Вторник, 30 мая
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 44 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
Уходы и закрытия
"Мираторг" планирует закрыть 14 своих фирменных супермаркетов в Москве и Подмосковье. Это касается магазинов форматов "у дома" и "выходного дня", и решение основано на анализе рентабельности точек, включая стоимость аренды и удобство расположения для покупателей. Закрытие этих магазинов будет завершено до августа и приведет к сокращению числа торговых точек на 12%, с 134 до 120. В компании говорят, что с учётом рыночной конъюнктуры вынуждены выверять стратегию развития розничной сети для поддержания приемлемого уровня цен на продукцию. Не до нерентабельных магазинов.

Старейший в России магазин электроники и электронных компонентов "ДКО электронщик" объявил о своем закрытии. Неделей ранее компания была включена в санкционный список США. Магазин заверил своих клиентов, что все принятые обязательства будут исполнены, включая гарантийное обслуживание. Все ранее размещенные заказы будут выполнены и доставлены. Сотрудник магазина отказался комментировать причины закрытия. Магазин функционировал с 1993 года и считался одним из самых крупных в своем сегменте.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что компания Uniqlo приняла решение полностью покинуть российский рынок. Однако ритейлер еще не подавал заявку в правкомиссиию на проведение сделки, то есть покупателя у этой торговой сети пока нет.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин: Если раньше у Uniqlo было 50 магазинов, то с учетом закрывшихся и расторгнувших договор аренды с ТЦ их осталось не более пяти, что может затянуть поиск инвестора на такой небольшой актив. Потенциальными покупателями Uniqlo в России могут выступить инвесторы из Турции или ОАЭ. после сделки, скорее всего, произойдет ребрендинг оставшихся в России магазинов.

Поставщики товаров Johnson & Johnson начали рассылать российским оптикам уведомления о приостановке импорта контактных линз. Всё дело в том, что Министерство торговли США ввело новые ограничения на ввоз товаров в Россию, под которые попали в том числе и линзы. Цены на контактные линзы уже выросли в полтора-два раза. В Минпромторге предупреждают, что в случае прекращения поставок продукцию прекративших поставки брендов могут включить в перечень параллельного импорта.

В Южном административном округе (ЮАО) планируется снести торговый центр "Южный", на его месте возведут жилой комплекс.

Входящая в чешскую PPF Group фирма PPF Real Estate продала один из последних активов в России – торгово-развлекательный центр "Невский центр" (91 000 кв. м), расположенный на Невском проспекте Санкт-Петербурга.
Звёздный ритейл
Голливудская актриса Анджелина Джоли объявила об открытии собственного дома моды под названием Atelier Jolie. Под этим брендом актриса планирует выпускать одежду, украшения и товары для дома.

Бейонсе анонсировала запуск бренда по уходу за волосами. Брендом руководит мать Бейонсе Тина Ноулз. Кроме того, марка также занимается разработкой парфюмерии. При этом название бренда и сроки запуска пока не уточняются.

А звезда сериала "Очень странные дела" Милли Бобби Браун основала собственную линейку кофе Florence by Mills. Компания будет продавать смеси на основе бобов из Южной Америки, холодные напитки, сиропы, а также аксессуары для любителей кофе.

Чемпион мира по боксу Костя Цзю стал лицом российского обувного бренда Quattrocomforto. Спортсмен принял участие в маркетинговой кампании марки, входящей в портфель Zenden Group.
Какие новые имена пришлись по сердцу россиянам?
Более половины (56%) опрошенных россиян относятся нейтрально к ренеймингу известных брендов одежды и обуви. Треть (34%) воспринимают новые названия положительно, и 10% – негативно. При этом 77% респондентов признались, что название влияет на восприятие бренда, в том числе, на желание приобрести товар.
Алкогольные новости
Отъезд некоторых россиян в прошлом году изменил спрос на премиальный алкоголь. Президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) и вице-президент ГК "Руст" Игорь Косарев: растет популярность игристого, и особенно просекко. Это мировой тренд: потребители ищут альтернативу французскому шампанскому, а просекко отличается хорошим качеством и невысокой ценой.

LCBO (Онтарийская сеть алкогольных магазинов) отказалась от пластиковых пакетов пятнадцать лет назад, теперь избавляется и от бумажных. Всё хорошо, идея поможет спасти 188000 деревьев. Вот только одна малюсенькая проблема: в Канаде запрещено носить алкоголь не в пакетах. Собственно, бумажные пакеты нужны были для того, чтобы пить пиво на улице, не вынимая из пакета. А теперь от покупателей требуют приносить свою многоразовую сумку или покупать ее в магазине.
Ритейл технологичнчный
По данным старшего вице-президента Walmart по международным операциям Даррена Кэритерса, три четверти поставщиков сети предпочитают вести переговоры не с официальными менеджерами компании, а со специально созданным чат-ботом Pactum AI. Чат-бот может вести переговоры о скидках, условиях оплаты и ценах на отдельные продукты, а также сравнивать текущие предложения поставщиков с теми, которые делали раньше в других компаниях. Искусственный интеллект помогает заключать сделки за дни, а не за недели или месяцы, как было раньше.

ЮMoney начала выпуск платежных стикеров для удобной оплаты покупок. Эти стикеры представляют собой альтернативу ушедшим платёжным системам и позволяют оплачивать покупки телефоном всего одним касанием. Такой стикер можно наклеить на угол телефона и, например, платить на кассе в магазине.

Стикер с NFC-чипом разрабатывается на основе платежной системы "Мир". В отличие от Apple Pay, стикер работает без интернета и на разряженном телефоне. Стикер имеет компактные размеры и может быть наклеен, например, на брелок. У него два дополнительных клеевых слоя, которые позволяют его переклеить на другое место, например, на новый чехол.

Сеть ресторанов Wendy's начинает использовать чат-бота с искусственным интеллектом для ускорения обслуживания клиентов. Новый алгоритм разработан Google, он способен распознавать синтаксис и семантику человеческой речи и даже имитировать различные акценты. Приложение понимает уникальные термины и аббревиатуры, которые клиенты используют при заказе блюд.

Магазин М.Видео разработал своего собственного цифрового инфлюенсера под названием Эм.Ви. Фотореалистичный виртуальный человек будет активно участвовать в коммуникации с молодой аудиторией магазина, ведя социальные сети компании и блоги на медийной площадке. Эм.Ви способен проводить стримы, общаться с аудиторией через языковые модели, а также оказывать помощь в выборе товаров и услуг.
Скидки, скидки, скидки
В первом квартале 2023 года в категории продовольствия произошли значительные изменения в списке товаров, продающихся со скидками. Целых 6 из 10 топ-категорий были обновлены, а в некоторых случаях доля промо акций увеличилась вдвое по сравнению с предыдущим годом.

Средняя доля промо-акций в денежном выражении на продовольственном рынке осталась стабильной на уровне 44%, что составляет увеличение на 3 п.п. по сравнению с первым кварталом 2022 года; при этом средний уровень скидок сократился на 3,5 п.п. и составляет -19%.

До 80% молочной продукции продается со скидками в торговых сетях. Это связано с необходимостью избавления от излишков товаров, накопившихся из-за снижения покупательной способности населения. Производители увеличили объемы продукции, предлагаемой для промоакций, что привело к приросту продаж товаров со скидками на 15-20% в сравнении с январем-февралем. С марта количество предложений о проведении акций увеличилось на 50%, в результате чего цены на молочную продукцию в марте-мае снизились в среднем на 15%.
Что ещё интересного?
"Почта России", которая в начале мая предложила, чтобы крупные участники рынка eСommerce платили инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота для поддержки ее убыточной сети почтовых отделений, вызвала этим шквал негатива.
Депутаты боятся, что такой сбор вызовет рост цен. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) также не в восторге. Ведь это приведёт к росту затрат малого бизнеса и ИП, которые сотрудничают с торговыми площадками, вследствие чего произойдет рост цен на товары и снижение их доступности.
26 мая стартовал ежегодный всероссийский фестиваль “Рыбная неделя”. Во время этого события на улицах города традиционно появятся рыбные рынки с самой разной продукцией от производителей и ресторанные дворики. Главным станет рыбный рынок у Манежной площади. Туда свезут деликатесы со всей страны.
Присоединятся к фестивалю и сети. Так, Ашан привез расширенный рыбный ассортимент из 70 наименований охлажденной, замороженной, вяленой, копченой рыбы. Расширят рыбный ассортимент и другие сети: "Перекресток", "Билла", "Авоська", "Азбука вкуса", всего в акции будут участвовать 1132 магазина.
Американскую лапшу быстрого приготовления бренда Nissin Foods могут убрать из продажи в российских магазинах. Соответствующее обращение в Роспотребнадзор направил глава "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) Олег Павлов. По его словам, в лапше был обнаружен один из видов генно-модифицированной сои.
ФТС: Наиболее подделываемыми детскими товарами в России является продукция под брендами Angry Birds, Kinder Surprise, KinderJoy, L.O.L. Surprise! , Barbie, "Маша и Медведь", Hello Kitty и Lego. Детские контрафактные товары были выявлены в нескольких категориях — в частности, это кондитерские изделия, брелоки из дерева, косметические средства, конструкторы, куклы и детские машинки.
Ozon ужесточил требования к ПВЗ. Теперь там должно быть две примерочных. Причём установку второй кабинки надо произвести не позже 1 августа 2023 года. Раньше давали время до 1 ноября. Небольшая попытка "подсластить пилюлю" со стороны маркетплейса: те ПВЗ, которые успеют до 15 июля 2023 года, получат 10 000 рублей компенсации.
В I квартале 2023 г. онлайн-продажи продовольственных товаров год к году увеличились на 24,5% до 198 млрд руб., говорится в исследовании аналитического агентства Infoline. В нем сказано, что по сравнению с IV кварталом прошлого года темпы роста этого сегмента замедлились (тогда рынок увеличился на 36,7%). Это объясняется экономией со стороны населения.
Сервис Doordash (занимается доставкой еды из ресторанов) берет дополнительный сбор к стоимости доставки при заказах, размещенных через iPhone. По крайней мере, так утверждают инициаторы иска против сервиса, поданного недавно в США. В иске также говорится, что клиентов, которые пользуются подпиской DashPass, также дискриминируют и заставляют платить лишнее за каждый заказ. Это уменьшает выгоду от подписки, которая и без того стоит $9,99 в месяц.
"Утверждения, выдвинутые в измененном иске, являются необоснованными и просто не имеют основания", - заявил представитель DoorDash.
ВсеИнструменты.ру планирует значительно расширить свою розничную сеть и достичь 1000 магазинов к концу 2023 года. Сейчас у компании более 750 магазинов. Директор розничной сети ВсеИнструменты.ру Максим Радионов называет расширение сети розничных точек "одним из главных приоритетов". Стратегия развития розничной сети компании сосредоточена на открытии собственных магазинов, чтобы обеспечить высокий уровень клиентского сервиса. Большинство (94%) торговых точек принадлежат самой компании.
СберМегаМаркет и Самокат осенью представили новую опцию доставки "по клику" Опция позволяет получать заказы в течение 15 минут в удобное для клиента время, благодаря развитой сети дарксторов онлайн-ритейлера. За восемь месяцев работы данной услуги доля доставок "по клику" достигла 50% от общего числа курьерских доставок на платформе СберМегаМаркет. В рамках этой услуги были расширены габариты и допустимый вес товаров для обеспечения большей вместительности. Кроме того, в некоторых городах СберМегаМаркет проводит эксперименты с полным переходом на доставку "по клику".
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки