Вторник, 27 июня
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 59 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков: С начала 2023 года объем доставок в России для нишевых маркетплейсов вырос почти на 60%.

Кражи как глобальная проблема
Уровень краж в российских супермаркетах в 2022 году возрос на 18-20% по сравнению с предыдущим годом. Директор по продажам группы компаний "Император" Дмитрий Логинов прогнозирует аналогичный рост краж на 2023 год. В продовольственной рознице допустимыми считаются потери из-за воровства в размере 1,5-2% от выручки, в непродовольственной — 1%. А в 2023 г. в некоторых продуктовых магазинах такие потери достигают 3-5%.

Ритейлеры в США с прошлого года также жалуются на всплеск воровства, из-за чего они запирают на замок товары и даже меняют планировку магазинов. В прошлом году только в США убытки от краж составили ошеломляющую сумму в $100 млрд.

Калифорнийские законодатели даже пытаются запретить сотрудникам розничной торговли останавливать воров, ворующих в их магазинах. Идея очень простая: закон защитит сотрудников, которых работодатели заставляют под страхом штрафов и увольнения давать отпор грабителям. Владельцы магазинов в ярости из-за этих планов, Калифорнийская ассоциация розничных продавцов высмеивает этот шаг как открытое приглашение ворам "прийти и украсть".

Величина проблемы:

• Национальная федерация розничной торговли США (NRF): "шоплифтингом" занимаются не только обычные посетители, но и организованные группы, которые активно крадут товары для перепродажи, причём не только в торговых залах, но и на этапе доставки.
• Представитель страховой компании Travelers Скотт Корнелл: в прошлом году число краж товаров до их поступления в магазин выросло в 6 раз. Наиболее популярными способами стали подделка накладных документов и ID дистрибуторов при перевозке товаров как от производителя дистрибутору, так и во время транспортировки.
• Розничная сеть Target: по итогам текущего года кражи из магазинов могут принести сети убыток в $500 млн.
Ритейл алкогольный
Россияне проявляют интерес к возможности приобретения алкоголя через интернет, особенно если имеются гарантии качества. 27% опрошенных предпочитают заказывать алкоголь у проверенных производителей, а 25% склонны использовать аккредитованные маркетплейсы.

Пиво занимает почти 80% объёма алкогольного рынка России в литрах. На втором месте - крепкие напитки, следут из слайда презентации Анатолия Корнеева (Simple).

В период с января по май 2023 года Грузия стала главным поставщиком тихих вин в Россию, опередив Италию. За этот период было ввезено 24,15 млн литров грузинских вин и 23,36 млн литров итальянских вин, что соответствует росту импорта на 63% и 31% соответственно. Грузия теперь занимает 19,1% рынка тихих вин, в то время как Италия — 18,5%. Импорт из Испании также вырос на 25%, достигнув 20,46 млн литров, а из Франции — на 23%, составив 10,04 млн литров. Португальские вина показали рекордный рост, увеличившись на 69% до 9,61 млн литров.

Датская Carlsberg Group завершила поиск нового инвестора для пивоваренной компании "Балтика" и подписала соглашение с будущим владельцем активов. Сделка подлежит одобрению регулирующими органами РФ. Покупатель в сообщении не раскрывается. До завершения сделки "Балтика" продолжает деятельность в текущем режиме, сохраняя обязательства перед партнерами и социальные гарантии для сотрудников, отметили в компании.
Трансграничная торговля в моде
Все больше американских потребителей предпочитают делать транграничные онлайн-покупки. В 2023 году США займут второе место в мире по количеству кроссбордерных покупателей, достигнув отметки в 69,8 миллиона. Однако темп роста в последние годы снизился и составит всего 3,4%, что в два раза меньше, чем в 2020 году.

Привлекательность международного онлайн-шопинга в США возросла еще до пандемии благодаря появлению доверия к электронным площадкам, удобным способам оплаты, а также бесплатной или недорогой доставке и возврату товаров. По прогнозам, в ближайшем будущем около трети всех американских онлайн-покупателей будут делать заказы у зарубежных продавцов. Рост инфляции также стимулирует международные покупки, поскольку потребители ищут лучшее соотношение цены и качества при шопинге.

Впрочем, на первом месте по числу трансграничных покупателей с огромным отрывом идет Китай, там их 280,0 миллионов, но такая разница объясняется различием в населении стран.
Новые игроки
Бывшие производители товаров и мебели для ИКЕА 1 июля собираются открыть собственный магазин под маркой "Гуд Лакк". Продавать будут мебель, которая, скажем так, сильно похожа на мебель ИКЕА. Ценовая категория также останется прежней. В дальнейших планах запустить более 1000 магазинов по всей России и Белоруссии.

И ещё одна новая сеть магазинов. Сеть "Детский мир" приобрела бизнес финской компании Reima и теперь планирует на этом базисе развивать сеть магазинов под брендом Lassie. В настоящее время в компании уже идет поиск руководителей и других сотрудников для новой розничной сети. Первые магазины планируется открыть осенью. ООО "Рейма" было переименовано в ООО "Ласси", а вакансии для руководителей и менеджеров уже опубликованы на рекрутинговых сайтах.

В июле 2023 года российский оператор розничных сетей ООО “Трейд Менеджмент”, управляющий сетью магазинов одежды lady & gentleman CITY, запускает новую сеть доступной и модной одежды под брендом Just Clothes (JC). Первый флагманский магазин площадью свыше 1 300 м² откроется в июле в "Авиапарке". Всего до конца года планируется открытие 11 магазинов в крупнейших торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.
Рынок доставки продуктов: аналитика
Тинькофф проанализировал, как изменился рынок доставки продуктов за последние три года. Вот основные выводы исследования:

• С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов eGrocery выросло в 13 раз
• Почти 40% от всех клиентов — покупателей рынка eGrocery — приходится на Москву и Московскую область
• Доля клиентов из регионов, заказывающих продукты онлайн, стабильно растет: на апрель 2023 года она достигла 46%
• С начала 2020 года по 2023 год средний чек снизился на 45% до 1 088 ₽
• В среднем на начало 2023 года россиянин заказывает доставку продуктов 4 раза в месяц, тогда как в 2020 году заказывал 1,3 раза
• Основной клиент eGrocery — женщина в возрасте от 20 до 39 лет
• eGrocery “молодеет”: доля клиентов в возрасте до 25 лет выросла с 16 до 32%
Ритейл технологичный
'Магнит' расширяет свою технологию индивидуального подбора косметики для ухода за кожей лица под названием BeautyScan. Сеть запускает этот сервис в более чем 200 магазинах 'Магнит Косметик', включая 120 точек в Москве и 107 в Санкт-Петербурге.

Клиентам нужно всего лишь направить камеру своего смартфона на QR-код в магазине, загрузить фотографию лица и ответить на несколько вопросов. С помощью искусственного интеллекта снимок обрабатывается, и создается индивидуальная программа ухода. Система выбирает продукты из 550 позиций, включая собственные бренды 'Магнита' (KuMiHo, Stellary Skin Studio и другие), и составляет программы ухода в разных ценовых категориях, чтобы каждый покупатель мог приобрести необходимые средства.

Google расширил возможности своего сервиса Google Shopping, добавив функцию виртуальной примерки одежды на моделях с разной комплекцией. Ну, точнее, это не совсем "примерка", в том варианте, в котором мы привыкли. Пользователи могут найти модель в поиске, выбрать фильтр "примерить виртуально" и увидеть, как она будет выглядеть на моделях разных типов телосложения.

Банк России в текущем году хочет запустить оплату в магазинах по лицу до определенной суммы, сообщила первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова. По мнению банкира, подобные операции будут крайне востребованы. При этом данную услугу можно будет распространить во всех торговых сетях страны.

Новый бургер, который создала бургерная Burger Heroes предлагает уникальное сочетание известных азиатских продуктов. Этот эксперимент призван утолить жажду любителей дорам и аниме, позволяя им прочувствовать себя их героями. С помощью алгоритмов машинного обучения был проведен анализ публичного контента во Вконтакте, где выявился заметный тренд на популярность азиатской поп-культуры, включая k-pop, дорамы, аниме и мангу.
Что ещё интересного?
Сеть Fix Price провела исследование совместно с холдингом Ромир, чтобы узнать мнение российских родителей об ассортименте детских товаров в магазинах. Рассмотрели 7 категорий: одежда и обувь, продукты питания, гигиена и косметика, игрушки, канцелярия, книги, детская посуда и мебель.

Выводы позитивные: большинство родителей (43%) не заметили сокращения в ассортименте детских товаров, а лишь 16% считают, что стало труднее найти некоторые товары. 41% родителей отметили, что ассортимент сузился в некоторых категориях, но в других он стал шире. Наибольшее сокращение заметно в категориях одежда и обувь (48%), гигиена и косметика (28%), а игрушки сократились на 20%. В целом 80% родителей довольны разнообразием выбора детских товаров.
Китайский маркетплейс JD.com меняет свою стратегию, переходя к "концепции низких цен" в условиях усиливающейся конкуренции. Ранее компания делала упор на высокое качество товаров и контролировала число поставщиков, но теперь она открывает двери для небольших продавцов, чтобы конкурировать с Alibaba и Pinduoduo, известными своими низкими ценами. Основная цель JD.com - расширить предложение более доступных товаров на платформе, чтобы привлечь широкую аудиторию с низкими уровнями дохода и сохранить баланс между ценой и качеством продукции.
Франшиза сети Fix Price заняла первое место в категории “инвестиции от 5 млн” в рейтинге Forbes - "30 самых выгодных франшиз в России 2023". В ходе ежегодного исследования Forbes оценивает представленные на рынке франшизы по пяти критериям: средней годовой выручке одной точки, коэффициенту доходности и убыточности, сроку окупаемости, рентабельности и количественному приросту сети за год.
В отделениях "Почты России" начали продавать продукты сети "Вкусвилл". Первые стеллажи с бакалеей, снеками, кондитерскими изделиями и соками под брендом сети появились в 30 почтовых отделениях в Москве. Пилотный проект в Москве продлится не менее трех месяцев. Затем его могут масштабировать на Санкт-Петербург и другие города-миллионники.

Российский бренд кед "Два мяча" выпустил кеды для тех, кто любит мультфильм "Смешарики". Чёрные кеды назвали "Крошеходы", в честь Кроша. " Эмоция Кроша выражает его крутость и деятельный настрой. Кеды декорированы брызгами красок, будто сам обладатель этой обуви является художником, только что самостоятельно нанесшим граффити", - говорит фэшн-эксперт и дизайнер капсульной коллекции Александр Назаренко.
Российские власти "теряют терпение" и готовятся запретить технику Samsung и LG из-за отказа компаний продавать свои заводы в Калужской и Московской областях. всё дело в том, что южнокорейские компании не соглашаются на цену, предложенную отечественными покупателями. Хотя Lex, Kuppersberg, Schaub Lorenz и другие российские вендеры активно интересовались покупкой этих мощностей.
Логистическая компания inDrive рассматривает возможность внедрения конной доставки в труднодоступные местности. Планируется, что это предложение откроет новые перспективы для малого и среднего бизнеса, позволяя им расширить зону доставки товаров.
Крупный производитель бытовой техники Haier представил в России новую линейку кухонь под брендом Haier Kitchen Lab. Кухонная мебель, созданная с использованием немецкой технологии, предлагается в готовых наборах. Для нового проекта Haier заключил контракты с немецкой фабрикой Beckermann Küchen и российской фабрикой "Ника".
В интернете появилась база интернет-магазина запчастей для ремонта ноутбуков, телефонов и планшетов 3delectronics.ru. Всего разглашены данные порядка 133 тысяч пользователей и 239 тысяч заказов. Что утекло: ФИО, адрес эл. почты, телефон, адрес доставки, хешированный пароль с солью, IP-адрес, состав и стоимость заказа.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки