Вторник, 15 августа
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 47 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Основатель и руководитель маркетплейса KazanExpress Линар Хуснуллин: Это не то чтобы мошенничество, но, по сути, надувательство. Сами ничего не умеют, заработать не получилось нигде, пробовали там, тут — ничего не вышло. Сидят и думают: „И чем я буду заниматься? Давай я людей буду учить, как продавать товары, как работать.
Сделки в ритейле
ФАС разрешила структуре Kismet Capital Group Ивана Таврина приобрести торговые сети Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Служба пришла к выводу, что сделка не повлияет на конкуренцию на рынке розничной торговли одеждой, обувью и аксессуарами.

Председатель правления L'Occitane International SA Рейнольд Гейгер, владеющий контрольным пакетом этого производителя косметики, планирует выкупить не принадлежащие ему акции у их держателей из расчета стоимости компании в $6,5 млрд. Он платит 35 гонконгских долларов за каждую, что на 37% выше их рыночной стоимости.

Очередной новый логотип WildBerries
Wildberries начал экспериментировать с новым логотипом. Там разработали несколько вариантов и тестируют один из них, активно собирая отзывы от своих покупателей. Новый логотип внедряется на ограниченном числе ПВЗ и на международном сайте. Изменения затрагивают шрифт названия платформы, который стал более гармоничным, а также буквы в логотипе, которые теперь написаны строчным стилем.
Как растёт российский eCommerce
Онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост, говорят в АКИТ. За первое полугодие текущего года объем продаж составил 2,7 трлн рублей, что на 20% превышает показатели прошлого года. Основная доля покупок (97,2%) была совершена в российских интернет-магазинах. А доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж составляет уже 12,7%.

Особо активно этот тренд развивается и в регионах. Москва, хотя и остается ведущим игроком, уступает свои позиции, уступая долю другим регионам. Так, в течение последнего года её доля снизилась с 20,4% до 18,4%, а Московская область и Санкт-Петербург также показали небольшое снижение в своих долях.

Цифровая и бытовая техника продолжают лидировать среди самых популярных категорий товаров, продажи там составляют 522,5 млрд рублей, то есть 19,1% от общего объема. За ними следуют мебель и товары для дома (16,8%), одежда и обувь (15,6%), продукты питания (12,7%) и товары для красоты и здоровья (8,2%).
Рыба победила акулу
Подушка в форме желтого горбыля длиной 180 см. стала новым трендом в китайских социальных сетях, собрав более 66 млн упоминаний на Weibo к началу августа. Возникший ажиотаж связан с акцией сетью Hema на выставке ChinaJoy. Там таких рыб раздавали бесплатно. После мероприятия владельцы подушек стали продавать их на ресейл-площадках, взвинчивая и взвинчивая цены. Стоимость её подскочила до 699 юаней (почти 10к рублей) из-за ограниченной доступности и стоимости билета на выставку в 150 юаней. Компания Hema заявляет, что пока не планирует массовое производство данной подушки.
Отчёты по рынку eGrocery
Основные тезисы результатов исследования "Кто, как и почему заказывает доставку продуктов в 2023 году" от Data Insight.

• Основное место покупки продуктов у россиян – оффлайновый ритейл (33%). Следом идут сервисы доставки продуктов из офлайн магазина (25%), маркетплейсы и сервисы с быстрой доставкой продуктов (19%).
• В ритейле сделали свой последний заказ значимо больше в Москве, чем в 1млн+ – 37% и 30%, а в сервисах быстрой доставки продуктов значимо больше в 1млн+, чем в Москве – 21% и 14%.
• Лишь четверть опрошенных онлайн-покупателей продуктов совершает заказы только в одном магазине. Каждый третий (37%) совершает заказы в двух магазинах, а 26% - в трёх.
• 40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц.
• В доле расходов в месяц на еду у домохозяйства, 20% уходит на заказ продуктов через интернет.

В первом полугодии 2023 года оборот (GMV) Самоката вырос на 90,3% и достиг 68,5 миллиарда рублей. Компания за второй квартал стала лидером рынка eGrocery по обороту, утверждают авторы обзора "INFOLine E-Grocery Russia TOP". Число заказов увеличились до 92 миллионов, среднее количество заказов в день выросло на 57,7% по сравнению с 2022 годом.

Между тем, за полгода лидером рынка остается СберМаркет. Компания продала товаров на сумму 68,8 млрд рублей. На третьем месте - Вкусвилл, оборот которого составил за два квартала 63,6 млрд рублей.
Суды в ритейле
Интересный рассказ о том, как некий селлер смог победить Ozon в суде после того, как маркетплейс утилизировал его товары. Спойлер: всё закончилось частичным хеппи-эндом, то есть деньги он получил, но не те, что хотел.

Арбитражный суд г.Москвы по заявлению банка "Открытие" арестовал 5% акций "Детского мира", принадлежащих Goldman Sachs. Обеспечительные меры наложены в рамках требований о взыскании задолженности на сумму более 614 млн. рублей. Американцы, дескать, почему-то выполняли американское законодательство и поддержали санкции.

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило два дела в отношении "Яндекса" из-за ненадлежащей рекламы биологически активных добавок (БАДов). В рекламных материалах не было предупреждения о том, что товар не является лекарственным средством. Компания может быть оштрафована до 500 тыс. рублей по статье 14.3 КоАП РФ.

Подольский городской суд Московской области вынес решение по жалобам Роспотребнадзора Красноярского края на платформу WildBerries. Суд заявил, что отсутствие у покупателей возможности отказа от товара до его доставки в пункт выдачи и недостаточная информация о правах потребителей – незаконны. Маркетплейс должен изменить правила, исключив ограничивающие клиентов условия.

Как сообщает Глава управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев, во втором судебном решении суд признал незаконным списание денег за удаленные из личного кабинета карты и ограничение времени для возврата товара с дефектом. Ещё в апреле суд принял решение, касающееся оплаты за обратную доставку товара ненадлежащего качества.
СТМ вышел в премиум
На рынке FMCG отмечается заметное развитие в премиум и среднем ценовом сегменте, отмечают в NielsenIQ. Опережающие темпы роста продаж в среднем и премиальном сегменте СТМ наблюдаются в 8 из 14 категорий, где частные марки занимают более 50% рынка.

Интересно отметить, что тренд на выбор СТМ как более доступной альтернативы сменился противоположным направлением, и теперь продукты под частными марками сетей успешно конкурируют с премиальными брендами. Примером такого развивающегося тренда является индустрия мясных изделий, где премиум и средние сегменты продаж продемонстрировали значительный рост: +6,3% и +11,4% соответственно в категории мяса, и впечатляющие +30% в премиальных СТМ в категории колбасных изделий.

Sokolov выпустил собственную линейку уходовой косметики с использованием драгоценных металлов и камней. Новая категория состоит из 20 видов продукции: гели для душа, жидкое мыло, кремы для рук и тела, скрабы для тела с бриллиантовой пудрой, шиммеры для тела и ароматические свечи. Товары доступны уже в 50 магазинах сети.
Что ещё интересного?
Минпромторг высказал своё недовольство законопроектом о "честной цене", предусматривающим обязательное указание цены за единицу измерения товара в магазинах и сетях. Чиновники опасаются, что такая мера повлечет за собой необходимость пересчитывать вес и объем продуктов, что, в свою очередь, увеличит затраты компаний. Это может привести к росту цен на товары, так как для автоматизации процесса потребуется модернизация учётных систем, что добавит новые издержки к конечной стоимости продукции. В то же время Минпромторг предлагает ввести "единый стандарт фасовки, который облегчит для покупателей сравнение цен на схожие товары разного объема или веса".
Ассоциация больших данных (АБД), куда входят Яндекс, VK, Сбер, Мегафон, Ростелеком, QIWI, МТС, Авито и другие, резко раскритиковала законопроект об оборотных штрафах за утечку персональных данных. По мнению бизнеса, законопроект не достигает своей цели, ведь неопределенность состава правонарушения в его положениях фактически приводит к введению безвиновной ответственности, так как независимо от причин утечки ответственность возлагается на компанию. В АБД считают, что это несправедливо и противоречит базовым принципам гражданского законодательства и КоАП.
Сервис доставки "Самокат" организует летние творческие мастерские в саду "Эрмитаж". Туда приглашаются все желающие, проход на мероприятие бесплатный. Параллельно компания будет рассказывать гостям о свои товарах и предлагать им выиграть промокоды на покупки.
Группа М.Видео-Эльдорадо провела анализ спроса на круглосуточную экспресс-доставку в Москве и Санкт-Петербурге. Оказалось, что наибольшую активность покупателей наблюдают Поздно вечером, ночью и рано утром. Самое "горячее" время - 23:00. Лидирующие категории товаров для доставки в этом режиме – электроника (смартфоны, наушники, смарт-часы), ноутбуки, товары для "умного дома", а также товары для кухни и красоты. Самой дорогой "ночной" покупкой стал смартфон Samsung Galaxy S23 Ultra за 147 499 рублей, а самой бюджетной – крышка для микроволновой печи за 119 рублей. Среднее время доставки до клиента – 1,5 часа, минимальное – 30 минут.
Крупный производитель мороженого "Чистая линия" заключил сделку с PepsiCo, входящей в группу "Вимм-Билль-Данн", о производстве мороженого под маркой "Домик в деревне". Соглашение предоставляет лицензию на использование этой марки до 2026 года. В настоящее время магазины уже предлагают пломбир "Домик в деревне" в вафельных стаканчиках с разнообразными вкусами, позиционируя его в одной ценовой категории с мороженым "Чистая линия".
В России стартовал эксперимент по упрощению электронной торговли между Калининградской областью и остальной частью страны. Теперь компании, индивидуальные предприниматели и самозанятые жители Калининграда смогут удобно продавать свою продукцию онлайн жителям материковой России.
Бренд детской одежды и обуви "Котофей" запланировал в следующем году открытие до 50 новых точек, из которых треть будут принадлежать компании, а остальные — работать по франшизе. До 50% продаж ритейлера приходится на торговлю в фирменной сети.
Сеть гипермаркетов Hoff представила свое новое программное обеспечение и мобильное приложение Hoffix, предназначенные для удобной работы с подрядчиками, предоставляющими дополнительные сервисы. Приложение облегчает процесс распределения заказов, обеспечивает мониторинг качества их выполнения в реальном времени и предоставляет возможность быстро решать возникающие вопросы. Сервис уже активно используется подрядчиками для услуг сборки, замеров помещений и химчистки, и планируется его дальнейшее расширение. Это новшество становится частью цифровой трансформации компании Hoff.
Посещаемость торговых центров медленно продолжает расти. На последней неделе июля показатель Mall Index в Москве и Санкт-Петербурге превысил значение аналогичного периода прошлого года на 1%. Однако по сравнению с докризисными годами всё ещё сохраняется значительный разрыв. Так, в Москве в конце июля этот показатель отставал от значения 2019 года на 24%, в Санкт-Петербурге — на 19%. Динамика в других крупнейших городах страны похожа.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки
Организуем деловые мероприятия и помогаем брендам находить свои истории, вовлекающие в диалог и создающие доверие
Коммуникационное агентство Sees Group