Вторник, 25 июля
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 42 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
Власти против алкомаркетов
Граждане получат право запрещать продажу алкоголя в нежилых помещениях многоквартирных домов, если такое решение принято общим собранием собственников. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму. По мнению парламентариев, ситуация с предприятиями общепита часто нарушает конституционные права граждан на отдых и благоприятную окружающую среду.

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков: "Из спальных районов к нам приходят сотни жалоб на бесконечные "наливайки" и шумные бары, где даже в будние дни гуляют до утра".

Ранее возникла ещё одна законодательная инициатива, по которой могут запретить продавать алкогольную продукцию в любых магазинах, кафе и ресторанах, которые находятся в многоквартирных домах.

Между тем, в "Красное и белое" завезли новые игрушки. Судя по внешнему виду цыплят, они приветствуют небольшие алкомаркеты, и очень, очень недовольны нашими депутатами. Это шутка, конечно. В реальности сети никак не прокомментировали эту инициативу.
Куда бежать от инфляции
Россияне традиционно реагируют на обрушающийся рубль и тем, что бросаются скупать технику. Так, за первые шесть месяцев было куплено 3,8 миллиона телевизоров, что на 35% превышает показатели 2022 года и на 13% — 2021 года. При этом в денежном выражении рынок сократился — на 7,5 процента по сравнению с прошлым годом, до 92,5 миллиарда рублей. Это объясняется существенным перераспределением долей брендов. Вместо дорогих западных марок покупают российские и китайские бренды из более бюджетных сегментов.

Во II квартале 2023 года на платформе Авито продолжился рост продаж смартфонов. Россияне активно приобретали как новые, так и б/у устройства. В среднем гаджетых покупали на 18% чаще по сравнению с прошлым годом. Продажи новых смартфонов выросли на 76%, а б/у - на 10%. Средняя цена нового гаджета составила 35 900 рублей, а б/у - 16 600 рублей.

Лидер продаж всё ещё Apple с долей 57%. На втором месте Xiaomi с долей 14% и ростом продаж на 36%. Смартфоны Samsung оказались на третьем месте с долей 11% и ростом продаж на 65%.

В М.Видео-Эльдорадо обнаружили резкий рост спроса на колонки с голосовыми помощниками. По итогам первого полугодия 2023 года их штучные продажи в Группе увеличились в 2,2 раза, а по сравнению с тем же периодом 2021 года почти в 3,5 раза. Самой популярной моделью стала Яндекс Станция Лайт.

Руководитель департамента "Развлечения и гаджеты" в Группе М.Видео-Эльдорадо Алексей Рогозин: Продажи устройств из категории "умный дом" растут. Спрос увеличился на 56% год к году и в 2,1 раз к тому же периоду 2021 года. Средний чек при покупке одного устройства составил около 1,3 тыс. рублей. Самыми популярными товарами стали лампочки, розетки, приборы управления, датчики безопасности и IP-камеры.

А в СберМегаМаркете утверждают, что в первой половине года пользователи на 14% чаще заказывали технику для фото- и видеосъемки, чем в те же месяцы год назад. Средний чек вырос в 2 раза. Лучше всего покупали товары в следующем порядке: кольцевые лампы, экшн-камеры, картриджи для фотоаппаратов моментальной печати.

Ювелирный ритейл
Министерство финансов РФ планирует внедрить онлайн-платформу для торговли ювелирными изделиями. Ориентировочно её запуска стоит ждать в марте 2024 года, рассказала директор департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина РФ Юлия Гончаренко. Перед этим проектом предстоит протестировать его модель. Если тест окажется удачным, возможно, площадку расширят на другие рынки.

Для производителей такая платформа предоставит возможность реализовать свои товары без значительных вложений в начальной стадии. Площадка позволит повысить узнаваемость отечественной ювелирной продукции в мире и снизить административные издержки для бизнеса. Также это поможет консолидировать отрасль для совместного выхода на рынки третьих стран.

Каждый третий россиянин считает, что сейчас лучше всего вкладывать деньги в ювелирные украшения или драгоценные металлы, говорится в результатах опроса Ozon.
Основные результаты исследования:
• 15% россиян вкладывают деньги в ювелирные украшения
• Почти две трети россиян (30%) покупают новые украшения довольно часто, каждые полгода или год.
• Каждый шестой респондент (17%) ранее уже продавал ювелирные украшения с выгодой.
• 16% опрошенных удалось получить финансовую поддержку в кризисное время за счет продажи таких изделий.
• 61% опрошенных готовы потратить до 300 тысяч рублей на покупку украшений для последующей продажи, а 9% готовы потратить более 1 миллиона рублей.

Аналитический центр ювелирной сети "585*ЗОЛОТОЙ" провел исследование продаж украшений с драгоценными камнями за первое полугодие 2023 года. Результаты показывают, что россияне приобрели на 42,4% больше таких изделий по сравнению с прошлым годом, а общая сумма продаж выросла на 34,6%. Средний чек кольца в июне 2023 года составлял около 9 000-9 200 рублей в разных городах России. Самый высокий средний чек был зафиксирован в Москве - 11 494 рубля, а самый низкий - в Казани, 6 875 рублей. Также отмечается рост среднего чека на украшения в различных регионах России по сравнению с прошлым годом, с наибольшим приростом в Челябинске и Челябинской области, а наименьшим - в Москве и Казани.
ТЦ в Питере
Итоги I полугодия 2023 года показывают, что общий объем торговой недвижимости в Санкт-Петербурге составляет 4,4 млн кв. м. В первой половине года не было введено ни одного торгового центра. Развитие торгового сегмента замедлилось с 2018 года, и объемы новых торговых объектов сократились. Однако компания IPG.Estate прогнозирует, что во второй половине 2023 года рынок торговой недвижимости увеличится на 123,2 тыс. кв. м. Основное внимание в развитии будет уделено районным торговым центрам с арендопригодной площадью до 30 000 кв. м.

Между тем, объём свободных площадей в торговых объектах Санкт-Петербурга с начала года снизился на 1,5 п. п. и составил 9,1%, утверждают в NF Group. До конца года он может уменьшиться до привычных 6%. Вакантность падает на фоне восстановления покупательского трафика. Из 55 торговых центров Санкт-Петербурга 30 объектов заполнено на 95% и выше, в семи свободными остались более 20% площадей.

С начала 2022 года международные бренды сократили свои площади в торговых центрах Санкт-Петербурга в два раза - с 26% – в декабре 2021 года до 13% – на начало июля 2023 года. Существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка. С января 2023 года в торговых центрах открылось пять иностранных брендов, еще два – анонсировали запуск в ближайшее время. Для сравнения, в 2022 году на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а в 2021 году – девять. Есть все основания прогнозировать выход рекордного количества новых ритейлеров по итогам 2023 года. На картинке - новые иностранные бренды в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2023 году.

Динамика посещаемости торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга по итогам июня.
▫️Mall Index ТЦ Москвы по итогу июня упал на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2022г. и на 24% по сравнению с докризисным 2019 годом.
▫️Mall Index ТЦ Санкт-Петербурга даже вырос на 1% по сравнению с июнем 2022г. Относительно 2019 года падение 25%.

Новые бренды и магазины
Производитель и продавец одежды Zenden объявил о планах запустить производство повседневной спортивной одежды под одной из своих торговых марок — Pulse. Новая линейка будет включать костюмы, худи, футболки и другую одежду. Компания также рассматривает возможность начать производство под брендом Quattrocomforto. Первые поставки ожидаются в 2024 году. Однако, основной бренд Zenden пока останется фокусированным на обувной продукции, чтобы не размывать усилия компании.

"Ивановская текстильная компания" запустит свой новый бренд молодежной одежды Ushiqlo. В компании не скрывают, что выбрали название, созвучное с ушедшей иностранной маркой, чтобы привлечь интерес покупателей. Сейчас сотрудники компании также работают над двумя другими аналогичными коллекциями: женская одежда Spella и одежда для детей Hamsters.

Wildberries расширяет свой ассортимент и представляет новую линейку "умных" телевизоров под собственным брендом Razz. Всего доступны семь моделей телевизоров с диагональю от 24 до 65 дюймов. Их цены варьируются от 7500 до 40 000 рублей. В телевизоры интегрирован голосовой помощник "Маруся" и магазин приложений Rustore, а также встроена систему "Салют ТВ" от "Сбера". Razz будет эксклюзивно доступен для покупки только на Wildberries. Компания планирует с новинкой выйти на рынки еще шести стран.

Российский бренд одежды Baon планирует открыть до конца лета текущего года пять новых магазинов. От магазинов в новом концепте в компании ждут роста трафика и среднего чека. Новый концепт адаптирован под усовершенствованную структуру ассортимента и ожидания покупателя в мерчандайзинге.

Компания Inventive Retail Group (IRG) запустила в РФ новую мультибрендовую сеть Amazing Red. По сути, это ребрендинг-версия сети Puma. Первые торговые точки открылись в Москве и Санкт-Петербурге. В магазинах представлена оригинальная продукция стоимостью на 20-30% выше, чем раньше. Всего планируется (https://tass.ru/ekonomika/18139013) открыть 100 таких магазинов более чем в 20 городах. В Amazing Red обещали расширить ассортимент за счёт продукции Nike, New Balance, Reebok, Asics, Street Beat и Hoka.
Новое лицо "Алёнки"
Студия Лебедева поменяла образ шоколадки "Алёнка". Новый формат представили на VK Fest, где был корнер "Аленки". Ребрендинг коснется пока только кофеен этой сети. Они начали появляться в Москве в 2021 году, и их стилистика ориентирована на молодежную аудиторию.
Что ещё интересного?
Wildberries заключил договор аренды с бизнес-центром "Романов двор" в центре Москвы. Ранее там располагался офис Apple, однако официально договор с американской компанией был расторгнут в конце марта 2023 года. "После ухода компании помещения остались с новой отделкой и еще не распакованной мебелью. Wildberries уже въехал в помещения", — прокомментировали в бизнес-центре.
Аналитики ВсеИнструменты.ру утверждают, что россияне уже начали скупать отопительное оборудование, ожидая холодов. В июле 2023 года популярность отопительного оборудования среди россиян гораздо выше, чем кондиционеров и вентиляторов. Средний чек на покупку отопительных приборов и систем по России равен сегодня 6 544 рублям. Также в этом году россияне активнее интересуются покупкой каминов. Продажи их выросли на 65%.
ВкусВилл объявил о том, что открыл 1500-й магазин.
"Стоит отметить, что как и открытия, закрытия для ВкусВилла это стандартная практика — продавцы из группы развития тестируют разные локации, в том числе и отдельные города, если точка не показывает эффективности её закрывают, и ищут новое место, где спрос на ассортимент будет выше. Как правило, тестовый период работы нового магазина составляет 3-4 месяца, этого достаточно, чтобы оценить востребованность у покупателей в определенном районе", - говорят в компании.
"Магнит" втрое увеличит количество ЗОЖ-стеллажей в магазинах. По словам представителей сети, "Островков здоровья" (так называют "здоровые" отделы в сети) станет больше в магазинах "у дома". В ближайшее время расширенный ассортимент будет представлен в 1,5 тысячах магазинов.
Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила сделку по продаже сети Decathlon в РФ, состоящей из 36 объектов (35 магазинов и склад), владельцу франшизы Mango - российской компании ООО "АРМ".
Gloria Jeans в первом полугодии 2023 года продала товаров на 36,5 млрд руб., что на 19,1% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Операционная прибыль за первое полугодие составила 7,1 млрд руб. (рентабельность 19,5%). Онлайн-продажи за указанный период выросли на 11%, составив 3,75 млрд рублей.Сейчас компания продает на маркетплейсах не более 10-15% продукции, развивая собственный онлайн-канал.
Сервис "Кухня на районе" вышел в оффлайн и открыл первую точку в московском "Афимолле". В ассортименте около 100 наименований готовых блюд (первые, вторые блюда, сэндвичи, выпечка и др.), а также холодные напитки. О планах компании впервые стало известно ещё в декабре. Тогда ее гендиректор Антон Лозин рассказал, что В 2023 году "Кухня на районе" будет открывать собственные мини-кафетерии под тестовым названием "Поинт". С запуском направления компания рассчитывает увеличить продажи и выйти в прибыль.
Глава "Почты России" Михаил Волков подсчитал, что сбор с маркетплейсов составит около 24-25 млрд рублей ежегодно. Представители Минфина и Минэкономразвития уже ознакомились с этим предложением и в целом его поддерживают. Платеж могут ввести во второй половине 2024 года.
Верховный суд РФ поддержал жителя Волгограда, который приобрел брендовые вещи на сайте ЦУМа по невероятно низким ценам из-за технической ошибки. Судебная коллегия по гражданским делам указала, что между покупателем и магазином был заключен договор купли-продажи, и продавец обязан передать товар покупателю. Ранее суды первых трех инстанций приняли сторону магазина, но решение было отменено Верховным судом, который направил дело на пересмотр в суд первой инстанции.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки