Вторник, 4 июля
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 43 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Вице-президент компании "Глория Джинс" Елена Алексеева: Сейчас на рынке две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, многие люди по-прежнему осторожны, совершают меньше спонтанных покупок и ищут возможности сделать шопинг более выгодным, а с другой — в целом ряде городов доходы населения растут, люди позволяют себе больше, чем прежде.
Ритейл и государство
Госдума приняла во втором чтении законопроект, обязывающий самозанятых граждан указывать в рекламе сведения о себе при продаже товаров через интернет. Документ обязывает лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями (ИП) и применяют специальный налоговый режим, указывать в рекламе при дистанционной продаже товаров свои фамилию, имя, отчество и идентификационный номер налогоплательщика. Аналогичная обязанность сейчас предусмотрена для ИП.

По мнению автора инициативы, это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, в особенности на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.

А Роспотребнадзор создал рабочую группу для улучшения процесса рассмотрения жалоб потребителей на маркетплейсы. Она будет состоять из экспертов клиентской поддержки маркетплейсов и разработает алгоритмы для быстрого рассмотрения жалоб. Основной фокус работы группы будет на случаях отказа продавцов вернуть товары или списания денег за бракованные товары. Роспотребнадзор отметил, что в прошлом году треть обращений потребителей связаны с проблемами на маркетплейсах.
Новые магазины
В Авиапарке открыли первый бутик российского модного бренда inni. Бренд вдохновлен южнокорейской культурой, и его первая коллекция была создана в сотрудничестве с производителями из Южной Кореи. Миссия бренда — создавать одежду, которая подчеркивает индивидуальность и помогает решать жизненные задачи.

Сеть магазинов косметики "Подружка" готовится расширить свое присутствие в России, планируя открыть магазины в городах-миллиониках. Сейчас компания активно ищет подходящие локации для запуска своих новых розничных точек. Магазины "Подружка" представляют собой удобные дрогери-магазины, расположенные в жилых районах и торговых центрах, где клиенты могут самостоятельно выбирать продукцию. При открытии новых магазинов уделяется внимание помещениям площадью 170-250 квадратных метров.

В Питере, в торгово-развлекательном комплексе "Лето" появился магазин турецкого бренда одежды LOFT. Это первое представительство компании в Санкт-Петербурге (и второй в стране). Магазин занимает площадь 288 кв. метров. LOFT – это молодежный бренд из Турции с основным акцентом на дениме, но также предлагающий трикотаж, аксессуары и верхнюю одежду.

А вот дубайская компания Fashion And More Management DMCC, владелец магазинов одежды Maag, Ecru, Dub и Vilet, которые открылись на месте ушедших из России Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius, поставил на паузу открытие новых магазинов. К началу 2024-го компания продаст «несколько сезонных коллекций, и будет понятно, на какой оборот и прибыль выходят бренды». Сейчас в новых магазинах Maag, Ecru, Dub и Vilet есть сложности с логистикой, что грозит низкими оборотами.
Судебный ритейл
Оператор логистического сервиса PickPoint начал процедуру собственного банкротства. Арбитражный суд Москвы уже назначил компании управляющего. Подробности о сумме неисполненных обязательств пока не разглашаются. PickPoint прекратил операционную деятельность с начала апреля, перестав принимать грузы и обещая вернуть отправленные посылки до конца месяца. Также суд продолжает рассматривать иск "Совкомбанка" к PickPoint. Сумма требований — почти 218 млн руб. Следующее заседание по делу назначено на 1 августа.

Суд обязал Wildberrries вернуть деньги покупательнице за 93 товара, которые случайно заказал ребёнок. В декабре 2022 года пятилетняя дочь Екатерины Свинцовой случайно заказала в приложении Wildberries 93 товара. Как только женщина это обнаружила, она попыталась отменить заказы, а также написала несколько обращений к маркетплейсу и просила отменить заказы в ПВЗ. Маркетплейс, как и следовало ожидать, послал женщину с этой просьбой и списал с её карты 9300 рублей.

Арбитражный суд Москвы принял решение о начале процедуры банкротства для ритейлера "Связной". Рассмотрение дела назначено на 5 декабря. По словам судьи, заявление о банкротстве было подано из-за того, что задолженность компании в значительной степени превышает ее активы. В числе кредиторов, которым задолжал "Связной",- Альфа-банк, Совкомбанк, дистрибутор электроники Merlion, "Вымпелком", "Лорус Автотранс" и "Ситилинк".
Ритейл аптечный, аналитика
Основные данные из исследования "Рынок интернет-аптек" за 2022 год от Data Insight:
• В 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45% (в рублях) и на 39% (в штуках) по сравнению с 2021 годом. По темпам роста сегмент интернет-аптек опережает все остальные сегменты, за исключением продуктов питания.
• Средний чек в сегменте интернет-аптек вырос в 2022 году на 4% до 1 680 рублей.
• Доля интернет-аптек на рынке eCommerce составила 5% по количеству интернет-заказов и 4% по объему онлайн-продаж.
• Конверсия в сегменте интернет-аптек составила 9,5%.
• Первое место в рейтинге (по объему продаж) заняла Apteka.ru, второе и третье - Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно. При этом на лидера (Apteka.ru) пришлось менее трети (31%) от всего объема онлайн-продаж сегмента.
• На Москву и область приходится только 39% интернет-аптек, и почти столько же (34%) зарегистрировано на Урале и в азиатской части России.
Ритейл технологичный
Компания Domino’s Pizza совместно с британским производителем реактивных ранцев Gravity Industries анонсировала новый вид доставки с помощью реактивного ранца.

Amazon начал тестировать новую функцию "умных" отзывов, которые создаются искусственным интеллектом. В этих отзывах содержится компактная информация о плюсах и минусах товара, основанная на отзывах покупателей. Алгоритм собирает с обзоров самые часто упоминаемые параметры товара и выдаёт результативную оценку. Работает, надо сказать, пока так себе. В качестве "хорошего" параметра могут вычленять то, за что товар на самом деле ругают.

"Лента" разработала свой собственный платежный сервис под названием "Лента Pay". С его помощью покупатели смогут оплачивать покупки прямо через мобильное приложение. Пока что идёт тестирование на пилотной группе. Оплата происходит через Систему быстрых платежей, в приложении "Лента" можно выбрать несколько банков и привязать несколько счетов.

Продавцы Яндекс Маркета получили возможность создавать описание товаров с помощью YandexGPT (YaLM 2.0). Это генеративная нейросеть нового поколения от Яндекса, которая за несколько секунд напишет качественный продающий текст. Работать с нейросетью можно в личном кабинете продавца на Маркете. YandexGPT пишет текст по данным из карточки товара. Чем больше в ней информации, тем подробнее и точнее нейросеть про него расскажет.

Walmart объявила о запуске новой платформы Generative AI Playground. Компания описывает её как "инструмент для изучения и исследования новых технологий". Розничный гигант работает над разработкой модели GPT-4 от OpenAI. В Walmart считают, что генеративный искусственный интеллект представляет собой "такой же большой сдвиг, как мобильные технологии".
Новые бренды "Яндекса"
"Яндекс.Маркет" подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Lunnen. Под этим брендом будет продаваться компьютерная техника и аксессуары. В настоящее время заявка находится на этапе формальной экспертизы. Запуск продаж продукции под новым брендом намечен на зимний сезон 2023-2024 года. Ассортимент будет включать ноутбуки, мониторы, планшеты, настольные ПК, моноблоки, проекторы, принтеры, а также периферийную продукцию (мыши, клавиатуры, компьютерные и HDMI кабели, гарнитуры, колонки, переходники и адаптеры).

Также в Роспатент поступила заявка от "Яндекса" на регистрацию товарного знака boxbot в отношении спортивных тренажеров, инструментов, мебели и других товаров.
Наконец, "Яндекс Маркет" подал заявку на регистрацию товарного знака Cubits. Он касается категории детских товаров.


Что ещё интересного?
Сеть "Ригла" приобрела 99,99% долю в компании "Трик-фарма", владеющей сетью аптек в Краснодарском крае. Под брендом "Трик-фарма" работает пять аптек в Краснодаре. Сделка была закрыта 22 июня, и ее стоимость не разглашается. По оценкам аналитика Михаила Бурмистрова, приобретение "Трик-фармы" могло обойтись более чем в 85 млн рублей.
По сравнению с 2021 годом количество краж в магазинах Польши увеличилось на 30%, а по сравнению с 2020-м - на 60%, сообщается в отчёте "Польская экономика 2023. Тенденции и сценарии" профессора Конрада Рачковски. Поляки в основном воруют недорогие продукты, в торговле их называют "нищими кражами". Владельцы магазинов вынуждены предпринимать дополнительные меры для борьбы с ворами - торговцы усиливают контроль на кассах, товары оснащают защитными устройствами. Giant Food обеспокоен тем, что кражи в магазинах сети растут настолько, что некоторые магазины в скором времени придется закрыть ради безопасности сотрудников. Сейчас ритейлеру приходится помещать некоторые товары под замок, что вынуждает клиентов обращаться за помощью к сотрудникам.
"Почта России" заключила договор с ПАО "МТС" о том, что будет доставлять товары с её интернет-площадки. 2,2 миллиона жителей 53 городов и поселков Урала, Сибири и Дальнего Востока смогут получать свои онлайн-заказы из МТС.
Редчайший случай, когда санкции реально как-то улучшают жизнь россиян. Wrigley вновь начнет продавать на российском рынке жвачку Hubba Bubba. Ей заменят Juicy Fruit, которую сняли с продажи. Hubba Bubba не продавалась в России с 2018 г., поскольку владелец Wrigley — концерн Mars решила разделить зону экспорта на европейскую и азиатско-ближневосточную части. Теперь мы больше не "Европа", а "Азия", поэтому Hubba Bubba появится на прилавках.
Самокат тестирует новый дизайн главного экрана. Цель интерфейса - сделать онлайн-ритейлер помощником в выборе и покупке товаров, исходя из контекста и предпочтений пользователей. Теперь продукты, промо и медиаконтент объединены под определенные ситуации. Например, запущены подборки "На завтрак", "Сейчас сезон", "Сэкономить", "Пообедать", "Идеи ужинов", "Хочется сладкого" и "Взять к кино", а в дальнейшем сценарии будут подбираться автоматически с помощью ИИ и знания о пользователе.
Оборот розничной торговли в мае 2023 года увеличился на 9,3% по сравнению с прошлым годом, благодаря росту спроса со стороны потребителей. По данным Минэкономики, особенно значительный прирост, на 22,4%, был отмечен в сфере общественного питания.
С 1 мая курьеры доставили россиянам более 35 тонн черешни. Лидерами текущего года по объемам заказов стали столичные регионы. Москвичи заказали около 8,5 тонн черешни, жители Подмосковья — более 6,5 тонн, а в Санкт-Петербурге было доставлено 4,5 тонны.
Российский бренд одежды Sela в 2023 году в 1,5 раза увеличил объем ассортимента на фоне повышенного спроса покупателей и активной экспансией с большеформатными магазинами. Большую роль в расширении сыграли новые линейки baby и man. Коллекция для малышей от 0 до 2-х лет появилась в продаже в мае, в нее вошли около 100 наименований.
Банк непрофильных активов "Траст" решил выставить на открытые торги два торговых комплекса в Москве: ТЦ "Ясенево" и универмаг "Молодежный". Начальная цена каждого лота составляет 1,2 млрд рублей для ТЦ "Ясенево" и 1,3 млрд рублей для универмага "Молодежный". Минимальная цена установлена на уровне 963 млн рублей и 977 млн рублей соответственно.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки