Вторник, 1 августа
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 43 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Президент "Азбуки вкуса" Денис Сологуб: В прошлом году это была, по сути, деградация качества товаров в корзине. Это было очень заметно, что клиенты стали из двух схожих продуктов выбирать то, что подешевле, то есть чем-то жертвуя. Уменьшилось немного количество строк в чеке, в среднем с семи до шести, но самое страшное, что произошла все-таки деградация самого чека. Но сейчас эта ситуация обратно исправляется, видимо, люди привыкают
Отчётность крупных игроков
Яндекс отчитался за второй квартал 2023 года. Товарооборот (GMV) сегмента электронной торговли вырос на 89% в годовом выражении, достигнув 110,5 млрд руб. Ассортимент товаров на маркетплейсе увеличился на 33% и составил 53,2 миллиона SKU. Количество активных покупателей на Яндекс Маркете увеличилось на 45% год к году и составило 16,5 миллиона. Количество активных продавцов увеличилось в два раза год к году и составило 61,8 тысячи.

Во 2 квартале 2023 года рост числа заказов Маркета с доставкой "по клику" через дарксторы Яндекс Лавки выросло на 39% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году.
Во 2 квартале 2023 года GMV сервисов доставки продуктов Яндекса вырос в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году.

В первом полугодии 2023 года французская группа L'Oreal SA нарастила продажи во всех категориях товаров и во всех регионах. Чистая прибыль составила 3,36 млрд евро, операционная прибыль увеличилась на 13,7%, достигнув 4,26 млрд евро, а выручка повысилась на 12%, составив 20,57 млрд евро. Особенно заметный рост произошел в сегменте косметики для ухода за кожей, где выручка подскочила на 29,5%. Продажи в Европе выросли на 16,6%, в Северной Америке - на 14,7%, в Северной Азии - на 0,6%, в Латинской Америке - на 28,9%.

Ювелирный холдинг SOKOLOV за первое полугодие 2023 года продемонстрировал рост оборота на 47%, достигнув 19,8 млрд рублей. Этот успех обусловлен прежде всего ростом оптовых продаж на 67% и розничных продаж онлайн и оффлайн на 42%. Розничные продажи компании выросли в 1,4 раза, достигнув 15 млрд рублей, и составляют 24% оборота компании. При этом онлайн-продажи через собственные платформы увеличились на 88% до 6,9 млрд рублей, составляя 35% общего оборота.

"Лента" объявила результаты за первое полугодие 2023 года.

• Продажи снизились на 2,0% год к году до 257,2 млрд руб.
• Розничные продажи составили 252,0 млрд руб., снизившись на 2,8% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
• Валовая прибыль снизилась на 17,6% год к году и составила 51,8 млрд руб.
• Валовая маржа снизилась на 381 б.п. до 20,1%.
• Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.

Одна отрада - онлайн. Онлайн-продажи выросли на 11,8% год к году до 22,9 млрд руб.
Приключение зарубежных брендов в России
Мировой мебельный бренд Kelebek выходит на российский рынок. Компания открыла свой первый флагманскый магазин площадью более 1300 квадратных метров в МЕГА Теплый Стан, Москва.

Коммерческий директор компании Kelebek в России Денис Разумов: "В течении пяти лет мы планируем открыть более 100 новых точек продаж в российских городах с населением от 500 000 человек. Свой путь в России мы начинаем с открытия первого магазина в МЕГА Теплый Стан, где представляем полный ассортимент марки".

Руководство бренда Maag, который сменил Zara в России, объявило о закрытии некоторых магазинов из-за финансовых потерь. По данным Telegram-канала Mash, выручка за первые три месяца работы была значительно ниже, чем у испанского ретейлера. В то время как Zara ежедневно зарабатывала 2-3 миллиона рублей, Maag достигал продаж лишь на 300-400 тысяч рублей. Кроме того, сотрудники магазинов теперь получают значительно меньше зарплаты, чем раньше, что приводит к массовым увольнениям. Начальство также ограничивает желание персонала работать больше.

Вице-президент "Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан" Павел Люлин: Можно подтвердить, что дела с продажами у них идут не очень хорошо, поскольку ассортимент сильно отличается от того, что предлагала Zara. Тем не менее говорить о закрытии спустя три месяца после открытия, на наш взгляд, еще рано. Летние месяцы не являются показателем продаж. При этом, по сравнению с Melon Fashion Group и Gloria Jeans, продажи MAAG выглядят бледно.

Ранее стало известно, что Maag поставила на паузу открытие магазинов в России. Новые магазины под брендами Maag, Ecru, Dub и Vilet могут появиться в России лишь в 2024 году.
Борьба с утечками угрожает торговле
Главе правительства Михаилу Мишустину направили финальную версию законопроекта, вводящего оборотные штрафы за утечки персональных данных. Документ оформлен как поправки в Кодекс об административных нарушениях. Согласно инициативе, за утечку:

• если она касается от 1 тыс. до 10 тыс. субъектов персональных данных (то есть граждан), штраф для юрлиц составит от 3 млн до 5 млн руб.;
• за утечку данных от 10 тыс. до 100 тыс. субъектов — от 5 млн до 10 млн руб.;
• более 100 тыс. — от 10 млн до 15 млн руб.

Самое важное: за повторное нарушение при любом объеме дискредитированной информации от 1 тыс. субъектов предлагается штраф от 0,1 до 3% выручки за календарный год, предшествующий нарушению, или за часть текущего года, но не менее 15 млн руб. и не более 500 млн руб.

В АКИТ говорят, что если закон примут, можно забыть о самом понятии «поддержка бизнеса». Кроме этого в законопроекте не решены ключевые проблемы, а именно как быть, если компания выполнила все требования по обеспечению защищенности, но хакер добился своего. Также нет порядка верификации баз данных, когда любую базу данных, в том числе открытых, например, из соцсетей, можно объявить утечкой.
Сумки из мешков с цементом
Китайский бренд MirrorZoo начал выпускать сумки-шоперы и рюкзаки с принтами, явно отсылающими к деятельности приморского производителя цемента "СпасскЦемент". Новый "мастхев" стал популярным в Китае и продается на маркетплейсе TaoBao за 298 и 499 юаней, что приблизительно составляет 3700 и 6300 рублей соответственно. Интересно, что в России обычный мешок цемента "СпасскЦемент" стоит всего 520 рублей.
Новости eGrocery
В приложении Яндекс Еды теперь можно связаться с курьером в чате. Например, таким образом клиент может уточнить свой адрес или попросить доставщика не звонить в дверь, а оставить заказ рядом с нею. Чат — это удобный способ связи с курьером, в том числе для слабослышащих и глухих, и других людей с особенностями здоровья, которые предпочитают переписку, а не разговор по телефону.

Готовая еда и напитки из ближайших дарккитчен Сгоряча стали доступны в разделе "Рестораны" СберМаркета. Теперь покупатели сервиса могут попробовать блюда нового формата кухни, приготовленные по концепции ВкусВилла.

СберМаркет теперь предоставляет бесплатную доставку из ресторанов во всех городах-миллионниках России. Эта услуга позволяет получить заказ всего за 30 минут. В настоящее время она доступна в 19 городах и регионах, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и другие крупные города.

Яндекс Лавка начала доставлять роллы от сети "Много Лосося" из своих дарксторов. К заказу можно добавить продукты и, например, горячий кофе - и всё привезут в срок от 10 минут. Доставка роллов с помощью сервиса уже работает в нескольких районах Москвы, в будущем она начнёт действовать и в других частях города.

Интересные данные опроса клиентов и сборщиков сервиса доставки "Лента Онлайн"
• 39% комплектовщиков отметили, что звонят покупателям до 15 раз за смену.
• Самые длинные разговоры сборщиков с клиентами длятся около 10 минут и связаны в основном с заменой товаров, уточнениями или сложностями в оформлении заказа через приложение.
• 2/3 комплектовщиков отметили, что определяют постоянных покупателей по отдельным позициям в заказе.
• Клиенты узнают комплектовщиков по голосу в каждом третьем случае.
Онлайн-примерка от Zalando
Zalando представила новый инструмент, позволяющий клиентам получать рекомендации размеров на основе телесных измерений. Клиент может сделать два снимка в обтягивающей одежде, а Zalando сможет помочь подобрать правильный размер для покупок.

На данный момент, услуга доступна для клиентов из региона DACH (Германия, Австрия, Бенелюкс), которые смогут использовать ее для покупок женских топов, включая платья. Это одна из самых сложных категорий для подбора правильного размера, и благодаря этому решению Zalando стремится помочь найти идеальную посадку. В будущем, компания планирует расширить функционал на другие категории товаров и рынки.
Что ещё интересного?
Avito провел опрос среди россиян, который выявил, что 86% опрошенных считают скидки сильным стимулом для покупок. Все больше людей откладывают приобретение товаров до появления скидок, особенно во время сезонных распродаж, таких как "черная пятница" и "киберпонедельник". 74% респондентов не против подождать и дождаться выгодного скидочного предложения.
Сеть магазинов "Пятерочка" в Петербурге потеряла лицензию на продажу алкоголя. Продажи были остановлены. А всё из-за случая продажи спиртного несовершеннолетнему в 2020 году. Компания уже выплатила штраф за произошедшее, однако лицензирующие органы приняли решение о временной приостановке лицензии. Вроде бы, X5 уже к воскресенью справились с проблемой.

"Лента" планирует расширить свое присутствие на Урале через возможное приобретение сети дискаунтеров "Монетка", которая работает в Екатеринбурге, Перми, Тюмени и других городах. В управлении сети находится более 2000 дискаунтеров. Эксперты отмечают, что рентабельность "Монетки" превосходит федеральных игроков рынка. Если сделка состоится, "Лента" будет интегрировать приобретенные точки в свой общий бизнес.
Депутат Госдумы и член Комитета по международным делам Мария Бутина обвинила фильм Барби в пропаганде ЛГБТ и потребовала убрать кукол из продажи в российских магазинах. Бутина заявила, что в России есть "свои хорошие куклы".
Компания "Маревен фуд сэнтрал" планирует выпустить на российский рынок снеки RolRol, кружочки из сухой лапши с разными вкусами, включая колу, паприку и пиццу. Для тех, кто любит есть сухой ролтон. Снеки производятся на заводе "Маревен фуд Тянь-Шань" в Казахстане, и упаковка будет стоить примерно 25-27 рублей. Компания тестирует спрос и уже начала поставки в Россию, планируя в дальнейшем достичь продажи 1,5 млн упаковок в месяц. Если российскому покупателю зайдёт, производство перенесут в Россию.
Официальные продажи коньяка и бренди в России по итогам первого полугодия 2023-го упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,3% до 3,7 миллиона декалитров, продажи водки снизились на 16,4% до 30,2 миллиона декалитров. Это данные Росстата, если что. Например, что компания "Татспиртпром", в которую входят бренды Graf Ledoff, "Крещенская", Tundra, сократила продажи водки на 14% до 3,6 миллиона декалитров, а Beluga Group, владеющая марками Belugа, "Беленькая", "Русский лед", снизила объемы на 26% до 3,5 миллионов декалитров.

В Алматинской области Казахстана начали строительство крупнейшего в стране логистического комплекса для электронной торговли, принадлежащего маркетплейсу Ozon. Общая площадь объекта составит 42 000 квадратных метров. Это лишь часть планов компании, которая также собирается расширить сеть пунктов выдачи и приема заказов до 1 000 к концу текущего года. Инвестиции в строительство комплекса составят 15 миллиардов тенге (около 1,9 миллиарда рублей).

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков уверен, что Центральная Азия для ритейлеров привлекательнее, чем Дальний Восток или Сибирь. Казахстан, Узбекистан и другие страны Центральной Азии сегодня идут по пути активной урбанизации, которая в России и Беларуси уже завершилась. В города переезжает молодежь и потребителей у торговых сетей в основных локациях становится все больше, считает эксперт.
Интернет-экономику Индии ожидает впечатляющий рост к 2030 году, говорится в отчете Google, Temasek и Bain & Company. Ожидается, что она увеличится в шесть раз и достигнет $1 трлн. Этот рост будет обусловлен развитием электронной коммерции, увеличением продаж электронных товаров и услуг. По прогнозам, объем электронной коммерции B2C вырастет в 5-6 раз и достигнет $350-380 млрд, а электронная коммерция B2B увеличится в 13-14 раз, достигнув $105-120 млрд.
Аналитики NielsenIQ нашли "короля онлайна" на онлайн-рынке FMCG. Традиционно считается, что чаще всего в интернете продаются товары для детей или кормах для питомцев. Однако рекорд по этому показателю, как оказалось, принадлежит интимным смазкам. 83% их продаж проходит через онлайн-канал.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки