Пятница, 4 августа
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 2 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
Суета вокруг игрушек
В России планируется унифицировать процедуру социальной и психологической оценки детских игрушек и игр. Планируется определить "критерии безопасности игрушек для духовно-нравственной идеологии страны". Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, в ближайшее время его планируется внести в Госдуму. В частности, речь идет об "игрушках и играх, которые вызывают ужас у детей, родителей и законодателей". Например, игрушки Хагги Вагги из хоррор-игры Poppy Playtim.

Ранее депутат Госдумы и член Комитета по международным делам Мария Бутина обвинила фильм Барби в пропаганде ЛГБТ и потребовала убрать кукол из продажи в российских магазинах. Бутина заявила, что в России есть "свои хорошие куклы".

Между тем, Барби продолжает победное шествие по полкам магазинов. На платформе Ozon продажи кукол и связанных с ними товаров с 21 по 28 июля выросли на 24% по сравнению с тем же периодом в 2022 году. На Яндекс.Маркете спрос на товары под брендом Barbie с 17 по 27 июля превысил аналогичный период прошлого года на 50%.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Антонина Цицулина: рост продаж Барби и сопутствующих товаров в 1,5 раза с 21 по 28 июля 2023 года.
Крупные сделки на рынке
X5 Group успешно завершила сделку по приобретению компании "Виктория Балтия", которая управляет сетью магазинов "Виктория" и "Дёшево" в Калининградской области, Москве и Московской области, а также гипермаркетом "КЭШ" в Калининграде. По соглашению, которое одобрила Федеральная антимонопольная служба РФ, сделка включает 118 магазинов общей торговой площадью 92 тысячи квадратных метров, а также два распределительных центра общей площадью 14,2 тысячи квадратных метров в Калининградской области.

Крупнейшая французская холдинговая компания Kering SA, владеющая известными брендами Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga и Bottega Veneta, объявила о покупке 30% доли модного дома Valentino у катарского фонда Mayhoola за €1,7 млрд. Сделка позволит Kering значительно укрепить свою позицию в индустрии роскоши, превратившись в крупного акционера Valentino.

А пивоваренный концерн Heineken столкнулся с ухудшением условий выхода из России. Компания подала заявку на одобрение сделки о продаже активов в апреле, но процесс усложнился в связи с "недавними событиями". В отчете за первое полугодие 2023 года отражено обесценение активов на сумму 201 млн евро.
Как меняется рынок онлайна
В июне 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 47 млн заказов, что на 2% меньше, чем в мае 2023 года, и на 68% больше, чем в июне 2022 года. Об этом говорят в очередном бюллетене Data Insight. Среднесуточное количество заказов в июне составило 1 566 тысяч (+1% к маю 2023).

Эксперты предполагают, что рынок eGrocery по итогам 2023 года составит 610 млн заказов и 765 млрд рублей. Средний чек за 2023 год снизится и по итогам года составит около 1 255 рублей (-10% к 2022 году).

А эксперты Price.ru отмечают снижение общего спроса на продукты в интернете а первом полугодии 2023 года. Аналитики составили топ-10 самых популярных продуктов в онлайн-покупках. Вывод: продажи падают почти во всех категориях. Это может быть связано с возвращением россиян на рынки и в супермаркеты после аномального роста онлайн-спроса на FMCG-товары в прошлом году.

Аналитики банка "Русский стандарт" также не особо оптимистичны. За первое полугодие 2023 года количество интернет-покупок снизилось на 25% (год-к-году), в то время как офлайн-покупки в традиционных магазинах и торговых центрах увеличились на 26%. Онлайн-торговля составила 44% от всех покупок. Средняя сумма онлайн-покупки составила 1 299 рублей, снизившись по сравнению с прошлым годом (1 490 рублей).

"СберМегаМаркет" без "Сбера"
"СберМегаМаркет" поменял айдентику и название. Маркетплейс избавился от приставки "Сбер" и стал просто "Мегамаркетом". "Такой большой маркетплейс не может стоять на месте", - считают в компании. В новой айдентике и цветовом решении компания хотела воплотить идею эмпатии и заботы. Её значимый элемент — оригинальная полочная система. Плашки разных форм, цветов и размеров символизируют мультикатегорийность и разнообразие товаров на маркетплейсе

Всё остальное останется как было. Будет работать старая программа лояльности, кэшбэк, бонусы для подписчиков "СберПрайма" и возможность оплачивать заказы бонусами "СберСпасибо".
Новые магазины, сети и площадки
Новая сеть модной одежды Just Clothes открыла первый магазин в Москве. Точка появилась в торговом центре «Авиапарк». Логотип магазина и раскладка товаров в зале похожи на Uniqlo, сеть вообще позиционирует себя как аналог японского ритейлера. Есть и отличия. В Just Clothes есть женский и мужской отделы, сеть предлагает повседневную, модную одежду для жителей больших городов, но в отличие от оригинального Uniqlo, детской одежды в магазине нет, как и купальников.

Производитель мяса и мясных продуктов "Мираторг" планирует запустить новую сеть фастфуда под названием "СТО". Первый ресторан откроется на 25-м километре Минского шоссе, рядом с автозаправкой "Лукойла" и станцией техобслуживания. Компания пока не предоставляет дополнительных деталей о проекте, но источник, знакомый с планами, сообщает, что это будет бургерная, а формат напоминает KFC и McDonald’s.

"Магнит" впервые за долгое время открыл новый супермаркет большого формата под названием "Магнит экстра". Это третий магазин крупного формата в городе и первый, построенный с 2015 года. Его площадь составляет 6 700 кв. м, а ассортимент включает более 24 000 товаров с планируемым расширением до 27 000. В продаже представлены товары для здорового питания и кулинария, а также действует собственная пекарня и кондитерская. В планах магазина открыть пивной цех, где будут производить пиво под брендом "Своя варка".

X5 Group запускает проект "X5 для бизнеса". Будут тестировать технологическую платформу по снабжению магазинов и кафе в сегменте малого и среднего предпринимательства. На ее основе будет создана сеть магазинов малого формата, которая будет развиваться по франшизе. В рамках пилота до 1-го июля 2024 года планируется открытие около 100 таких магазинов в центральной части России. Проектом будет руководить Игорь Плетнев, который, напомним, вернулся в X5 в январе и стал руководителем проектов по развитию новых бизнесов.

Avito запускает новый раздел, посвященный продаже подлинной премиальной одежды, обуви и аксессуаров. Там представлены как новые предметы от профессиональных и частных продавцов, так и б/у товары премиум качества. Более 26 тысяч объявлений уже помечены "Оригинал". По данным Avito, покупателям такие товары на 25% интереснее, чем аналогичные без маркировки. Для дополнительной защиты покупателей предлагается заказывать товары через Авито Доставку, средства пользователя "замораживаются" до успешной доставки и подтверждения соответствия заказу.
Футболки в виртуальности
Сервис "Пакет" выпустил AR-футболки со спрятанным QR-кодом. Пользователю нужно считать код камерой телефона и перейти по ссылке. Эффект разместится в пространстве и создаст иллюзию, будто буквы вылетают "изнутри" одежды. Они складываются в фразу: "Старые ключи не открывают новые двери".

Befree Co:Create и Facultative works также представили инновационную phygital-футболку с уникальным секретом. С помощью специальной маски в Snapchat, ее принт "оживает" в дополненной реальности.

Как это работает: Разработчики создали анимацию принта и музыку, а также элементы интерфейса. Из этих материалов была собрана маска. Чтобы настоящий принт футболки не мешал, его "стерли" с помощью нейронной сети. AI заполняет этот кусок и дорисовывает пиксели, работает как штамп в Photoshop. Далее был наложен слой с анимацией, звук и элементы интерфейса: анимированная рамочка и подсказка для пользователя.
Что ещё интересного?
Decathlon хочет резко сократить число частных торговых марок. Из 49 существующих сегодня марок ритейлер хочет сохранить 12 самых сильных: Decathlon, Kipsta, Caperlan, Tribord, Btwin, Simond, Domyos, Kiprun, Solognac, Van Rysel, Quechua и Inesis. Планируется, что это позволит ритейлеру повысить узнаваемость бренда и удобство поиска в интернете, сделать ассортимент более понятным для потребителей, повысить эффективность.
Wildberries займется созданием СТМ спортивной одежды. Сейчас компания ищет через HH продакт-менеджера по развитию данного направления. В описании вакансии указано, что в обязанности нового сотрудника будет входить формирование ассортиментной матрицы и формирование коллекций спортивной одежды, а также активный поиск производств в Турции, Китае, РФ и других странах. Ранее компания выпускала одежду под СТМ, однако в 2020 году передала это направление специальной "дочке".
Ярославская продуктовая сеть "Лотос" закрывает свой предпоследний магазин. Сейчас из него вывозят продукты, скоро арендуемые площади станут свободными. Ранее были закрыты точки на Ленинградском проспекте и в Красноперекопском районе. Теперь у сети остается лишь один супермаркет в городе, в местном ТЦ "Гигант". Местные жители отмечают, что не ходят в "Лотос" из-за высоких цен, а по словам экспертов, региональные сети супермаркетов не могут соперничать с федералами в этой конкурентной борьбе.
Wildberries выходит на рынок Азербайджана, который станет восьмой страной присутствия площадки. Местным жителям доступен широкий ассортимент товаров, а местному бизнесу открываются возможности для продаж в онлайн-сегменте и выхода на зарубежные рынки. Уже открыт первый пункт выдачи заказов в Баку.
Sunlght запустил дейтинг-сервис "Sunlght Знакомства". В общей сложности, инвестиции в мобильное приложение за 5 лет составили полмиллиарда рублей, при этом на разработку и запуск сервиса знакомств за последние полгода ушло 70 млн рублей.

Сервис предлагает целый ряд бесплатных премиум-функций: уже сейчас можно увидеть, кто тебя лайкнул, есть неограниченные свайпы, функция перемотки, в ближайшее время добавятся суперлайк, буст и другие возможности. Весь этот функционал является платным в таких приложениях, как Tinder, Badoo, Mamba и др.
Основные финансовые показатели ВкусВилл за первое полугодие 2023 года:

• Выручка компании составила 119,7 млрд рублей без НДС, что на 20% больше, чем в прошлом году.
• Общее количество магазинов ВкусВилл выросло до 1 500 точек, после открытия более 170 новых магазинов за первую половину 2023 года.
• Рост выручки обусловлен увеличением онлайн-продаж на 50% и ускоренными темпами открытия новых магазинов, которые выросли в 5 раз.
• Доля онлайн-продаж в компании составляет 47%, а число гибридных покупателей, которые чередуют покупки в интернет-магазине и офлайн, составляет чуть менее четверти от общего числа.
Продавец "М-сити" решил продать одноэтажный дом. Товар крайне странный. Во-первых, он предлагается с доставкой "курьерской службой" из Костромской области. При этом в наличии у продавца всего 5 штук.
Бренд SELA внедрил омниканальные подарочные сертификаты, которые позволяют клиентам приобретать и использовать их как в розничных магазинах, так и на онлайн-платформе. При этом пластиковый сертификат теперь можно оплатить на сайте, а электронный – использовать в офлайне, просто предъявив на кассе штрихкод из полученного email и код из SMS.
В России включили в список разрешенных для параллельного импорта товаров фотоаппараты компаний Canon, Fujifilm и Sony, а также батарейки Duracell. Также в список включили бренды очков Ray-Ban, Hugo и Calvin Klein и запчасти для автомобилей Isuzu.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки
Организуем деловые мероприятия и помогаем брендам находить свои истории, вовлекающие в диалог и создающие доверие
Коммуникационное агентство Sees Group