Пятница, 2 июня
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 42 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Татьяна Бакальчук: Мы стараемся оставлять себе ровно столько денег, чтобы, как это сказать, не совсем поддержать штаны или юбку, но чтобы нам хватало развиваться. То есть если мы видим, что у нас прибыль превышает доступный для нас порог, то сразу понимаем, что мы где-то недоработали. То есть мы живем на 1% и все остальные деньги вкладываем назад в развитие рынка.
Международный день защиты детей
К Международному дню защиты детей Яндекс Еда открыла игровую зону в Кидзании — развлекательном центре, в котором дети могут освоить разные профессии. В зоне Яндекс Еды юные посетители попробуют себя в роли тестировщиков упаковки и курьеров, и узнают, как устроена работа в сервисе доставки.

А "Кухня на районе" предложила детям сотрудников представить авторское видение и прочтение своих любимых блюд в приложении службы доставки. Иллюстрации получившихся творений на несколько дней заменили оригинальные фото блюд в специальной подборке. Ребята также придумали к своим творениям фантастические истории и авторские рисунки, которые доступны для изучения на специальном лендинге.

А МТС представила виртуальный парк развлечений JUN-ПАРК в метавселенной Roblox, целью которого является продвижение детской подписки МТС Junior. В этом парке пользователи могут настроить своего персонажа и попробовать различные активности, связанные с услугами подписки. Например, они могут устроить необычную игру в прятки в огромной съемочной студии, преодолеть препятствия и лабиринты или создавать свои музыкальные биты, прыгая по кнопкам в Миксодроме от МТС Мusic. Во время игры дети собирают внутриигровую валюту - джуны. Самые активные участники получат игровую валюту метавселенной Roblox, которую можно будет использовать на скины и персонализацию.
Алкогольный ритейл
В 2022 году производство алкогольной продукции в России увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 2,2%.

Пиво:

Рост доли локального пива на российском рынке растёт. В январе-апреле 2023 года она составила 68,4% против 66% за аналогичный период прошлого года.

Павел Фунтиков (NielsenIQ): доля лицензионного пива сократилась до 27,1% с 28,3% соответственно, продажи импортного пива упали. Доля импортного пива за четыре месяца 2023 года составила 3,7% против 5,1% годом ранее.

В I квартале 2023 г. из Германии в Россию было экспортировано почти 550 000 гектолитров (гл) пива, приводит Inside Beer данные Федерального статистического управления страны. Показатель оказался рекордным.

Безалкогольное пиво, которое ранее занимало лидирующую позицию по темпам роста денежных продаж на пивном рынке, опустилось на последнее место по этому показателю. С апреля 2022 года до апреля 2023 года продажи таких напитков выросли на 3,3% в деньгах, а в натуральном выражении сократились на 3% год к году. Годом ранее продажи категории увеличивались на 13,3% и 13% соответственно.

Вино:

С вином ситуация чуть хуже. Доля российских тихих вин в натуральном выражении составляет порядка 51%. По сравнению с 2021 годом рост всего в пределах 1%. Продажи тихих вин крупнейших европейских стран-поставщиков Италии, Франции, Испании снижаются. При этом, заметно выросла доля грузинских вин. Рост продаж по этой стране в штуках составил более 20%, российские вина прибавили 5%. Для сравнения, продажи вин Франции снизились на 12%.

Олеся Буняева ("Винный гид России"): Грузия занимает около 10% в общем объёме продаж федеральных сетей и более чем в 5 раз уступает продажам российского вина, однако по этой категории вин мы отметили очевидный рост продаж, на фоне снижения интереса к винам из стран дальнего зарубежья.

Крепкие напитки:

Директор Национальной лиги дистиллеров Эркин Тузмухамедов: Подавляющее большинство российских джинов — ароматная водка. С российским виски, судя по всему, ситуация получше: в основном местные производители используют импортные спирты. Появился и российский ром — челябинского, калужского и др. производства: Mama Jama, "Капитанский", "Кастро" и прочие. Много сырья для рома везут из Армении, но есть и поставки наливом из Доминиканы.

Димитрий Бурцев ("Росалкогольрегулирование"): Было произведено 1 млрд декалитров алкогольной продукции. Это действительно знаковая вещь для отрасли, мы никогда не достигали такого объема. Львиная доля - 800 млн декалитров - это пиво, около 100 млн пивных напитков и 200 млн - это вся остальная продукция, и крепкий алкоголь, и вино.
Новые товарные сегменты
"Глобус Гурмэ" развивает ассортимент уходовой косметики. На его полках появилась продукция отечественного бренда премиальной парфюмированной уходовой косметики MC (Maro Candle), представленной на российском рынке с 2020 года.

"Абрау-Дюрсо" объявила о запуске производства профессиональной косметики для отелей, включающей мыло и гели для душа. Компания планирует провести тестирование продукции в своих собственных гостиницах, а затем вывести ее на рынок. Краснодарская винодельня Château de Talu также выпустит собственные косметические средства. В июне текущего года в продажу поступит косметика от команды "Шато де Талю" под собственным брендом с экстрактом виноградной косточки.

Мираторг вышел в новый для себя сегмент, запустив производство высококачественного древесного угля для гриля и барбекю в Кромском районе Орловской области. Первая партия объемом 2 тонны уже поступила в фирменную розничную сеть.


Новый вид "Лавки"
"Яндекс.Лавка" под 1 июня вела новый логотип — белое сердце на голубом фоне. В качестве слогана первой рекламной кампании после ребрендинга выбрали выражение "Вот это жизнь".

Еще из обновлений: в приложении увеличится количество рекомендаций, а также доля уникально ассортимента (с 30 до 50%). Для этого компания заключает эксклюзивные контракты с небольшими локальными поставщиками и расширяет категории готовой еды — как собственного производства, так и от ресторанов-поставщиков.
Аптечный ритейл
За первые 4 месяца 2023 года рынок онлайн-продажи лекарств в России сократился на 9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 69,9 миллиарда рублей. Это первый спад на рынке за несколько лет, который ранее характеризовался двузначным ростом. Для сравнения: в первые четыре месяца 2021 и 2022 годов продажи были 40,2 миллиарда и 76,9 миллиарда рублей соответственно. Представители рынка подтверждают снижение объемов онлайн-продаж.

Одной из причин стало влияние высокой базы 2022 года, когда российские потребители активно приобретали лекарства. Эксперты рынка прогнозируют восстановление и рост онлайн-продаж в течение года, особенно в свете эксперимента по легализации доставки рецептурных лекарств.

Новости компаний:

Сбер Еаптека выпустила обновление мобильного приложения с новыми функциями — Аптечка и Таблетница, которые помогут пользователям упростить процесс приёма, хранения, пополнения и отслеживания сроков годности лекарств.

Компания Dostavista объявила о расширении сотрудничества с аптечными сетями Горздрав и 36,6 и запуске новой услуги - доставки интернет-заказов рецептурных лекарств покупателям в Московской области.

Для оформления заказа в онлайн-формате пользователю необходимо получить электронный рецепт от своего врача и затем найти нужное лекарство на сайте или в приложении выбранной аптеки. После добавления товара в корзину, необходимо авторизоваться или дать согласие на автоматическую проверку личных данных с помощью региональной системы электронного реестра рецептов. Подтвердив наличие электронного рецепта, пользователь сможет оформить доставку курьером.

Маркетплейс "Здравсити" также запустил курьерскую доставку рецептурных лекарств непосредственно со своего склада по Москве. В утвержденный Минздравом список разрешенных к доставке рецептурных препаратов вошли, в том числе, лекарственные средства для терапии ВИЧ, гепатита С, сахарного диабета, онкологических заболеваний и др. Обслуживание льготных рецептов проектом не предусматривается, говорят в компании.
Крупнейшие ритейлеры России в 2022
Аналитическое агентство INFOLine назвало 100 крупнейших ритейлеров России по состоянию на конец 2022 года. Их совокупный объем продаж в прошлом году вырос на 15% и составил 19 трлн рублей. Пятерка лидеров не изменилась. На рынке будет продолжаться консолидация, прогнозируют эксперты агентства, а розничный товарооборот будет расти за счет открытия дискаунтеров и "магазинов для бедных", а также за счет продаж товаров онлайн. Вот десятка лучших, но учтите, что маркетплейсы представлены в рейтинге в двух видах: продажи собственных товаров (они идут с указанием места в рейтинге) и оборот маркетплейса как витрины (без места).
Что ещё интересного?
Президент "Магнита" Ян Дюннинг решил поменять структуру управления компанией. Для этого он создал должность управляющего директора ПАО "Магнит". Ее с 30 июня займет член правления компании Анна Мелешина. Сейчас она — директор департамента по корпоративным отношениям и устойчивому развитию. Также появилась должность исполнительного директора. Им и станет Дюннинг, уйдя с поста президента.
Развитие eCommerce-рынка в Узбекистане находится на старте формирования, говорится в новом исследовании Data Insight. Сейчас активнее всего на него влияют "пионеры", молодые компании. Полноценной eCommerce-инфраструктуры нет или почти нет. Цифровые рынки развиваются очень похоже с коротким 10-15 летним циклом. Сейчас в Узбекистане всё, как в России 15 лет назад.
Число отечественных брендов одежды за последние 2,5 года выросло на 7,6%, достигнув более чем 33 тысяч компаний. Для сравнения: на начало 2020 года в этом секторе насчитывалось 30,98 тыс. компаний. Как отмечают аналитики, такой рост был оказан влиянием не только внутренних факторов, но и ухода иностранных брендов из российского рынка. За этот период количество новых регистраций превысило количество ликвидаций, составив 13 тысяч и 11,2 тысячи соответственно. Наблюдалось наибольшее количество закрытий организаций в начале 2021 года, скорее всего, под влиянием пандемии.
Турецкий холдинг FLO Retailing и ливанская Azadea Group (та самая, которая ранее купила магазины Zara, Bershka и Pull & Bear) находятся в процессе переговоров о возможной покупке российского бизнеса французского ритейлера спортивных товаров "Декатлон". Семья Мюлье, владеющая холдингом Decathlon, в настоящее время ведет переговоры с потенциальными покупателями, но предполагается, что сделка может быть закрыта не ранее осени 2023 года.
Asos начал сотрудничать с платформой по аренде одежды Hirestreet, чтобы предложить своим клиентам новую услугу - аренду одежды. Коллекция включает более 180 моделей, в том числе платья и костюмы для гостей на свадьбе, свадебные наряды и платья для подружек невесты. Аренда доступна на 4, 10 и 30 дней, а цены начинаются от 20 фунтов.
Порядка 41% предпринимателей ввозят по параллельному импорту электронику, 34% — товары для дома, 31% — одежду и обувь, 25% — товары для детей, 18% — автотовары, 17% — товары для здоровья и красоты. Об этом говорят в сервисе "МойСклад", который и произвёл такие подсчёты. Интересно, что в 2022 году на первом месте среди ввозимой продукции были товары для дома, на втором — электроника, на третьем — одежда и обувь.
Татьяна Бакальчук рассказала, что устала от ситуации, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне. Она призвала создать на уровне Евразийского экономического союза единый перечень запрещенных к онлайн-торговле товаров.
Минпромторг РФ поддерживает разработанный Минсельхозом законопроект о блокировке в интернете информации о розничной продаже никотиносодержащей продукции. Согласно концепции этого законопроекта, можно будет блокировать сайты, продающие электронные сигареты и никотиносодержащую продукцию, без решения суда.
Ozon запретил добавление новых фото 360° и редактирование уже загруженных. Фото 360° также убраны из расчёта рейтинга карточек товаров. В январе в компании говорили вот что: "Заметили, что некоторые продавцы ранее добавляли в фото 360° свои контакты. Это небезопасно, потому что данные могут использовать мошенники: написать продавцу и попробовать выведать данные для входа в аккаунт".
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки