термосумках курьеров. Эти номера должны размещать так, чтобы их было видно на расстоянии 20 метров. Они позволят клиентам жаловаться на неправильное вождение, а компаниям - принимать меры карательного характера.
Ввоз пива из "недружественных" стран и Китая в Россию продолжает расти, при этом торговые сети откладывают переход на отечественные аналоги в пользу иностранного пива. За первое полугодие 2023 года в страну поступило около 180 миллионов литров пива из-за границы, что превышает показатели 2019-2020 годов. Активный пивной импорт замечен в компаниях, таких как "Красное & белое" (поставки выросли втрое, до 55,4 миллионов литров), "Бристоль" (+48,4%, до 19 миллионов литров) и X5 Group (+22,3%, до 14,8 миллионов литров). Даже "Магнит" увеличил импорт пива более чем в восемь раз до 5,4 миллионов литров за год.


Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки