Вторник, 22 августа
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 49 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Руководитель направления "Потребительский рынок" INFOLine Светлана Силенина: СТМ все больше давит на А-бренды. К настоящему моменту доля СТМ в розничном товарообороте страны дошла до 10%, но у многих ведущих ритейлеров она исчисляется двухначными цифрами и в ряде случаев превышает 20% планку. Если раньше частные марки сетей представляли собой товары первой цены непонятного качества, то сегодня это средний сегмент, средний плюс и даже премиум-продукты.
Новая жизнь старых брендов
Производитель батареек и аккумуляторов Duracell планирует вернуться на российский рынок под новым именем Opticell в конце сентября. Новым символом бренда вместо привычного кролика будет медведь. Ожидается увеличение цен на батарейки в два раза, до 100 рублей за штуку. Продукция Opticell будет изготавливаться на заводе в Китае.

Jacobs Douwe Egberts Peet's (владелец брендов Jacobs и L'Or) прекратит продажи в России ряда международных брендов, включая Tassimo и Moccona. Компания намерена к концу 2023 года убрать из России бренд Jacobs и вместо него запустить бренд Monarch.

"Объединенная чайная компания", новый владелец производственных мощностей бывшей чайной фабрики Unilever, приобрела бренд "Беседа". Гендиректор компании Александр Конов подтвердил, что в планах перезапустить этот бренд на федеральном уровне. Производство уже началось в Санкт-Петербурге, а продукция поступит в продажу в сентябре. Начальный ассортимент будет включать черный чай в пакетиках, а потом ассортимент расширят. Эксперты уверены, что компания может попытаться занять рыночную чая Lipton, но вернуться к прежним объемам продаж будет сложно.

Компания Nestle провела русификацию двух брендов кормов для животных — Darling и Gourmet. Теперь они представлены как "Дарлинг" и "Гурмэ". С упаковок также куда-то пропала информация о принадлежности этих товаров к бренду Purina, который является частью американской Nestle. Несмотря на сохранение позиции на российском рынке, компания заменила международные бренды на локальные аналоги.

Metro провела ребрендинг своего кофейного бренда Rioba и планирует внедрить в магазинах сети кофепойнты – специализированные точки с баристами. Повышенный спрос на кофе как среди бизнес-клиентов, так и среди частных потребителей, побудил компанию расширить ассортимент и создать готовые решения для кофейных бизнесов. Первые кофепойнты появятся в 7 торговых центрах Metro в Москве. Компания создала специальный лендинг, подробно рассказывающий о продукции бренда.

Бренд OBI преобразуется. Компания "ОБИ франчайзинговый центр" (управляют российскими активами OBI) подала заявку на регистрацию нового бренда Domus для гипермаркетов товаров для дома. Партнеры компании сообщили, что условия договора с OBI GmbH из Германии предусматривают переименование магазинов в течение полугода после подписания. Договор был заключен летом 2022 года. Domus не единственный вариант названия для сети. Компания также подавала заявки на другие товарные знаки.
И огонь, и вода
В воскресенье в одном из блоков на складе Ozon в подмосковном Гривно произошел пожар. Площадь возгорания составила до 500 квадратных метров. В Ozon рассказывают, что товаров в этом блоке не было, только коробки для упаковки товаров. Другие блоки склада пожар не затронул - так что товары остались в целости и сохранности. Для борьбы с огнем были привлечены 91 человек и 34 единицы техники, в том числе 43 специалиста и 16 машин от МЧС. Пожар потушили за несколько часов.

В то же время на складе Wildberries в Электростали сильный ливень повредил крышу, в результате чего вода попала внутрь. В результате пострадало как раз около 500 кв. метров площади. В отличие от ситуации с Ozon, на пострадавшем складе WB были товары Их уже переместили в другие секции. Начались восстановительные ремонтные работы.

"Сумма ущерба будет установлена в ходе инвентаризации, после чего компенсируем продавцам стоимость утраченного товара", - говорят представители маркетплейса.
Скоро в школу
Онлайн-платформы становятся предпочтительным местом для школьных покупок. Более половины таких покупок совершается через интернет. В Wildberries отмечают значительный рост продаж учебников (+146%) и канцелярских товаров. В Ozon пик продаж школьных товаров ожидается в последние две недели августа. Затраты на школьный гардероб для детей колеблются: девочки в среднем могут обойтись от 3,6 до 7,1 тыс. рублей, юноши – около 8 тыс. рублей. Большинство родителей (87%) выбирают товары вместе с детьми, но при этом семьи вынуждены перераспределять расходы в августе для подготовки к школе. В среднем родители готовы потратить 22 тыс. рублей на ребенка.

На Маркете за первые две недели августа спрос на рюкзаки, ранцы и сумки с принтами вырос в 2 раза по отношению к такому же периоду в июле. Пеналы и письменные принадлежности показали рост +50%, а тетради +240% за аналогичный период.

В России дети чаще всего выбирают для школы товары (рюкзаки, футболки, пеналы, тетради) с изображениями Человека-паука, Хагги Вагги и миньонов. Яндекс Маркет опросил покупателей и составил список самого популярного у детей перед 1 сентября мерча.
Технологии в ритейле
СберМаркет в рамках промо своего нового направления — доставки из ресторанов, снял рекламу, используя дополненную реальность: на видео чизбургер превращается из карточки товара в реальный и попадает в руки мимо проходящих людей.

"Яндекс" активно расширяет флот роботов-курьеров в России.
В настоящее время 80 таких роботов функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и Краснодарском крае. Компания планирует увеличить этот показатель на 60% до конца года, достигнув 130 единиц. "Яндекс" выражает уверенность в надежности и эффективности роботов, которые успешно доставили более 250 тысяч заказов без проблем краж и вандализма.

Wildberries запустил антиспам-бота для модерации отзывов в карточках товаров. По данным маркетплейса, бот анализирует тексты и изображения: определяет и удаляет "фейковые" отзывы.

X5 Group представила инновационную нейронную сеть, способную облегчить процесс распознавания и сканирования товаров на кассах самообслуживания. Пилот нового алгоритма уже успешно прошел в 80 магазинах "Пятерочка" и "Перекрестка" в Москве и готовится к масштабированию по всей сети устройств.
Алкогольные новости
Законодатели готовят пакет изменений, желая разрешить онлайн-торговлю алкогольными напитками на маркетплейсах. Правительство стремится понять общественное мнение по этой инициативе. Ранее Минфин, Минпромторг, Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование высказали поддержку законопроекту с некоторыми замечаниями, связанными с маркировкой алкоголя и борьбой с нарушениями на сайтах.

Ключевой вопрос состоит в том, как будут решаться ситуации с нарушениями, такими как продажа алкоголя несовершеннолетними или ночная доставка. В Минфине предлагают возложить ответственность на продавцов, осуществляющих дистанционную продажу алкоголя, независимо от того, кто осуществляет доставку.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов: Дистанционная торговля алкоголем может стать эффективным средством борьбы с теневым бизнесом и будет приносить дополнительные доходы в бюджет.

Запасов иностранного вина в России хватит до новогодних праздников даже при прекращении его импорта, заявили в Роскачестве. Текущий объем ввозимого в страну вина составляет более 200 миллионов литров из 47 стран, что на 54% больше, чем в предыдущем году, причем основная часть — 59 миллионов литров — пришла из Италии. При сохранении уровня потребления, запасы достаточны для праздников. При этом наблюдается и рост отечественного производства вина.

А вот экспорт вина из РФ не растёт. В этом году он останется примерно на уровне прошлого, причин для его взрывного роста пока нет. Таким мнением поделился исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников.

Первые по месячному охвату
Согласно Mediascope, в июле 2023 года Ozon возглавил рейтинг по месячной аудитории (MAU) среди площадок электронной коммерции, заняв при этом 11-е место среди самых популярных интернет-ресурсов. В течение этого месяца на Ozon перешли более 65,3 миллиона пользователей, что составляет более половины интернет-аудитории России.
Что ещё интересного?
WildBerries и Ozon изменяют стратегию хранения товаров на своих складах, ориентируясь на эффективное использование места. В переводе на русский язык, выкидывают со склада товары, которые им невыгодно там держать.

WildBerries уведомил продавцов о необходимости избавления от малопродаваемых товаров, которые перегружают складские площади и мешают другим товарам. Маркетплейс рекомендует установить максимальные скидки и избавиться от излишков.
Ozon с 17 августа внедряет новые правила для продавцов: для "неходовых" товаров устанавливаются лимиты по времени без заказов и остатку на складе. Платформа предлагает продавцам вывезти их со складов до 1 сентября. Даже цену на вывоз снизили. А если у продавца накопится непроданный товар, площадка поможет ускорить продажи или утилизирует его.
Hugo Boss рассматривает возможность продать свои магазины в России, однако не будут отказываться от нашего рынка. В компании сконцентрируются на оптовых поставках в страну, говорится в отчетности за первое полугодие. Впрочем, это пока не официально. В пресс-службе говорят лишь, что Hugo Boss "пересматривает бизнес-структуру в России и ищет решение, соответствующее бизнес-модели концерна".

Wildberries зарегистрировала свой бренд в Китае во всех 45 классах Международной классификации товаров и услуг. Свои товарные знаки маркетплейс зарегистрировал еще в девяти странах Азии, включая КНДР. Источник "Ведомостей" говорит, что компания намерена выйти на китайский рынок и начала переговоры с возможными партнерами.

Представитель маркетплейса от комментариев отказался, а запрос в министерство коммерции Китая остался без ответа.
Французская косметическая компания Yves Rocher закроет все 140 своих магазинов в Германии, Австрии и Швейцарии. "При нынешней бизнес-модели Yves Rocher больше не может работать устойчиво и успешно", – говорят в компании. Магазины будут постепенно закрыты в ближайшие месяцы. Клиенты по–прежнему смогут получать продукцию Yves Rocher в интернет–магазине и получать заказы по почте.
Онлайн-платформы становятся предпочтительным местом для школьных покупок. Более половины таких покупок совершается через интернет. В Wildberries отмечают значительный рост продаж учебников (+146%) и канцелярских товаров. В Ozon пик продаж школьных товаров ожидается в последние две недели августа. Затраты на школьный гардероб для детей колеблются: девочки в среднем могут обойтись от 3,6 до 7,1 тыс. рублей, юноши – около 8 тыс. рублей. Большинство родителей (87%) выбирают товары вместе с детьми, но при этом семьи вынуждены перераспределять расходы в августе для подготовки к школе. В среднем родители готовы потратить 22 тыс. рублей на ребенка.
Компания "Ключавто" представила принципиально новый формат продаж автомобилей - автосалон в торгово-развлекательном центре. Теперь можно и приобрести автомобиль, и провести время в ТРЦ: сделать покупки, сходить в кино или посетить детскую зону - и все это, пока оформляют документы на автомобиль.

Общая площадь новой точки продаж составляет 6 500 кв.м. Клиентам автоцентра доступно более 5 тысяч автомобилей – как новых, так и с пробегом. На этой локации также можно воспользоваться выкупом, trade-in и комиссионной продажей.
Продажи парфюмерии и косметики превысили допандемийные показатели. Число покупок за год выросло на 14% по сравнению с 6 месяцами 2022 года и на 10% по сравнению с 1 полугодием 2019 года.
Объем продаж в денежном выражении за год вырос на 19%, а по сравнению с 2019 годом - на 32%. Средний чек покупки в категории "Парфюмерия и косметика" в 1 полугодии 2023 года составил 4015 рублей, что на 5% выше, чем годом раньше.
За первое полугодие 2023 года количество покупателей в магазинах категории "Fashion retail" выросло на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Однако средний чек уменьшился на 3%, и товарооборот был на 1% ниже, чем в прошлом году.

В то же время, в магазинах категории "Товары для детей" количество покупателей уменьшилось на 13% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Несмотря на это, средний чек вырос на 3%. Товарооборот в данной категории также уменьшился на 11% по сравнению с прошлым годом.
Melon Fashion Group вот-вот откроет в Петербурге первые магазины нового бренда Idol. По крайней мере в ТРК "Европолис" уже повесили баннер "Скоро открытие" на витрину одного из магазинов на первом этаже. Ранее на этом месте работал другой бренд этого же ретейлера Zarina, который недавно занял в два раза большую площадь на втором этаже молла.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки
Организуем деловые мероприятия и помогаем брендам находить свои истории, вовлекающие в диалог и создающие доверие
Коммуникационное агентство Sees Group