Пятница, 18 августа
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 47 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Основатель и глава INFOLine Иван Федяков: Хотя официально Объединенные Арабские Эмираты не поддерживают санкции по отношению к России, реальный бизнес очень опасается взаимодействовать с российскими компаниями, считая это токсичным. Внимательно проверяются все документы, в случае ошибок и неточностей, просто при нежелании взаимодействовать могут и отказать.
Отчётности крупного ритейла
Сеть "О'Кей" по итогам второго квартала 2023-го нарастила чистую розничную выручку на 0,4%, до 49,7 млрд рублей. Показатель увеличился за счёт онлайн-продаж и роста выручки дискаунтеров "Да!". Выручка гипермаркетов "О'Кей" за отчётный период упала на 5,3%, до 33,6 млрд руб. В компании это связали со снижением доходов гипермаркетов на 4,8%. Онлайн-продажи "О'Кей" увеличились на 34,4% год к году — до 1,9 млрд рублей.

Alibaba Group объявила о впечатляющем достижении в этом квартале, демонстрируя почти двухлетний рекорд. Выручка составила 234,16 миллиарда юаней ($32,29 миллиарда) в первом квартале, увеличившись на 14% по сравнению с прошлым годом. Этот успех обусловлен стратегией продвижения доступных товаров и расширением клиентской базы на фоне кризиса. Однако Alibaba также ощущает нарастающую конкуренцию со стороны других платформ, таких как Pinduoduo и Douyin, что побуждает компанию увеличивать инвестиции в привлечение потребителей, особенно среди молодежи, пожилых людей и жителей маленьких городов.

X5 Group во втором квартале 2023-го увеличила чистую прибыль по МСФО на 15,9% год к году — до почти 29,5 млрд руб. В первом полугодии чистая прибыль X5 выросла на 36,8%, составив 41,66 млрд руб. Выручка компании во втором квартале увеличилась на 19,2%, до 772 млрд руб. за счёт роста сопоставимых продаж на 7,8%, торговых площадей на 10,4% и увеличения продаж цифрового бизнеса (рост в 1,8 раз год к году). По итогам полугодия выручка ритейлера увеличилась на 17,3% — до 1,5 трлн рублей.

В третьем квартале финансового года 2022–2023 продажи российской сети Metro достигли €557 млн, снизившись на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Компания объясняет это падение макроэкономической нестабильностью, ведущей к ухудшению рентабельности. Скорректированный показатель EBITDA также сократился на €8 млн, снизившись до €37 млн. Компания расширила опции для клиентов, включая быстрые платежи и дополнительные кредитные линии для B2B-сектора, а также предоставила экспресс-доставку через мобильное приложение.

В первом полугодии 2023 года оборот (GMV) Самоката вырос на 90,3% и достиг 68,5 миллиарда рублей. Компания за второй квартал стала лидером рынка eGrocery по обороту, утверждают авторы обзора "INFOLine E-Grocery Russia TOP". Число заказов увеличились до 92 миллионов, среднее количество заказов в день выросло на 57,7% по сравнению с 2022 годом.
Новые площадки и магазины
Сеть супермаркетов "ВкусВилл" запустила онлайн-проект "Индилавка" в рамках которого предоставляет ассортимент товаров из Индии с доставкой по Москве и области, Санкт-Петербургу. Заказать товары можно и в разделе "Доставка по всей России и СНГ" на сайте "ВкусВилла".

"Поставки регулярные, по морю, продукция поступает раз в месяц. Товары приезжают из таких регионов Индии, как Карнатака, Ассам, Уттаракханд, Силвасса, Гуджарат, Телангана, Раджастан. На текущей стадии развития проекта товары будут представлены под брендом производителя", — говорят в компании.

В Петербургском ТРЦ "Галерея" открылся первый магазин турецкой марки OXXO. Бренд женской одежды основан в Стамбуле в 1993 году. Сейчас сеть насчитывает более 50 магазинов. Кроме Турции, бренд представлен в Германии, Саудовской Аравии, ОАЭ, Иордании, Ливане и Азербайджане. Турецкие бренды активно осваивают российский рынок, на их долю пришлось почти 44% от новых открытий в торговых центрах в этом году, говорят эксперты.

"Детский мир" открыл в Москве свой первый дискаунтер под брендом "Ещё". Торговая точка находится на втором этаже ТЦ "Алтуфьевский" и является своего рода конкурентом Fix Price.

LC Waikiki открыл свой самый крупный флагманский магазин в стране. Внезапно не в Москве, а в Сити-парке "Град" в Воронеже. Общая площадь пространства составила более 1 600 кв. м. Договор аренды сроком на десять лет подписали ещё в конце прошлого года.

Сеть офф-прайс магазинов Familia, в свою очередь, открывает второй по величине магазин сети в России. Компания выбрала для этого ТРК "Небо" в Нижнем Новгороде. Площадь магазина составит более 2 000 кв.м. В магазине будет представлено более 50 000 различных наименований товаров.

Inventive Retail Group открыла первый бутик ювелирного испанского бренда UNOde50 в новом формате. Магазин появился в ТРЦ Афимолл, его дизайн сочетает разные формы и материалы - округлое и угловатое, дерево и мрамор, светлая и темная отделка, создавая ощущение простора. Мебель, спроектированная испанскими дизайнерами, акцентирует внимание на украшениях благодаря минимализму. Компания планирует дальнейшее развитие монобрендовой розницы UNOde50 и сети бренд-островов в России и СНГ.
Маскоты в ритейле: кто круче?
У "Анкетолога" интересный опрос об использовании маскотов в рекламе.

Основные данные:
• 61% респондентов положительно относятся к использованию маскотов в рекламе брендов.
• 74% респондентов когда-либо встречали маскотов в рекламе.
• 92% респондентов нравится, когда в рекламе задействованы маскоты, а не актеры.
• 68% опрошенных считают, что маскоты делают бренд более запоминающимся.
• 46% респондентов считают, что маскоты делают бренд более дружелюбным и готовым к общению с аудиторией.
• Респондентам нравятся маскоты животных (75%), еды (44%) и людей (39%).

ТОП-5 спонтанного знания маскотов: Мистер Пропер (23%), Кот Матроскин (20%), Красный и Желтый M&M’s (19%), Рональд Макдональд (14%) и Кролик Nesquik (13%).
Пример регионального маркетинга
Просто фирменные пакеты тюменского независимого книжного магазина "Никто не спит". Выдаются всем покупателям бесплатно.
На что растёт спрос
За первые две недели августа спрос на рюкзаки, ранцы и сумки с принтами на Маркете вырос в 2 раза по отношению к такому же периоду в июле. Пеналы и письменные принадлежности показали рост +50%, а тетради +240% за аналогичный период.

Продажи коньяка в розничной торговле России в январе-июле 2023 года выросли на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным ведомства, за семь месяцев было продано 7,491 млн декалитров коньяка против 6,789 млн декалитров годом ранее.

На Wildberries набирают популярность наборы для домашнего пломбирования. Как утверждают продавцы Wildberries, домашняя пломба - лишь временное спасение перед походом к стоматологу.

По данным аналитиков "ВсеИнструменты.ру", в июле 2023 года россияне активно покупают фильтры для воды и фильтры под мойку: продажи товаров из категории системы фильтрации по России выросли на 64%. Средний чек по России на системы фильтрации в июле 2023 года в целом составил 1 988 рублей, что на 3% меньше, чем в 2022 году.

Также компания проанализировала спрос на сантехнику в июле 2023 года. Выяснилось, что средний чек по России составил 2 889 рублей, что на 3% больше, чем в 2022 году. В то же время, продажи товаров из категории сантехники выросли на 99% по всей стране. Покупатели, в основном, приобретали расходники и комплектующие, а также душевое оборудование, продажи которого увеличились на 108%.

Лэтуаль рассказал о предпочтениях россиян в выборе бьюти-гаджетов. Аналитики компании отметили рост интереса к устройствам для ухода за внешностью, который за первое полугодие 2023 года увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среди наиболее популярных гаджетов для лица выделяются триммеры (+58%), аппараты для приготовления масок (+47%) и электрические массажеры (+36%).
Пицца + мороженое = ?
Японская компания Aoki's Pizza представила принципиально новую пиццу с мороженым. Это не стандартная сладкая пицца, которую также продаёт эта пиццерия. Это новая форма подачи, при которой посредине пиццы формируется пиала, в которую кладётся мороженое. При этом сама пицца может быть любая, от рыбной до острой мясной. В стандартную версию кладут грибы, пеперони и сыр. Пицца стоит порядка 17 долларов и поставляется с двумя еще более сладкими начинками: кленовым сиропом и шоколадным соусом. Ими можно поливать лакомство.
Что ещё интересного?
За последние годы маркетплейсы увеличили долю продаж мобильных гаджетов в пять раз. По данным аналитической компании GfK, доля маркетплейсов в сегменте смартфонов за первое полугодие 2023 года составила 25%, в сравнении с 5% в 2019 году. Маркетплейсы теперь занимают второе место по объему продаж смартфонов, обойдя сотовых операторов, доля которых сократилась до 20%.
Команда "Яндекс Маркета" обеспечит уникальность контента продавцов и предотвратить использование этого контента конкурентами. С 15 августа фото товаров в интерьере, видеообзор, название и описания, которые магазины создают сами, сервис будет размещать только в предложениях авторов соответствующих материалов. Предложения других магазинов на таком контенте размещаться не будут.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала сделку X5 Group по покупке сети магазинов "Виктория". В периметр сделки входят 118 магазинов. Из-за превышения доли в 25% компании передали "третьим лицам" торговые объекты, расположенные в границах городского округа Долгопрудный Московской области, говорится в сообщении ФАС. Х5 обязалась исполнять все заключенные торговыми сетями "Виктория", "Виктория Квартал" и "Дешево" договоры.
Сеть "Золотое яблоко" начала продавать все топовые новинки Apple, включая airpods max в четырех расцветках и iPhone 14 pro на 128 гигабайт в трех цветах, с гарантийным сроком обслуживания на 12 месяцев.
Платформа Brandly провела опрос среди покупателей мировых брендов обуви. Исследование выявило, что чаще люди стали покупать неоригинальную продукцию не из-за стремления сэкономить, а из-за сложности проверки товара на подлинность. Отчет показал, что 52% респондентов не уверены, что носят оригинальную обувь, и всего 20% уверены в подлинности своих покупок. При этом 55% покупателей полностью доверяют известным магазинам, 35% - интернет-платформам с прямыми поставками, а лишь 14% верят, что оригинал можно купить на маркетплейсах.
Сеть парфюмерных магазинов "Золотое яблоко" анонсировала свою собственную линейку косметики по уходу за кожей под брендом "For me by gold apple". Разработка продукции шла с мая 2022 года, при этом тестирование опытных образцов проводилось специальным отделом Elflab. Линейка включает девять продуктов, включая гели для душа, молочко для тела и кремы для рук.
Авито совместно с Почтой России представили новый способ оплаты товаров от частных продавцов – "При получении". Ранее платформа использовала только предоплату через банковскую карту, при котором на счете покупателя морозились деньги. Теперь же можно оплатить заказ наличными или картой в момент получения, а деньги поступают на счет продавца в течение 30 минут.

Также Почта России стала партнёром Яндекс Маркета для обработки и хранения заказов в своём сортировочном центре в Казани. Планируется, что на первом этапе Почта будет обрабатывать порядка 20 000 отправлений в сутки, а в пиковый период — не менее 45 000. Также компания будет хранить часть заказов и помогать маркетплейсу с возвратом товаров.
Производитель чая и кофе "Май" (бренды Curtis, "Лисма", Richard, Coffesso, "Майский") уведомил ритейлеров о повышении отпускных цен на 6-9% с 1 сентября. Всё дело в том, что выросли затраты на импорт сырья. По словам представителя компании, доля импортируемого сырья и материалов в себестоимости превышает 80%.
Пока все наращивают ассортимент СТМ, Amazon приняла решение отказаться от большого числа собственных брендов, чтобы предотвратить подозрения в монополии. В частности, из продажи уже почти исчезли таких бренды, как Lark & Ro, Daily Ritual и Goodthreads. После распродажи остатков останутся всего три марки: Amazon Essentials, Amazon Collection и Amazon Aware.

Также Amazon закрывает мебельные бренды Rivet и Stone & Beam, как только будут распроданы остатки товаров. Вероятно, компания будет сосредотачиваться на развитии своей марки Amazon Basics, под которой представлены разнообразные товары, включая товары для детей, домашних животных, спортивные принадлежности, канцелярские товары и садовые принадлежности.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки
Организуем деловые мероприятия и помогаем брендам находить свои истории, вовлекающие в диалог и создающие доверие
Коммуникационное агентство Sees Group