Пятница, 16 июня
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 49 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Законодательные новости
Правительство России выразило опасения относительно продления беспошлинного порога в €1 тыс. для ввоза товаров из-за границы после 1 октября. Данное решение может негативно отразиться на развитии отечественного производства. Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития будут учитывать интересы производителей, торговых сетей и потребителей при принятии решения о продлении порога. Евразийская экономическая комиссия пока не обсуждает этот вопрос.

В Госдуме приняли в первом чтении законопроект, подготовленный депутатами от ЛДПР. В нем предлагается ввести штрафы за навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг. Объем штрафа может достигать для юрлиц 1 миллиона рублей.

Законопроект о введении в магазинах так называемых "Российских полок" (о квоте на российские товары в магазинах) обновили. Теперь он предусматривает, что в список "отечественных" товаров будут включены белорусские бренды, локализованные на территории России. Кроме того, вслед за непродуктовыми категориями доля коснется и продуктов.

Министерство промышленности и торговли настаивает на регулировании деятельности маркетплейсов. Отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, считают в ведомстве. В рамках предложений государство предлагает установить четкое определение для агрегаторов, запретить их собственные продажи товаров и чаще изменять правила для партнеров – не реже, чем раз в полгода. Также хотят запретить площадкам менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который вводит штрафы до 700 тысяч руб. за отсутствие маркировки рекламы в интернете. Если изменения подпишут, то максимальный штраф для нарушивших новые нормы граждан составит 100 000 руб., а для юрлиц — 500 000 руб.

Кабмин одобрил законопроект о налогообложении сверхприбыли крупных компаний. Это компании, у которых средняя доналоговая прибыль за 2021-2022 годы превышает 1 млрд рублей. При этом из-под действия налога вывели ТЭК. Ставка налога составит 10% от суммы превышения прибыли за 2021-2022 годы над аналогичным показателем за 2018-2019 годы.
Сказано на ПМЭФ
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров: Российские бренды парфюмерии и косметики по качеству не уступают западным.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов: рынок интернет-торговли к концу нынешнего года вырастет на 20–30 процентов к прошлому году и составит 6–6,5 триллиона рублей. Сейчас маркетплейсы занимают 46 процентов рынка электронной торговли. 36–37 процентов приходится на офлайн-магазины с собственными каналами интернет-продаж, еще 13 — на классические интернет-магазины.

Вице-президент по взаимодействию с органами госвласти AliExpress Россия Сергей Лебедев: сегодня в России не хватает агрегатора маркетплейсов, "Супермаркетплейса". Речь идёт об IT-решении, когда на одном складе лежат все товары всех продавцов и они уже уходят на разные маркетплейсы. На разработку подобного решения потребовался бы не один год.

Вице-премьер Виктория Абрамченко: Каждый россиянин в год выбрасывает порядка 15 кг одежды. При этом переработка таких отходов в стране пока практически не работает. Перерабатывается лишь несколько процентов, хотя производства есть. Людей нужно учить сортировать мусор через экологическое просвещение. Кроме того, нужно создавать возможности для утилизации одежды.
Новые открытия
Турецкий производитель мебели Kelebek намерен открыть свой первый магазин в России в июле этого года. Флагман будет площадью 1,3 тысячи квадратных метров и расположится в московском торговом центре "Мега Теплый Стан". В ассортименте магазина будут представлены корпусная мебель, мягкая мебель, детская мебель, товары для сада и аксессуары. Kelebek также планирует открыть точки продаж в других крупных городах России с населением от 500 тысяч человек.

В России возобновляют работу универмаги "Стокманн". Первая точка уже открылась в "Меге Теплый Стан" в Москве, а до конца года также запланировано открытие в "Меге Дыбенко" в Санкт-Петербурге.

Столичный "Стокманн" в "Меге Теплый Стан" стал 12-ым универмагом сети площадью 4,7 тысяч квадратных метров, а в Санкт-Петербурге - всего лишь второй универмаг. В апреле компания огласила планы открыть до 50 магазинов женской одежды Bellucci в Москве и Санкт-Петербурге.

Российский бренд одежды, обуви и аксессуаров ТВОЕ открыл около 15 новых магазинов с начала 2023 года. В планах у компании ТВОЕ — коллаборации, разработка стильных коллекций и актуальных акций, а также открытие новых торговых точек. Всего ритейлер хочет запустить 15 магазинов до конца года в РФ и один в Белоруссии.

Производитель электрооборудования EKF открыл свой первый магазин в Москве - новое пространство, объединяющее функции даркстора и пункта выдачи заказов. Здесь можно получить онлайн-покупки, консультацию по продукции и погрузиться в интерактивную зону, чтобы узнать больше о российском бренде. Также там можно приобрести товары или заказать экспресс-доставку по Москве всего за 2 часа.

Gloria Jeans откроет 5 новых магазинов в Ангарске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Раменском.

Компания Lime планирует открыть свой магазин на Кузнецком Мосту вместо флагманского магазина Nike. Пока точная дата открытия неизвестна.



Лидеры в пищевой отрасли
По итогам прошлого года лидером пищевой отрасли впервые стала ГК "ЭФКО", обогнавшая многолетнего лидера – компанию Pepsi Россия. Выручка компании составила 277 млрд руб. (+26% к прошлому году). За последние 3 года, отмечают в INFOLine, выручка ГК "ЭФКО" выросла почти в 2 раза.
На что есть спрос?
Пользователи Lamoda стали активнее интересоваться и приобретать одежду, обувь и аксессуары для занятий бегом, спрос на них в апреле-мае вырос на 91%. Топ беговых товаров среди мужчин и женщин возглавили кроссовки - спрос на них вырос на 112% и 75%. Наиболее востребованными спортивными брендами, предлагающими товары для бега, стали adidas, Reebok, PUMA, Under Armour, Nike, Mizuno, Saucony, 361, ASICS, Hoka One One.

СберМегаМаркет проанализировал спрос на гаджеты для умного дома за первое полугодие 2023 года и сравнил его с прошлогодними показателями. Интерес к смарт-устройствам вырос на 85% в первом квартале, при этом средний чек практически не изменился. Наиболее востребованными товарами стали умные лампочки, заказывавшиеся в два раза чаще, и умные розетки, занявшие третье место по популярности. Самыми популярными брендами оказались Mijia, Aqara и Xiaomi.

Онлайн-гипермаркет ВсеИнструменты.ру провел анализ спроса на строительные товары в мае 2023 года. Основные выводы: продажи строительных материалов в России выросли на 103%. Значительный рост спроса наблюдается на отделочные материалы (+127%), строительное оборудование (+103%), лакокрасочные материалы (+86%), металлопрокат (+187%), кровельные материалы (+34%).

А "Детский мир" опубликовал список пяти самых популярных товаров, приобретаемых родителями перед летними каникулами.
В топ-5 входят: пластиковые наборы для игры на пляже, активные игры, товары для плавания, детские самокаты и надувные мячи с мультяшными персонажами. Кроссовки стали самой популярной обувью, а футболки – неотъемлемой частью летнего гардероба.
Лето в ритме Самоката
Самокат запустил тематический проект "Лето в ритме Самоката". Это музыкальный лендинг, где каждый пользователь может "воплотить свои музыкальные идеи". Вся игра построена вокруг звука. Вначале нужно найти и собрать музыкальную группу, где солисты спрятаны среди персонажей на странице. Затем можно создать свой собственный трек, добавив в него звуки своей любимой еды и выбрав подходящие биты, басы, клавиши и мелодии. В финале герои игры - музыканты и продукты от Самоката - исполнят вашу композицию на сцене. А участник получит приз.
Что ещё интересного?
Австрийская компания Swarovski полностью свернула свой бизнес в России. Об этом заявил гендиректор компании Алексис Назард. О решении компании покинуть российский рынок было объявлено в марте 2023 года. Тогда сроки ухода не назывались, однако было обещано, что он состоится "в соответствии со всеми применимыми законами, включая экономические санкции и другие торговые ограничения".
Бренд Commo от "Яндекса" выпустил беспроводные наушники в минималистичном дизайне. Их уже можно заказать на Яндекс Маркете. Наушники совместимы с Android и iOS, быстро подключаются к устройствам и могут работать в пределах 10 метров от них. Яндекс создал бренд Commo весной 2022 года и сам разрабатывает для него товары вплоть до их дизайна. Среди аксессуаров Commo — пауэрбанки, зарядки, кабели, чехлы для смартфонов.
"Магнит" начал развитие в регионах Узбекистана. Первый магазин дрогери MCosmetic открылся в Фергане. Ассортимент насчитывает более 8 тыс. товарных наименований, в том числе 1,2 тыс. позиций под собственными торговыми марками сети, включая Stellary, Beauty Bomb, KuMiHo, Gardenica, а таже эксклюзивные бренды и халяльную продукцию.
"Яндекс Маркет" откроет сразу 9 тысяч точек выдачи в отделениях Почты России. Новые открытия запланированы в рамках партнерства, начавшегося еще в 2016 году. На карте маркетплейса уже появилось более 200 новых адресов в удаленных и малонаселенных пунктах, где раньше не было ПВЗ маркетплейса. Доставку до отделений будет осуществлять "Яндекс Маркет". Мало того, вроде бы будут элементы брендирования "Маркета".
"Сима-ленд" расширяется в Подмосковье. Крупный уральский ритейлер выкупил недвижимость разорившейся сети детских магазинов "Дочки-сыночки". "Сима-ленд" арендовала складские помещения площадью 42,2 тыс. кв. м в логопарке "Быково". Благодаря сделке в рамках дела о банкротстве она сможет оборудовать склад. Интересно, что "Сима-ленд" смог снизить начальную цену недвижимости с с 235 млн рублей до 70,5 млн рублей.
В открытый доступ попал дамп заказов из магазина спортивного питания sportfood40.ru. 77,827 записей, содержащих: имя, телефон, адрес эл. почты, адрес доставки, дата заказа, состав и стоимость заказа.
"ОБИ Франчайзинговый Центр" подал заявку на бренд HOBI. Список брендируемых товаров и услуг огромен — почти всё, что можно.
Китайский бренд одежды и обуви EBLAN собирается выйти на российский рынок. Бренд считает, что его ждет успех в России, ведь у него удачное название.
В России резко упало производство крепких алкогольных напитков после решения правительства повысить цены. Выпуск водки упал на 9,9% год к году, до 27,2 млн декалитров (дал), а коньяка — на 11,7%, до 3,1 млн дал. Всего спиртных напитков крепостью более 9 градусов было выпущено на 5,8% меньше, чем год назад — 38,6 млн дал. Незначительно снизилось и производство тихих вин — на 0,7%, до 11,36 млн дал. Выпуск игристых и шампанских вин, наоборот, увеличился на 1,4%, до 3,96 млн дал. При этом плодовых вин было произведено на 11,7% больше, или 4,4 млн дал.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки