Пятница, 9 июня
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 41 секунда
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Директора по развитию бизнеса Ozon, категория Fashion Илоанга Ершова: Ozon исторически не маркетплейс одежды, но мы меняем свою историю. С 2019 года категория “Одежда” выросла в 20 раз - до 82 млрд рублей в 2022, и она будет расти дальше: по итогам года мы прогнозируем рост оборота от продаж одежды на Ozon еще в 3 раза.
Хакеры атакуют
Сразу несколько крупных ритейлеров пострадали от утечки данных клиентов на текущей неделе. Так, в открытом доступе оказались клиентская информация ритейлера "Ашан", магазина товаров для дома и дачи "Твой дом" и владельцев карт лояльности Gloria Jeans. Данные включают имена пользователей, телефоны, адреса электронной почты, адреса доставок и другую информацию.

В частности, база "Ашана" состоит из 7,84 млн строк. Это имена и фамилии, телефоны (7,7 млн уникальных), электронные почты (4,7 млн уникальных), адрес доставки или самовывоза (777 тысяч штук), а также даты создания и обновления записи за период с 13 апреля 2020 года по 18 мая 2023 года.

Роскомнадзор пока что не получал уведомлений от компаний, но проверит информацию об утечке. "Ашан" подтвердил утечку данных клиентов. Компания проводит внутреннее расследование. Gloria Jeans проводит внутреннюю проверку, чтобы установить, принадлежат ли эти данные покупателям, сказал Shopper's представитель компании.

Также в открытый доступ попали фрагменты двух баз: книжного интернет магазина book24.ru и магазина матрасов "Аскона" (askona.ru).

В дампе book24.ru 4,003,488 строк: имя/фамилия, телефон (2,4 млн уникальных номеров), адрес эл. почты (3,8 млн уникальных адресов), хешированный пароль, пол, дата рождения, дата создания и обновления записи (с 01.06.2016 по 29.05.2023). То есть слив свежий.

В дампе askona.ru 1,948,828 строк (1,5 млн уникальных телефонов и 1,3 млн уникальных адресов эл. почты), с точно таким же набором полей. Самая "свежая" запись в этом дампе датируется 20.04.2023. Группа компаний проводит внутреннюю проверку.
Ozon рассказал о планах
Глава маркетплейса Ozon заявил, что компания осенью текущего года планирует выйти на рынок Армении. Там планируется открыть локальный маркетплейс и строить свою собственную логистическую инфраструктуру. Также маркетплейс активно будет привлекать местных продавцов, которые смогут продавать через Ozon и в Армении, и в России. Также компания рассматривает возможности экспансии на рынок Киргизии, где продажи могут начаться уже в июне.

Наконец, Ozon заявил о запуске онлайн-журнала "Бестселлер". Цифровой журнал ориентирован на начинающих и опытных предпринимателей, связанных с маркетплейсом – продавцов, владельцев пунктов выдачи, технологических партнеров, менеджеров по маркетплейсам и всех интересующихся онлайн-рынком.

Ozon планирует войти в топ-3 крупнейших онлайн- и офлайн-ритейлеров России в 2023 г., заявил финансовый директор Ozon Игорь Герасимов на встрече с инвесторами. Компания обновила прогноз по обороту (GMV) на 2023 г.: теперь она ждет его роста на 70%. Ранее компания ожидала роста оборота не менее чем на 60%. В 2022 г. оборот Ozon превысил 800 млрд руб.

А в Истринском городском округе успешно завершена реконструкция склада № 3, который принадлежал маркетплейсу Ozon, сообщает Министерство жилищной политики Подмосковья. Пожар, произошедший в августе 2022 года, уничтожил более 5 600 квадратных метров складских помещений, принеся ущерб на сумму свыше 10 миллиардов рублей. Теперь Министерство выдало разрешение на эксплуатацию, и склад снова будет использоваться для хранения товаров Ozon.
Логистика для екома
Аптечным организациям массово отказывают в получении разрешения на доставку рецептурных лекарств. Руководитель Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Ирина Крупнова рассказала о том, что 23 поданных заявок разрешение было выдано только 17 организациям. Основные причины отказов связаны с представлением устаревших документов для безрецептурной доставки и отсутствием необходимого холодильного оборудования для перевозки термолабильных препаратов.

Покупатели могут выбрать на Яндекс Маркете быструю доставку крупногабаритных товаров. Холодильник, мебель или сантехнику можно получить через 1–2 часа — покупку поднимут на нужный этаж. Новая услуга действует для товаров весом до 60 кг и размерами до 170х96х90 см. С быстрой доставкой можно заказать крупные товары, которыми на маркетплейсе торгуют его партнёры. Сервис уже подключил к услуге магазины "Холодильник.ру", "Онлайнтрейд.ру" и "ОГО!", скоро таких продавцов будет ещё больше.

СберМегаМаркет и Самокат осенью представили новую опцию доставки "по клику" Опция позволяет получать заказы в течение 15 минут в удобное для клиента время, благодаря развитой сети дарксторов онлайн-ритейлера. За восемь месяцев работы данной услуги доля доставок "по клику" достигла 50% от общего числа курьерских доставок на платформе СберМегаМаркет.

Россияне ждут в ближайшие пять лет внедрения функции, которая позволит получить единую доставку, включающую в себя заказы из разных магазинов и с разных сайтов (59,3%), появления возможности сдавать вторсырье курьеру и получать за это бонусы (54,3%), а также онлайн в реальном времени контролировать процесс сборки овощей и фруктов (52,3%).
Вкусно и с игрушкой
"Вкусно — и точка" представила первую коллекцию игрушек — их добавят в детские наборы к концу лета 2023 года. Производство развернули в Китае. Дебютную коллекцию разрабатывали с российской мультипликационной франшизой "Лео и Тиг".
Ритейл судебный
Владельцы прав на образ "Ждуна" требуют через суд (причём безуспешно) компенсации от "Яндекса" за продажу на "Маркете" мягких игрушек.

А студия анимационного кино "Мельница" смогла засудить продавца, который торговал товарами с изображением героев мультика "Лунтик и его друзья".

Владелец бренда "Love is…" также выиграл суд у производителя и продавцов тульских пряников: ответчики выпекали и продавали тульские пряники с символикой, схожей с изображениями из комикса. Предметом спора были авторские слоганы, а также фирменное изображение, на котором влюбленные мальчик и девочка смотрят друг на друга.

Сотрудники Роскачества совместно с Роспотребнадзором проводят рейды по маркетплейсам в поисках некачественных игрушек Хагги Вагги.
Самые важные площадки и пути продвижения для небольшого бизнеса
Исследование, проведенное РАЭК среди предпринимателей, использующих платформы электронной коммерции, выявило наиболее важные для них площадки и пути продвижения. Авито оказался предпочтительным выбором для 77% бизнесменов из категории МСБ, далее следуют Ozon (64%) и Яндекс.Маркет (62%).

Для дальнейшего развития бизнеса основными инструментами, используемыми предпринимателями, оказались социальные сети, стриминговые платформы и мессенджеры - 95,2% опрошенных предпочитают их. Платформы объявлений также активно используются, превышая популярность маркетплейсов: 93,5% против 81,5%.
Что ещё интересного?
Минпромторг РФ не стал поддерживать инициативу "Почты России" о взимании инфраструктурного платежа с маркетплейсов в пользу почтового оператора. Напомним, что оператор в начале мая предложил, чтобы крупные участники рынка eСommerce платили "Почте" 0,5% от их квартального оборота для поддержки убыточной сети почтовых отделений. Эта идея не очень понравилась бизнесу.
Вице-спикер нижней палаты парламента от ЛДПР Борис Чернышов представил на рассмотрение депутатов законопроект, требующий от магазинов указывать цену товара за килограмм или литр на ценниках. Цель законопроекта - обеспечить полную информированность потребителей и пресечь "шринкфляцию". Такая инициатива уже озвучивалась в прошлом году.

Чернышов: в последние годы производители продуктов и бытовой химии "словно соревнуются, кто сумеет продать меньше товара за те же деньги", при этом честная упаковка стала редкостью. Например, молоко и сок продаются в бутылках по 0,8-0,9 литра, а упаковки с макаронами стали меньше - 0,4 кг.

Внесение данного законопроекта дополнит уже существующий закон о защите прав потребителей и обязует продавцов предоставлять достоверную информацию о товарах для правильного выбора потребителей. Изменения будут внесены в статью 10 закона о защите прав потребителей.
Walmart сообщил о 27% росте объемов продаж на собственных площадках электронной коммерции в первом квартале (год-к-году). Такими темпами продажи не росли с первого квартала 2021 года, когда их увеличение составляло 37%. В последнее время Walmart не мог похвастаться онлайн-результатами, поскольку покупатели после пандемии вернулись в офлайн-магазины. Сеть изложила программу своего дальнейшего развития в онлайне. Она включает полное переосмысление онлайн-приложения и веб-сайта, существенное увеличение числа сторонних продавцов на своей платформе, а также продвижением членской программы Walmart+.
В ЛК продавцов Ozon появился раздел "География продаж". В нем предприниматель видит индекс локализации. Это доля продаж с “домашних” складов. Селлер может детально изучить спрос на свои товары в разных регионах. Отчет недоступен только продавцам, использующим Ozon как витрину (rFBS), так как они организуют доставку самостоятельно, без участия маркетплейса.
В мае 2023 года продажи товаров для защиты от насекомых по России выросли на 73%. В регионах повышенный спрос отмечается в Краснодаре (+274%), Волгограде (+212%), Ростове-на-Дону (+108%), Воронеже (+98%) и Нижнем Новгороде (+80%).

На 88% в России выросли продажи средств от клещей. Больше всего этих членистоногих опасаются жители Челябинска, они увеличили покупки данных товаров на 167%, Воронежа — на 117%, Москвы — на 66%, Екатеринбурга — на 55% и Новосибирска — на 20%.
Наталья Копылкова стала новым владельцем сети магазинов "Улыбка радуги", сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчетность ООО "Дрогери ритейл", управляющего этим ритейлером. Смену собственника подтвердил генеральный директор компании, Алексей Баулин.
Wildberries начал тестировать систему, объединяющую карточки товаров от разных продавцов. В компании рассказали, что новая функция нужна, чтобы помочь покупателям сделать выбор товара более удобным.

"Продавцам это предоставит дополнительную возможность продемонстрировать свой товар и предложить его в другой популярной карточке. Даже если у продавца отсутствует искомый вариант, покупатели смогут увидеть альтернативные товары", - заявили там.
Директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев: Товарооборот рынка FMCG для омниканальных торговцев за год увеличился на 15,7% в денежном выражении, но всего лишь на 0,3% в количестве. Если рассмотреть офлайн-сектор, то можно наблюдать разный рост: продажи в минимаркетах выросли на 22,6%, в дискаунтерах – на 16,8%, в супермаркетах – на 5,3%, а в гипермаркетах снизились на 2,6%. При этом только минимаркеты показали рост в количественных продажах, а именно на 4,3%, в то время как остальные каналы показали снижение. В среднем ассортимент товаров в магазинах сократился на 6%, однако минимаркеты, в отличие от других офлайн-каналов, расширили свой ассортимент, несмотря на оптимизацию SKU на полке.
Delivery Club сменил название на "Маркет Деливери". Кроме того, компания обновила приложение и добавила в него больше категорий товаров. Теперь с помощью сервиса можно заказать электронику, косметику, бытовую химию и многое другое. Маркет Деливери сохранил основные элементы визуального стиля Delivery Club — зелёный цвет и образ бегущего страуса. Так людям будет проще привыкнуть к обновлённому сервису.

Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки